Льгота по НДПИ РИП
Подборка наиболее важных документов по запросу Льгота по НДПИ РИП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Налогообложение участников региональных инвестиционных проектов
(КонсультантПлюс, 2025)Льготы по НДПИ доступны только участникам РИП первого и второго типа в регионах Дальнего Востока и некоторых регионах Сибири, если РИП направлен на добычу полезных ископаемых. Это следует из пп. 1 п. 1 ст. 25.8, пп. 2 п. 1 ст. 25.9, п. 1 ст. 342.3, п. 1 ст. 342.3-1 НК РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)Льготы по НДПИ доступны только участникам РИП первого и второго типа в регионах Дальнего Востока и некоторых регионах Сибири, если РИП направлен на добычу полезных ископаемых. Это следует из пп. 1 п. 1 ст. 25.8, пп. 2 п. 1 ст. 25.9, п. 1 ст. 342.3, п. 1 ст. 342.3-1 НК РФ.
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2023 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 2)Если участник РИП применяет льготу по НДПИ - последним налоговым периодом для применения льготных ставок по налогу на прибыль будет год, предшествующий году, в котором Ктд по НДПИ станет равным 1;
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 2)Если участник РИП применяет льготу по НДПИ - последним налоговым периодом для применения льготных ставок по налогу на прибыль будет год, предшествующий году, в котором Ктд по НДПИ станет равным 1;
Нормативные акты
Справочная информация: "Формы налогового учета и отчетности"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Налоговая декларация по налогу на добычу полезных ископаемых (КНД 1151054) >>>
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Налоговая декларация по налогу на добычу полезных ископаемых (КНД 1151054) >>>
Статья: Правовой режим налоговых льгот
(Журавлева О.О.)
("Журнал российского права", 2021, N 1)<36> Правовой режим рассматривается чаще всего в двух аспектах, но также можно встретить использование понятия правового режима применительно к действию нормативного правового акта (т.е. его действие во времени, пространстве и по кругу лиц). Дуализм в рассмотрении налоговых льгот (в узком и широком смыслах) характерен и для исследователей. Узкий (формальный) подход предполагает отнесение к налоговым льготам только непосредственно именуемых в качестве таковых в законодательстве. Однако законодательное определение термина на уровне НК РФ отсутствует. Кроме того, в тексте Кодекса встречается и иной термин - "льгота по налогу". Соотношение между этими терминами не установлено, но анализ положений НК РФ позволяет сделать вывод о наличии двух противоположных подходов: 1) законодатель не отождествляет термины "льгота по налогу" и "налоговая льгота", поскольку пониженные налоговые ставки перечисляются им наряду с налоговой льготой в качестве защищенных от изменений элементов юридической конструкции налога для отдельных категорий налогоплательщиков (см., например: п. 4.1 - 4.3 ст. 5 НК РФ); 2) при регулировании порядка применения и прекращения применения налоговых льгот для участников региональных инвестиционных проектов отождествляются налоговые льготы и пониженные налоговые ставки (гл. 33 и ст. 288.3 НК РФ). В НК РФ (ст. 25.12-1) при регулировании налогообложения прибыли организаций и добычи полезных ископаемых применительно к участникам региональных инвестиционных проектов термин "налоговая льгота" не используется, а устанавливаются особенности. Широкий подход в трактовке понятия налоговых льгот основывается на отождествлении их с "льготами по налогам" (п. 1 ст. 56 НК РФ) и часто встречается в позициях КС РФ. Льгота раскрывается как исключение из принципов всеобщности и равенства налогообложения, вытекающих из Конституции РФ (ст. ст. 19, 57) и обязывающих каждого платить законно установленный налог по соответствующему объекту налогообложения (см., например, Определение КС РФ от 28 февраля 2019 г. N 277-О). Она охватывает пониженные налоговые ставки, освобождения, налоговые вычеты. Однако в Постановлении КС РФ от 15 февраля 2019 г. N 10-П можно встретить положения, в которых КС РФ разделяет понятия "налоговая льгота" и "налоговые вычеты", оба отнесены к разновидностям мер, применение которых позволяет не допустить "резкого роста налоговой нагрузки".
(Журавлева О.О.)
("Журнал российского права", 2021, N 1)<36> Правовой режим рассматривается чаще всего в двух аспектах, но также можно встретить использование понятия правового режима применительно к действию нормативного правового акта (т.е. его действие во времени, пространстве и по кругу лиц). Дуализм в рассмотрении налоговых льгот (в узком и широком смыслах) характерен и для исследователей. Узкий (формальный) подход предполагает отнесение к налоговым льготам только непосредственно именуемых в качестве таковых в законодательстве. Однако законодательное определение термина на уровне НК РФ отсутствует. Кроме того, в тексте Кодекса встречается и иной термин - "льгота по налогу". Соотношение между этими терминами не установлено, но анализ положений НК РФ позволяет сделать вывод о наличии двух противоположных подходов: 1) законодатель не отождествляет термины "льгота по налогу" и "налоговая льгота", поскольку пониженные налоговые ставки перечисляются им наряду с налоговой льготой в качестве защищенных от изменений элементов юридической конструкции налога для отдельных категорий налогоплательщиков (см., например: п. 4.1 - 4.3 ст. 5 НК РФ); 2) при регулировании порядка применения и прекращения применения налоговых льгот для участников региональных инвестиционных проектов отождествляются налоговые льготы и пониженные налоговые ставки (гл. 33 и ст. 288.3 НК РФ). В НК РФ (ст. 25.12-1) при регулировании налогообложения прибыли организаций и добычи полезных ископаемых применительно к участникам региональных инвестиционных проектов термин "налоговая льгота" не используется, а устанавливаются особенности. Широкий подход в трактовке понятия налоговых льгот основывается на отождествлении их с "льготами по налогам" (п. 1 ст. 56 НК РФ) и часто встречается в позициях КС РФ. Льгота раскрывается как исключение из принципов всеобщности и равенства налогообложения, вытекающих из Конституции РФ (ст. ст. 19, 57) и обязывающих каждого платить законно установленный налог по соответствующему объекту налогообложения (см., например, Определение КС РФ от 28 февраля 2019 г. N 277-О). Она охватывает пониженные налоговые ставки, освобождения, налоговые вычеты. Однако в Постановлении КС РФ от 15 февраля 2019 г. N 10-П можно встретить положения, в которых КС РФ разделяет понятия "налоговая льгота" и "налоговые вычеты", оба отнесены к разновидностям мер, применение которых позволяет не допустить "резкого роста налоговой нагрузки".
Статья: О роли и проблемах налогового стимулирования в развитии радиоэлектронной промышленности
(Тихонова А.В.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 1)Другим инструментом стимулирования является региональный инвестиционный проект (в рамках которого обнулена ставка налога на прибыль организаций, подлежащая зачислению в федеральный бюджет, и снижена - в региональный, а также предусмотрен понижающий коэффициент по НДПИ), однако действующие заключенные проекты, согласно данным Инвестиционного портала регионов России <10>, не включают в себя радиоэлектронную промышленность.
(Тихонова А.В.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 1)Другим инструментом стимулирования является региональный инвестиционный проект (в рамках которого обнулена ставка налога на прибыль организаций, подлежащая зачислению в федеральный бюджет, и снижена - в региональный, а также предусмотрен понижающий коэффициент по НДПИ), однако действующие заключенные проекты, согласно данным Инвестиционного портала регионов России <10>, не включают в себя радиоэлектронную промышленность.
Статья: Основные направления финансово-правового регулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации
(Тория Р.А.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 4)- были введены ст. 25.12-1, 284.3-1 и 342.3-1 Налогового кодекса РФ, в которых закреплялось право налогоплательщиков, ведущих деятельность в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, пользоваться льготами по налогу на прибыль и налогу на добычу полезных ископаемых и которые выполнили нормативы инвестиций в 50 и 500 млн руб. соответственно за 3 года и за 5 лет до обращения за статусом участника регионального инвестиционного проекта;
(Тория Р.А.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 4)- были введены ст. 25.12-1, 284.3-1 и 342.3-1 Налогового кодекса РФ, в которых закреплялось право налогоплательщиков, ведущих деятельность в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, пользоваться льготами по налогу на прибыль и налогу на добычу полезных ископаемых и которые выполнили нормативы инвестиций в 50 и 500 млн руб. соответственно за 3 года и за 5 лет до обращения за статусом участника регионального инвестиционного проекта;
Вопрос: Об учете затрат на капитальные вложения, понесенных до включения в реестр участником РИП, получившим статус до 01.01.2019, в целях применения льгот по налогу на прибыль и НДПИ.
(Письмо Минфина России от 28.11.2023 N 03-03-06/1/114202)Вопрос: Об учете затрат на капитальные вложения, понесенных до включения в реестр участником РИП, получившим статус до 01.01.2019, в целях применения льгот по налогу на прибыль и НДПИ.
(Письмо Минфина России от 28.11.2023 N 03-03-06/1/114202)Вопрос: Об учете затрат на капитальные вложения, понесенных до включения в реестр участником РИП, получившим статус до 01.01.2019, в целях применения льгот по налогу на прибыль и НДПИ.
Вопрос: О применении организацией - участником РИП коэффициента Ктд в целях НДПИ.
(Письмо Минфина России от 09.01.2024 N 03-06-06-01/191)В случае если налогоплательщик - участник РИП применил льготу по налогу на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ), последним налоговым периодом для применения льготных ставок по налогу на прибыль организаций будет год, предшествующий году, в котором коэффициент, характеризующий территорию добычи полезного ископаемого (Ктд), по НДПИ станет равным 1 (пункт 6.1 статьи 342.3 Кодекса).
(Письмо Минфина России от 09.01.2024 N 03-06-06-01/191)В случае если налогоплательщик - участник РИП применил льготу по налогу на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ), последним налоговым периодом для применения льготных ставок по налогу на прибыль организаций будет год, предшествующий году, в котором коэффициент, характеризующий территорию добычи полезного ископаемого (Ктд), по НДПИ станет равным 1 (пункт 6.1 статьи 342.3 Кодекса).
Статья: Правила налогообложения прибыли, действующие с 2022 года
(Гришина О.П.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2022, N 12)Для участника РИП, применяющего льготу по НДПИ, последним налоговым периодом для применения льготных ставок по налогу является год, предшествующий году, в котором Ктд по НДПИ станет равным 1.
(Гришина О.П.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2022, N 12)Для участника РИП, применяющего льготу по НДПИ, последним налоговым периодом для применения льготных ставок по налогу является год, предшествующий году, в котором Ктд по НДПИ станет равным 1.
Вопрос: О коэффициенте (Ктд), характеризующем территорию добычи полезного ископаемого организацией, имеющей статус участника РИП, в целях НДПИ.
(Письмо Минфина России от 08.10.2024 N 03-06-07-01/97379)В случае если налогоплательщик - участник РИП применил льготу по налогу на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ), последним налоговым периодом для применения льготных ставок по налогу на прибыль организаций будет год, предшествующий году, в котором коэффициент Ктд по НДПИ станет равным 1 (пункт 6.1 статьи 342.3, пункт 4 статьи 342.3-1 Кодекса).
(Письмо Минфина России от 08.10.2024 N 03-06-07-01/97379)В случае если налогоплательщик - участник РИП применил льготу по налогу на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ), последним налоговым периодом для применения льготных ставок по налогу на прибыль организаций будет год, предшествующий году, в котором коэффициент Ктд по НДПИ станет равным 1 (пункт 6.1 статьи 342.3, пункт 4 статьи 342.3-1 Кодекса).
Вопрос: О применении участниками РИП коэффициента КТД к ставкам по НДПИ в увязке со сроком реализации инвестиционного проекта, предусмотренным инвестиционной декларацией.
(Письмо Минфина России от 12.07.2024 N 03-06-05-01/65294)При этом в соответствии с пунктом 6.1 статьи 342.3 Кодекса коэффициент КТД принимается равным 1 для участника РИП, удовлетворяющего требованию, установленному подпунктом 1 пункта 1 статьи 25.8 Кодекса, начиная с налогового периода, следующего за налоговым периодом, в котором величина ТВ_МАКС_Р, определяемая как общая сумма полученных за период начиная с налогового периода, в котором организация внесена в реестр участников РИП, налоговых льгот по налогу на прибыль организаций и НДПИ, превысила величину, равную объему осуществленных капитальных вложений, указанных в инвестиционной декларации.
(Письмо Минфина России от 12.07.2024 N 03-06-05-01/65294)При этом в соответствии с пунктом 6.1 статьи 342.3 Кодекса коэффициент КТД принимается равным 1 для участника РИП, удовлетворяющего требованию, установленному подпунктом 1 пункта 1 статьи 25.8 Кодекса, начиная с налогового периода, следующего за налоговым периодом, в котором величина ТВ_МАКС_Р, определяемая как общая сумма полученных за период начиная с налогового периода, в котором организация внесена в реестр участников РИП, налоговых льгот по налогу на прибыль организаций и НДПИ, превысила величину, равную объему осуществленных капитальных вложений, указанных в инвестиционной декларации.
Вопрос: Каков порядок налогообложения участников региональных инвестиционных проектов?
(Консультация эксперта, Межрегиональная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, 2025)Кроме этого, пп. 2 п. 1 ст. 25.9 НК РФ предусмотрено, что участником РИП могут являться также организации, не включенные в реестр участников РИП, подавшие заявление в налоговый орган о применении налоговой льготы по налогу на прибыль и (или) НДПИ и которые непрерывно в течение указанных в п. 2 ст. 284.3-1 НК РФ налоговых периодов применения налоговой ставки, установленной п. 1.5-1 ст. 284 НК РФ, и (или) в течение налоговых периодов, указанных в п. 2 ст. 342.3-1 НК РФ, отвечают одновременно следующим требованиям:
(Консультация эксперта, Межрегиональная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, 2025)Кроме этого, пп. 2 п. 1 ст. 25.9 НК РФ предусмотрено, что участником РИП могут являться также организации, не включенные в реестр участников РИП, подавшие заявление в налоговый орган о применении налоговой льготы по налогу на прибыль и (или) НДПИ и которые непрерывно в течение указанных в п. 2 ст. 284.3-1 НК РФ налоговых периодов применения налоговой ставки, установленной п. 1.5-1 ст. 284 НК РФ, и (или) в течение налоговых периодов, указанных в п. 2 ст. 342.3-1 НК РФ, отвечают одновременно следующим требованиям:
Вопрос: Об исчислении объема капитальных вложений участниками РИП, включенными в реестр до 01.01.2019, в целях определения периода применения льгот по налогу на прибыль и НДПИ.
(Письмо Минфина России от 05.02.2025 N 03-03-06/1/9987)В свою очередь, в соответствии с пунктом 6.1 статьи 342.3 НК РФ коэффициент КТД принимается равным 1 для участника РИП, удовлетворяющего требованию, установленному подпунктом 1 пункта 1 статьи 25.8 НК РФ, начиная с налогового периода, следующего за налоговым периодом, в котором величина (ТВ_МАКС_Р), определяемая как общая сумма полученных за период начиная с налогового периода, в котором организация внесена в реестр участников РИП, налоговых льгот по налогу на прибыль организаций (ТВ_ПРИБЫЛЬ_Р) и налогу на добычу полезных ископаемых (ТВ_НДПИ_Р), превысила величину, равную объему осуществленных капитальных вложений, указанных в инвестиционной декларации.
(Письмо Минфина России от 05.02.2025 N 03-03-06/1/9987)В свою очередь, в соответствии с пунктом 6.1 статьи 342.3 НК РФ коэффициент КТД принимается равным 1 для участника РИП, удовлетворяющего требованию, установленному подпунктом 1 пункта 1 статьи 25.8 НК РФ, начиная с налогового периода, следующего за налоговым периодом, в котором величина (ТВ_МАКС_Р), определяемая как общая сумма полученных за период начиная с налогового периода, в котором организация внесена в реестр участников РИП, налоговых льгот по налогу на прибыль организаций (ТВ_ПРИБЫЛЬ_Р) и налогу на добычу полезных ископаемых (ТВ_НДПИ_Р), превысила величину, равную объему осуществленных капитальных вложений, указанных в инвестиционной декларации.