Льгота по налогу на имущество ТОСЭР
Подборка наиболее важных документов по запросу Льгота по налогу на имущество ТОСЭР (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 372 "Общие положения" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Доход, полученный от исполнения соглашения об осуществлении деятельности на ТОР, составляет менее 90% всех доходов налогоплательщика. Следовательно, условие, при котором общество, являющееся резидентом ТОР, может применить льготу по налогу на имущество, не соблюдено.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Доход, полученный от исполнения соглашения об осуществлении деятельности на ТОР, составляет менее 90% всех доходов налогоплательщика. Следовательно, условие, при котором общество, являющееся резидентом ТОР, может применить льготу по налогу на имущество, не соблюдено.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 284.4 "Особенности применения налоговой ставки к налоговой базе, определяемой налогоплательщиками, получившими статус резидента территории опережающего развития в соответствии с Федеральным законом "О территориях опережающего развития в Российской Федерации", статус резидента свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом "О свободном порте Владивосток" либо статус резидента Арктической зоны Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил налог на имущество, сделав вывод о неправомерном применении налогоплательщиком налоговой льготы, установленной подп. 3 п. 8 ст. 8 закона Камчатского края от 26.11.2021 N 6 "О некоторых вопросах налогового регулирования в Камчатском крае". Суд пришел к выводу, что освобождение от налогообложения предоставляется организациям, получившим статус резидента ТОР "Камчатка", отвечающим требованиям, установленным п. 1 ст. 284.4 НК РФ, и выполняющим условия п. 2 ст. 284.4 НК РФ. Указанные условия для освобождения от налогообложения по налогу на имущество резидентов ТОР "Камчатка" являются исчерпывающими и не подлежащими расширительному толкованию. Из положений п. 2 ст. 284.4 НК РФ следует, что льгота может быть предоставлена только в случае, если доля доходов от деятельности, осуществляемой при исполнении одного из соглашений об осуществлении деятельности соответственно на ТОР, составляет не менее 90 процентов всех доходов организации. Из предоставленной налогоплательщиком декларации по налогу на прибыль следует, что доля его доходов от реализации как резидента ТОР составила 67 процентов. Суд поддержал вывод налогового органа об отсутствии у налогоплательщика права на освобождение от уплаты налога на имущество.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил налог на имущество, сделав вывод о неправомерном применении налогоплательщиком налоговой льготы, установленной подп. 3 п. 8 ст. 8 закона Камчатского края от 26.11.2021 N 6 "О некоторых вопросах налогового регулирования в Камчатском крае". Суд пришел к выводу, что освобождение от налогообложения предоставляется организациям, получившим статус резидента ТОР "Камчатка", отвечающим требованиям, установленным п. 1 ст. 284.4 НК РФ, и выполняющим условия п. 2 ст. 284.4 НК РФ. Указанные условия для освобождения от налогообложения по налогу на имущество резидентов ТОР "Камчатка" являются исчерпывающими и не подлежащими расширительному толкованию. Из положений п. 2 ст. 284.4 НК РФ следует, что льгота может быть предоставлена только в случае, если доля доходов от деятельности, осуществляемой при исполнении одного из соглашений об осуществлении деятельности соответственно на ТОР, составляет не менее 90 процентов всех доходов организации. Из предоставленной налогоплательщиком декларации по налогу на прибыль следует, что доля его доходов от реализации как резидента ТОР составила 67 процентов. Суд поддержал вывод налогового органа об отсутствии у налогоплательщика права на освобождение от уплаты налога на имущество.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О применении льгот по налогу на прибыль, налогу на имущество организаций и единого пониженного тарифа страховых взносов резидентами ТОР при переходе с УСН на ОСН.
(Письмо Минфина России от 16.04.2025 N 03-00-08/37870)Вопрос: О применении льгот по налогу на прибыль, налогу на имущество организаций и единого пониженного тарифа страховых взносов резидентами ТОР при переходе с УСН на ОСН.
(Письмо Минфина России от 16.04.2025 N 03-00-08/37870)Вопрос: О применении льгот по налогу на прибыль, налогу на имущество организаций и единого пониженного тарифа страховых взносов резидентами ТОР при переходе с УСН на ОСН.
Готовое решение: Налоговые льготы для резидентов территорий опережающего развития
(КонсультантПлюс, 2025)Льготы для резидентов ТОР по налогам на имущество организаций, на имущество физлиц, а также транспортному и земельному налогам Налоговым кодексом РФ прямо не предусмотрены.
(КонсультантПлюс, 2025)Льготы для резидентов ТОР по налогам на имущество организаций, на имущество физлиц, а также транспортному и земельному налогам Налоговым кодексом РФ прямо не предусмотрены.
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2014 N 473-ФЗ
(ред. от 07.06.2025)
"О территориях опережающего развития в Российской Федерации"1) условия предоставления резидентам территории опережающего развития налоговых льгот по уплате налогов на имущество организаций, земельного налога, в том числе сроки предоставления этих льгот;
(ред. от 07.06.2025)
"О территориях опережающего развития в Российской Федерации"1) условия предоставления резидентам территории опережающего развития налоговых льгот по уплате налогов на имущество организаций, земельного налога, в том числе сроки предоставления этих льгот;
Статья: Налоговая политика как инструмент стимулирования и стабилизации
(Батайкин П.А.)
("Юрист", 2022, N 3)Действие преференциального режима в рамках СЗПК применяется до наступления наиболее ранней из следующих дат: либо даты истечения указанного в реестре срока применения стабилизационной оговорки, установленного соответствующим СЗПК, либо до даты включения сведений о расторжении соглашения. Привязка стабилизационной оговорки не к сроку действия соглашения, а к конкретному сроку, установленному соглашением, является новым веянием налоговой политики государства. Аналогичный подход был представлен, например, в п. 5.1 ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" <36>, где было установлено, что соглашением о создании территории опережающего социально-экономического развития могут устанавливаться условия предоставления резидентам территории опережающего социально-экономического развития налоговых льгот по уплате налогов на имущество организаций, земельного налога, в том числе сроки предоставления этих льгот.
(Батайкин П.А.)
("Юрист", 2022, N 3)Действие преференциального режима в рамках СЗПК применяется до наступления наиболее ранней из следующих дат: либо даты истечения указанного в реестре срока применения стабилизационной оговорки, установленного соответствующим СЗПК, либо до даты включения сведений о расторжении соглашения. Привязка стабилизационной оговорки не к сроку действия соглашения, а к конкретному сроку, установленному соглашением, является новым веянием налоговой политики государства. Аналогичный подход был представлен, например, в п. 5.1 ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" <36>, где было установлено, что соглашением о создании территории опережающего социально-экономического развития могут устанавливаться условия предоставления резидентам территории опережающего социально-экономического развития налоговых льгот по уплате налогов на имущество организаций, земельного налога, в том числе сроки предоставления этих льгот.