ЛеГКое воздушное судно
Подборка наиболее важных документов по запросу ЛеГКое воздушное судно (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 16.01.2024 N 33-570/2024
Категория спора: Причинение вреда жизни и здоровью.
Требования: О запрещении деятельности по организации и выполнению коммерческих перевозок пассажиров воздушным транспортом, по обучению специалистов авиационного учебного центра в отсутствие сертификата и эксплуатации воздушного суда.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что ответчики осуществляют оказание платных услуг по коммерческой перевозке пассажиров с использованием воздушного судна авиации общего назначения в отсутствие необходимого сертификата эксплуатанта, что создает угрозу причинения вреда неопределенному кругу лиц.
Решение: Удовлетворено в части.Одновременно суд указал на то, что, учитывая максимальную взлетную массу самолета Cessna-172S, которая не превышает 5 700 кг, то такое воздушное судно является легким гражданским воздушным судном авиации общего назначения, а его использование не влечет за собой обязанность получения сертификата (свидетельства) эксплуатанта или эквивалентного ему документа. В связи с этим суд отказал в удовлетворении требований к ответчику Ц., поскольку не установлено нарушение им законных прав и интересов неопределенного круга лиц.
Категория спора: Причинение вреда жизни и здоровью.
Требования: О запрещении деятельности по организации и выполнению коммерческих перевозок пассажиров воздушным транспортом, по обучению специалистов авиационного учебного центра в отсутствие сертификата и эксплуатации воздушного суда.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что ответчики осуществляют оказание платных услуг по коммерческой перевозке пассажиров с использованием воздушного судна авиации общего назначения в отсутствие необходимого сертификата эксплуатанта, что создает угрозу причинения вреда неопределенному кругу лиц.
Решение: Удовлетворено в части.Одновременно суд указал на то, что, учитывая максимальную взлетную массу самолета Cessna-172S, которая не превышает 5 700 кг, то такое воздушное судно является легким гражданским воздушным судном авиации общего назначения, а его использование не влечет за собой обязанность получения сертификата (свидетельства) эксплуатанта или эквивалентного ему документа. В связи с этим суд отказал в удовлетворении требований к ответчику Ц., поскольку не установлено нарушение им законных прав и интересов неопределенного круга лиц.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Предмет нарушения правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена
(Сидакова А.А.)
("Транспортное право", 2022, N 2)Транспортные средства - это исключительно средства передвижения, которые обеспечивают перемещение в пространстве пассажиров и грузов в рамках деятельности того или иного транспорта, т.е. все устройства, конструктивно предназначенные для перемещения себя, грузов и людей в пространстве (по железным дорогам, земле, воде и воздуху), причем не только механические, оснащенные двигателем внутреннего сгорания, но и функционирующие на основе иной энергии, например паровой тяги, включая маломерные водные суда, легкие воздушные суда, сверхлегкие пилотируемые летательные аппараты и т.д.
(Сидакова А.А.)
("Транспортное право", 2022, N 2)Транспортные средства - это исключительно средства передвижения, которые обеспечивают перемещение в пространстве пассажиров и грузов в рамках деятельности того или иного транспорта, т.е. все устройства, конструктивно предназначенные для перемещения себя, грузов и людей в пространстве (по железным дорогам, земле, воде и воздуху), причем не только механические, оснащенные двигателем внутреннего сгорания, но и функционирующие на основе иной энергии, например паровой тяги, включая маломерные водные суда, легкие воздушные суда, сверхлегкие пилотируемые летательные аппараты и т.д.
Статья: Договор буксировки воздушных судов
(Данилин Е.М.)
("Транспортное право", 2023, N 3)В том же приложении к Конвенции дается классификация воздушных судов легче и тяжелее воздуха. К воздушным судам тяжелее воздуха относятся: самолет, вертолет, автожир, винтокрыл, орнитоптер, планер, а к воздушным судам легче воздуха отнесены аэростат и дирижабль, отличия которых заключаются в наличии у последнего силовой установки.
(Данилин Е.М.)
("Транспортное право", 2023, N 3)В том же приложении к Конвенции дается классификация воздушных судов легче и тяжелее воздуха. К воздушным судам тяжелее воздуха относятся: самолет, вертолет, автожир, винтокрыл, орнитоптер, планер, а к воздушным судам легче воздуха отнесены аэростат и дирижабль, отличия которых заключаются в наличии у последнего силовой установки.
Нормативные акты
Приказ Росавиации от 17.11.2022 N 820-П
"Об утверждении Норм летной годности двигателей воздушных судов НЛГ 33"ДОПОЛНЕНИЕ D33.ОЛВС - ДВИГАТЕЛИ ДЛЯ ОЧЕНЬ ЛЕГКИХ
"Об утверждении Норм летной годности двигателей воздушных судов НЛГ 33"ДОПОЛНЕНИЕ D33.ОЛВС - ДВИГАТЕЛИ ДЛЯ ОЧЕНЬ ЛЕГКИХ
Приказ Минтранса России от 11.04.2023 N 120
"Об утверждении Федеральных авиационных правил "Правила технического обслуживания подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ"
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.04.2023 N 73161)Зарегистрировано в Минюсте России 26 апреля 2023 г. N 73161
"Об утверждении Федеральных авиационных правил "Правила технического обслуживания подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ"
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.04.2023 N 73161)Зарегистрировано в Минюсте России 26 апреля 2023 г. N 73161