Квалификационные требования фсин

Подборка наиболее важных документов по запросу Квалификационные требования фсин (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2023 N 12АП-23/2023 по делу N А12-18281/2022
Требование: О признании недействительным решения антимонопольного органа об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок (о защите конкуренции).
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из недоказанности антимонопольным органом наличия совокупности условий, указывающих на наличие оснований для квалификации действий ГКУ Волгоградской области "Управление капитального строительства", ФГУП "Главное строительное управление Федеральной службы исполнения наказаний", ООО "Энергострой+", ООО "Волгастройсервис", свидетельствующих о факте заключения антиконкурентного соглашения, не определены статусы, цели каждого участника, не доказан факт скоординированной действий, приведшей к получению преимуществ в результате реализации соглашения. Кроме того, в части квалификации нарушения антимонопольного законодательства по п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции суд первой инстанции пришел к выводу, что ГКУ Волгоградской области "Управление капитального строительства" не может быть признан надлежащим субъектом осуществляющим функции госорганов.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: К вопросу о принципах государственной службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации
(Бобров А.М.)
("Административное право и процесс", 2021, N 4)
При равном доступе граждан к службе в уголовно-исполнительной системе профессиональный отбор обязателен. Несомненно, это во всех отношениях правильный и крайне необходимый принцип государственной службы в уголовно-исполнительной системе. Как известно, "без соблюдения нормативных требований, предъявляемых к данному этапу, невозможно будет обеспечить в дальнейшем эффективность службы и высокий уровень ее организации" <18>. Вместе с тем нельзя не отметить и то обстоятельство, что в настоящее время с его реализацией есть определенные проблемы (неукомплектованность кадров, особенно должностей младшего начальствующего состава, невысокий конкурс при поступлении в образовательные организации ФСИН России и др.). Связаны они, как представляется, с престижем службы. По мнению некоторых представителей академической науки, служба в уголовно-исполнительной системе не считается престижной среди населения страны, поскольку уважение к ней формируется под воздействием ярких негативных примеров чрезмерного, не всегда объективно оправданного насилия, которое применяется сотрудниками в отношении осужденных. Как отмечалось выше, система не замалчивает данных проблем, напротив, в последнее время делает их достоянием гласности, широко обсуждает с представителями общественности. Уважение в решающей степени базируется на понимании в обществе важности и значимости пенитенциарной системы страны для правоохраны. Поэтому нужно последовательно культивировать в обществе понимание значимости и полезности для граждан профессиональной служебной деятельности сотрудников уголовно-исполнительной системы <19>. Профессор А.А. Гришковец верно, но с одним замечанием указывает на то, что для престижа необходимо повышать общий уровень культуры сотрудников путем введения для них такого квалификационного требования, как "общая культура". Автор данной статьи на примере личной педагогической деятельности может лишь подтвердить, что не все выпускники образовательных учреждений высшего образования ФСИН России знают, например, такие по праву ставшие классикой пенитенциарной научной литературы произведения, как трактат Ч. Беккариа "О преступлениях и наказаниях" и философский труд М. Фуко "Надзирать и наказывать: Рождение тюрьмы".
"Комментарий к Федеральному закону от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы"
(постатейный)
(Бобров А.М.)
("ПГНИУ", 2019)
Необходимо отметить, что в соответствии с ч. 6 ст. 8 комментируемого Закона в отношении отдельных должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы могут устанавливаться квалификационные требования к уровню физической подготовки. Данная норма носит управомочивающий характер, предоставляя директору ФСИН России дискреционное полномочие устанавливать либо не устанавливать в отношении некоторых должностей дополнительное квалификационное требование. Физическая подготовка необходима для любого сотрудника, и определенный ее уровень устанавливался и ранее, но впервые в комментируемом Законе это закрепляется как возможное квалификационное требование. Как представляется, такое требование будет закреплено в дальнейшем директором ФСИН России для кандидатов на службу в отделы специального назначения уголовно-исполнительной системы.

Нормативные акты

Указ Президента РФ от 13.10.2004 N 1314
(ред. от 05.01.2024)
"Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний"
квалификационные требования к специальной профессиональной подготовке выпускников федеральных государственных образовательных организаций, подведомственных ФСИН России;
"Отраслевое соглашение по учреждениям, органам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации и предприятиям Федеральной службы исполнения наказаний на 2023 - 2025 годы"
(утв. Общероссийским профессиональным союзом работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ, ФСИН России N 95/01-2022 26.12.2022)
5.5.1. При принятии решения о ликвидации организации ФСИН России, упразднении, реорганизации территориального органа либо сокращении должностей гражданской службы, численности или штата работников организаций ФСИН России и возможного расторжения служебных контрактов, трудовых договоров с гражданскими служащими и работниками в письменной форме предупреждать их персонально под роспись, а также информировать об этом соответствующий выборный профсоюзный орган и органы службы занятости не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий с указанием должности, профессии и квалификационных требований к ним, условий оплаты труда каждого конкретного гражданского служащего и работника, а в случае если решение о сокращении должностей гражданской службы, численности или штата работников организации ФСИН России может привести к массовому увольнению гражданских служащих и работников, - не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.