Купить страховой стаж
Подборка наиболее важных документов по запросу Купить страховой стаж (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 4 "Лица, имеющие право на страховую пенсию" Федерального закона "О страховых пенсиях""Судом апелляционной инстанции верно принято во внимание, что в условиях денонсации Российской Федерацией Соглашения СНГ при переезде граждан из Республики Узбекистан на постоянное место жительство в Российскую Федерацию, их пенсионное обеспечение при соблюдении необходимых условий (получение вида на жительство, гражданства Российской Федерации) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации - для определения права на пенсию и исчислении ее размера учитывается страховой стаж, приобретенный на территории этих государств (бывших союзных республик) за период до 1 января 1991 г."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 4 "Лица, имеющие право на страховую пенсию" Федерального закона "О страховых пенсиях""Удовлетворяя исковые требования о включении в страховой и в специальный стаж истца периодов работы на территории Республики Узбекистан после 1 января 1991 г., суды первой и апелляционной инстанций приведенные нормы материального права не применили и не приняли во внимание, что в условиях денонсации Российской Федерацией Соглашения от 13 марта 1992 г. при переезде граждан из Узбекистана на постоянное место жительства в Российскую Федерацию их пенсионное обеспечение при соблюдении необходимых условий (получение вида на жительство, гражданства Российской Федерации) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации - для определения права на пенсию и исчисления ее размера учитывается страховой стаж, приобретенный на территории бывшей союзной республики Узбекистан за период до 1 января 1991 г.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как рассчитать страховой стаж работника для оплаты больничного листа
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, в страховой стаж застрахованного гражданина РФ могут включаться периоды его трудовой деятельности на территории иностранного государства, гражданином которого он являлся до приобретения гражданства РФ. Это допускается в случае, если между РФ и указанным государством заключен договор (соглашение), в котором предусмотрен учет (суммирование) страхового (трудового) стажа, приобретенного на территориях договаривающихся сторон (ч. 1.2 ст. 16 Закона N 255-ФЗ, п. 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам).
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, в страховой стаж застрахованного гражданина РФ могут включаться периоды его трудовой деятельности на территории иностранного государства, гражданином которого он являлся до приобретения гражданства РФ. Это допускается в случае, если между РФ и указанным государством заключен договор (соглашение), в котором предусмотрен учет (суммирование) страхового (трудового) стажа, приобретенного на территориях договаривающихся сторон (ч. 1.2 ст. 16 Закона N 255-ФЗ, п. 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам).
Ситуация: В каких случаях прерывается трудовой стаж и как его восстановить?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Периоды трудовой деятельности гражданина РФ на территории иностранного государства, гражданином которого он являлся до приобретения гражданства РФ, подтверждаются в соответствии с договором (соглашением) между РФ и этим иностранным государством, предусматривающим учет (суммирование) страхового (трудового) стажа, приобретенного на территориях договаривающихся сторон (п. 21.1 Правил N 585н).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Периоды трудовой деятельности гражданина РФ на территории иностранного государства, гражданином которого он являлся до приобретения гражданства РФ, подтверждаются в соответствии с договором (соглашением) между РФ и этим иностранным государством, предусматривающим учет (суммирование) страхового (трудового) стажа, приобретенного на территориях договаривающихся сторон (п. 21.1 Правил N 585н).
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)
"Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"Статья 17. Сохранение ранее приобретенных прав при определении размера пособия по временной нетрудоспособности и продолжительности страхового стажа
(ред. от 29.09.2025)
"Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"Статья 17. Сохранение ранее приобретенных прав при определении размера пособия по временной нетрудоспособности и продолжительности страхового стажа
Постановление Минтруда РФ от 23.05.2001 N 43
"Об утверждении норм времени на работы по назначению и выплате пенсий"¦ 1. Перерасчет в связи с увеличением общего трудового ¦
"Об утверждении норм времени на работы по назначению и выплате пенсий"¦ 1. Перерасчет в связи с увеличением общего трудового ¦
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Но необходимо отметить, что ст. 111 Закона внесены изменения в абз. 2 п. 1 ст. 12 Закона о трудовых пенсиях в Российской Федерации, согласно которым при исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую часть трудовой пенсии по старости сотрудниками органов принудительного исполнения Российской Федерации, получающими пенсию за выслугу лет и пенсию по инвалидности в соответствии с Законом о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, в страховой стаж не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу.
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Но необходимо отметить, что ст. 111 Закона внесены изменения в абз. 2 п. 1 ст. 12 Закона о трудовых пенсиях в Российской Федерации, согласно которым при исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую часть трудовой пенсии по старости сотрудниками органов принудительного исполнения Российской Федерации, получающими пенсию за выслугу лет и пенсию по инвалидности в соответствии с Законом о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, в страховой стаж не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу.
"Судебная практика и развитие законодательства о труде и социальном обеспечении: научно-практическое пособие"
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)Следовательно, неуплата страховых взносов имеет серьезные последствия для будущего пенсионного обеспечения трудящихся. Обращает на себя внимание разница в употреблении словосочетания "начисленные и уплаченные страховые взносы" применительно к Закону о страховых пенсиях и "взимаемые страховые взносы" - в соответствии с Налоговым кодексом РФ. В последнем случае акцент делается на взыскании страховых взносов с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования. Очевидно, речь идет о взыскании только в отношении неуплаченных сумм страховых взносов. Однако при имеющейся недоимке по страховым взносам, возникшей по вине работодателя (страхователя), объем пенсионных прав застрахованного лица не может быть уменьшен, поскольку данное обстоятельство от него напрямую никак не зависит. По этому поводу сохраняет свою актуальность высказанная Конституционным Судом РФ правовая позиция о том, что реализация гражданами права на социальное обеспечение не может зависеть от исполнения страхователем своих обязанностей: застрахованные лица должны иметь возможность реализовать приобретенные ими в системе обязательного пенсионного страхования права независимо от того, насколько добросовестным было поведение страхователя (работодателя) <1>. Установив такой механизм определения права на трудовую пенсию по обязательному пенсионному страхованию, при котором приобретение страхового стажа и формирование расчетного пенсионного капитала застрахованного лица по существу зависят от исполнения страхователем (работодателем) обязанности по уплате страховых взносов и от эффективности действий налоговых органов и страховщика, федеральный законодатель не предусмотрел в рамках данного механизма достаточные гарантии обеспечения прав застрахованных лиц на случай неуплаты страхователем страховых взносов или уплаты их не в полном объеме. В результате в страховой стаж граждан, надлежащим образом выполнявших работу по трудовому договору и в силу закона признанных застрахованными лицами, не засчитываются периоды работы, за которые страховые взносы начислялись, но не уплачивались.
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)Следовательно, неуплата страховых взносов имеет серьезные последствия для будущего пенсионного обеспечения трудящихся. Обращает на себя внимание разница в употреблении словосочетания "начисленные и уплаченные страховые взносы" применительно к Закону о страховых пенсиях и "взимаемые страховые взносы" - в соответствии с Налоговым кодексом РФ. В последнем случае акцент делается на взыскании страховых взносов с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования. Очевидно, речь идет о взыскании только в отношении неуплаченных сумм страховых взносов. Однако при имеющейся недоимке по страховым взносам, возникшей по вине работодателя (страхователя), объем пенсионных прав застрахованного лица не может быть уменьшен, поскольку данное обстоятельство от него напрямую никак не зависит. По этому поводу сохраняет свою актуальность высказанная Конституционным Судом РФ правовая позиция о том, что реализация гражданами права на социальное обеспечение не может зависеть от исполнения страхователем своих обязанностей: застрахованные лица должны иметь возможность реализовать приобретенные ими в системе обязательного пенсионного страхования права независимо от того, насколько добросовестным было поведение страхователя (работодателя) <1>. Установив такой механизм определения права на трудовую пенсию по обязательному пенсионному страхованию, при котором приобретение страхового стажа и формирование расчетного пенсионного капитала застрахованного лица по существу зависят от исполнения страхователем (работодателем) обязанности по уплате страховых взносов и от эффективности действий налоговых органов и страховщика, федеральный законодатель не предусмотрел в рамках данного механизма достаточные гарантии обеспечения прав застрахованных лиц на случай неуплаты страхователем страховых взносов или уплаты их не в полном объеме. В результате в страховой стаж граждан, надлежащим образом выполнявших работу по трудовому договору и в силу закона признанных застрахованными лицами, не засчитываются периоды работы, за которые страховые взносы начислялись, но не уплачивались.
Статья: Реформа института заработной платы в России: экзистенциальная необходимость в условиях существующих экономических ограничений
(Воронин Ю.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 2)В российских условиях пассивный набор мер в первую очередь связан с увеличением финансовой нагрузки на систему обязательного социального страхования, которое сопровождается частичной компенсацией растущих расходов этой национальной системы из государственного бюджета и внесением в нее организационно-правовых элементов, не имеющих отношения к принципам обязательного социального страхования <5>. К таковым, в частности, следует отнести: повышение пенсионного возраста без предоставления обществу объективных, научно подтвержденных доказательств соответствующего этому повышению роста периода трудоспособности типичного (репрезентативного) россиянина; введение дополнительного (третьего) условия приобретения права на страховую пенсию по старости <6>, имеющего беспрецедентное значение для мировой практики; ликвидацию института неполных страховых пенсий по старости, особенного актуального и востребованного людьми при повышении пенсионного возраста; отсутствие расходов на профессиональную реабилитацию инвалидов, создающую для них реальную возможность возвращения к трудовой деятельности; и некоторые другие меры, принятие которых диктовалось необходимостью сокращения обязательств системы обязательного социального страхования. Это привело к размыванию такого понятия, как "социальное иждивенчество", введению нормы об уплате страховых взносов не работодателем, а третьими лицами, покупке страхового стажа и т.д. Таким образом, кажущаяся простота пассивных мер по борьбе с бедностью на деле приводит к эрозии существующей системы обязательного социального страхования и, наоборот, создает дополнительные риски увеличения количества бедных, в том числе и среди работающих граждан.
(Воронин Ю.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 2)В российских условиях пассивный набор мер в первую очередь связан с увеличением финансовой нагрузки на систему обязательного социального страхования, которое сопровождается частичной компенсацией растущих расходов этой национальной системы из государственного бюджета и внесением в нее организационно-правовых элементов, не имеющих отношения к принципам обязательного социального страхования <5>. К таковым, в частности, следует отнести: повышение пенсионного возраста без предоставления обществу объективных, научно подтвержденных доказательств соответствующего этому повышению роста периода трудоспособности типичного (репрезентативного) россиянина; введение дополнительного (третьего) условия приобретения права на страховую пенсию по старости <6>, имеющего беспрецедентное значение для мировой практики; ликвидацию института неполных страховых пенсий по старости, особенного актуального и востребованного людьми при повышении пенсионного возраста; отсутствие расходов на профессиональную реабилитацию инвалидов, создающую для них реальную возможность возвращения к трудовой деятельности; и некоторые другие меры, принятие которых диктовалось необходимостью сокращения обязательств системы обязательного социального страхования. Это привело к размыванию такого понятия, как "социальное иждивенчество", введению нормы об уплате страховых взносов не работодателем, а третьими лицами, покупке страхового стажа и т.д. Таким образом, кажущаяся простота пассивных мер по борьбе с бедностью на деле приводит к эрозии существующей системы обязательного социального страхования и, наоборот, создает дополнительные риски увеличения количества бедных, в том числе и среди работающих граждан.
"Заработная плата"
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)- трудовой деятельности на территории иностранного государства, гражданином которого являлось застрахованное лицо до приобретения гражданства РФ, - в случае, если между Российской Федерацией и этим иностранным государством заключен договор (соглашение), предусматривающий учет (суммирование) страхового (трудового) стажа, приобретенного на территориях договаривающихся сторон (ч. 1.2 ст. 16 Закона N 255-ФЗ);
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)- трудовой деятельности на территории иностранного государства, гражданином которого являлось застрахованное лицо до приобретения гражданства РФ, - в случае, если между Российской Федерацией и этим иностранным государством заключен договор (соглашение), предусматривающий учет (суммирование) страхового (трудового) стажа, приобретенного на территориях договаривающихся сторон (ч. 1.2 ст. 16 Закона N 255-ФЗ);
Статья: Учет при назначении страховой пенсии нестраховых периодов, имевших место за границей: международно-правовой аспект
(Курченко О.С.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2024, N 2)Международные договоры, построенные по территориальному принципу, предполагают взаимный учет (признание) сторонами стажа, приобретенного на территориях договаривающихся сторон. При этом определение состава и продолжительности трудового (страхового) стажа осуществляется по общему правилу <6> в соответствии с законодательством государства, назначающего пенсию. Так, подсчет страхового стажа, приобретенного гражданином на территории Грузии, Литвы, Молдовы или одного из государств, входящих в Евразийский экономический союз (применительно к периодам до 1 января 2021 г.), в случае переселения гражданина на постоянное жительство в Российскую Федерацию будет производиться по нормам российского законодательства. Означает ли это, что любой из названных в ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ (в ред. от 25 декабря 2023 г.) "О страховых пенсиях" (далее - Закон о страховых пенсиях) нестраховых периодов, имевший место в государстве - участнике "территориального" договора, будет засчитан в страховой стаж по российскому законодательству? Возможно ли с помощью международного договора территориального типа преодолеть заложенные в российском законодательстве ограничения по зачету в страховой стаж "иностранных" нестраховых периодов? Может ли, например, период военной службы в Вооруженных силах Республики Казахстан стать частью страхового стажа при определении права на российскую страховую пенсию?
(Курченко О.С.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2024, N 2)Международные договоры, построенные по территориальному принципу, предполагают взаимный учет (признание) сторонами стажа, приобретенного на территориях договаривающихся сторон. При этом определение состава и продолжительности трудового (страхового) стажа осуществляется по общему правилу <6> в соответствии с законодательством государства, назначающего пенсию. Так, подсчет страхового стажа, приобретенного гражданином на территории Грузии, Литвы, Молдовы или одного из государств, входящих в Евразийский экономический союз (применительно к периодам до 1 января 2021 г.), в случае переселения гражданина на постоянное жительство в Российскую Федерацию будет производиться по нормам российского законодательства. Означает ли это, что любой из названных в ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ (в ред. от 25 декабря 2023 г.) "О страховых пенсиях" (далее - Закон о страховых пенсиях) нестраховых периодов, имевший место в государстве - участнике "территориального" договора, будет засчитан в страховой стаж по российскому законодательству? Возможно ли с помощью международного договора территориального типа преодолеть заложенные в российском законодательстве ограничения по зачету в страховой стаж "иностранных" нестраховых периодов? Может ли, например, период военной службы в Вооруженных силах Республики Казахстан стать частью страхового стажа при определении права на российскую страховую пенсию?