Куда обжаловать решение фас
Подборка наиболее важных документов по запросу Куда обжаловать решение фас (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка аренды по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)"...Законодательное Собрание... (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд... с заявлением об оспаривании решения... Федеральной антимонопольной службы...
(КонсультантПлюс, 2025)"...Законодательное Собрание... (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд... с заявлением об оспаривании решения... Федеральной антимонопольной службы...
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за непредставление информации по запросу госоргана
(КонсультантПлюс, 2025)...в удовлетворении заявления... отказано. Суд счел, что у заявителя отсутствует право на обжалование решения ФАС России в связи с тем, что он не является ни лицом, в отношении которого осуществлялось производство по делу об административном правонарушении, ни потерпевшим...
(КонсультантПлюс, 2025)...в удовлетворении заявления... отказано. Суд счел, что у заявителя отсутствует право на обжалование решения ФАС России в связи с тем, что он не является ни лицом, в отношении которого осуществлялось производство по делу об административном правонарушении, ни потерпевшим...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обжалование актов Федеральной антимонопольной службы
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1. Обжалование решения антимонопольного органа
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1. Обжалование решения антимонопольного органа
Путеводитель по корпоративным спорам: Вопросы судебной практики: Создание ООО.
Привлекут ли к ответственности ООО, которое использует фирменное наименование, сходное с фирменным наименованием другого юрлица
(КонсультантПлюс, 2025)"...Общество с ограниченной ответственностью "ХИМИК" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее - управление, УФАС) от 29.09.2009 по делу о нарушении антимонопольного законодательства N 276-02-А/09 и вынесенного на его основании предписания от 29.09.2009 N П/02/2311-85 о прекращении обществом нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ).
Привлекут ли к ответственности ООО, которое использует фирменное наименование, сходное с фирменным наименованием другого юрлица
(КонсультантПлюс, 2025)"...Общество с ограниченной ответственностью "ХИМИК" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее - управление, УФАС) от 29.09.2009 по делу о нарушении антимонопольного законодательства N 276-02-А/09 и вынесенного на его основании предписания от 29.09.2009 N П/02/2311-85 о прекращении обществом нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ).
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О защите конкуренции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 52. Порядок обжалования решений и предписаний антимонопольного органа
(ред. от 24.06.2025)
"О защите конкуренции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 52. Порядок обжалования решений и предписаний антимонопольного органа
Статья: Практика рассмотрения споров о применении предельных значений характеристик детализирующих показателей опыта при проведении электронных конкурсов
(Хидиров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 1)Практика обжалования решений ФАС России в арбитражном суде
(Хидиров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 1)Практика обжалования решений ФАС России в арбитражном суде
Статья: Основания для обжалования в коллегиальный орган ФАС России решений и предписаний территориального антимонопольного органа лицами, не привлекавшимися к рассмотрению дел
(Москвитин О.А.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, Специальный выпуск)ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОБЖАЛОВАНИЯ В КОЛЛЕГИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФАС РОССИИ
(Москвитин О.А.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, Специальный выпуск)ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОБЖАЛОВАНИЯ В КОЛЛЕГИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФАС РОССИИ
Готовое решение: Как обжаловать решения ФАС России, принятые в рамках Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)3. В каком порядке обжаловать решения ФАС России в суде
(КонсультантПлюс, 2025)3. В каком порядке обжаловать решения ФАС России в суде
Статья: Антитраст после принятия антимонопольного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации
(Денченкова О.Е., Нумерова А.А.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 4)Применение судами подходов ВС РФ к оценке соглашений хозяйствующих субъектов может выявить значимые пробелы в принятой антимонопольными органами практике доказывания сговоров. Одним из таких примеров является дело N А40-20810/2022 <13> об оспаривании решения ФАС России, которым был установлен сговор на торгах семи металлотрейдеров.
(Денченкова О.Е., Нумерова А.А.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 4)Применение судами подходов ВС РФ к оценке соглашений хозяйствующих субъектов может выявить значимые пробелы в принятой антимонопольными органами практике доказывания сговоров. Одним из таких примеров является дело N А40-20810/2022 <13> об оспаривании решения ФАС России, которым был установлен сговор на торгах семи металлотрейдеров.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (ноябрь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Заявитель обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением об оспаривании решения ФАС России от 01.08.2022 по делу N 223ФЗ-314/22.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Заявитель обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением об оспаривании решения ФАС России от 01.08.2022 по делу N 223ФЗ-314/22.
Статья: Некоторые вопросы оспаривания решений коллегиальных органов ФАС России
(Москвитин О.А.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2025, N 3)"Российское конкурентное право и экономика", 2025, N 3
(Москвитин О.А.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2025, N 3)"Российское конкурентное право и экономика", 2025, N 3
Интервью: Российский антитраст ищет себя
("Закон", 2024, N 7)Защита чувствительной информации влияет и на прозрачность процедур антимонопольных разбирательств, в том числе доступ к материалам, содержащим коммерческую тайну третьих лиц. ФАС сейчас находится меж двух огней. С одной стороны, она обязана соблюдать режим конфиденциальности (а все компании стремятся защитить свою информацию). С другой стороны, ФАС обязана обеспечить реализацию права ответчиков на защиту. Реагировать на аргументы антимонопольного органа по результатам анализа рынка бывает сложно из-за отсутствия доступа к первичной информации. Даже аналитический отчет, который составляет антимонопольный орган, выдается в двух версиях - сокращенной, с изъятием соответствующей информации для того, кто не является ее владельцем, и, соответственно, внутренней, для служебного пользования самой Службы. Получить к ней доступ можно только предоставив согласие владельца информации. Иногда ФАС сообщает, чья информация составляет тайну, и это помогает. В ином случае компания получает возможность впервые прочитать целиком и аналитический отчет, и ряд других материалов дела, например результаты теста гипотетического монополиста, опросов конкурентов и потребителей, материалы проверки, только когда материалы антимонопольного дела попадают в суд (при подаче компанией заявления об оспаривании решения ФАС). Но иногда и за эти материалы приходится бороться, защищая интересы клиента, инициировать для этого отдельные судебные процессы.
("Закон", 2024, N 7)Защита чувствительной информации влияет и на прозрачность процедур антимонопольных разбирательств, в том числе доступ к материалам, содержащим коммерческую тайну третьих лиц. ФАС сейчас находится меж двух огней. С одной стороны, она обязана соблюдать режим конфиденциальности (а все компании стремятся защитить свою информацию). С другой стороны, ФАС обязана обеспечить реализацию права ответчиков на защиту. Реагировать на аргументы антимонопольного органа по результатам анализа рынка бывает сложно из-за отсутствия доступа к первичной информации. Даже аналитический отчет, который составляет антимонопольный орган, выдается в двух версиях - сокращенной, с изъятием соответствующей информации для того, кто не является ее владельцем, и, соответственно, внутренней, для служебного пользования самой Службы. Получить к ней доступ можно только предоставив согласие владельца информации. Иногда ФАС сообщает, чья информация составляет тайну, и это помогает. В ином случае компания получает возможность впервые прочитать целиком и аналитический отчет, и ряд других материалов дела, например результаты теста гипотетического монополиста, опросов конкурентов и потребителей, материалы проверки, только когда материалы антимонопольного дела попадают в суд (при подаче компанией заявления об оспаривании решения ФАС). Но иногда и за эти материалы приходится бороться, защищая интересы клиента, инициировать для этого отдельные судебные процессы.
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (июль 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Заявитель обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением об оспаривании Решения ФАС России от 27.12.2022 по делу N П-440/22.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Заявитель обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением об оспаривании Решения ФАС России от 27.12.2022 по делу N П-440/22.
Статья: Проблемы определения продуктовых границ товарного рынка на оптовых рынках перепродажи товара
(Малкина Н.Л., Шаститко А.А.)
("Закон", 2021, N 3)Практика антимонопольных органов также показывает, что при определении продуктовых границ рынка необходимо учитывать тот факт, что спрос на оптовом рынке перепродажи является производным, и потому исходить из взаимозаменяемости товаров именно для конечных потребителей. Например, в Аналитическом отчете по результатам анализа состояния конкурентной среды на рынке минеральных удобрений 2014 г. ФАС пришла к выводу о границах оптового рынка с учетом потребностей конечных потребителей, которыми являлись сельскохозяйственные производители. В частности, ФАС было отмечено: "Спрос крупных оптовых потребителей на минеральные удобрения формируется на основании спроса конечных потребителей - сельхозтоваропроизводителей, для которых азотные, калийные и фосфорсодержащие (сложные) минеральные удобрения не являются взаимозаменяемыми, а следовательно, рынок минеральных удобрений Российской Федерации требует сегментации на виды удобрений" <18>. Анализируя оптовый рынок дизельного топлива, ФАС также традиционно оценивает взаимозаменяемость различных марок дизельного топлива именно с позиции конечных потребителей и указывает, что все марки являются взаимозаменяемыми на оптовом рынке, так как они взаимозаменяемы и для конечных потребителей <19>. Данный подход поддержан и судебной практикой. Так, в деле об оспаривании решения ФАС об установлении производителем автогрейдеров определенных запретов для своих покупателей (дилеров) арбитражные суды сочли, что ФАС ошибочно определила границы рынка автогрейдеров в совокупности по всем классам автогрейдеров, в то время как проведенный ФАС опрос конечных потребителей показал, что для них разные классы грейдеров были невзаимозаменяемыми <20>. В правоприменительной практике антимонопольных органов других стран также можно найти немало примеров, когда взаимозаменяемость товаров для конечных потребителей ставилась во главу угла при решении вопроса о продуктовых границах оптового рынка перепродажи <21>.
(Малкина Н.Л., Шаститко А.А.)
("Закон", 2021, N 3)Практика антимонопольных органов также показывает, что при определении продуктовых границ рынка необходимо учитывать тот факт, что спрос на оптовом рынке перепродажи является производным, и потому исходить из взаимозаменяемости товаров именно для конечных потребителей. Например, в Аналитическом отчете по результатам анализа состояния конкурентной среды на рынке минеральных удобрений 2014 г. ФАС пришла к выводу о границах оптового рынка с учетом потребностей конечных потребителей, которыми являлись сельскохозяйственные производители. В частности, ФАС было отмечено: "Спрос крупных оптовых потребителей на минеральные удобрения формируется на основании спроса конечных потребителей - сельхозтоваропроизводителей, для которых азотные, калийные и фосфорсодержащие (сложные) минеральные удобрения не являются взаимозаменяемыми, а следовательно, рынок минеральных удобрений Российской Федерации требует сегментации на виды удобрений" <18>. Анализируя оптовый рынок дизельного топлива, ФАС также традиционно оценивает взаимозаменяемость различных марок дизельного топлива именно с позиции конечных потребителей и указывает, что все марки являются взаимозаменяемыми на оптовом рынке, так как они взаимозаменяемы и для конечных потребителей <19>. Данный подход поддержан и судебной практикой. Так, в деле об оспаривании решения ФАС об установлении производителем автогрейдеров определенных запретов для своих покупателей (дилеров) арбитражные суды сочли, что ФАС ошибочно определила границы рынка автогрейдеров в совокупности по всем классам автогрейдеров, в то время как проведенный ФАС опрос конечных потребителей показал, что для них разные классы грейдеров были невзаимозаменяемыми <20>. В правоприменительной практике антимонопольных органов других стран также можно найти немало примеров, когда взаимозаменяемость товаров для конечных потребителей ставилась во главу угла при решении вопроса о продуктовых границах оптового рынка перепродажи <21>.