Кто платит НВОС за ТКО
Подборка наиболее важных документов по запросу Кто платит НВОС за ТКО (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Росприроднадзор хочет взыскать плату за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)долг возник из-за невнесения оператором платы за негативное воздействие на окружающую среду твердыми коммунальными отходами, поступившими ему от других хозяйствующих субъектов
(КонсультантПлюс, 2025)долг возник из-за невнесения оператором платы за негативное воздействие на окружающую среду твердыми коммунальными отходами, поступившими ему от других хозяйствующих субъектов
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 16.3 "Порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду" Федерального закона "Об охране окружающей среды"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца правомерной, ответчик эксплуатирует объекты I категории негативного воздействия на окружающую среду (полигон ТБО). Сумма платы за НВОС была рассчитана им с применением коэффициента 25. При этом разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ) по объектам I категории негативного воздействия на окружающую среду у ответчика отсутствует.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца правомерной, ответчик эксплуатирует объекты I категории негативного воздействия на окружающую среду (полигон ТБО). Сумма платы за НВОС была рассчитана им с применением коэффициента 25. При этом разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ) по объектам I категории негативного воздействия на окружающую среду у ответчика отсутствует.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как рассчитать сумму платы за НВОС при размещении отходов производства и потребления, хранении вскрышных и вмещающих горных пород, размещении побочных продуктов животноводства
(КонсультантПлюс, 2025)Плата за НВОС при размещении ТКО за отчетный год, которую вносят региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению, равна сумме платы по каждому классу опасности отходов, отнесенных к ТКО (п. п. 5, 9, 52 Правил исчисления и взимания платы за НВОС).
(КонсультантПлюс, 2025)Плата за НВОС при размещении ТКО за отчетный год, которую вносят региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению, равна сумме платы по каждому классу опасности отходов, отнесенных к ТКО (п. п. 5, 9, 52 Правил исчисления и взимания платы за НВОС).
Готовое решение: Кто должен вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)Плату за НВОС при размещении твердых коммунальных отходов вносят региональные операторы по обращению с ТКО, а также размещающие их операторы (п. 1 ст. 16.1 Закона об охране окружающей среды, п. 5 ст. 23 Закона об отходах, Письмо Росприроднадзора от 11.01.2019 N АА-06-02-31/370).
(КонсультантПлюс, 2025)Плату за НВОС при размещении твердых коммунальных отходов вносят региональные операторы по обращению с ТКО, а также размещающие их операторы (п. 1 ст. 16.1 Закона об охране окружающей среды, п. 5 ст. 23 Закона об отходах, Письмо Росприроднадзора от 11.01.2019 N АА-06-02-31/370).
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"Об охране окружающей среды"Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.
(ред. от 26.12.2024)
"Об охране окружающей среды"Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.
Справочная информация: "Плата за негативное воздействие на окружающую среду"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)При размещении ТКО плату за НВОС вносят региональные операторы по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их размещению
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)При размещении ТКО плату за НВОС вносят региональные операторы по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их размещению
Готовое решение: Как рассчитать и внести плату за негативное воздействие на окружающую среду (до 31 августа 2023 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2023)За размещение твердых коммунальных отходов плату за НВОС вносят региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению. Для расчета платы за размещение твердых коммунальных отходов используйте формулы, приведенные в п. п. 18(1), 18(2) Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 N 255. Плата за размещение твердых коммунальных отходов за год будет равна сумме платы по каждому классу опасности отходов (п. 1 ст. 16.1 Закона об охране окружающей среды, п. п. 5, 8, 14 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 N 255).
(КонсультантПлюс, 2023)За размещение твердых коммунальных отходов плату за НВОС вносят региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению. Для расчета платы за размещение твердых коммунальных отходов используйте формулы, приведенные в п. п. 18(1), 18(2) Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 N 255. Плата за размещение твердых коммунальных отходов за год будет равна сумме платы по каждому классу опасности отходов (п. 1 ст. 16.1 Закона об охране окружающей среды, п. п. 5, 8, 14 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 N 255).
Готовое решение: Как заполнить декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)8. Как заполнить разд. 6 "Расчет суммы платы за размещение твердых коммунальных отходов" декларации о плате за НВОС
(КонсультантПлюс, 2025)8. Как заполнить разд. 6 "Расчет суммы платы за размещение твердых коммунальных отходов" декларации о плате за НВОС
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)Об особенностях применения ч. 11.1 комментируемой статьи в части обращения с твердыми коммунальными отходами см. ч. 9 ст. 23 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", согласно которой расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов учитываются при установлении тарифов для оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, регионального оператора в порядке, установленном основами ценообразования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)Об особенностях применения ч. 11.1 комментируемой статьи в части обращения с твердыми коммунальными отходами см. ч. 9 ст. 23 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", согласно которой расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов учитываются при установлении тарифов для оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, регионального оператора в порядке, установленном основами ценообразования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
Статья: Рассмотрение споров, связанных с применением законодательства об охране окружающей среды
(Аникина Е.А.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)В соответствии с пунктом 8 Правил N 255 (в редакции, действовавшей в спорный отчетный период) плата исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы для исчисления платы по каждому загрязняющему веществу, включенному в Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 N 1316-р, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки платы, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 N 913 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2018 N 758 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", с применением коэффициентов, установленных законодательством в области охраны окружающей среды, а также дополнительных коэффициентов, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 N 913 и Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2012 N 1148 "Об особенностях исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду при выбросах в атмосферный воздух загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) при рассеивании попутного нефтяного газа", и суммирования полученных величин (по каждому стационарному источнику загрязнения окружающей среды и (или) объекту размещения отходов, по виду загрязнения и в целом по объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, а также их совокупности).
(Аникина Е.А.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)В соответствии с пунктом 8 Правил N 255 (в редакции, действовавшей в спорный отчетный период) плата исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы для исчисления платы по каждому загрязняющему веществу, включенному в Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 N 1316-р, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки платы, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 N 913 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2018 N 758 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", с применением коэффициентов, установленных законодательством в области охраны окружающей среды, а также дополнительных коэффициентов, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 N 913 и Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2012 N 1148 "Об особенностях исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду при выбросах в атмосферный воздух загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) при рассеивании попутного нефтяного газа", и суммирования полученных величин (по каждому стационарному источнику загрязнения окружающей среды и (или) объекту размещения отходов, по виду загрязнения и в целом по объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, а также их совокупности).
Статья: Гражданско-правовое регулирование права собственности на медицинские отходы
(Бородина И.М.)
("Юстиция", 2025, N 2)Как мы выяснили выше, на полигоны вывозятся отходы А (приравненные к ТКО) и после аппаратной обработки Б и В. Соответственно, обращение с указанными отходами в настоящее время осуществляют региональные операторы. В этой связи согласно названной норме плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении медицинских отходов как твердых коммунальных отходов будут являться региональные операторы/операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их размещению.
(Бородина И.М.)
("Юстиция", 2025, N 2)Как мы выяснили выше, на полигоны вывозятся отходы А (приравненные к ТКО) и после аппаратной обработки Б и В. Соответственно, обращение с указанными отходами в настоящее время осуществляют региональные операторы. В этой связи согласно названной норме плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении медицинских отходов как твердых коммунальных отходов будут являться региональные операторы/операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их размещению.
Готовое решение: Кто является собственником отходов
(КонсультантПлюс, 2025)Если отходами производства и потребления признаются искусственные грунты, произведенные из органической части ТКО в результате их утилизации, вносить плату за НВОС при размещении отходов должны юрлица (ИП), которые (п. 6 ст. 16.1 Закона об охране окружающей среды):
(КонсультантПлюс, 2025)Если отходами производства и потребления признаются искусственные грунты, произведенные из органической части ТКО в результате их утилизации, вносить плату за НВОС при размещении отходов должны юрлица (ИП), которые (п. 6 ст. 16.1 Закона об охране окружающей среды):