Кто платит экологический налог
Подборка наиболее важных документов по запросу Кто платит экологический налог (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О трансформации платы за негативное воздействие на окружающую среду в экологический налог
(Иванов М.О.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 6)Предложения по трансформации платы за негативное воздействие
(Иванов М.О.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 6)Предложения по трансформации платы за негативное воздействие
Статья: От курортного сбора к туристическому налогу: история вопроса и перспективы (часть 2)
(Напсо М.Б.)
("Современное право", 2025, N 8)С 2017 года предпринимались неоднократные попытки включения части неналоговых платежей в НК РФ, но инициатива последовательно не получала одобрения. В частности, вынесенный на обсуждение в 2018 году, но так и не представленный в Государственную Думу проект федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части включения отдельных неналоговых платежей в Налоговый кодекс Российской Федерации)" <7> предусматривал включение в НК РФ пяти платежей: экологического налога, утилизационного сбора, сбора за пользование автомобильными дорогами федерального значения, налога на операторов сети связи общего пользования, гостиничного сбора. Среди причин неодобрения законопроекта - не только несогласие предпринимательского сообщества, но и объективные обстоятельства, порожденные пандемией коронавируса, а затем - введением масштабных антироссийских санкций.
(Напсо М.Б.)
("Современное право", 2025, N 8)С 2017 года предпринимались неоднократные попытки включения части неналоговых платежей в НК РФ, но инициатива последовательно не получала одобрения. В частности, вынесенный на обсуждение в 2018 году, но так и не представленный в Государственную Думу проект федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части включения отдельных неналоговых платежей в Налоговый кодекс Российской Федерации)" <7> предусматривал включение в НК РФ пяти платежей: экологического налога, утилизационного сбора, сбора за пользование автомобильными дорогами федерального значения, налога на операторов сети связи общего пользования, гостиничного сбора. Среди причин неодобрения законопроекта - не только несогласие предпринимательского сообщества, но и объективные обстоятельства, порожденные пандемией коронавируса, а затем - введением масштабных антироссийских санкций.
Нормативные акты
Обзор: "Основные изменения в налоговом законодательстве в 2025 году"
(КонсультантПлюс, 2025)НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО. ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ. ТУРИСТИЧЕСКИЙ НАЛОГ.
(КонсультантПлюс, 2025)НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО. ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ. ТУРИСТИЧЕСКИЙ НАЛОГ.
Обзор: "Основные изменения в налоговом законодательстве в 2024 году"
(КонсультантПлюс, 2024)НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО. ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ.
(КонсультантПлюс, 2024)НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО. ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ.
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)Обязательные платежи, которые относятся к неналоговым доходам федерального бюджета, по нормам положения подпункта 1 пункта 1 статьи 264 НК РФ для налогового учета неприменимы (например, экологический сбор или плата за движение большегрузных автомобилей по федеральным трассам). Такие платежи подлежат учету при определении базы по налогу на прибыль в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в соответствии с подпунктом 49 пункта 1 статьи 264 НК РФ.
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)Обязательные платежи, которые относятся к неналоговым доходам федерального бюджета, по нормам положения подпункта 1 пункта 1 статьи 264 НК РФ для налогового учета неприменимы (например, экологический сбор или плата за движение большегрузных автомобилей по федеральным трассам). Такие платежи подлежат учету при определении базы по налогу на прибыль в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в соответствии с подпунктом 49 пункта 1 статьи 264 НК РФ.
Статья: Уголовная ответственность юридических лиц в Королевстве Саудовская Аравия
(Волеводз А.Г., Цыплакова А.Д.)
("Российский следователь", 2023, N 11)Статья посвящена исследованию проблемы уголовной ответственности юридических лиц (араб. , ширкятун) с точки зрения как исламской юриспруденции, так и нормативно-правовой базы Королевства Саудовская Аравия (далее - КСА). Ввиду отсутствия кодифицированного уголовно-правового акта, что связано с принадлежностью Королевства к религиозной правовой семье, его инвестиционной привлекательности и недавнего принятия в БРИКС представляет интерес специфика регулирования и привлечения к ответственности юридических лиц. Хотя в доктрине до сих пор ведутся споры о ее природе, арабские законодатели допускают возможность привлечения юридического лица к уголовной ответственности, в частности за отмывание преступных активов, противоправные деяния в сфере информатики, таможни и конкуренции, за посягательства террористического характера. С учетом особенностей юридической техники актов КСА и грамматики арабского языка можно предположить, что ширкятун может быть инкриминировано деяние согласно любому специальному положению (араб. ; низамун). При этом должностное лицо органа управления, аудитор и ликвидатор, акционер и товарищ юридического лица могут быть привлечены к уголовной ответственности за взяточничество, мошенничество, злоупотребление доверием, а также за противоправные деяния, связанные с ценными бумагами, фондовыми биржами и товарными знаками, подлог, уклонение от уплаты налогов и экологические преступления в интересах или в пользу юридического лица. Иные посягательства, такие как преступления в сфере незаконного оборота наркотиков, могут выступать в качестве предикатных.
(Волеводз А.Г., Цыплакова А.Д.)
("Российский следователь", 2023, N 11)Статья посвящена исследованию проблемы уголовной ответственности юридических лиц (араб. , ширкятун) с точки зрения как исламской юриспруденции, так и нормативно-правовой базы Королевства Саудовская Аравия (далее - КСА). Ввиду отсутствия кодифицированного уголовно-правового акта, что связано с принадлежностью Королевства к религиозной правовой семье, его инвестиционной привлекательности и недавнего принятия в БРИКС представляет интерес специфика регулирования и привлечения к ответственности юридических лиц. Хотя в доктрине до сих пор ведутся споры о ее природе, арабские законодатели допускают возможность привлечения юридического лица к уголовной ответственности, в частности за отмывание преступных активов, противоправные деяния в сфере информатики, таможни и конкуренции, за посягательства террористического характера. С учетом особенностей юридической техники актов КСА и грамматики арабского языка можно предположить, что ширкятун может быть инкриминировано деяние согласно любому специальному положению (араб. ; низамун). При этом должностное лицо органа управления, аудитор и ликвидатор, акционер и товарищ юридического лица могут быть привлечены к уголовной ответственности за взяточничество, мошенничество, злоупотребление доверием, а также за противоправные деяния, связанные с ценными бумагами, фондовыми биржами и товарными знаками, подлог, уклонение от уплаты налогов и экологические преступления в интересах или в пользу юридического лица. Иные посягательства, такие как преступления в сфере незаконного оборота наркотиков, могут выступать в качестве предикатных.
Тематический выпуск: Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 7)Так как экологический сбор не является налоговым платежом, то отсутствует возможность отнести его к расходам на налоги (подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ), однако он может быть учтен в составе иных прочих расходов, связанных с производством и реализацией (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 7)Так как экологический сбор не является налоговым платежом, то отсутствует возможность отнести его к расходам на налоги (подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ), однако он может быть учтен в составе иных прочих расходов, связанных с производством и реализацией (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ).
Статья: Понятие экологических ("зеленых") платежей
(Слатин Р.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 2)Ключевые слова: экологические платежи, зеленые платежи, экологический налог, окрашенные платежи, охрана окружающей среды, зеленые финансы, природоохранные платежи, налоговые платежи, неналоговые платежи, экстерналии, экстернальная экономика.
(Слатин Р.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 2)Ключевые слова: экологические платежи, зеленые платежи, экологический налог, окрашенные платежи, охрана окружающей среды, зеленые финансы, природоохранные платежи, налоговые платежи, неналоговые платежи, экстерналии, экстернальная экономика.