Крупный инвестиционный проект
Подборка наиболее важных документов по запросу Крупный инвестиционный проект (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Когда заказчикам проводить закупки по Закону N 44-ФЗ, а когда по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Также заказчиками по Закону N 223-ФЗ являются организации, реализующие крупные инвестиционные проекты с государственной поддержкой в соответствии с ч. 5 ст. 1 Закона N 223-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)Также заказчиками по Закону N 223-ФЗ являются организации, реализующие крупные инвестиционные проекты с государственной поддержкой в соответствии с ч. 5 ст. 1 Закона N 223-ФЗ.
Нормативные акты
Статья: Трансформация форм инвестирования кредитных организаций в условиях цифровизации на примере Российской Федерации и Азербайджанской Республики
(Кырлан М.Г.)
("Современное право", 2025, N 5)В России проектное финансирование регулируется как общими нормами ГК РФ (глава 42 "Заем и кредит"), так и специальными положениями, например, Федеральным законом от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Однако ключевые риски, такие как неопределенность доходов от проекта, часто требуют дополнительных гарантий, не всегда предусмотренных законодательством. В Азербайджане правовое регулирование проектного финансирования осуществляется в рамках ГК Азербайджанской Республики и специальных законов, таких как Закон Азербайджанской Республики от 22.06.2022 N 551-VIQ "Об инвестиционной деятельности". Важную роль играет также Закон Азербайджанской Республики от 16.01.2004 N 590-IIQ "О банках", определяющий правовые основы банковской деятельности в сфере проектного финансирования. При этом существующая нормативная база требует дальнейшего совершенствования для более эффективного управления рисками в крупных инвестиционных проектах. Соответственно, в России проектное и корпоративное финансирование все чаще используется при реализации крупных инвестиционных проектов и содействии бизнесу. Банки участвуют не только в роли кредиторов, но и в организованных выпусках облигаций и сделках M&A, направленных на долгосрочное развитие корпоративного сектора и стабилизацию финансовых потоков.
(Кырлан М.Г.)
("Современное право", 2025, N 5)В России проектное финансирование регулируется как общими нормами ГК РФ (глава 42 "Заем и кредит"), так и специальными положениями, например, Федеральным законом от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Однако ключевые риски, такие как неопределенность доходов от проекта, часто требуют дополнительных гарантий, не всегда предусмотренных законодательством. В Азербайджане правовое регулирование проектного финансирования осуществляется в рамках ГК Азербайджанской Республики и специальных законов, таких как Закон Азербайджанской Республики от 22.06.2022 N 551-VIQ "Об инвестиционной деятельности". Важную роль играет также Закон Азербайджанской Республики от 16.01.2004 N 590-IIQ "О банках", определяющий правовые основы банковской деятельности в сфере проектного финансирования. При этом существующая нормативная база требует дальнейшего совершенствования для более эффективного управления рисками в крупных инвестиционных проектах. Соответственно, в России проектное и корпоративное финансирование все чаще используется при реализации крупных инвестиционных проектов и содействии бизнесу. Банки участвуют не только в роли кредиторов, но и в организованных выпусках облигаций и сделках M&A, направленных на долгосрочное развитие корпоративного сектора и стабилизацию финансовых потоков.
Статья: К вопросу об эффективном использовании нефтегазовых доходов Фонда национального благосостояния
(Кугаевский Д.В.)
("Юрист", 2024, N 11)Во время кризиса Фонд национального благосостояния выполняет роль "подушки безопасности", минимизируя отрицательные последствия в социально-экономической сфере. В настоящее время этот суверенный фонд играет ведущую роль в борьбе с воздействием санкций и поддержке экономики, но его функции не ограничиваются этим. Стабилизационная функция Фонда национального благосостояния особенно актуальна в краткосрочной перспективе, но также осуществляются меры для долгосрочного развития. Фонд продолжает играть роль источника финансирования крупных инвестиционных проектов, важных для всей страны, а также обеспечивает устойчивость государственной пенсионной системы и осуществляет управление государственным долгом <6>.
(Кугаевский Д.В.)
("Юрист", 2024, N 11)Во время кризиса Фонд национального благосостояния выполняет роль "подушки безопасности", минимизируя отрицательные последствия в социально-экономической сфере. В настоящее время этот суверенный фонд играет ведущую роль в борьбе с воздействием санкций и поддержке экономики, но его функции не ограничиваются этим. Стабилизационная функция Фонда национального благосостояния особенно актуальна в краткосрочной перспективе, но также осуществляются меры для долгосрочного развития. Фонд продолжает играть роль источника финансирования крупных инвестиционных проектов, важных для всей страны, а также обеспечивает устойчивость государственной пенсионной системы и осуществляет управление государственным долгом <6>.
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)4. Определение рисков проекта, а также путей их снижения. В последние годы при реализации крупных инвестиционных проектов получил развитие институт проектного управления, который включает в себя в качестве важной составляющей определение рисков проекта, механизмов реагирования - принятия, передачи, избегания, сокращения. Основой определения рисков проекта служит оценка всех его составляющих, в том числе и в значительной мере исполнения генеральным подрядчиком своих обязательств.
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)4. Определение рисков проекта, а также путей их снижения. В последние годы при реализации крупных инвестиционных проектов получил развитие институт проектного управления, который включает в себя в качестве важной составляющей определение рисков проекта, механизмов реагирования - принятия, передачи, избегания, сокращения. Основой определения рисков проекта служит оценка всех его составляющих, в том числе и в значительной мере исполнения генеральным подрядчиком своих обязательств.
Статья: Управленческий учет и отчетность как инструменты повышения эффективности реализации механизма проектного финансирования в России
(Мастеров А.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 9)В настоящее время в России принимаются активные меры, направленные на стимулирование инвестиционной активности, что выражается в том числе в применении механизма проектного финансирования. Проектное финансирование предполагает реализацию крупных инвестиционных проектов, направленных на модернизацию производственной, транспортной, энергетической, социальной и прочей инфраструктуры, что должно способствовать развитию российской экономики, ее выходу на траекторию устойчивого экономического роста.
(Мастеров А.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 9)В настоящее время в России принимаются активные меры, направленные на стимулирование инвестиционной активности, что выражается в том числе в применении механизма проектного финансирования. Проектное финансирование предполагает реализацию крупных инвестиционных проектов, направленных на модернизацию производственной, транспортной, энергетической, социальной и прочей инфраструктуры, что должно способствовать развитию российской экономики, ее выходу на траекторию устойчивого экономического роста.
Статья: Новые вехи в регулировании ЗПИФ: что изменилось с принятием нового Закона?
(Коробейников Н., Бухтиарова Д.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 6)Максимальный срок жизненного цикла ЗПИФ (то есть срок действия правил доверительного управления) увеличивается с 15 до 49 лет с момента формирования. Увеличение срока действия правил доверительного управления, как отмечается в пояснительной записке к соответствующему законопроекту, в первую очередь положительно повлияет на крупные инвестиционные проекты, для реализации которых требуется немалое количество времени (например, разработка новых нефтяных месторождений).
(Коробейников Н., Бухтиарова Д.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 6)Максимальный срок жизненного цикла ЗПИФ (то есть срок действия правил доверительного управления) увеличивается с 15 до 49 лет с момента формирования. Увеличение срока действия правил доверительного управления, как отмечается в пояснительной записке к соответствующему законопроекту, в первую очередь положительно повлияет на крупные инвестиционные проекты, для реализации которых требуется немалое количество времени (например, разработка новых нефтяных месторождений).
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Проводимая государством политика по созданию свободных экономических зон, реализации крупных инвестиционных проектов, развитию Северного морского пути как транспортного коридора мирового значения, улучшению социальной инфраструктуры, обеспечению доступа к современным медицинским, образовательным, социокультурным, информационным и телекоммуникационным услугам, включая доступ к сети Интернет, позволила замедлить отток населения и сократить уровень безработицы в северных регионах страны.
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Проводимая государством политика по созданию свободных экономических зон, реализации крупных инвестиционных проектов, развитию Северного морского пути как транспортного коридора мирового значения, улучшению социальной инфраструктуры, обеспечению доступа к современным медицинским, образовательным, социокультурным, информационным и телекоммуникационным услугам, включая доступ к сети Интернет, позволила замедлить отток населения и сократить уровень безработицы в северных регионах страны.
"Образование и занятость: правовые вопросы новой цифровой реальности: монография"
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)В малых городах и сельских населенных пунктах отмечается проблема отсутствия возможности выбора образовательной организации в целях получения нужного образования в своем субъекте проживания, в связи с чем молодежь часто выбирает для своего обучения единственную образовательную организацию, расположенную недалеко от места жительства, вне зависимости от того, подходит она по профессиональному профилю или нет. По мере взросления эти молодые граждане в поисках другой, более интересной для них профессии уезжают на обучение в другую местность и там трудоустраиваются. Вместе с тем отток молодежи из трудонедостаточных регионов страны не способствует решению проблемы дефицита трудовых ресурсов и создает риски для регионального развития, в том числе для реализации на территории данных субъектов Российской Федерации крупных инвестиционных проектов.
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)В малых городах и сельских населенных пунктах отмечается проблема отсутствия возможности выбора образовательной организации в целях получения нужного образования в своем субъекте проживания, в связи с чем молодежь часто выбирает для своего обучения единственную образовательную организацию, расположенную недалеко от места жительства, вне зависимости от того, подходит она по профессиональному профилю или нет. По мере взросления эти молодые граждане в поисках другой, более интересной для них профессии уезжают на обучение в другую местность и там трудоустраиваются. Вместе с тем отток молодежи из трудонедостаточных регионов страны не способствует решению проблемы дефицита трудовых ресурсов и создает риски для регионального развития, в том числе для реализации на территории данных субъектов Российской Федерации крупных инвестиционных проектов.