Крупногабаритные твердые коммунальные отходы
Подборка наиболее важных документов по запросу Крупногабаритные твердые коммунальные отходы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Разовый договор оказания услуг (оказание услуг без договора)
(КонсультантПлюс, 2025)"...между ООО "Р" (исполнителем), ИП И.Н.И. (заказчиком)... заключен договор... на оказание услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов (ТБО)/крупногабаритных отходов (КГО)...
(КонсультантПлюс, 2025)"...между ООО "Р" (исполнителем), ИП И.Н.И. (заказчиком)... заключен договор... на оказание услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов (ТБО)/крупногабаритных отходов (КГО)...
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка услуг по вывозу мусора по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Признаются недействительными торги и заключенный по их результатам контракт, если его предметом являются вывоз и утилизация медицинских отходов, а объектом закупки были услуги по вывозу твердых коммунальных отходов и крупногабаритного мусора
(КонсультантПлюс, 2025)Признаются недействительными торги и заключенный по их результатам контракт, если его предметом являются вывоз и утилизация медицинских отходов, а объектом закупки были услуги по вывозу твердых коммунальных отходов и крупногабаритного мусора
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Твердые бытовые и коммунальные отходы
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Отходы от текущего ремонта жилых помещений классифицируются как крупногабаритные отходы (КГО) и подлежат вывозу региональным оператором в рамках установленного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО (Письмо Минстроя России от 25.09.2018 N 43298-ОГ/06 "Об отходах, образующихся при уборке придомовой территории и от текущего ремонта жилых помещений").
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Отходы от текущего ремонта жилых помещений классифицируются как крупногабаритные отходы (КГО) и подлежат вывозу региональным оператором в рамках установленного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО (Письмо Минстроя России от 25.09.2018 N 43298-ОГ/06 "Об отходах, образующихся при уборке придомовой территории и от текущего ремонта жилых помещений").
Статья: Спор о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Истец несет расходы, связанные с управлением и содержанием многоквартирного дома (выполнение работ по надлежащему содержанию жилых помещений в доме, предоставление коммунальных услуг и пр.), что подтверждается договорами с ресурсоснабжающими организациями (на водоснабжение, водоотведение, энергоснабжение, теплоснабжение)/договорами на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома (например, газопровода, вентиляции, лифтового оборудования)/договорами на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора/иными договорами и актами, подтверждающими наличие договорных отношений с ресурсоснабжающими, обслуживающими, специализированными и другими организациями.
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Истец несет расходы, связанные с управлением и содержанием многоквартирного дома (выполнение работ по надлежащему содержанию жилых помещений в доме, предоставление коммунальных услуг и пр.), что подтверждается договорами с ресурсоснабжающими организациями (на водоснабжение, водоотведение, энергоснабжение, теплоснабжение)/договорами на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома (например, газопровода, вентиляции, лифтового оборудования)/договорами на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора/иными договорами и актами, подтверждающими наличие договорных отношений с ресурсоснабжающими, обслуживающими, специализированными и другими организациями.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 07.03.2025 N 293
"О порядке обращения с твердыми коммунальными отходами"
(вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами")"крупногабаритные отходы" - твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах;
"О порядке обращения с твердыми коммунальными отходами"
(вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами")"крупногабаритные отходы" - твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах;
"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)При этом вывоз крупногабаритных отходов (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования (пункты 2, 12 Правил обращения с ТКО).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)При этом вывоз крупногабаритных отходов (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования (пункты 2, 12 Правил обращения с ТКО).
Статья: Современные тенденции использования правовых экспериментов в сфере защиты окружающей среды
(Санченко И.Д.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 2)В последние несколько лет в Российской Федерации наблюдается тенденция использования правовых экспериментов в экологической сфере. По мнению Е.В. Новиковой, практика использования такого механизма известна в нашей стране с дореволюционных времен <1>. Однако, чтобы убедиться в наличии у нашей страны опыта по проведению правовых экспериментов, не стоит настолько сильно углубляться в историю. Достаточно вспомнить эксперимент по развитию системы экологического страхования, проводившийся с 1994 по 1996 г. Данный пример подтверждает еще и то, что для сферы экологии такой способ разработки регулятивных норм не является новым. Подобные эксперименты не раз проводились на уровне субъектов Федерации и устанавливались на основании подзаконных актов органов исполнительной власти. Так было, в частности, в Москве, где Постановлением Правительства <2> в 2012 г. был запущен эксперимент по обращению с твердыми коммунальными отходами и крупногабаритным мусором.
(Санченко И.Д.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 2)В последние несколько лет в Российской Федерации наблюдается тенденция использования правовых экспериментов в экологической сфере. По мнению Е.В. Новиковой, практика использования такого механизма известна в нашей стране с дореволюционных времен <1>. Однако, чтобы убедиться в наличии у нашей страны опыта по проведению правовых экспериментов, не стоит настолько сильно углубляться в историю. Достаточно вспомнить эксперимент по развитию системы экологического страхования, проводившийся с 1994 по 1996 г. Данный пример подтверждает еще и то, что для сферы экологии такой способ разработки регулятивных норм не является новым. Подобные эксперименты не раз проводились на уровне субъектов Федерации и устанавливались на основании подзаконных актов органов исполнительной власти. Так было, в частности, в Москве, где Постановлением Правительства <2> в 2012 г. был запущен эксперимент по обращению с твердыми коммунальными отходами и крупногабаритным мусором.
Статья: Участие судов в устранении муниципальных технико-юридических дефектов
(Кильтау С.Г., Казначейский В.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 4)Кроме того, технико-юридические дефекты муниципальных правовых актов могут рассматриваться судами как нарушающие права и свободы. Так, в Нижнем Новгороде действует Порядок предоставления субсидии из бюджета города Нижнего Новгорода на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по вывозу твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора от индивидуальных жилых домов (далее - Порядок) <24>. Пунктом 3.5 Порядка предусмотрена возможность отказа в предоставлении субсидий на возмещение затрат в случае отсутствия финансовых средств в бюджете города на данные цели на текущий год (абз. 3). Кассационной инстанцией установлено: "отказ в предоставлении субсидии по причине выявления в конкретном финансовом году недостаточности на эти цели бюджетных ассигнований или исчерпания доведенных лимитов бюджетных обязательств создает неопределенность в вопросе о возмещении расходов и свидетельствует о наличии имеющего конституционную значимость пробела в правовом регулировании, который вступает в противоречие с конституционными гарантиями свободы экономической деятельности, права частной собственности, а также принципами равенства, справедливости и соразмерности ограничений прав и свобод" <25>. Решением Нижегородского районного суда от 19 ноября 2019 г., оставленным без изменения в апелляционной и кассационной инстанциях, абз. 3 п. 3.5 Порядка был признан недействующим с момента принятия.
(Кильтау С.Г., Казначейский В.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 4)Кроме того, технико-юридические дефекты муниципальных правовых актов могут рассматриваться судами как нарушающие права и свободы. Так, в Нижнем Новгороде действует Порядок предоставления субсидии из бюджета города Нижнего Новгорода на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по вывозу твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора от индивидуальных жилых домов (далее - Порядок) <24>. Пунктом 3.5 Порядка предусмотрена возможность отказа в предоставлении субсидий на возмещение затрат в случае отсутствия финансовых средств в бюджете города на данные цели на текущий год (абз. 3). Кассационной инстанцией установлено: "отказ в предоставлении субсидии по причине выявления в конкретном финансовом году недостаточности на эти цели бюджетных ассигнований или исчерпания доведенных лимитов бюджетных обязательств создает неопределенность в вопросе о возмещении расходов и свидетельствует о наличии имеющего конституционную значимость пробела в правовом регулировании, который вступает в противоречие с конституционными гарантиями свободы экономической деятельности, права частной собственности, а также принципами равенства, справедливости и соразмерности ограничений прав и свобод" <25>. Решением Нижегородского районного суда от 19 ноября 2019 г., оставленным без изменения в апелляционной и кассационной инстанциях, абз. 3 п. 3.5 Порядка был признан недействующим с момента принятия.