Критерии отнесения к сельхозтоваропроизводителям
Подборка наиболее важных документов по запросу Критерии отнесения к сельхозтоваропроизводителям (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 27.09.2024 N Ф10-3267/2024 по делу N А14-3327/2023
Требование: О признании недействительным решения налогового органа.
Обстоятельства: Обществу доначислены налог на прибыль, пени и штраф в связи с неправомерным применением льготной налоговой ставки, притом что общество не отвечает критерию сельскохозяйственных товаропроизводителей, установленному п. 2 ст. 346.2 НК РФ, ввиду осуществления деятельности по производству реализованной сельскохозяйственной продукции не самостоятельно, а с привлечением иных лиц.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку произведенная сельскохозяйственная продукция принадлежит обществу на праве собственности, а доля дохода от реализации этой продукции в общем объеме реализации составляет более 70 процентов за календарный год.С учетом изложенного, проанализировав положения указанных норм, суды верно указали, что производитель сельскохозяйственной продукции имеет право осуществить указанную в законе деятельность как лично, так и с привлечением третьих лиц, заключив с ними договоры гражданско-правового характера; налоговое законодательство, устанавливающее понятие сельскохозяйственных товаропроизводителей и критерии отнесения к ним хозяйствующих субъектов, не содержит ограничений на привлечение сторонних организаций для выполнения сельскохозяйственных работ, а также не устанавливают запрета на заключение с такими организациями договоров на оказание услуг.
Требование: О признании недействительным решения налогового органа.
Обстоятельства: Обществу доначислены налог на прибыль, пени и штраф в связи с неправомерным применением льготной налоговой ставки, притом что общество не отвечает критерию сельскохозяйственных товаропроизводителей, установленному п. 2 ст. 346.2 НК РФ, ввиду осуществления деятельности по производству реализованной сельскохозяйственной продукции не самостоятельно, а с привлечением иных лиц.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку произведенная сельскохозяйственная продукция принадлежит обществу на праве собственности, а доля дохода от реализации этой продукции в общем объеме реализации составляет более 70 процентов за календарный год.С учетом изложенного, проанализировав положения указанных норм, суды верно указали, что производитель сельскохозяйственной продукции имеет право осуществить указанную в законе деятельность как лично, так и с привлечением третьих лиц, заключив с ними договоры гражданско-правового характера; налоговое законодательство, устанавливающее понятие сельскохозяйственных товаропроизводителей и критерии отнесения к ним хозяйствующих субъектов, не содержит ограничений на привлечение сторонних организаций для выполнения сельскохозяйственных работ, а также не устанавливают запрета на заключение с такими организациями договоров на оказание услуг.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 346.2 "Налогоплательщики" главы 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил главе КФХ налоги по общей системе налогообложения, сделав вывод о несоблюдении им условия о доле доходов от сельскохозяйственной деятельности. Суд установил, что глава КФХ и федеральное казенное учреждение заключили государственные контракты на поставку сельскохозяйственной продукции и выполнение вспомогательных услуг (поставке семян, удобрений, выполнение работ по посадке, поливу, уборке). Налоговый орган полагал, что учреждение не является сельскохозяйственным товаропроизводителем, в связи с чем нельзя отнести в доход налогоплательщика от сельскохозяйственной деятельности те доходы от реализации перечисленных в подп. 2 п. 2 ст. 346.2 НК РФ услуг, которые оказаны учреждению. Суд установил, что доходы учреждения от животноводства и растениеводства превысили 79 процентов общего дохода, следовательно, учреждение в соответствии с положениями подп. 1 п. 2 ст. 346.2 НК РФ являлось сельскохозяйственным производителем, а глава КФХ оказывал ему услуги, предусмотренные подп. 2 п. 2 ст. 346.2 НК РФ. Суд отклонил довод налогового органа о том, что статус учреждения не позволяет признать его сельскохозяйственным производителем, поскольку нормы гл. 26.1 НК РФ, в частности подп. 2 п. 2 ст. 346.2 НК РФ, не содержат положений, предусматривающих, что условием отнесения лица к числу сельскохозяйственных товаропроизводителей является применение его заказчиком, также подпадающим согласно приведенным выше нормативным условиям к категории "сельскохозяйственный товаропроизводитель", специального налогового режима в виде ЕСХН. Казенное учреждение, отвечающее критериям, содержащимся в п. 2 ст. 346.2 НК РФ, может быть признано сельскохозяйственным товаропроизводителем для налоговых целей. В свою очередь, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим в виде ЕСХН и оказывающие услуги казенным учреждениям, отвечающим статусу сельскохозяйственного товаропроизводителя, вправе в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) учитывать долю дохода от реализации казенным учреждениям перечисленных в подп. 2 п. 2 ст. 346.2 НК РФ услуг в числе условий для применения ЕСХН. Поскольку с учетом доходов, полученных от оказания услуг учреждению, доля доходов главы КФХ от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства и от оказания сельскохозяйственному производителю услуг, указанных в подп. 2 п. 2 ст. 346.2 НК РФ, составила 91,93 процента, глава КФХ в силу подп. 1 п. 2 ст. 346.2 НК РФ являлся сельскохозяйственным товаропроизводителем и правомерно уплачивал ЕСХН, налоги по общей системе налогообложения доначислены ему неправомерно.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил главе КФХ налоги по общей системе налогообложения, сделав вывод о несоблюдении им условия о доле доходов от сельскохозяйственной деятельности. Суд установил, что глава КФХ и федеральное казенное учреждение заключили государственные контракты на поставку сельскохозяйственной продукции и выполнение вспомогательных услуг (поставке семян, удобрений, выполнение работ по посадке, поливу, уборке). Налоговый орган полагал, что учреждение не является сельскохозяйственным товаропроизводителем, в связи с чем нельзя отнести в доход налогоплательщика от сельскохозяйственной деятельности те доходы от реализации перечисленных в подп. 2 п. 2 ст. 346.2 НК РФ услуг, которые оказаны учреждению. Суд установил, что доходы учреждения от животноводства и растениеводства превысили 79 процентов общего дохода, следовательно, учреждение в соответствии с положениями подп. 1 п. 2 ст. 346.2 НК РФ являлось сельскохозяйственным производителем, а глава КФХ оказывал ему услуги, предусмотренные подп. 2 п. 2 ст. 346.2 НК РФ. Суд отклонил довод налогового органа о том, что статус учреждения не позволяет признать его сельскохозяйственным производителем, поскольку нормы гл. 26.1 НК РФ, в частности подп. 2 п. 2 ст. 346.2 НК РФ, не содержат положений, предусматривающих, что условием отнесения лица к числу сельскохозяйственных товаропроизводителей является применение его заказчиком, также подпадающим согласно приведенным выше нормативным условиям к категории "сельскохозяйственный товаропроизводитель", специального налогового режима в виде ЕСХН. Казенное учреждение, отвечающее критериям, содержащимся в п. 2 ст. 346.2 НК РФ, может быть признано сельскохозяйственным товаропроизводителем для налоговых целей. В свою очередь, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим в виде ЕСХН и оказывающие услуги казенным учреждениям, отвечающим статусу сельскохозяйственного товаропроизводителя, вправе в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) учитывать долю дохода от реализации казенным учреждениям перечисленных в подп. 2 п. 2 ст. 346.2 НК РФ услуг в числе условий для применения ЕСХН. Поскольку с учетом доходов, полученных от оказания услуг учреждению, доля доходов главы КФХ от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства и от оказания сельскохозяйственному производителю услуг, указанных в подп. 2 п. 2 ст. 346.2 НК РФ, составила 91,93 процента, глава КФХ в силу подп. 1 п. 2 ст. 346.2 НК РФ являлся сельскохозяйственным товаропроизводителем и правомерно уплачивал ЕСХН, налоги по общей системе налогообложения доначислены ему неправомерно.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Понятие "сельскохозяйственная организация" в законодательстве о несостоятельности (банкротстве) Российской Федерации
(Фахрутдинов А.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2025, N 6)В статье обоснована необходимость изменения понятия "сельскохозяйственная организация" в Законе от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), проведен анализ критериев отнесения юридических лиц к сельскохозяйственным организациям, признаков и особенностей процедур их банкротства. С целью улучшения процедур несостоятельности (банкротства) сельскохозяйственных организаций в этой статье были предложены варианты решения указанных вопросов.
(Фахрутдинов А.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2025, N 6)В статье обоснована необходимость изменения понятия "сельскохозяйственная организация" в Законе от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), проведен анализ критериев отнесения юридических лиц к сельскохозяйственным организациям, признаков и особенностей процедур их банкротства. С целью улучшения процедур несостоятельности (банкротства) сельскохозяйственных организаций в этой статье были предложены варианты решения указанных вопросов.
Статья: Актуальные проблемы несостоятельности (банкротства) сельскохозяйственных организаций
(Загидуллин М.Р., Фахрутдинов А.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 5)В статье обоснована необходимость выделения процесса несостоятельности (банкротства) сельскохозяйственных организаций в отдельную категорию, рассмотрены некоторые юридические аспекты и особенности несостоятельности (банкротства) сельскохозяйственных предприятий, предусмотренные в § 3 гл. IX Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", также проведен анализ проблем практического применения отдельных положений вышеуказанного Закона, устанавливающих критерии отнесения юридических лиц к сельскохозяйственным организациям, признаков и особенностей процедур их банкротства. С целью дальнейшего улучшения процедур несостоятельности (банкротства) были предложены варианты решения этих вопросов.
(Загидуллин М.Р., Фахрутдинов А.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 5)В статье обоснована необходимость выделения процесса несостоятельности (банкротства) сельскохозяйственных организаций в отдельную категорию, рассмотрены некоторые юридические аспекты и особенности несостоятельности (банкротства) сельскохозяйственных предприятий, предусмотренные в § 3 гл. IX Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", также проведен анализ проблем практического применения отдельных положений вышеуказанного Закона, устанавливающих критерии отнесения юридических лиц к сельскохозяйственным организациям, признаков и особенностей процедур их банкротства. С целью дальнейшего улучшения процедур несостоятельности (банкротства) были предложены варианты решения этих вопросов.
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2001 N 187-ФЗ
(ред. от 27.07.2010)
"О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах"Статья 5. Правительству Российской Федерации в течение двух месяцев со дня официального опубликования настоящего Федерального закона установить критерии отнесения сельскохозяйственных организаций к сельскохозяйственным организациям индустриального типа и утвердить методику определения сопоставимой по кадастровой стоимости площади сельскохозяйственных угодий.
(ред. от 27.07.2010)
"О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах"Статья 5. Правительству Российской Федерации в течение двух месяцев со дня официального опубликования настоящего Федерального закона установить критерии отнесения сельскохозяйственных организаций к сельскохозяйственным организациям индустриального типа и утвердить методику определения сопоставимой по кадастровой стоимости площади сельскохозяйственных угодий.
Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О развитии сельского хозяйства"12) поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции на неблагоприятных для такого производства территориях. Неблагоприятными для производства сельскохозяйственной продукции территориями в целях настоящего Федерального закона признаются территория субъекта Российской Федерации или территории субъектов Российской Федерации, на которых вследствие природно-климатических условий, состояния почвы, а также социально-экономических факторов уровень доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей ниже, чем в среднем по сельскому хозяйству, но производство сельскохозяйственной продукции должно осуществляться для обеспечения занятости сельского населения, повышения уровня его доходов, сохранения местных традиций. Порядок и критерии отнесения территорий к неблагоприятным для производства сельскохозяйственной продукции территориям устанавливаются Правительством Российской Федерации;
(ред. от 31.07.2025)
"О развитии сельского хозяйства"12) поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции на неблагоприятных для такого производства территориях. Неблагоприятными для производства сельскохозяйственной продукции территориями в целях настоящего Федерального закона признаются территория субъекта Российской Федерации или территории субъектов Российской Федерации, на которых вследствие природно-климатических условий, состояния почвы, а также социально-экономических факторов уровень доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей ниже, чем в среднем по сельскому хозяйству, но производство сельскохозяйственной продукции должно осуществляться для обеспечения занятости сельского населения, повышения уровня его доходов, сохранения местных традиций. Порядок и критерии отнесения территорий к неблагоприятным для производства сельскохозяйственной продукции территориям устанавливаются Правительством Российской Федерации;
Вопрос: Учитываются ли доходы за использование товарного знака по лицензионному договору при определении возможности применения ставки 0% по налогу на прибыль организаций сельскохозяйственным товаропроизводителем?
(Консультация эксперта, УФНС России по Республике Мордовия, 2024)К сельскохозяйственным товаропроизводителям относятся организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, а также от оказания сельскохозяйственным товаропроизводителям услуг, указанных в пп. 2 п. 2 ст. 346.2 НК РФ, составляет не менее 70% (пп. 1 п. 2 ст. 346.2 НК РФ).
(Консультация эксперта, УФНС России по Республике Мордовия, 2024)К сельскохозяйственным товаропроизводителям относятся организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, а также от оказания сельскохозяйственным товаропроизводителям услуг, указанных в пп. 2 п. 2 ст. 346.2 НК РФ, составляет не менее 70% (пп. 1 п. 2 ст. 346.2 НК РФ).
Статья: Какая недвижимость плательщика ЕСХН подпадает под освобождение от налога на имущество
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 26)Суды двух инстанций поддержали налоговиков. Однако кассационный суд встал на сторону компании. Он указал, что в настоящее время отсутствует утвержденный перечень имущества, а также техники и оборудования, используемого при производстве и переработке (а также реализации) сельскохозяйственной продукции. Критерием для освобождения от налогообложения имущества выступает его использование в деятельности, относящейся к производству сельскохозяйственной продукции, ее первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также оказанию услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями. При этом п. 3 ст. 346.1 НК РФ не содержит указаний и конкретизирующих признаков, требующих, чтобы такое использование носило непосредственный характер, то есть чтобы сельскохозяйственный товаропроизводитель в каждом конкретном объекте одновременно производил, перерабатывал и реализовывал сельскохозяйственную продукцию. В рассматриваемой ситуации спорное здание, помимо кабинетов, имеет в своем составе помещение для охлаждения собранной сельскохозяйственной продукции, ее складирования и хранения. Указание данного объекта в Перечне свидетельствует лишь о порядке определения налоговой базы по указанному объекту и не исключает возможность применения в отношении данного объекта налоговой льготы, предусмотренной п. 3 ст. 346.1 НК РФ. В результате суд пришел к выводу, что компания вправе была применять льготу в отношении административного здания, которое частично использовалось для хранения и отгрузки сельскохозяйственной продукции.
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 26)Суды двух инстанций поддержали налоговиков. Однако кассационный суд встал на сторону компании. Он указал, что в настоящее время отсутствует утвержденный перечень имущества, а также техники и оборудования, используемого при производстве и переработке (а также реализации) сельскохозяйственной продукции. Критерием для освобождения от налогообложения имущества выступает его использование в деятельности, относящейся к производству сельскохозяйственной продукции, ее первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также оказанию услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями. При этом п. 3 ст. 346.1 НК РФ не содержит указаний и конкретизирующих признаков, требующих, чтобы такое использование носило непосредственный характер, то есть чтобы сельскохозяйственный товаропроизводитель в каждом конкретном объекте одновременно производил, перерабатывал и реализовывал сельскохозяйственную продукцию. В рассматриваемой ситуации спорное здание, помимо кабинетов, имеет в своем составе помещение для охлаждения собранной сельскохозяйственной продукции, ее складирования и хранения. Указание данного объекта в Перечне свидетельствует лишь о порядке определения налоговой базы по указанному объекту и не исключает возможность применения в отношении данного объекта налоговой льготы, предусмотренной п. 3 ст. 346.1 НК РФ. В результате суд пришел к выводу, что компания вправе была применять льготу в отношении административного здания, которое частично использовалось для хранения и отгрузки сельскохозяйственной продукции.
Вопрос: Какие меры государственной поддержки оказываются на развитие картофелеводства и овощеводства открытого грунта?
("Официальный сайт Минсельхоза России", 2020)Средства предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, включенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающим критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв - по ставке на 1 гектар посевной площади, занятой в том числе картофелем и овощными культурами открытого фунта, при условии, что на посев при проведении агротехнологических работ получателями средств использовались семена сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, по конкретному региону допуска, а также при условии, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют ГОСТ Р 52325-2005, ГОСТ Р 58472-2019, для овощных культур - ГОСТ 32592-2013, ГОСТ Р 30106-94, для картофеля - ГОСТ 33996-2016;
("Официальный сайт Минсельхоза России", 2020)Средства предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, включенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающим критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв - по ставке на 1 гектар посевной площади, занятой в том числе картофелем и овощными культурами открытого фунта, при условии, что на посев при проведении агротехнологических работ получателями средств использовались семена сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, по конкретному региону допуска, а также при условии, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют ГОСТ Р 52325-2005, ГОСТ Р 58472-2019, для овощных культур - ГОСТ 32592-2013, ГОСТ Р 30106-94, для картофеля - ГОСТ 33996-2016;
Вопрос: Об учете дохода от уступки финансовому агенту денежного требования долга к третьему лицу при определении статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя в целях налога на прибыль.
(Письмо Минфина России от 19.06.2023 N 03-03-06/1/56443)Согласно пункту 1.3 статьи 284 Кодекса для сельскохозяйственных товаропроизводителей, отвечающих, в частности, критериям, предусмотренным пунктом 2 статьи 346.2 Кодекса, по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными налогоплательщиками собственной сельскохозяйственной продукции, устанавливается налоговая ставка в размере 0 процентов.
(Письмо Минфина России от 19.06.2023 N 03-03-06/1/56443)Согласно пункту 1.3 статьи 284 Кодекса для сельскохозяйственных товаропроизводителей, отвечающих, в частности, критериям, предусмотренным пунктом 2 статьи 346.2 Кодекса, по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными налогоплательщиками собственной сельскохозяйственной продукции, устанавливается налоговая ставка в размере 0 процентов.
Статья: Среднее предпринимательство
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Анализ этих требований и сопоставление их с критериями отнесения к ССП позволяет заключить, что ни один специальный налоговый режим не может рассматриваться в качестве меры поддержки исключительно ССП.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Анализ этих требований и сопоставление их с критериями отнесения к ССП позволяет заключить, что ни один специальный налоговый режим не может рассматриваться в качестве меры поддержки исключительно ССП.
Статья: Сделки с объектами незавершенного строительства
(Филина Д.Л.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, NN 6, 7)Таким образом, в соответствии с действующими нормами законодательства Российской Федерации определяющим критерием ОНС именно как вида недвижимого имущества является его неразрывная связь с землей.
(Филина Д.Л.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, NN 6, 7)Таким образом, в соответствии с действующими нормами законодательства Российской Федерации определяющим критерием ОНС именно как вида недвижимого имущества является его неразрывная связь с землей.
Вопрос: Каков порядок налогообложения крестьянско-фермерских хозяйств (КФХ)?
(Консультация эксперта, 2025)Сельскохозяйственным товаропроизводителям, отвечающим критериям, предусмотренным п. 2 ст. 346.2 НК РФ, необходимо обеспечить раздельный учет доходов и расходов (в том числе внереализационных доходов и расходов) по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными налогоплательщиками собственной сельскохозяйственной продукции, облагаемой по ставке 0%, и по иным видам деятельности (п. 2 ст. 274 НК РФ, Письмо Минфина России от 15.01.2025 N 03-03-06/1/2109).
(Консультация эксперта, 2025)Сельскохозяйственным товаропроизводителям, отвечающим критериям, предусмотренным п. 2 ст. 346.2 НК РФ, необходимо обеспечить раздельный учет доходов и расходов (в том числе внереализационных доходов и расходов) по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными налогоплательщиками собственной сельскохозяйственной продукции, облагаемой по ставке 0%, и по иным видам деятельности (п. 2 ст. 274 НК РФ, Письмо Минфина России от 15.01.2025 N 03-03-06/1/2109).
"Налогообложение в области спорта: Учебное пособие для магистратуры"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)К специальным налоговым режимам относятся: 1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог); 2) упрощенная система налогообложения; 3) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции; 4) патентная система налогообложения.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)К специальным налоговым режимам относятся: 1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог); 2) упрощенная система налогообложения; 3) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции; 4) патентная система налогообложения.
Статья: Земли сельскохозяйственного назначения - проблемы идентификации, возможности застройки и ценовые манипуляции
(Круглякова В.М.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 2)Земли, отнесенные документами градостроительного планирования к территориальным зонам сельскохозяйственного использования, в том числе:
(Круглякова В.М.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 2)Земли, отнесенные документами градостроительного планирования к территориальным зонам сельскохозяйственного использования, в том числе: