Критерии моногородов



Подборка наиболее важных документов по запросу Критерии моногородов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Направления совершенствования специальных правовых режимов осуществления предпринимательской деятельности
(Белоусов А.Л.)
("Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Право", 2024, N 1)
Самой главной претензией к данному правовому режиму, по нашему мнению, можно считать изначально заложенные недостаточно четкие критерии оценки эффективности ТОР. В 2019 г. на уровне Правительства уже предпринималась попытка решения этого вопроса. В частности, Постановлением Правительства РФ от 23.09.2019 N 1240 утверждена единая методика оценки эффективности и мониторинга показателей эффективности ТОР (за исключением ТОР, созданных на территориях моногородов). Здесь обращает на себя внимание наличие конкретных показателей, которые применяются для оценки и мониторинга, а также критерии, при выполнении которых ТОР будет признаваться эффективной. В частности, эффективность ТОР можно оценить с помощью таких критериев, как соотношение привлеченных частных и бюджетных инвестиций, стоимость создания одного нового рабочего места для федерального бюджета, положительная динамика разницы между отношением добавленной стоимости и фактических совокупных расходов бюджетов и т.д. Так, ТОР будет признаваться эффективной при одновременном выполнении любых трех из установленных критериев. Стоит приветствовать формулировку четких критериев эффективности. Каким образом это отразится на результатах работы данного правового режима - покажет уже ближайшее время.
Статья: Город как объект юридической науки: проблемы и перспективы правового регулирования
(Филин А.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 7)
В отечественной науке попытки сформулировать доктринальные классификации городов по различным основаниям предпринимались неоднократно. Авторы предлагают разные критерии: численность населения, географическое положение, плотность населения, функции, вид экономики и др. <9>. Вместе с тем полагаем, что многообразие городов на территории Российской Федерации, особенности их экономико-географического положения, степени развитости инфраструктуры и функционально-целевого назначения определяют необходимость их функциональной типологии на основании совокупности вышеуказанных признаков. При этом все города могут быть условно разделены на две группы: моногорода, роль которых в системе экономического обмена внутри страны характеризуется значительным преобладанием определенной сферы хозяйства над остальными, и мегаполисы, для которых свойственны высокая концентрация капитала, развитая инфраструктура, направленная на производство и потребление услуг, высокий уровень инновационной активности, распространение влияния за рамки административных границ и особая индустриальная культура и наследие.
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 29.12.2014 N 473-ФЗ
(ред. от 07.06.2025)
"О территориях опережающего развития в Российской Федерации"
1.1. Решения Правительства Российской Федерации о создании территорий опережающего развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), в которых имеются риски ухудшения социально-экономического положения, и монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) со стабильной социально-экономической ситуацией, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, принимаются на основании критериев, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, и должны содержать обоснования целесообразности их создания с учетом действующих льготных режимов на территориях указанных монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов).
Постановление Правительства РФ от 28.07.2022 N 1346
"О критериях оценки созданных до 1 января 2022 г. территорий опережающего социально-экономического развития (за исключением территорий опережающего социально-экономического развития, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа), порядке ее проведения в целях продления до 31 декабря 2024 г. (включительно) периода, в течение которого плательщики страховых взносов, приобретая статус резидента такой территории опережающего социально-экономического развития, получают право на применение пониженных тарифов страховых взносов, указанных в подпункте 5 пункта 2 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации, продлении срока существования территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) и о внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации"
(вместе с "Правилами проведения оценки созданных до 1 января 2022 г. территорий опережающего социально-экономического развития (за исключением территорий опережающего социально-экономического развития, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа) в целях продления до 31 декабря 2024 г. (включительно) периода, в течение которого плательщики страховых взносов, приобретая статус резидента такой территории опережающего социально-экономического развития, получают право на применение пониженных тарифов страховых взносов, указанных в подпункте 5 пункта 2 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации")
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
показать больше документов