Критерии инвестиционного проекта
Подборка наиболее важных документов по запросу Критерии инвестиционного проекта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какую отчетность составлять при закупках по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Сведения за отчетный год представляйте в Минпромторг. Срок направления - не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным (п. 21 Правил и критериев отбора инвестпроектов).
(КонсультантПлюс, 2025)Сведения за отчетный год представляйте в Минпромторг. Срок направления - не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным (п. 21 Правил и критериев отбора инвестпроектов).
Статья: Роль финансовых и нефинансовых факторов в реализации устойчивых инвестиционных проектов на макрорегиональном уровне
(Муцольгов Б.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 6)В статье рассматриваются факторы, оказывающие влияние на реализацию инвестиционных проектов на макрорегиональном уровне. Акцентируется внимание на выделении и характеристике финансовых и нефинансовых факторов. Отмечается отсутствие единой системы критериев оценивания устойчивого инвестиционного проекта. Автором предлагаются критерии анализа инвестиционных проектов для определения их принадлежности к категории устойчивых. Использование таких критериев показано на примере проектов, уже реализованных на макрорегиональном уровне.
(Муцольгов Б.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 6)В статье рассматриваются факторы, оказывающие влияние на реализацию инвестиционных проектов на макрорегиональном уровне. Акцентируется внимание на выделении и характеристике финансовых и нефинансовых факторов. Отмечается отсутствие единой системы критериев оценивания устойчивого инвестиционного проекта. Автором предлагаются критерии анализа инвестиционных проектов для определения их принадлежности к категории устойчивых. Использование таких критериев показано на примере проектов, уже реализованных на макрорегиональном уровне.
Нормативные акты
Статья: Развитие экологического аудита в рамках реализации природоохранной политики России
(Глущенко А.В., Кучерова Е.П.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 13)Решению экологической проблемы, сокращению вреда окружающей среде также способствует ориентация Правительства РФ на определение и соблюдение критериев отнесения инвестиционных проектов к числу проектов, отвечающих требованиям концепции экологической, социальной и корпоративной ответственности (ESG). Главное отличие системы с ESG в том, что любое решение принимается не только с ориентиром на получение прибыли, но и с учетом экологических и социальных факторов. То есть ESG - это баланс экономического роста, экологии и социальных вопросов, когда развитие компании не вредит людям или природе. Экологические принципы определяют, насколько компания заботится об окружающей среде и как пытается сократить ущерб, который наносится экологии [5, 6].
(Глущенко А.В., Кучерова Е.П.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 13)Решению экологической проблемы, сокращению вреда окружающей среде также способствует ориентация Правительства РФ на определение и соблюдение критериев отнесения инвестиционных проектов к числу проектов, отвечающих требованиям концепции экологической, социальной и корпоративной ответственности (ESG). Главное отличие системы с ESG в том, что любое решение принимается не только с ориентиром на получение прибыли, но и с учетом экологических и социальных факторов. То есть ESG - это баланс экономического роста, экологии и социальных вопросов, когда развитие компании не вредит людям или природе. Экологические принципы определяют, насколько компания заботится об окружающей среде и как пытается сократить ущерб, который наносится экологии [5, 6].
Статья: К вопросу о формировании понятийного аппарата для правового регулирования инвестиций в инфраструктуру в свете концепции устойчивого развития
(Маслова С.В.)
("Юрист", 2022, N 12)Концепция устойчивого развития является одной из доминирующих в XXI в. и по своей значимости не уступает международным трендам на глобализацию, цифровую трансформацию, построение сетевого общества. Наиболее употребимым определением устойчивого развития принято считать выработанное еще в 1987 г. Всемирной комиссией по окружающей среде и развитию - как "развитие, которое удовлетворяет потребности настоящего поколения без ущерба для способности будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности" <1>. Концепция устойчивого развития получила детализацию содержания в ряде актов, принятых в рамках системы ООН <2>. Очертания практического применения Концепция устойчивого развития приобрела в рамках целей в области устойчивого развития ООН, а также в ESG-факторах. На современном этапе они оказывают преобразующее воздействие на широкий круг международных, трансграничных и внутригосударственных отношений не только в экологической сфере, как было принято считать на протяжении долгого времени <3>, но и на инвестиционные, экономические отношения <4>. Внедрение концепции устойчивого развития в нормативную среду достаточно динамично: установлены цели и направления устойчивого (в том числе зеленого) развития <5>, критерии проектов устойчивого (в том числе зеленого) развития и требования к системе их верификации <6>, планируется установление критериев отнесения инвестиционных проектов к ESG-проектам и мер государственной поддержки их участников <7>. Высказываются мнения, что концепция устойчивого развития и ESG-трансформация должны лечь в основу законодательства <8> о возникновении норм негосударственного воздействия на указанные отношения, опосредующих так называемые ESG-стандарты <9>. Анализ нормативного материала указывает на ряд проблем, одна из которых - проблема формирования понятийного аппарата, вызванная множественностью доктринальных терминов, которым при отсутствии законодательных дефиниций придается разный смысл и значение. Это негативно сказывается на складывающемся регулировании данной сферы отношений. Доктринальные правовые понятия как результат научного познания всегда предшествуют их правовому закреплению, между ними всегда наблюдается взаимозависимость: чем глубже и детальнее разработаны научные правовые понятия и категории, тем в большей степени они воспринимаются позитивным правом, тем совершеннее позитивное право как таковое, тем точнее и качественнее оно способно регулировать соответствующие общественные отношения <10>. Этим обусловлены актуальность настоящего исследования и его цель - проработать основу для формирования легитимного понятийно-категориального аппарата для правового регулирования отношений, связанных с осуществлением инвестиций в инфраструктуру для достижения целей в области устойчивого развития ООН и национальных целей развития России.
(Маслова С.В.)
("Юрист", 2022, N 12)Концепция устойчивого развития является одной из доминирующих в XXI в. и по своей значимости не уступает международным трендам на глобализацию, цифровую трансформацию, построение сетевого общества. Наиболее употребимым определением устойчивого развития принято считать выработанное еще в 1987 г. Всемирной комиссией по окружающей среде и развитию - как "развитие, которое удовлетворяет потребности настоящего поколения без ущерба для способности будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности" <1>. Концепция устойчивого развития получила детализацию содержания в ряде актов, принятых в рамках системы ООН <2>. Очертания практического применения Концепция устойчивого развития приобрела в рамках целей в области устойчивого развития ООН, а также в ESG-факторах. На современном этапе они оказывают преобразующее воздействие на широкий круг международных, трансграничных и внутригосударственных отношений не только в экологической сфере, как было принято считать на протяжении долгого времени <3>, но и на инвестиционные, экономические отношения <4>. Внедрение концепции устойчивого развития в нормативную среду достаточно динамично: установлены цели и направления устойчивого (в том числе зеленого) развития <5>, критерии проектов устойчивого (в том числе зеленого) развития и требования к системе их верификации <6>, планируется установление критериев отнесения инвестиционных проектов к ESG-проектам и мер государственной поддержки их участников <7>. Высказываются мнения, что концепция устойчивого развития и ESG-трансформация должны лечь в основу законодательства <8> о возникновении норм негосударственного воздействия на указанные отношения, опосредующих так называемые ESG-стандарты <9>. Анализ нормативного материала указывает на ряд проблем, одна из которых - проблема формирования понятийного аппарата, вызванная множественностью доктринальных терминов, которым при отсутствии законодательных дефиниций придается разный смысл и значение. Это негативно сказывается на складывающемся регулировании данной сферы отношений. Доктринальные правовые понятия как результат научного познания всегда предшествуют их правовому закреплению, между ними всегда наблюдается взаимозависимость: чем глубже и детальнее разработаны научные правовые понятия и категории, тем в большей степени они воспринимаются позитивным правом, тем совершеннее позитивное право как таковое, тем точнее и качественнее оно способно регулировать соответствующие общественные отношения <10>. Этим обусловлены актуальность настоящего исследования и его цель - проработать основу для формирования легитимного понятийно-категориального аппарата для правового регулирования отношений, связанных с осуществлением инвестиций в инфраструктуру для достижения целей в области устойчивого развития ООН и национальных целей развития России.
Статья: В НК РФ появился новый вид инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 2)Согласно новому подп. 2.1 п. 2 ст. 286.1 НК РФ законами субъектов РФ может быть установлен инвестиционный налоговый вычет в виде не более 25% суммы расходов, составляющих первоначальную стоимость основного средства и (или) величину изменения первоначальной стоимости основного средства в случаях его достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, осуществленных в рамках заключенного с уполномоченным исполнительным органом субъекта РФ соглашения о реализации инвестиционного проекта, информация о котором включена в реестр инвестиционных проектов с государственной (муниципальной) поддержкой в форме инвестиционного налогового вычета. Такое соглашение заключается в отношении инвестиционного проекта, включенного в реестр проектов технологического суверенитета и проектов структурной адаптации экономики РФ, или в отношении инвестиционного проекта, соответствующего критериям, устанавливаемым Правительством РФ. Форма, существенные условия, порядок заключения и расторжения инвестиционного соглашения, внесения в него изменений устанавливаются Правительством РФ.
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 2)Согласно новому подп. 2.1 п. 2 ст. 286.1 НК РФ законами субъектов РФ может быть установлен инвестиционный налоговый вычет в виде не более 25% суммы расходов, составляющих первоначальную стоимость основного средства и (или) величину изменения первоначальной стоимости основного средства в случаях его достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, осуществленных в рамках заключенного с уполномоченным исполнительным органом субъекта РФ соглашения о реализации инвестиционного проекта, информация о котором включена в реестр инвестиционных проектов с государственной (муниципальной) поддержкой в форме инвестиционного налогового вычета. Такое соглашение заключается в отношении инвестиционного проекта, включенного в реестр проектов технологического суверенитета и проектов структурной адаптации экономики РФ, или в отношении инвестиционного проекта, соответствующего критериям, устанавливаемым Правительством РФ. Форма, существенные условия, порядок заключения и расторжения инвестиционного соглашения, внесения в него изменений устанавливаются Правительством РФ.
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Вопрос 350: Банк поддерживает инициативу Банка России по установлению лимита снижения регуляторных требований для финансирования ESM-проектов и предлагаем в качестве критериев отнесения инвестиционных проектов к категории ESM (экология, социум, модернизация) использовать критерии в рамках Программы "Фабрика проектного финансирования", которые уже успешно применяются в рамках ФПФ ВЭБ, а также критерии проектов устойчивого (в том числе "зеленого") развития, утвержденные и планируемые к утверждению Правительством Российской Федерации, например:
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Вопрос 350: Банк поддерживает инициативу Банка России по установлению лимита снижения регуляторных требований для финансирования ESM-проектов и предлагаем в качестве критериев отнесения инвестиционных проектов к категории ESM (экология, социум, модернизация) использовать критерии в рамках Программы "Фабрика проектного финансирования", которые уже успешно применяются в рамках ФПФ ВЭБ, а также критерии проектов устойчивого (в том числе "зеленого") развития, утвержденные и планируемые к утверждению Правительством Российской Федерации, например:
Статья: Новеллы в правовом регулировании недвижимости и строительства
(Некрестьянов Д., Дозорова В.)
("Жилищное право", 2024, N 3)- соответствие указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным ст. 8.1 Закона города Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в городе Москве";
(Некрестьянов Д., Дозорова В.)
("Жилищное право", 2024, N 3)- соответствие указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным ст. 8.1 Закона города Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в городе Москве";