Критерии и порядок оценки заявок
Подборка наиболее важных документов по запросу Критерии и порядок оценки заявок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка программного обеспечения и компьютеров по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...В приложении 3 к документации о запросе предложений в электронной форме установлены критерии и порядок оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме: "Предложение по цене товара" (значимость - 80 процентов), "Срок поставки товара" (значимость - 20 процентов)...
(КонсультантПлюс, 2025)...В приложении 3 к документации о запросе предложений в электронной форме установлены критерии и порядок оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме: "Предложение по цене товара" (значимость - 80 процентов), "Срок поставки товара" (значимость - 20 процентов)...
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Конкурс по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...Согласно установленному конкурсной документацией порядку оценки заявок по критерию "Цена единицы услуг (сумма единичных расценок на услуги), без учета НДС (ЦБ)" лучшим условием исполнения договора признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой единицы услуг (суммой единичных расценок на услуги), без учета НДС.
(КонсультантПлюс, 2025)...Согласно установленному конкурсной документацией порядку оценки заявок по критерию "Цена единицы услуг (сумма единичных расценок на услуги), без учета НДС (ЦБ)" лучшим условием исполнения договора признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой единицы услуг (суммой единичных расценок на услуги), без учета НДС.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как составить документацию о закупке по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)2.1.8. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок
(КонсультантПлюс, 2025)2.1.8. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)Статья 32. Оценка заявок участников закупки и критерии этой оценки
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)Статья 32. Оценка заявок участников закупки и критерии этой оценки
Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604
(ред. от 23.09.2024)
"Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"3. Для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
(ред. от 23.09.2024)
"Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"3. Для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (ноябрь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)3. Порядок оценки заявок по критерию "Характеристики объекта закупки" должен устанавливаться с учетом сопоставимости оцениваемых характеристик с предметом закупки.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)3. Порядок оценки заявок по критерию "Характеристики объекта закупки" должен устанавливаться с учетом сопоставимости оцениваемых характеристик с предметом закупки.
Готовое решение: Как проводить закрытый конкурс для закупки по 223-ФЗ (в том числе в электронной форме)
(КонсультантПлюс, 2025)критерии и порядок оценки и сопоставления заявок. Обычно устанавливаются стоимостные и нестоимостные критерии. Нестоимостные критерии позволяют учитывать, например, характеристики предмета закупки, квалификацию участников, их финансовое состояние и (или) наличие у них необходимых трудовых ресурсов. Рекомендуется предусмотреть величины значимости каждого критерия и порядок их расчета. Критерии оценки заявок, например "профессионализм" или "положительная деловая репутация", допустимо устанавливать, если они носят измеряемый характер и объективно можно определить соответствие участника этим критериям. В документации целесообразно детализировать порядок, критерии оценки и сопоставления заявок (п. п. 4, 5 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона N 223-ФЗ (утв. Президиумом ВС РФ 16.05.2018));
(КонсультантПлюс, 2025)критерии и порядок оценки и сопоставления заявок. Обычно устанавливаются стоимостные и нестоимостные критерии. Нестоимостные критерии позволяют учитывать, например, характеристики предмета закупки, квалификацию участников, их финансовое состояние и (или) наличие у них необходимых трудовых ресурсов. Рекомендуется предусмотреть величины значимости каждого критерия и порядок их расчета. Критерии оценки заявок, например "профессионализм" или "положительная деловая репутация", допустимо устанавливать, если они носят измеряемый характер и объективно можно определить соответствие участника этим критериям. В документации целесообразно детализировать порядок, критерии оценки и сопоставления заявок (п. п. 4, 5 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона N 223-ФЗ (утв. Президиумом ВС РФ 16.05.2018));
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (август 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Также, учитывая, что ПКО предусмотрены требования к участникам ПКО, критерии оценки заявок, порядок оценки и рассмотрения заявок, подведения итогов, фактически ПКО является барьером для рассматриваемой закупки.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Также, учитывая, что ПКО предусмотрены требования к участникам ПКО, критерии оценки заявок, порядок оценки и рассмотрения заявок, подведения итогов, фактически ПКО является барьером для рассматриваемой закупки.
Готовое решение: Когда заказчикам проводить закупки по Закону N 44-ФЗ, а когда по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Закон N 223-ФЗ этого не запрещает. Полагаем, что заказчик по Закону N 223-ФЗ вправе предусмотреть в положении о закупке порядок проведения тех или иных процедур закупки, аналогичный предусмотренному Законом N 44-ФЗ. Однако важно помнить, что сделать это можно только в части, не противоречащей правилам проведения закупочных процедур, установленным Законом N 223-ФЗ. Например, можно предусмотреть порядок определения и обоснования НМЦД с применением методов, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, или применение критериев и порядка рассмотрения и оценки заявок, предусмотренных названным Законом. Запрета на это в законодательстве не установлено.
(КонсультантПлюс, 2025)Закон N 223-ФЗ этого не запрещает. Полагаем, что заказчик по Закону N 223-ФЗ вправе предусмотреть в положении о закупке порядок проведения тех или иных процедур закупки, аналогичный предусмотренному Законом N 44-ФЗ. Однако важно помнить, что сделать это можно только в части, не противоречащей правилам проведения закупочных процедур, установленным Законом N 223-ФЗ. Например, можно предусмотреть порядок определения и обоснования НМЦД с применением методов, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, или применение критериев и порядка рассмотрения и оценки заявок, предусмотренных названным Законом. Запрета на это в законодательстве не установлено.
Готовое решение: Как заказчику провести запрос предложений (в том числе закрытый) в электронной форме для закупки по 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Критерии оценки заявок, например "профессионализм" или "положительная деловая репутация", допустимо устанавливать, если они носят измеряемый характер и объективно можно определить соответствие участника этим критериями. В документации целесообразно детализировать порядок, критерии оценки и сопоставления заявок (п. п. 4, 5 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона N 223-ФЗ (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018));
(КонсультантПлюс, 2025)Критерии оценки заявок, например "профессионализм" или "положительная деловая репутация", допустимо устанавливать, если они носят измеряемый характер и объективно можно определить соответствие участника этим критериями. В документации целесообразно детализировать порядок, критерии оценки и сопоставления заявок (п. п. 4, 5 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона N 223-ФЗ (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018));
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (январь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)4. Заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки заявок по критерию "Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами", который не позволяет объективно сопоставить заявки участников закупки и ставит участников закупки в неравное положение.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)4. Заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки заявок по критерию "Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами", который не позволяет объективно сопоставить заявки участников закупки и ставит участников закупки в неравное положение.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (октябрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)При этом пунктом 5.2.1 Документации установлено, что заявки участников рассматриваются в соответствии с требованиями, критериями и порядком оценки заявок, устанавливаемыми в документации о закупке, на основании представленных в составе заявок сведений и документов, а также иных источников информации, предусмотренных документацией о закупке, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет, в связи с чем у Заказчика имеется возможность в соответствии с установленным порядком рассмотрения заявок установить правомерность подписания независимой гарантии уполномоченным лицом банка.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)При этом пунктом 5.2.1 Документации установлено, что заявки участников рассматриваются в соответствии с требованиями, критериями и порядком оценки заявок, устанавливаемыми в документации о закупке, на основании представленных в составе заявок сведений и документов, а также иных источников информации, предусмотренных документацией о закупке, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет, в связи с чем у Заказчика имеется возможность в соответствии с установленным порядком рассмотрения заявок установить правомерность подписания независимой гарантии уполномоченным лицом банка.
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Рассмотрение и оценка заявок на участие в закупке по Закону N 44-ФЗ.
Можно ли при закупке по Закону N 44-ФЗ принимать для оценки опыта по квалификационному критерию договоры субподряда
(КонсультантПлюс, 2025)Подход ФАС России и арбитражных судов 2: Закупочная комиссия обязана принимать для оценки опыта по квалификационному критерию договоры субподряда, если они соответствуют требованиям, установленным порядком оценки заявок в извещении.
Можно ли при закупке по Закону N 44-ФЗ принимать для оценки опыта по квалификационному критерию договоры субподряда
(КонсультантПлюс, 2025)Подход ФАС России и арбитражных судов 2: Закупочная комиссия обязана принимать для оценки опыта по квалификационному критерию договоры субподряда, если они соответствуют требованиям, установленным порядком оценки заявок в извещении.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Пример 4. Заказчик установил следующий порядок оценки заявок по критерию "Право поставки, подтвержденное производителем":
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Пример 4. Заказчик установил следующий порядок оценки заявок по критерию "Право поставки, подтвержденное производителем":
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (сентябрь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)1. Получение участниками закупки баллов по критериям, предусмотренным порядком оценки заявок, не должно зависеть от субъективного подхода заказчиков к установлению критериев оценки.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)1. Получение участниками закупки баллов по критериям, предусмотренным порядком оценки заявок, не должно зависеть от субъективного подхода заказчиков к установлению критериев оценки.