Коррупция международное право
Подборка наиболее важных документов по запросу Коррупция международное право (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Противодействие преступлениям коррупционной направленности в Великобритании: применение норм международного и национального уголовного права
(Камышанский Д.Ю.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2024, N 4)"Международное уголовное право и международная юстиция", 2024, N 4
(Камышанский Д.Ю.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2024, N 4)"Международное уголовное право и международная юстиция", 2024, N 4
Статья: Международный контроль в сфере противодействия коррупции: вчера, сегодня, завтра
(Спиридонов А.П., Мурашкин И.Ю.)
("Международное право и международные организации", 2024, N 2)Ключевые слова: антикоррупционная деятельность, коррупция, противодействие коррупции, международное право, нормы международного права, международный контроль, международная организация, Конвенция против коррупции, БРИКС, ГРЕКО.
(Спиридонов А.П., Мурашкин И.Ю.)
("Международное право и международные организации", 2024, N 2)Ключевые слова: антикоррупционная деятельность, коррупция, противодействие коррупции, международное право, нормы международного права, международный контроль, международная организация, Конвенция против коррупции, БРИКС, ГРЕКО.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 13.04.2010 N 460
(ред. от 13.03.2012)
"О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы"4. Меры по реализации Национальной стратегии противодействия коррупции, отражаемые в правовых актах Российской Федерации, в национальном плане противодействия коррупции на соответствующий период, в планах федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по противодействию коррупции, должны соответствовать общепризнанным принципам и нормам международного права в области основных прав и свобод человека и гражданина, зафиксированным во Всеобщей декларации прав человека и в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах.
(ред. от 13.03.2012)
"О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы"4. Меры по реализации Национальной стратегии противодействия коррупции, отражаемые в правовых актах Российской Федерации, в национальном плане противодействия коррупции на соответствующий период, в планах федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по противодействию коррупции, должны соответствовать общепризнанным принципам и нормам международного права в области основных прав и свобод человека и гражданина, зафиксированным во Всеобщей декларации прав человека и в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах.
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)<528> См.: Трунцевский Ю.В. E-антикоррупция или e-коррупция: влияние глобальной цифровизации // Международное публичное и частное право. 2019. N 4.
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)<528> См.: Трунцевский Ю.В. E-антикоррупция или e-коррупция: влияние глобальной цифровизации // Международное публичное и частное право. 2019. N 4.
Статья: Международное сотрудничество в сфере противодействия коррупции
(Кузякин С.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 1)С принятием в 2003 г. Конвенции ООН против коррупции <1> в международном праве возобладал широкий подход, который включил в объем понятия "коррупция" не только различные виды подкупа - продажности (в первую очередь взяточничество), но и иные формы коррупции, которые в общем виде связаны с различными видами злоупотребления положением в корыстных целях либо для удовлетворения личного интереса. Также Конвенция ООН 2003 г. расширила перечень субъектов коррупции. Подобный подход был воспринят как в национальных законодательствах различных государств мира, так и на уровне региональных соглашений (в качестве примера здесь можно назвать Модельный закон СНГ 2003 г. <2>).
(Кузякин С.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 1)С принятием в 2003 г. Конвенции ООН против коррупции <1> в международном праве возобладал широкий подход, который включил в объем понятия "коррупция" не только различные виды подкупа - продажности (в первую очередь взяточничество), но и иные формы коррупции, которые в общем виде связаны с различными видами злоупотребления положением в корыстных целях либо для удовлетворения личного интереса. Также Конвенция ООН 2003 г. расширила перечень субъектов коррупции. Подобный подход был воспринят как в национальных законодательствах различных государств мира, так и на уровне региональных соглашений (в качестве примера здесь можно назвать Модельный закон СНГ 2003 г. <2>).
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Нельзя не отметить и активное, даже в некотором смысле гиперактивное, развитие нормативного правового регулирования деятельности по противодействию коррупции. Т.Я. Хабриева, оценивая эту активность, справедливо указывает на негативные тенденции, возникающие вследствие недостаточной согласованности актов разной юридической силы и отраслевой принадлежности, их лоскутности и разнонаправленности <1>. Нормативное правовое регулирование довольно динамично меняется в поиске наиболее эффективных средств противодействия коррупции. Первые решения были связаны с повышением прозрачности доходов и расходов государственных служащих, усилением ответственности за коррупционные проступки, имплементацией положений актов международного права, в том числе Конвенции ООН против коррупции. Затем акценты были перенесены на разработку антикоррупционных стандартов, карт коррупционных рисков в органах исполнительной власти.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Нельзя не отметить и активное, даже в некотором смысле гиперактивное, развитие нормативного правового регулирования деятельности по противодействию коррупции. Т.Я. Хабриева, оценивая эту активность, справедливо указывает на негативные тенденции, возникающие вследствие недостаточной согласованности актов разной юридической силы и отраслевой принадлежности, их лоскутности и разнонаправленности <1>. Нормативное правовое регулирование довольно динамично меняется в поиске наиболее эффективных средств противодействия коррупции. Первые решения были связаны с повышением прозрачности доходов и расходов государственных служащих, усилением ответственности за коррупционные проступки, имплементацией положений актов международного права, в том числе Конвенции ООН против коррупции. Затем акценты были перенесены на разработку антикоррупционных стандартов, карт коррупционных рисков в органах исполнительной власти.
Статья: Коррупционные риски в правовом обеспечении финансирования публичных закупок
(Кикавец В.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)В Российской Федерации понятие "коррупция" заимствовано из международного права, поскольку в истории развития российского государства для описания подобных явлений использовались понятия: мздоимство, казнокрадство, взяточничество.
(Кикавец В.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)В Российской Федерации понятие "коррупция" заимствовано из международного права, поскольку в истории развития российского государства для описания подобных явлений использовались понятия: мздоимство, казнокрадство, взяточничество.