Корректировка среднесписочной численности



Подборка наиболее важных документов по запросу Корректировка среднесписочной численности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 21.06.2023 по делу N 66а-948/2023 (УИД 73OS0000-01-2022-000310-84)
Об оставлении без изменения решения Ульяновского областного суда от 09.02.2023 о признании не действующими в части приказов Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области.
Отклоняя доводы административного истца о неправомерности при корректировке НВВ при расчете расходов на оплату труда применение вместо фактической численности Общества - среднесписочной численности, суд первой инстанции, всесторонне оценив представленные по делу доказательства, пришел к правильному выводу, что ООО "УЭС" не были представлены тарифному органу надлежащим образом оформленные, а также достаточные и достоверные кадровые документы в отношении работников общества, на основании которых можно было произвести расчет численности работников общества.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Упрощенка: доходы минус расходы"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)
Внимание! Для налогоплательщиков, у которых доходы превышают 150 млн руб. (сумма корректируется на коэффициент-дефлятор <**>) и (или) среднесписочная численность работников превышает 100 человек, установлена повышенная ставка налога - 20%.
Статья: Рассматриваются поправки в трудовое законодательство РФ
("Кадровик-практик", 2023, N 3)
Также намерены скорректировать первый индикатор - "а) принятие судом заявления о признании банкротом работодателя, среднестатистическая численность работников которого равняется или превышает 50 работников, в том числе работающих по совместительству". Предложено учитывать не среднестатистическую, а среднесписочную численность работников.
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 30.05.2016 N 484
(ред. от 20.11.2025)
"О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами"
(вместе с "Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами")
При определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, по заявлению о пересмотре расходов на оплату труда численность персонала организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, определяется в соответствии с действующим по состоянию на день направления заявления о пересмотре расходов на оплату труда штатным расписанием организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, но не более численности персонала, рассчитанной в соответствии с утвержденными в соответствии со статьей 161 Трудового кодекса Российской Федерации типовыми нормами труда (в случае их утверждения), и фактической среднесписочной численности работников, сложившейся за годовой период регулирования, предшествующий году направления заявления о пересмотре расходов на оплату труда, увеличенной на 10 процентов и скорректированной на изменение объема (массы) принятых твердых коммунальных отходов на объект, используемый для обращения с твердыми коммунальными отходами.
Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075
(ред. от 20.11.2025)
"О ценообразовании в сфере теплоснабжения"
(вместе с "Основами ценообразования в сфере теплоснабжения", "Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения", "Правилами установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным статьей 8 Федерального закона "О теплоснабжении", "Правилами определения стоимости активов и инвестированного капитала и ведения их раздельного учета, применяемые при осуществлении деятельности, регулируемой с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала", "Правилами заключения долгосрочных договоров теплоснабжения по ценам, определенным соглашением сторон, в целях обеспечения потребления тепловой энергии (мощности) и теплоносителя объектами, потребляющими тепловую энергию (мощность) и теплоноситель и введенными в эксплуатацию после 1 января 2010 г.", "Правилами распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии")
При определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по заявлению о пересмотре расходов на оплату труда численность персонала организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, определяется в соответствии с действующим по состоянию на день направления заявления о пересмотре расходов на оплату труда штатным расписанием организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, но не более численности персонала, рассчитанной в соответствии с утвержденными в соответствии со статьей 161 Трудового кодекса Российской Федерации типовыми нормами труда (в случае их утверждения), и фактической среднесписочной численности работников, сложившейся за расчетный период регулирования, предшествующий году направления заявления о пересмотре расходов на оплату труда, увеличенной на 10 процентов и скорректированной путем применения индекса изменения количества активов.
показать больше документов