Корректировка среднесписочной численности
Подборка наиболее важных документов по запросу Корректировка среднесписочной численности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 21.06.2023 по делу N 66а-948/2023 (УИД 73OS0000-01-2022-000310-84)
Об оставлении без изменения решения Ульяновского областного суда от 09.02.2023 о признании не действующими в части приказов Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области.Отклоняя доводы административного истца о неправомерности при корректировке НВВ при расчете расходов на оплату труда применение вместо фактической численности Общества - среднесписочной численности, суд первой инстанции, всесторонне оценив представленные по делу доказательства, пришел к правильному выводу, что ООО "УЭС" не были представлены тарифному органу надлежащим образом оформленные, а также достаточные и достоверные кадровые документы в отношении работников общества, на основании которых можно было произвести расчет численности работников общества.
Об оставлении без изменения решения Ульяновского областного суда от 09.02.2023 о признании не действующими в части приказов Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области.Отклоняя доводы административного истца о неправомерности при корректировке НВВ при расчете расходов на оплату труда применение вместо фактической численности Общества - среднесписочной численности, суд первой инстанции, всесторонне оценив представленные по делу доказательства, пришел к правильному выводу, что ООО "УЭС" не были представлены тарифному органу надлежащим образом оформленные, а также достаточные и достоверные кадровые документы в отношении работников общества, на основании которых можно было произвести расчет численности работников общества.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Упрощенка: доходы минус расходы"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Внимание! Для налогоплательщиков, у которых доходы превышают 150 млн руб. (сумма корректируется на коэффициент-дефлятор <**>) и (или) среднесписочная численность работников превышает 100 человек, установлена повышенная ставка налога - 20%.
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Внимание! Для налогоплательщиков, у которых доходы превышают 150 млн руб. (сумма корректируется на коэффициент-дефлятор <**>) и (или) среднесписочная численность работников превышает 100 человек, установлена повышенная ставка налога - 20%.
Статья: Рассматриваются поправки в трудовое законодательство РФ
("Кадровик-практик", 2023, N 3)Также намерены скорректировать первый индикатор - "а) принятие судом заявления о признании банкротом работодателя, среднестатистическая численность работников которого равняется или превышает 50 работников, в том числе работающих по совместительству". Предложено учитывать не среднестатистическую, а среднесписочную численность работников.
("Кадровик-практик", 2023, N 3)Также намерены скорректировать первый индикатор - "а) принятие судом заявления о признании банкротом работодателя, среднестатистическая численность работников которого равняется или превышает 50 работников, в том числе работающих по совместительству". Предложено учитывать не среднестатистическую, а среднесписочную численность работников.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 30.05.2016 N 484
(ред. от 20.11.2025)
"О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами"
(вместе с "Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами")При определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, по заявлению о пересмотре расходов на оплату труда численность персонала организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, определяется в соответствии с действующим по состоянию на день направления заявления о пересмотре расходов на оплату труда штатным расписанием организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, но не более численности персонала, рассчитанной в соответствии с утвержденными в соответствии со статьей 161 Трудового кодекса Российской Федерации типовыми нормами труда (в случае их утверждения), и фактической среднесписочной численности работников, сложившейся за годовой период регулирования, предшествующий году направления заявления о пересмотре расходов на оплату труда, увеличенной на 10 процентов и скорректированной на изменение объема (массы) принятых твердых коммунальных отходов на объект, используемый для обращения с твердыми коммунальными отходами.
(ред. от 20.11.2025)
"О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами"
(вместе с "Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами")При определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, по заявлению о пересмотре расходов на оплату труда численность персонала организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, определяется в соответствии с действующим по состоянию на день направления заявления о пересмотре расходов на оплату труда штатным расписанием организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, но не более численности персонала, рассчитанной в соответствии с утвержденными в соответствии со статьей 161 Трудового кодекса Российской Федерации типовыми нормами труда (в случае их утверждения), и фактической среднесписочной численности работников, сложившейся за годовой период регулирования, предшествующий году направления заявления о пересмотре расходов на оплату труда, увеличенной на 10 процентов и скорректированной на изменение объема (массы) принятых твердых коммунальных отходов на объект, используемый для обращения с твердыми коммунальными отходами.
Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075
(ред. от 20.11.2025)
"О ценообразовании в сфере теплоснабжения"
(вместе с "Основами ценообразования в сфере теплоснабжения", "Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения", "Правилами установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным статьей 8 Федерального закона "О теплоснабжении", "Правилами определения стоимости активов и инвестированного капитала и ведения их раздельного учета, применяемые при осуществлении деятельности, регулируемой с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала", "Правилами заключения долгосрочных договоров теплоснабжения по ценам, определенным соглашением сторон, в целях обеспечения потребления тепловой энергии (мощности) и теплоносителя объектами, потребляющими тепловую энергию (мощность) и теплоноситель и введенными в эксплуатацию после 1 января 2010 г.", "Правилами распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии")При определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по заявлению о пересмотре расходов на оплату труда численность персонала организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, определяется в соответствии с действующим по состоянию на день направления заявления о пересмотре расходов на оплату труда штатным расписанием организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, но не более численности персонала, рассчитанной в соответствии с утвержденными в соответствии со статьей 161 Трудового кодекса Российской Федерации типовыми нормами труда (в случае их утверждения), и фактической среднесписочной численности работников, сложившейся за расчетный период регулирования, предшествующий году направления заявления о пересмотре расходов на оплату труда, увеличенной на 10 процентов и скорректированной путем применения индекса изменения количества активов.
(ред. от 20.11.2025)
"О ценообразовании в сфере теплоснабжения"
(вместе с "Основами ценообразования в сфере теплоснабжения", "Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения", "Правилами установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным статьей 8 Федерального закона "О теплоснабжении", "Правилами определения стоимости активов и инвестированного капитала и ведения их раздельного учета, применяемые при осуществлении деятельности, регулируемой с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала", "Правилами заключения долгосрочных договоров теплоснабжения по ценам, определенным соглашением сторон, в целях обеспечения потребления тепловой энергии (мощности) и теплоносителя объектами, потребляющими тепловую энергию (мощность) и теплоноситель и введенными в эксплуатацию после 1 января 2010 г.", "Правилами распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии")При определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по заявлению о пересмотре расходов на оплату труда численность персонала организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, определяется в соответствии с действующим по состоянию на день направления заявления о пересмотре расходов на оплату труда штатным расписанием организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, но не более численности персонала, рассчитанной в соответствии с утвержденными в соответствии со статьей 161 Трудового кодекса Российской Федерации типовыми нормами труда (в случае их утверждения), и фактической среднесписочной численности работников, сложившейся за расчетный период регулирования, предшествующий году направления заявления о пересмотре расходов на оплату труда, увеличенной на 10 процентов и скорректированной путем применения индекса изменения количества активов.
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Вывод. За 20... г. в учреждении наблюдается несоответствие нормативам финансирования государственной услуги, которое превышает установленный норматив на 237 075 руб. При условии качественного предоставления государственной услуги учреждением необходимо провести корректировку плана ФХД и возврат в бюджет излишне полученной субсидии в размере 237 075 руб.
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Вывод. За 20... г. в учреждении наблюдается несоответствие нормативам финансирования государственной услуги, которое превышает установленный норматив на 237 075 руб. При условии качественного предоставления государственной услуги учреждением необходимо провести корректировку плана ФХД и возврат в бюджет излишне полученной субсидии в размере 237 075 руб.
Статья: Как заполнить форму П-4 в 2023 году?
(Сурков А.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)В графе 1, строках с 01-й по 11-ю формы П-4 показывается средняя численность работников организации, которая включает (п. 73 Указаний):
(Сурков А.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)В графе 1, строках с 01-й по 11-ю формы П-4 показывается средняя численность работников организации, которая включает (п. 73 Указаний):
Статья: Форма П-4: новые указания по заполнению
(Рябинин В.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)В графе 1 в строках 01 - 11 приводится средняя численность работников организации, которая включает:
(Рябинин В.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)В графе 1 в строках 01 - 11 приводится средняя численность работников организации, которая включает:
Статья: Объединение фондов с 2023 года в новой отчетности по страховым взносам
(Казаков Е.С.)
("Бухгалтер Крыма", 2023, N 1)Корректируется форма для расчета соответствия условиям применения пониженных тарифов страховых взносов плательщиками, поименованными в пп. 3 <4> или 18 <5> п. 1 ст. 427 НК РФ (приложение 1 к разд. 1 расчета). В ней не надо будет указывать среднюю и среднесписочную численность работников, поскольку она теперь не будет являться условием для применения соответствующих льгот.
(Казаков Е.С.)
("Бухгалтер Крыма", 2023, N 1)Корректируется форма для расчета соответствия условиям применения пониженных тарифов страховых взносов плательщиками, поименованными в пп. 3 <4> или 18 <5> п. 1 ст. 427 НК РФ (приложение 1 к разд. 1 расчета). В ней не надо будет указывать среднюю и среднесписочную численность работников, поскольку она теперь не будет являться условием для применения соответствующих льгот.
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)Пример заполнения раздела 2 формы ЕФС-1. ООО "Пассив" занимается производством древесины, пропитанной или обработанной защитными либо другими веществами. Среднесписочная численность работающих по состоянию на 31 декабря 2024 года составляет 9 человек. СКЕ у компании нет.
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)Пример заполнения раздела 2 формы ЕФС-1. ООО "Пассив" занимается производством древесины, пропитанной или обработанной защитными либо другими веществами. Среднесписочная численность работающих по состоянию на 31 декабря 2024 года составляет 9 человек. СКЕ у компании нет.
Статья: Отпуска и внеплановые проверки работодателей. Что может измениться
(Солнцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 3)Теперь Минтруд России планирует скорректировать индикатор риска, приведенный в п. 3 Перечня. Он касается увеличения количества несчастных случаев на производстве с легкими последствиями, произошедших за квартал, по отношению к аналогичному периоду предыдущего года. Действующая редакция данной нормы предусматривает следующую градацию учета числа несчастных случаев в зависимости от среднесписочной численности работников:
(Солнцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 3)Теперь Минтруд России планирует скорректировать индикатор риска, приведенный в п. 3 Перечня. Он касается увеличения количества несчастных случаев на производстве с легкими последствиями, произошедших за квартал, по отношению к аналогичному периоду предыдущего года. Действующая редакция данной нормы предусматривает следующую градацию учета числа несчастных случаев в зависимости от среднесписочной численности работников:
Готовое решение: Как до 31 декабря 2023 г. (включительно) заполнить и подать сведения о начисленных взносах на страхование от несчастных случаев на производстве в разд. 2 формы ЕФС-1
(КонсультантПлюс, 2023)среднесписочная численность работников, определенная по правилам п. п. 74 - 77 Указаний, утвержденных Приказом Росстата от 30.11.2022 N 872;
(КонсультантПлюс, 2023)среднесписочная численность работников, определенная по правилам п. п. 74 - 77 Указаний, утвержденных Приказом Росстата от 30.11.2022 N 872;
Статья: Цифровой профиль работника и квотирование рабочих мест для инвалидов: есть ли точки соприкосновения?
(Серова А.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2025, N 3)Краткий экскурс в федеральную и региональную нормотворческую практику позволяет сделать следующие выводы. Включение в цифровой профиль работника алгоритмов, которые позволили бы работодателю автоматизировать процедуру выполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов, представляет для него определенный интерес, имея в виду наличие административной ответственности за невыполнение такого требования. Допустим, можно было бы автоматизировать расчет среднесписочной численности работников и количество квотируемых мест, обеспечить автоматический режим отправки в государственную службу занятости форм отчетности, поиск инвалидов для выполнения квоты или организаций, к которым можно было бы их направить для трудоустройства, и пр. Тем более что в деятельности самой государственной службы занятости уже есть цифровые элементы, которые при условии их донастройки можно было бы интегрировать с цифровым профилем работника (предусмотрена возможность электронной формы подачи отчетности, осуществляется профилирование работодателей и безработных, наличие личного кабинета работодателя на Единой цифровой платформе "Работа в России"). Вместе с тем с юридической точки зрения развитие цифрового профиля работника в этом направлении имеет определенные сложности: изменчивость законодательства, когда цифровой профиль работника как программный продукт необходимо периодически обновлять, что означает необходимость взаимодействия специалистов разного профиля - как минимум юристов и программистов; наличие дефектов в законодательстве (пробелы, коллизии, нечеткость формулировки нормы, препятствующая уяснению ее точного смысла).
(Серова А.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2025, N 3)Краткий экскурс в федеральную и региональную нормотворческую практику позволяет сделать следующие выводы. Включение в цифровой профиль работника алгоритмов, которые позволили бы работодателю автоматизировать процедуру выполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов, представляет для него определенный интерес, имея в виду наличие административной ответственности за невыполнение такого требования. Допустим, можно было бы автоматизировать расчет среднесписочной численности работников и количество квотируемых мест, обеспечить автоматический режим отправки в государственную службу занятости форм отчетности, поиск инвалидов для выполнения квоты или организаций, к которым можно было бы их направить для трудоустройства, и пр. Тем более что в деятельности самой государственной службы занятости уже есть цифровые элементы, которые при условии их донастройки можно было бы интегрировать с цифровым профилем работника (предусмотрена возможность электронной формы подачи отчетности, осуществляется профилирование работодателей и безработных, наличие личного кабинета работодателя на Единой цифровой платформе "Работа в России"). Вместе с тем с юридической точки зрения развитие цифрового профиля работника в этом направлении имеет определенные сложности: изменчивость законодательства, когда цифровой профиль работника как программный продукт необходимо периодически обновлять, что означает необходимость взаимодействия специалистов разного профиля - как минимум юристов и программистов; наличие дефектов в законодательстве (пробелы, коллизии, нечеткость формулировки нормы, препятствующая уяснению ее точного смысла).
"Годовой отчет для учреждений здравоохранения - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- поле "Среднесписочная численность работников" - среднесписочную численность работников, рассчитанную в соответствии с Указаниями по заполнению формы П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников", утвержденными Приказом Росстата от 30.11.2022 N 872 (применяются с 01.01.2023), за период с начала года.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- поле "Среднесписочная численность работников" - среднесписочную численность работников, рассчитанную в соответствии с Указаниями по заполнению формы П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников", утвержденными Приказом Росстата от 30.11.2022 N 872 (применяются с 01.01.2023), за период с начала года.