Корректировка среднесписочной
Подборка наиболее важных документов по запросу Корректировка среднесписочной (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 21.06.2023 по делу N 66а-948/2023 (УИД 73OS0000-01-2022-000310-84)
Об оставлении без изменения решения Ульяновского областного суда от 09.02.2023 о признании не действующими в части приказов Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области.Отклоняя доводы административного истца о неправомерности при корректировке НВВ при расчете расходов на оплату труда применение вместо фактической численности Общества - среднесписочной численности, суд первой инстанции, всесторонне оценив представленные по делу доказательства, пришел к правильному выводу, что ООО "УЭС" не были представлены тарифному органу надлежащим образом оформленные, а также достаточные и достоверные кадровые документы в отношении работников общества, на основании которых можно было произвести расчет численности работников общества.
Об оставлении без изменения решения Ульяновского областного суда от 09.02.2023 о признании не действующими в части приказов Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области.Отклоняя доводы административного истца о неправомерности при корректировке НВВ при расчете расходов на оплату труда применение вместо фактической численности Общества - среднесписочной численности, суд первой инстанции, всесторонне оценив представленные по делу доказательства, пришел к правильному выводу, что ООО "УЭС" не были представлены тарифному органу надлежащим образом оформленные, а также достаточные и достоверные кадровые документы в отношении работников общества, на основании которых можно было произвести расчет численности работников общества.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Упрощенка: доходы минус расходы"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Внимание! Для налогоплательщиков, у которых доходы превышают 150 млн руб. (сумма корректируется на коэффициент-дефлятор <**>) и (или) среднесписочная численность работников превышает 100 человек, установлена повышенная ставка налога - 20%.
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Внимание! Для налогоплательщиков, у которых доходы превышают 150 млн руб. (сумма корректируется на коэффициент-дефлятор <**>) и (или) среднесписочная численность работников превышает 100 человек, установлена повышенная ставка налога - 20%.
Статья: Рассматриваются поправки в трудовое законодательство РФ
("Кадровик-практик", 2023, N 3)Также намерены скорректировать первый индикатор - "а) принятие судом заявления о признании банкротом работодателя, среднестатистическая численность работников которого равняется или превышает 50 работников, в том числе работающих по совместительству". Предложено учитывать не среднестатистическую, а среднесписочную численность работников.
("Кадровик-практик", 2023, N 3)Также намерены скорректировать первый индикатор - "а) принятие судом заявления о признании банкротом работодателя, среднестатистическая численность работников которого равняется или превышает 50 работников, в том числе работающих по совместительству". Предложено учитывать не среднестатистическую, а среднесписочную численность работников.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 30.05.2016 N 484
(ред. от 20.11.2025)
"О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами"
(вместе с "Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами")При определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, по заявлению о пересмотре расходов на оплату труда численность персонала организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, определяется в соответствии с действующим по состоянию на день направления заявления о пересмотре расходов на оплату труда штатным расписанием организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, но не более численности персонала, рассчитанной в соответствии с утвержденными в соответствии со статьей 161 Трудового кодекса Российской Федерации типовыми нормами труда (в случае их утверждения), и фактической среднесписочной численности работников, сложившейся за годовой период регулирования, предшествующий году направления заявления о пересмотре расходов на оплату труда, увеличенной на 10 процентов и скорректированной на изменение объема (массы) принятых твердых коммунальных отходов на объект, используемый для обращения с твердыми коммунальными отходами.
(ред. от 20.11.2025)
"О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами"
(вместе с "Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами")При определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, по заявлению о пересмотре расходов на оплату труда численность персонала организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, определяется в соответствии с действующим по состоянию на день направления заявления о пересмотре расходов на оплату труда штатным расписанием организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, но не более численности персонала, рассчитанной в соответствии с утвержденными в соответствии со статьей 161 Трудового кодекса Российской Федерации типовыми нормами труда (в случае их утверждения), и фактической среднесписочной численности работников, сложившейся за годовой период регулирования, предшествующий году направления заявления о пересмотре расходов на оплату труда, увеличенной на 10 процентов и скорректированной на изменение объема (массы) принятых твердых коммунальных отходов на объект, используемый для обращения с твердыми коммунальными отходами.
Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075
(ред. от 20.11.2025)
"О ценообразовании в сфере теплоснабжения"
(вместе с "Основами ценообразования в сфере теплоснабжения", "Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения", "Правилами установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным статьей 8 Федерального закона "О теплоснабжении", "Правилами определения стоимости активов и инвестированного капитала и ведения их раздельного учета, применяемые при осуществлении деятельности, регулируемой с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала", "Правилами заключения долгосрочных договоров теплоснабжения по ценам, определенным соглашением сторон, в целях обеспечения потребления тепловой энергии (мощности) и теплоносителя объектами, потребляющими тепловую энергию (мощность) и теплоноситель и введенными в эксплуатацию после 1 января 2010 г.", "Правилами распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии")При определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по заявлению о пересмотре расходов на оплату труда численность персонала организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, определяется в соответствии с действующим по состоянию на день направления заявления о пересмотре расходов на оплату труда штатным расписанием организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, но не более численности персонала, рассчитанной в соответствии с утвержденными в соответствии со статьей 161 Трудового кодекса Российской Федерации типовыми нормами труда (в случае их утверждения), и фактической среднесписочной численности работников, сложившейся за расчетный период регулирования, предшествующий году направления заявления о пересмотре расходов на оплату труда, увеличенной на 10 процентов и скорректированной путем применения индекса изменения количества активов.
(ред. от 20.11.2025)
"О ценообразовании в сфере теплоснабжения"
(вместе с "Основами ценообразования в сфере теплоснабжения", "Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения", "Правилами установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным статьей 8 Федерального закона "О теплоснабжении", "Правилами определения стоимости активов и инвестированного капитала и ведения их раздельного учета, применяемые при осуществлении деятельности, регулируемой с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала", "Правилами заключения долгосрочных договоров теплоснабжения по ценам, определенным соглашением сторон, в целях обеспечения потребления тепловой энергии (мощности) и теплоносителя объектами, потребляющими тепловую энергию (мощность) и теплоноситель и введенными в эксплуатацию после 1 января 2010 г.", "Правилами распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии")При определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по заявлению о пересмотре расходов на оплату труда численность персонала организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, определяется в соответствии с действующим по состоянию на день направления заявления о пересмотре расходов на оплату труда штатным расписанием организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, но не более численности персонала, рассчитанной в соответствии с утвержденными в соответствии со статьей 161 Трудового кодекса Российской Федерации типовыми нормами труда (в случае их утверждения), и фактической среднесписочной численности работников, сложившейся за расчетный период регулирования, предшествующий году направления заявления о пересмотре расходов на оплату труда, увеличенной на 10 процентов и скорректированной путем применения индекса изменения количества активов.
Статья: Форма П-4: новые указания по заполнению
(Рябинин В.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)Что касается исправления ошибок, то респонденты, допустившие факты отражения первичных статистических данных за январь - декабрь отчетного года в форме П-4 с нарушением указаний по ее заполнению, с арифметическими или логическими ошибками, не позднее 3 рабочих дней после обнаружения этих фактов самими респондентами или получения соответствующего уведомления от территориального органа Росстата представляют в соответствующий территориальный орган Росстата исправленные данные (заполненную форму П-4) с приложением обоснования для внесения исправлений.
(Рябинин В.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)Что касается исправления ошибок, то респонденты, допустившие факты отражения первичных статистических данных за январь - декабрь отчетного года в форме П-4 с нарушением указаний по ее заполнению, с арифметическими или логическими ошибками, не позднее 3 рабочих дней после обнаружения этих фактов самими респондентами или получения соответствующего уведомления от территориального органа Росстата представляют в соответствующий территориальный орган Росстата исправленные данные (заполненную форму П-4) с приложением обоснования для внесения исправлений.
Готовое решение: Как до 31 декабря 2023 г. (включительно) заполнить и подать сведения о начисленных взносах на страхование от несчастных случаев на производстве в разд. 2 формы ЕФС-1
(КонсультантПлюс, 2023)номер корректировки. При первичной подаче сведений за период укажите "000", в случае уточнения ранее поданных сведений - "001", "002" и т.д.;
(КонсультантПлюс, 2023)номер корректировки. При первичной подаче сведений за период укажите "000", в случае уточнения ранее поданных сведений - "001", "002" и т.д.;
Статья: Отпуска и внеплановые проверки работодателей. Что может измениться
(Солнцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 3)Теперь Минтруд России планирует скорректировать индикатор риска, приведенный в п. 3 Перечня. Он касается увеличения количества несчастных случаев на производстве с легкими последствиями, произошедших за квартал, по отношению к аналогичному периоду предыдущего года. Действующая редакция данной нормы предусматривает следующую градацию учета числа несчастных случаев в зависимости от среднесписочной численности работников:
(Солнцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 3)Теперь Минтруд России планирует скорректировать индикатор риска, приведенный в п. 3 Перечня. Он касается увеличения количества несчастных случаев на производстве с легкими последствиями, произошедших за квартал, по отношению к аналогичному периоду предыдущего года. Действующая редакция данной нормы предусматривает следующую градацию учета числа несчастных случаев в зависимости от среднесписочной численности работников:
Готовое решение: Как проверить правильность заполнения РСВ по контрольным соотношениям
(КонсультантПлюс, 2025)Однако если данные, полученные СФР из формы ЕФС-1, не соответствуют данным РСВ, полученным от ФНС России в порядке межведомственного взаимодействия, то фонд может направить вам уведомление об устранении расхождений. А если такие несоответствия не позволят учесть полученные сведения на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц, то эти сведения возвращаются в налоговые органы. Соответственно, налоговая также может направить вам требование о предоставлении пояснений или внесении исправлений в представленную отчетность (п. 2 ст. 11.1, ст. 17 Закона о персонифицированном учете).
(КонсультантПлюс, 2025)Однако если данные, полученные СФР из формы ЕФС-1, не соответствуют данным РСВ, полученным от ФНС России в порядке межведомственного взаимодействия, то фонд может направить вам уведомление об устранении расхождений. А если такие несоответствия не позволят учесть полученные сведения на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц, то эти сведения возвращаются в налоговые органы. Соответственно, налоговая также может направить вам требование о предоставлении пояснений или внесении исправлений в представленную отчетность (п. 2 ст. 11.1, ст. 17 Закона о персонифицированном учете).
Готовое решение: Как ИП заполнить и сдать декларацию по форме 3-НДФЛ до 31 декабря 2024 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2024)4. Как исправить ошибки в 3-НДФЛ
(КонсультантПлюс, 2024)4. Как исправить ошибки в 3-НДФЛ
Готовое решение: Как организациям и ИП уведомить налоговый орган об исчисленных суммах налогов и взносов, перечисляемых посредством ЕНП
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как подать уведомление об исчисленных суммах налогов и страховых взносов, перечисляемых посредством ЕНП (в том числе корректировочное)
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как подать уведомление об исчисленных суммах налогов и страховых взносов, перечисляемых посредством ЕНП (в том числе корректировочное)
Статья: Как заполнить форму П-4 в 2023 году?
(Сурков А.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)Учреждение, отразившее первичные статистические данные за январь - декабрь отчетного года в форме П-4 с нарушением Указаний по их заполнению, а также допустившее арифметические или логические ошибки при заполнении данной формы, не позднее трех рабочих дней после самостоятельного обнаружения этих фактов или получения соответствующего уведомления от территориального органа Росстата должно представить исправленные данные (заполненную форму П-4) с приложением обоснования для внесения исправлений (п. 72.7 Указаний).
(Сурков А.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)Учреждение, отразившее первичные статистические данные за январь - декабрь отчетного года в форме П-4 с нарушением Указаний по их заполнению, а также допустившее арифметические или логические ошибки при заполнении данной формы, не позднее трех рабочих дней после самостоятельного обнаружения этих фактов или получения соответствующего уведомления от территориального органа Росстата должно представить исправленные данные (заполненную форму П-4) с приложением обоснования для внесения исправлений (п. 72.7 Указаний).
"Годовой отчет для учреждений здравоохранения - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- поле "Среднесписочная численность работников" - среднесписочную численность работников, рассчитанную в соответствии с Указаниями по заполнению формы П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников", утвержденными Приказом Росстата от 30.11.2022 N 872 (применяются с 01.01.2023), за период с начала года.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- поле "Среднесписочная численность работников" - среднесписочную численность работников, рассчитанную в соответствии с Указаниями по заполнению формы П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников", утвержденными Приказом Росстата от 30.11.2022 N 872 (применяются с 01.01.2023), за период с начала года.
Статья: Цифровой профиль работника и квотирование рабочих мест для инвалидов: есть ли точки соприкосновения?
(Серова А.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2025, N 3)Приведенные примеры показывают, с одной стороны, насколько в разных субъектах РФ отличаются правила об установлении размера квоты для трудоустройства инвалидов. Учитывая, что программные продукты, как правило, создаются универсальными, в этой части разработчикам придется позаботиться о том, чтобы в используемых алгоритмах была отражена специфика правовой базы каждого региона в отдельности. С другой стороны, они указывают на то, что в ряде регионов либо не всегда вовремя вносятся необходимые изменения в нормативные правовые акты субъектов РФ, либо такие корректировки не соответствуют Закону о занятости 2023 г.
(Серова А.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2025, N 3)Приведенные примеры показывают, с одной стороны, насколько в разных субъектах РФ отличаются правила об установлении размера квоты для трудоустройства инвалидов. Учитывая, что программные продукты, как правило, создаются универсальными, в этой части разработчикам придется позаботиться о том, чтобы в используемых алгоритмах была отражена специфика правовой базы каждого региона в отдельности. С другой стороны, они указывают на то, что в ряде регионов либо не всегда вовремя вносятся необходимые изменения в нормативные правовые акты субъектов РФ, либо такие корректировки не соответствуют Закону о занятости 2023 г.