Корректировка инвестиционной программы электроэнергетика
Подборка наиболее важных документов по запросу Корректировка инвестиционной программы электроэнергетика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Правовые формы отрицания недобросовестного поведения"
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)Согласно п. 3 Правил утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики не допускается изменение и (или) удаление информации об инвестиционных программах (проектах инвестиционных программ), иной информации и материалов, размещаемых на официальном сайте системы, ни субъектами электроэнергетики, ни государственными органами и организациями. Данный запрет означает недопустимость внесения в инвестиционную программу необоснованных и публично необсужденных корректировок. Таким образом, в п. 3 Правил утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики государство закрепило механизм защиты добросовестного хозяйствующего субъекта от непоследовательного поведения сетевых организаций, что, по сути, является одним из механизмов по предотвращению злоупотребления правами в коммерческих правоотношениях и способом защиты законных ожиданий субъектов бизнеса (иностранных инвесторов) <1>.
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)Согласно п. 3 Правил утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики не допускается изменение и (или) удаление информации об инвестиционных программах (проектах инвестиционных программ), иной информации и материалов, размещаемых на официальном сайте системы, ни субъектами электроэнергетики, ни государственными органами и организациями. Данный запрет означает недопустимость внесения в инвестиционную программу необоснованных и публично необсужденных корректировок. Таким образом, в п. 3 Правил утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики государство закрепило механизм защиты добросовестного хозяйствующего субъекта от непоследовательного поведения сетевых организаций, что, по сути, является одним из механизмов по предотвращению злоупотребления правами в коммерческих правоотношениях и способом защиты законных ожиданий субъектов бизнеса (иностранных инвесторов) <1>.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Правила согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике) утверждены Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2014 г. N 410;
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Правила согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике) утверждены Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2014 г. N 410;
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178
(ред. от 20.11.2025)
"О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике"
(вместе с "Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", "Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике")Величина нормативной прибыли может быть изменена в случае утверждения в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике новой инвестиционной программы регулируемой организации (принятия в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике решения о корректировке инвестиционной программы регулируемой организации). Указанные изменения учитываются органом регулирования тарифов при установлении (корректировке) тарифов начиная со следующего периода регулирования (следующего года долгосрочного периода регулирования).
(ред. от 20.11.2025)
"О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике"
(вместе с "Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", "Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике")Величина нормативной прибыли может быть изменена в случае утверждения в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике новой инвестиционной программы регулируемой организации (принятия в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике решения о корректировке инвестиционной программы регулируемой организации). Указанные изменения учитываются органом регулирования тарифов при установлении (корректировке) тарифов начиная со следующего периода регулирования (следующего года долгосрочного периода регулирования).
Статья: Методика инвестиционного комплаенса электросетевых компаний
(Якимова В.А., Бегун А.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 1)По нашему мнению, инвестиционный комплаенс представляет собой проверку на соответствие инвестиционной деятельности требованиям законодательства и отраслевым локальным нормативным актам, проверки достоверности и адекватности использованных гипотетических допущений, надежности и качества исходных данных, положенных в основу инвестиционных программ и паспорта инвестиционного проекта, пересчет и анализ непротиворечивости прогнозной информации, представления и раскрытия публикуемой финансовой и нефинансовой информации действующим нормам и правилам. Целью инвестиционного комплаенса является предотвращение неэффективного и нецелевого расходования инвестиций, коррупции и нелегального получения дохода, безрезультатных бизнес-планов и установление более эффективных способов использования инвестиционного потенциала предприятия. Следует согласиться с А.Д. Степановой и О.А. Наумовой [12], что инвестиционный комплаенс в электросетевых компаниях решает задачи исполнения инвестиционных программ, своевременного и достоверного представления отчетности в регулирующие органы по исполнению инвестиционной программы, ее правильной и обоснованной корректировки.
(Якимова В.А., Бегун А.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 1)По нашему мнению, инвестиционный комплаенс представляет собой проверку на соответствие инвестиционной деятельности требованиям законодательства и отраслевым локальным нормативным актам, проверки достоверности и адекватности использованных гипотетических допущений, надежности и качества исходных данных, положенных в основу инвестиционных программ и паспорта инвестиционного проекта, пересчет и анализ непротиворечивости прогнозной информации, представления и раскрытия публикуемой финансовой и нефинансовой информации действующим нормам и правилам. Целью инвестиционного комплаенса является предотвращение неэффективного и нецелевого расходования инвестиций, коррупции и нелегального получения дохода, безрезультатных бизнес-планов и установление более эффективных способов использования инвестиционного потенциала предприятия. Следует согласиться с А.Д. Степановой и О.А. Наумовой [12], что инвестиционный комплаенс в электросетевых компаниях решает задачи исполнения инвестиционных программ, своевременного и достоверного представления отчетности в регулирующие органы по исполнению инвестиционной программы, ее правильной и обоснованной корректировки.
Статья: Выполнение регулируемыми организациями мероприятий инвестиционных программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства (проблемы и пути их разрешения)
(Борисова М.Д.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 1)Стоит отметить, что указанными нормативными правовыми актами предусмотрена обязанность регулируемых организаций представлять в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) (далее - органы регулирования) отчеты о выполнении инвестиционных программ.
(Борисова М.Д.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 1)Стоит отметить, что указанными нормативными правовыми актами предусмотрена обязанность регулируемых организаций представлять в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) (далее - органы регулирования) отчеты о выполнении инвестиционных программ.