Контроль за землями сельхозназначения
Подборка наиболее важных документов по запросу Контроль за землями сельхозназначения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Земли сельскохозяйственного назначения - проблемы идентификации, возможности застройки и ценовые манипуляции
(Круглякова В.М.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 2)Помимо этого, учитывая постоянное изменение законодательства, связанное с повышением уровня контроля за оборотом земель сельскохозяйственного назначения и прозрачности данных о земельных участках, необходимо осуществлять постоянный мониторинг не только федерального, но и регионального законодательства в сфере территориального планирования и оборота земель, а также всего комплекса аналитических данных о состоянии и обороте рынка участков такого типа.
(Круглякова В.М.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 2)Помимо этого, учитывая постоянное изменение законодательства, связанное с повышением уровня контроля за оборотом земель сельскохозяйственного назначения и прозрачности данных о земельных участках, необходимо осуществлять постоянный мониторинг не только федерального, но и регионального законодательства в сфере территориального планирования и оборота земель, а также всего комплекса аналитических данных о состоянии и обороте рынка участков такого типа.
Статья: Публичное управление земельными ресурсами
(Белоусова В.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 6)В.Е. Чиркин <12> отмечает, что подобное взаимодействие и составляет единый государственный аппарат. Таким образом, субъектами публичного управления выступают органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и граждане. Однако непосредственное "управление" осуществляется через государственные органы, сосредоточившие в пределах своей компетенции значительное воздействие на земельные отношения, выражающееся в конкретных направлениях деятельности по мониторингу и рекультивации земель, проведению землеустроительных работ и инвентаризации и т.д. Как отмечает О.С. Лазарева <13>, данные полномочия рассредоточены между государственными органами, что не позволяет своевременно принимать меры по эффективному управлению земельными ресурсами, вследствие чего это не всегда положительно сказывается на результатах. В подтверждение данной позиции следует обратить внимание на продуктивность работы органов местного самоуправления в сфере осуществления муниципального земельного контроля на землях сельскохозяйственного назначения. По состоянию на 2020 г. Управлением по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Челябинской и Курганской областям были выявлены существенные нарушения по проведению муниципального земельного контроля в отношении земель сельскохозяйственного назначения, выражающиеся в малоэффективных мероприятиях. Вследствие этого были выявлены ухудшение плодородия почв и выход земель из сельскохозяйственного оборота. В связи с этим необходимо обратиться к позиции М.С. Пашовой, которая отмечает "неприемлемую тенденцию развития законодательства" <14> и одним из оснований указывает передачу полномочий субъектам Российской Федерации в отношении особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий.
(Белоусова В.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 6)В.Е. Чиркин <12> отмечает, что подобное взаимодействие и составляет единый государственный аппарат. Таким образом, субъектами публичного управления выступают органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и граждане. Однако непосредственное "управление" осуществляется через государственные органы, сосредоточившие в пределах своей компетенции значительное воздействие на земельные отношения, выражающееся в конкретных направлениях деятельности по мониторингу и рекультивации земель, проведению землеустроительных работ и инвентаризации и т.д. Как отмечает О.С. Лазарева <13>, данные полномочия рассредоточены между государственными органами, что не позволяет своевременно принимать меры по эффективному управлению земельными ресурсами, вследствие чего это не всегда положительно сказывается на результатах. В подтверждение данной позиции следует обратить внимание на продуктивность работы органов местного самоуправления в сфере осуществления муниципального земельного контроля на землях сельскохозяйственного назначения. По состоянию на 2020 г. Управлением по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Челябинской и Курганской областям были выявлены существенные нарушения по проведению муниципального земельного контроля в отношении земель сельскохозяйственного назначения, выражающиеся в малоэффективных мероприятиях. Вследствие этого были выявлены ухудшение плодородия почв и выход земель из сельскохозяйственного оборота. В связи с этим необходимо обратиться к позиции М.С. Пашовой, которая отмечает "неприемлемую тенденцию развития законодательства" <14> и одним из оснований указывает передачу полномочий субъектам Российской Федерации в отношении особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий.
Нормативные акты
Приказ Минсельхоза России от 28.12.2021 N 884
"Об утверждении индикативных показателей для федерального государственного земельного контроля (надзора) в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", и виноградопригодных земель"МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Об утверждении индикативных показателей для федерального государственного земельного контроля (надзора) в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", и виноградопригодных земель"МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2022, N 6)Согласно закону побочные продукты животноводства не являются отходами производства и потребления, а также агрохимикатами. Они признаются отходами только в случае установления в рамках госконтроля в сфере ветеринарии или государственного земельного контроля (надзора) на землях сельхозназначения нарушений требований к их обращению.
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2022, N 6)Согласно закону побочные продукты животноводства не являются отходами производства и потребления, а также агрохимикатами. Они признаются отходами только в случае установления в рамках госконтроля в сфере ветеринарии или государственного земельного контроля (надзора) на землях сельхозназначения нарушений требований к их обращению.
Статья: Порядок изъятия земель для развития муниципального образования
(Аксенов И.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 2)Представляет интерес и вопрос о том, чтобы расширить категории земель, к которым применяется законодательство о нарушении целевого использования. На сегодняшний день категории земель, относящиеся к огородническим или садоводческим, не попадают под действие данных норм. Кроме того, если бы средства, вырученные за счет продажи изъятых участков, поступали муниципалитетам, то это повысило бы их заинтересованность в контроле над использованием земель сельскохозяйственного назначения <7>.
(Аксенов И.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 2)Представляет интерес и вопрос о том, чтобы расширить категории земель, к которым применяется законодательство о нарушении целевого использования. На сегодняшний день категории земель, относящиеся к огородническим или садоводческим, не попадают под действие данных норм. Кроме того, если бы средства, вырученные за счет продажи изъятых участков, поступали муниципалитетам, то это повысило бы их заинтересованность в контроле над использованием земель сельскохозяйственного назначения <7>.
Статья: Побочные продукты животноводства: приняты новые документы
(Рябинин В.В.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения: учет в сельском хозяйстве", 2023, N 1)В соответствии с п. 6 - 8 ст. 5 Федерального закона N 248-ФЗ побочные продукты животноводства признаются отходами в случае установления в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере ветеринарии и (или) федерального государственного земельного контроля (надзора) на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", нарушений требований к обращению побочных продуктов животноводства, перечень которых устанавливается Правительством РФ. Датой признания побочных продуктов животноводства отходами является дата вступления в законную силу акта контрольного (надзорного) мероприятия в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере ветеринарии и (или) федерального государственного земельного контроля (надзора) на землях сельскохозяйственного назначения, вынесенного при выявлении указанных нарушений.
(Рябинин В.В.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения: учет в сельском хозяйстве", 2023, N 1)В соответствии с п. 6 - 8 ст. 5 Федерального закона N 248-ФЗ побочные продукты животноводства признаются отходами в случае установления в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере ветеринарии и (или) федерального государственного земельного контроля (надзора) на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", нарушений требований к обращению побочных продуктов животноводства, перечень которых устанавливается Правительством РФ. Датой признания побочных продуктов животноводства отходами является дата вступления в законную силу акта контрольного (надзорного) мероприятия в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере ветеринарии и (или) федерального государственного земельного контроля (надзора) на землях сельскохозяйственного назначения, вынесенного при выявлении указанных нарушений.
Статья: Побочные продукты животноводства: Минсельхоз разъясняет
(Рябинин В.В.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения: учет в сельском хозяйстве", 2023, N 2)О принятом решении, а также об объемах ППЖ, о дате их образования, планируемых сроках их использования в производстве или передаче побочных продуктов животноводства иным лицам и результатах использования или передачи юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства без образования юридического лица, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, уведомляют федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) в сфере ветеринарии и земельного надзора (в отношении земель сельскохозяйственного назначения).
(Рябинин В.В.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения: учет в сельском хозяйстве", 2023, N 2)О принятом решении, а также об объемах ППЖ, о дате их образования, планируемых сроках их использования в производстве или передаче побочных продуктов животноводства иным лицам и результатах использования или передачи юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства без образования юридического лица, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, уведомляют федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) в сфере ветеринарии и земельного надзора (в отношении земель сельскохозяйственного назначения).