Контроль за соблюдением антимонопольного законодательства
Подборка наиболее важных документов по запросу Контроль за соблюдением антимонопольного законодательства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Внеплановая проверка ФАС России
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно пункту 4 Приказа целью и задачей проверки является осуществление контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в связи с обнаружением антимонопольным органом информации, указывающей на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства.
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно пункту 4 Приказа целью и задачей проверки является осуществление контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в связи с обнаружением антимонопольным органом информации, указывающей на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 23 "Полномочия антимонопольного органа" Федерального закона "О защите конкуренции"Приведенные положения статей 22 и 23 Закона о конкуренции свидетельствуют об обязанности антимонопольного органа обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, принимать соответствующие выявленным нарушениям меры, установленными законодателем способами.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Обязаны ли хозяйствующие субъекты, осуществляющие майнинг цифровой валюты, соблюдать требования антимонопольного законодательства в части осуществления сделок (иных действий), подлежащих государственному контролю за экономической концентрацией?
("Официальный сайт ФАС России", 2025)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2025
("Официальный сайт ФАС России", 2025)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2025
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О защите конкуренции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 24. Права работников антимонопольного органа при осуществлении контроля за соблюдением антимонопольного законодательства
(ред. от 24.06.2025)
"О защите конкуренции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 24. Права работников антимонопольного органа при осуществлении контроля за соблюдением антимонопольного законодательства
Готовое решение: Как проводятся плановые проверки организаций (контрольные (надзорные) мероприятия)
(КонсультантПлюс, 2025)До 31 декабря 2025 г. включительно к отдельным видам контроля (надзора) применяется Закон N 294-ФЗ (ч. 1 ст. 26.3 этого Закона). Среди них надзор за деятельностью СРО и контроль за соблюдением антимонопольного законодательства.
(КонсультантПлюс, 2025)До 31 декабря 2025 г. включительно к отдельным видам контроля (надзора) применяется Закон N 294-ФЗ (ч. 1 ст. 26.3 этого Закона). Среди них надзор за деятельностью СРО и контроль за соблюдением антимонопольного законодательства.
Ситуация: Как гражданину подать жалобу в Федеральную антимонопольную службу?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, а также, в частности, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и законодательства о рекламе (п. 1 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, а также, в частности, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и законодательства о рекламе (п. 1 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331).
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Принятое в соответствии с указанной нормой Постановление Правительства РФ от 8 апреля 2009 г. N 314 "Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов" <1> с 1 января 2021 г. утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 14 августа 2020 г. N 1217 "О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в сфере контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации" <2>. Кроме того, признан утратившим силу Приказ ФАС России от 25 февраля 2016 г. N 187/16 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов" <3>.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Принятое в соответствии с указанной нормой Постановление Правительства РФ от 8 апреля 2009 г. N 314 "Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов" <1> с 1 января 2021 г. утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 14 августа 2020 г. N 1217 "О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в сфере контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации" <2>. Кроме того, признан утратившим силу Приказ ФАС России от 25 февраля 2016 г. N 187/16 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов" <3>.
Статья: О восстановлении антимонопольным органом нарушенных прав потребителей банковских услуг посредством выдачи предписания
(Курдюмов М.Д.)
("Банковское право", 2021, N 6)Предметом исследования настоящей статьи является анализ способности ФАС России в рамках осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства на рынке банковских услуг восстанавливать нарушенные права потребителей.
(Курдюмов М.Д.)
("Банковское право", 2021, N 6)Предметом исследования настоящей статьи является анализ способности ФАС России в рамках осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства на рынке банковских услуг восстанавливать нарушенные права потребителей.
"Комментарий практики рассмотрения экономических споров (судебно-арбитражной практики). Выпуск 31"
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2025)Положениями действующих федеральных законов не предусмотрено, что организованные торги в части неправомерного поведения, нарушающего нормы антимонопольного законодательства, участвующих в них хозяйствующих субъектов не относятся к сфере действия Закона о защите конкуренции и к полномочиям антимонопольного органа по контролю за соблюдением норм антимонопольного законодательства, в том числе при организации и проведении такого вида торгов. Полномочия Банка России в указанной сфере, установленные ст. 25 Закона об организованных торгах, гл. 3 Федерального закона от 27.07.2010 N 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о противодействии манипулированию рынком), не предусматривают контроль за соблюдением антимонопольного законодательства при проведении организованных торгов.
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2025)Положениями действующих федеральных законов не предусмотрено, что организованные торги в части неправомерного поведения, нарушающего нормы антимонопольного законодательства, участвующих в них хозяйствующих субъектов не относятся к сфере действия Закона о защите конкуренции и к полномочиям антимонопольного органа по контролю за соблюдением норм антимонопольного законодательства, в том числе при организации и проведении такого вида торгов. Полномочия Банка России в указанной сфере, установленные ст. 25 Закона об организованных торгах, гл. 3 Федерального закона от 27.07.2010 N 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о противодействии манипулированию рынком), не предусматривают контроль за соблюдением антимонопольного законодательства при проведении организованных торгов.
"Правовое регулирование государственного контроля за экономической концентрацией: монография"
(Овакимян К.Б.)
("Проспект", 2024)<1> Самолысов П.В. Административные правонарушения против порядка управления при осуществлении государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства // Право и экономика. 2016. N 8. С. 42 - 54.
(Овакимян К.Б.)
("Проспект", 2024)<1> Самолысов П.В. Административные правонарушения против порядка управления при осуществлении государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства // Право и экономика. 2016. N 8. С. 42 - 54.