Контроль в сфере обрАзования
Подборка наиболее важных документов по запросу Контроль в сфере обрАзования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Представление Счетной палаты РФ (контрольно-счетного органа)
(КонсультантПлюс, 2025)...Вопреки мнению КСП, пункт 3 статьи 268.1 БК РФ не устанавливает право наделения иными полномочиями органов финансового контроля муниципальных образований, а предусматривает необходимость установления порядка осуществления закрепленных БК РФ полномочий муниципальными правовыми актами..."
(КонсультантПлюс, 2025)...Вопреки мнению КСП, пункт 3 статьи 268.1 БК РФ не устанавливает право наделения иными полномочиями органов финансового контроля муниципальных образований, а предусматривает необходимость установления порядка осуществления закрепленных БК РФ полномочий муниципальными правовыми актами..."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Полномочия главы муниципального образования
(КонсультантПлюс, 2025)...из правовых положений ст. ст. 34 и 35 Федерального закона N 131-ФЗ от 6 октября 2003 года... в их взаимосвязи следует, что вопросы, связанные с принятием бюджета муниципального образования, контролем за его исполнением, материально-техническим обеспечением деятельности органов муниципального образования, в том числе определением размера расходов на денежное содержание главы муниципального образования, отнесены к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования, которому подконтролен и подотчетен глава муниципального образования, в связи с чем апелляционный суд пришел к выводу о том, что принятие правового акта, устанавливающего порядок премирования выборного должностного лица, не относится к компетенции главы муниципального образования.
(КонсультантПлюс, 2025)...из правовых положений ст. ст. 34 и 35 Федерального закона N 131-ФЗ от 6 октября 2003 года... в их взаимосвязи следует, что вопросы, связанные с принятием бюджета муниципального образования, контролем за его исполнением, материально-техническим обеспечением деятельности органов муниципального образования, в том числе определением размера расходов на денежное содержание главы муниципального образования, отнесены к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования, которому подконтролен и подотчетен глава муниципального образования, в связи с чем апелляционный суд пришел к выводу о том, что принятие правового акта, устанавливающего порядок премирования выборного должностного лица, не относится к компетенции главы муниципального образования.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Общественный контроль в муниципальных образованиях субъектов Российской Федерации Сибирского федерального округа
(Чекрыга М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 12)"Актуальные проблемы российского права", 2022, N 12
(Чекрыга М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 12)"Актуальные проблемы российского права", 2022, N 12
Статья: Правовое развитие общественного контроля в сфере образования и науки
(Гриб В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 4)"Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 4
(Гриб В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 4)"Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 4
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"Статья 93. Государственный контроль (надзор) в сфере образования
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"Статья 93. Государственный контроль (надзор) в сфере образования
Справочная информация: "Перечни правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении контрольно-надзорных полномочий федеральными органами исполнительной власти"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Вопрос: О признании иностранной структуры без образования юрлица, признаваемой контролируемой иностранной компанией, взаимозависимым лицом контролирующего лица этой структуры.
(Письмо Минфина России от 05.04.2024 N 03-12-11/1/31193)Вопрос: О признании иностранной структуры без образования юрлица, признаваемой контролируемой иностранной компанией, взаимозависимым лицом контролирующего лица этой структуры.
(Письмо Минфина России от 05.04.2024 N 03-12-11/1/31193)Вопрос: О признании иностранной структуры без образования юрлица, признаваемой контролируемой иностранной компанией, взаимозависимым лицом контролирующего лица этой структуры.
Готовое решение: Как заполнить и представить уведомление о контролируемых иностранных компаниях
(КонсультантПлюс, 2025)Заполнение листа Б1. Основания для признания налогоплательщика контролирующим лицом КИК, являющейся иностранной структурой без образования юрлица
(КонсультантПлюс, 2025)Заполнение листа Б1. Основания для признания налогоплательщика контролирующим лицом КИК, являющейся иностранной структурой без образования юрлица
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Статья 93. Государственный контроль (надзор) в сфере образования
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Статья 93. Государственный контроль (надзор) в сфере образования
Статья: Модели внутреннего контроля: исторические трансформации и перспективы развития
(Сафонова М.Ф., Резниченко С.М.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 11)Важным этапом в развитии внутреннего контроля стало образование Комитета организаций-спонсоров Комиссии Тредвея (The Committee of Sponsoring Organizations of the Treadway Commission - COSO) в США в 1985 г. В свою очередь, Комиссия Тредвея (Национальная комиссия по вопросам мошенничества в финансовой отчетности - The National Commission on Fraudulent Financial Reporting) была создана различными ассоциациями профессиональных бухгалтеров и институтами, функционирующими в США (рис. 1).
(Сафонова М.Ф., Резниченко С.М.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 11)Важным этапом в развитии внутреннего контроля стало образование Комитета организаций-спонсоров Комиссии Тредвея (The Committee of Sponsoring Organizations of the Treadway Commission - COSO) в США в 1985 г. В свою очередь, Комиссия Тредвея (Национальная комиссия по вопросам мошенничества в финансовой отчетности - The National Commission on Fraudulent Financial Reporting) была создана различными ассоциациями профессиональных бухгалтеров и институтами, функционирующими в США (рис. 1).
Статья: Контрольно-надзорная деятельность в сфере образования: основные направления и контуры цифровой трансформации
(Кирилловых А.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 4)"Административное право и процесс", 2025, N 4
(Кирилловых А.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 4)"Административное право и процесс", 2025, N 4
Вопрос: Об указании в документации, представляемой в целях налогового контроля, сведений об иностранном лице (иностранной структуре без образования юрлица), являющемся стороной контролируемой сделки.
(Письмо Минфина России от 14.02.2024 N 03-12-11/1/12763)Вопрос: Об указании в документации, представляемой в целях налогового контроля, сведений об иностранном лице (иностранной структуре без образования юрлица), являющемся стороной контролируемой сделки.
(Письмо Минфина России от 14.02.2024 N 03-12-11/1/12763)Вопрос: Об указании в документации, представляемой в целях налогового контроля, сведений об иностранном лице (иностранной структуре без образования юрлица), являющемся стороной контролируемой сделки.
Статья: Контроль над корпорацией: сравнительно-правовой анализ понятийно-категориального аппарата
(Слободянюк А.С.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2024, N 1)Статья посвящена исследованию категориально-понятийной основы такого комплексного правового образования, как контроль над корпорацией. Автором предпринята попытка раскрыть сущность исследуемой правовой категории, а также сопоставить и структурировать входящие в нее терминологические единицы: "корпоративный контроль", "корпоративное управление", "управленческий контроль" и "контроль со стороны кредиторов".
(Слободянюк А.С.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2024, N 1)Статья посвящена исследованию категориально-понятийной основы такого комплексного правового образования, как контроль над корпорацией. Автором предпринята попытка раскрыть сущность исследуемой правовой категории, а также сопоставить и структурировать входящие в нее терминологические единицы: "корпоративный контроль", "корпоративное управление", "управленческий контроль" и "контроль со стороны кредиторов".
Статья: Особенности организации и осуществления государственного контроля и надзора за организациями, реализующими дополнительные образовательные программы спортивной подготовки
(Столяров С.Е.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 2)Статья 93 Закона об образовании устанавливает общие правила осуществления контрольно-надзорной деятельности в сфере образования, которая включает в себя: федеральный государственный контроль качества образования и федеральный государственный надзор в сфере образования, осуществляемые уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - субъект РФ), реализующими переданные Российской Федерацией полномочия по государственному контролю (надзору) в сфере образования.
(Столяров С.Е.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 2)Статья 93 Закона об образовании устанавливает общие правила осуществления контрольно-надзорной деятельности в сфере образования, которая включает в себя: федеральный государственный контроль качества образования и федеральный государственный надзор в сфере образования, осуществляемые уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - субъект РФ), реализующими переданные Российской Федерацией полномочия по государственному контролю (надзору) в сфере образования.