Контроль росфинмониторинга
Подборка наиболее важных документов по запросу Контроль росфинмониторинга (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения в области финансов, налогов, сборов и страхования: Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности за неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
(КонсультантПлюс, 2025)Организация (ИП) допустила пренебрежительное отношение к исполнению своих публично-правовых обязанностей в части, например, предоставления сведений в Росфинмониторинг, организации внутреннего контроля, что не позволяет признать нарушение малозначительным
(КонсультантПлюс, 2025)Организация (ИП) допустила пренебрежительное отношение к исполнению своих публично-правовых обязанностей в части, например, предоставления сведений в Росфинмониторинг, организации внутреннего контроля, что не позволяет признать нарушение малозначительным
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Финансовый мониторинг в сфере государственного оборонного заказа
(Фартунов Е.А.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 1)Ключевые слова: финансовый мониторинг, государственный оборонный заказ, финансовый контроль, Росфинмониторинг.
(Фартунов Е.А.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 1)Ключевые слова: финансовый мониторинг, государственный оборонный заказ, финансовый контроль, Росфинмониторинг.
Нормативные акты
"Памятка для организаций и индивидуальных предпринимателей, поднадзорных Росфинмониторингу"
(утв. Росфинмониторингом)ВЫЯВЛЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ КОНТРОЛЮ, И ИНФОРМИРОВАНИЕ
(утв. Росфинмониторингом)ВЫЯВЛЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ КОНТРОЛЮ, И ИНФОРМИРОВАНИЕ
Статья: Анализ Росфинмониторингом информации об операциях с денежными средствами по ГОЗ в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем
(Жемеров В.В.)
("Финансовое право", 2025, N 6)Для искоренения данной негативной практики в настоящее время в России применяется новая модель государственного финансового контроля, в которой Росфинмониторинг "обеспечивает реализацию бюджетного мониторинга" <5>.
(Жемеров В.В.)
("Финансовое право", 2025, N 6)Для искоренения данной негативной практики в настоящее время в России применяется новая модель государственного финансового контроля, в которой Росфинмониторинг "обеспечивает реализацию бюджетного мониторинга" <5>.
Статья: Финансовый мониторинг в рамках противодействия легализации доходов, полученных преступным путем
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В случае отсутствия контрольных (надзорных) органов в сфере деятельности организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, контроль (надзор) осуществляется Росфинмониторингом (ст. 9.1 Закона N 115-ФЗ, Положение о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют контрольные (надзорные) органы, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.01.2014 N 58).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В случае отсутствия контрольных (надзорных) органов в сфере деятельности организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, контроль (надзор) осуществляется Росфинмониторингом (ст. 9.1 Закона N 115-ФЗ, Положение о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют контрольные (надзорные) органы, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.01.2014 N 58).
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Характеристика анонимности системы блокчейн сделали криптовалюты привлекательным инструментом среди криминальных структур при отмывании денежных средств, финансирования терроризма, расчетов при наркоторговле. Одним из основных способов обеспечения финансового мониторинга в сфере виртуальных валют является идентификация лиц, вовлеченных во все виды бизнес-моделей и деятельность, связанную с эмиссией, обменом одних виртуальных валют на другие, виртуальных валют на фиатные деньги и, наоборот, сделки с виртуальными валютами. В связи с этим проблемой, способствующей формированию теневой экономики в сфере криптовалют, является отсутствие правового регулирования в России. К сожалению, одной из причин является расхождение позиции Банка России и Минфина России относительно данного вопроса. Представляется целесообразным восполнить законодательный пробел и определить статус, права и обязанности криптобирж, криптообменников, поскольку процесс запрета не будет способствовать минимизации финансовых нарушений, а возложение на указанных субъектов обязанности по идентификации клиентов, взаимодействию с Росфинмониторингом и информированию о подозрительных операциях позволит создать необходимые правовые условия для их функционирования и предоставит дополнительные возможности для осуществления контроля в сфере ПОД/ФТ. Представители Росфинмониторинга <1> также неоднократно указывали на необходимость регулирования обращения криптовалют и деятельности всех участников процесса эмиссии и оборота криптовалют. Следует отметить, что даже в условиях отсутствия правового регулирования обращения криптовалют в России уполномоченный орган прилагает усилия по поиску возможностей для контроля за транзакциями с криптовалютой, в частности, был разработан "программный продукт "Прозрачный блокчейн", который позволяет отслеживать криптотранзакции" <2>, что стало техническим решением, способствующим раскрывать преступления в сфере ПОД/ФТ, но для всеобъемлющего контроля вопрос отсутствия правового регулирования остается актуальным.
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Характеристика анонимности системы блокчейн сделали криптовалюты привлекательным инструментом среди криминальных структур при отмывании денежных средств, финансирования терроризма, расчетов при наркоторговле. Одним из основных способов обеспечения финансового мониторинга в сфере виртуальных валют является идентификация лиц, вовлеченных во все виды бизнес-моделей и деятельность, связанную с эмиссией, обменом одних виртуальных валют на другие, виртуальных валют на фиатные деньги и, наоборот, сделки с виртуальными валютами. В связи с этим проблемой, способствующей формированию теневой экономики в сфере криптовалют, является отсутствие правового регулирования в России. К сожалению, одной из причин является расхождение позиции Банка России и Минфина России относительно данного вопроса. Представляется целесообразным восполнить законодательный пробел и определить статус, права и обязанности криптобирж, криптообменников, поскольку процесс запрета не будет способствовать минимизации финансовых нарушений, а возложение на указанных субъектов обязанности по идентификации клиентов, взаимодействию с Росфинмониторингом и информированию о подозрительных операциях позволит создать необходимые правовые условия для их функционирования и предоставит дополнительные возможности для осуществления контроля в сфере ПОД/ФТ. Представители Росфинмониторинга <1> также неоднократно указывали на необходимость регулирования обращения криптовалют и деятельности всех участников процесса эмиссии и оборота криптовалют. Следует отметить, что даже в условиях отсутствия правового регулирования обращения криптовалют в России уполномоченный орган прилагает усилия по поиску возможностей для контроля за транзакциями с криптовалютой, в частности, был разработан "программный продукт "Прозрачный блокчейн", который позволяет отслеживать криптотранзакции" <2>, что стало техническим решением, способствующим раскрывать преступления в сфере ПОД/ФТ, но для всеобъемлющего контроля вопрос отсутствия правового регулирования остается актуальным.
Готовое решение: Как пользоваться цифровым рублем и отражать в учете операции с ним
(КонсультантПлюс, 2025)Росфинмониторинг контролирует операции на сумму 1 млн руб. и выше (эквивалентную сумму в иностранной валюте), когда вы пополняете счет цифрового рубля средствами с банковского счета (путем уменьшения остатка ЭДС), а также выводите средства с этого счета на банковский счет (направляете их на увеличение остатка ЭДС) (п. 1.11 ст. 6 названного Закона);
(КонсультантПлюс, 2025)Росфинмониторинг контролирует операции на сумму 1 млн руб. и выше (эквивалентную сумму в иностранной валюте), когда вы пополняете счет цифрового рубля средствами с банковского счета (путем уменьшения остатка ЭДС), а также выводите средства с этого счета на банковский счет (направляете их на увеличение остатка ЭДС) (п. 1.11 ст. 6 названного Закона);
Готовое решение: Как заключить договор денежного займа между юридическими лицами
(КонсультантПлюс, 2025)Беспроцентный заем на сумму 1 млн руб. и выше (на эквивалентную сумму в иностранной валюте), который получен не в кредитной организации или филиале иностранного банка, контролирует Росфинмониторинг (пп. 4 п. 1 ст. 6 Закона о противодействии легализации преступных доходов).
(КонсультантПлюс, 2025)Беспроцентный заем на сумму 1 млн руб. и выше (на эквивалентную сумму в иностранной валюте), который получен не в кредитной организации или филиале иностранного банка, контролирует Росфинмониторинг (пп. 4 п. 1 ст. 6 Закона о противодействии легализации преступных доходов).
Готовое решение: Кто может оказывать риелторские услуги и чем они регулируются
(КонсультантПлюс, 2025)Организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, обязаны исполнять возложенные на них требования законодательства в сфере ПОД/ФТ. Контроль за соблюдением этих требований осуществляет Росфинмониторинг, поскольку в сфере деятельности таких организаций отсутствуют контрольные (надзорные) органы (ст. 5, п. 1 ст. 9.1 Закона о противодействии легализации преступных доходов, п. п. 3, 4 Положения о контроле, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.02.2022 N 219, п. 1 Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 13.06.2012 N 808). В частности, такие организации обязаны:
(КонсультантПлюс, 2025)Организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, обязаны исполнять возложенные на них требования законодательства в сфере ПОД/ФТ. Контроль за соблюдением этих требований осуществляет Росфинмониторинг, поскольку в сфере деятельности таких организаций отсутствуют контрольные (надзорные) органы (ст. 5, п. 1 ст. 9.1 Закона о противодействии легализации преступных доходов, п. п. 3, 4 Положения о контроле, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.02.2022 N 219, п. 1 Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 13.06.2012 N 808). В частности, такие организации обязаны:
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) осуществляет контроль за операциями (сделками) с денежными средствами или иным имуществом; контроль за выполнением юридическими и физическими лицами законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма посредством проведения проверок и принятия необходимых мер по устранению последствий выявленных нарушений, а также привлечение к ответственности юридических и физических лиц, допустивших нарушение законодательства Российской Федерации в этой сфере. Руководство деятельностью Росфинмониторинга осуществляет Президент Российской Федерации <34>.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) осуществляет контроль за операциями (сделками) с денежными средствами или иным имуществом; контроль за выполнением юридическими и физическими лицами законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма посредством проведения проверок и принятия необходимых мер по устранению последствий выявленных нарушений, а также привлечение к ответственности юридических и физических лиц, допустивших нарушение законодательства Российской Федерации в этой сфере. Руководство деятельностью Росфинмониторинга осуществляет Президент Российской Федерации <34>.