Контроль мсфо
Подборка наиболее важных документов по запросу Контроль мсфо (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Каков порядок формирования консолидированной отчетности?
(Консультация эксперта, 2025)Оценка степени контроля и виды подконтрольных организаций в зависимости от степени контроля по правилам МСФО
(Консультация эксперта, 2025)Оценка степени контроля и виды подконтрольных организаций в зависимости от степени контроля по правилам МСФО
Готовое решение: Как размещать в ЕИС информацию о закупке по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Это правило касается всех таких заказчиков, в том числе кредитных организаций, если указанные санкции и меры ограничительного характера введены в отношении лиц, контролирующих кредитную организацию. К ним относятся лица, осуществляющие в отношении кредитной организации контроль, определяемый в соответствии с МСФО, признанными на территории РФ (п. 2 Постановления Правительства РФ от 06.03.2022 N 301, п. 1 Письма Минфина России от 14.03.2022 N 24-03-08/18813).
(КонсультантПлюс, 2025)Это правило касается всех таких заказчиков, в том числе кредитных организаций, если указанные санкции и меры ограничительного характера введены в отношении лиц, контролирующих кредитную организацию. К ним относятся лица, осуществляющие в отношении кредитной организации контроль, определяемый в соответствии с МСФО, признанными на территории РФ (п. 2 Постановления Правительства РФ от 06.03.2022 N 301, п. 1 Письма Минфина России от 14.03.2022 N 24-03-08/18813).
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ
(ред. от 23.05.2025)
"О национальной платежной системе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2025)5. В целях применения настоящей статьи контроль определяется в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, признанными на территории Российской Федерации. Если контроль в отношении оператора платежной системы, операторов услуг платежной инфраструктуры со стороны юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, не может быть определен в соответствии с указанными Международными стандартами финансовой отчетности, контроль признается установленным в случае, если такие юридические лица имеют право прямо или косвенно распоряжаться (в том числе на основании договора доверительного управления имуществом, договора простого товарищества, договора поручения или в результате других сделок либо по иным основаниям) более чем 50 процентами от общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал оператора платежной системы, операторов услуг платежной инфраструктуры.
(ред. от 23.05.2025)
"О национальной платежной системе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2025)5. В целях применения настоящей статьи контроль определяется в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, признанными на территории Российской Федерации. Если контроль в отношении оператора платежной системы, операторов услуг платежной инфраструктуры со стороны юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, не может быть определен в соответствии с указанными Международными стандартами финансовой отчетности, контроль признается установленным в случае, если такие юридические лица имеют право прямо или косвенно распоряжаться (в том числе на основании договора доверительного управления имуществом, договора простого товарищества, договора поручения или в результате других сделок либо по иным основаниям) более чем 50 процентами от общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал оператора платежной системы, операторов услуг платежной инфраструктуры.
Федеральный закон от 17.05.2007 N 82-ФЗ
(ред. от 10.07.2023)
"О государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ"5.2. В целях решения задач, указанных в части 5.1 настоящей статьи, ВЭБ.РФ участвует в соответствии с законодательством Российской Федерации в управлении институтами развития, заключает с ними соглашения о координации деятельности и (или) взаимодействии, формирует процедуры совместной работы, обеспечивающие комплексное использование финансовых и нефинансовых инструментов поддержки проектов, включая меры государственной поддержки, обеспечивает информационное взаимодействие институтов развития и органов государственной власти и подготовку предложений о совершенствовании мер поддержки институтов развития. ВЭБ.РФ участвует в соответствии с законодательством Российской Федерации в управлении институтами развития в части определения стратегии и основных направлений деятельности; достижения ключевых показателей эффективности деятельности, применения методик (порядка) их расчета и определения их целевых значений в рамках мониторинга достижения целевых значений ключевых показателей эффективности деятельности институтов развития; формирования стандартов политики управления рисками, консолидируемыми при составлении отчетности в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, и осуществления контроля уровня таких рисков; формирования стандартов политики управления временно свободными денежными средствами (ликвидностью); участия институтов развития в реализации отдельных проектов и комплексных программ в случаях, предусмотренных учредительными документами институтов развития; иных вопросов, предусмотренных учредительными документами институтов развития.
(ред. от 10.07.2023)
"О государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ"5.2. В целях решения задач, указанных в части 5.1 настоящей статьи, ВЭБ.РФ участвует в соответствии с законодательством Российской Федерации в управлении институтами развития, заключает с ними соглашения о координации деятельности и (или) взаимодействии, формирует процедуры совместной работы, обеспечивающие комплексное использование финансовых и нефинансовых инструментов поддержки проектов, включая меры государственной поддержки, обеспечивает информационное взаимодействие институтов развития и органов государственной власти и подготовку предложений о совершенствовании мер поддержки институтов развития. ВЭБ.РФ участвует в соответствии с законодательством Российской Федерации в управлении институтами развития в части определения стратегии и основных направлений деятельности; достижения ключевых показателей эффективности деятельности, применения методик (порядка) их расчета и определения их целевых значений в рамках мониторинга достижения целевых значений ключевых показателей эффективности деятельности институтов развития; формирования стандартов политики управления рисками, консолидируемыми при составлении отчетности в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, и осуществления контроля уровня таких рисков; формирования стандартов политики управления временно свободными денежными средствами (ликвидностью); участия институтов развития в реализации отдельных проектов и комплексных программ в случаях, предусмотренных учредительными документами институтов развития; иных вопросов, предусмотренных учредительными документами институтов развития.
Статья: Механизм привлечения к субсидиарной ответственности контролирующих должника лиц в процессе несостоятельности: современные тренды
(Карелина С.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 2)Федеральный закон от 24.02.2021 N 23-ФЗ <5> внес существенные изменения в п. 1 ст. 189.23 Закона о банкротстве, а именно: "Наряду с лицом, указанным в ст. 61.10 настоящего Федерального закона, контролирующим кредитную организацию лицом признается лицо, которое осуществляет или осуществляло в отношении кредитной организации контроль, определяемый в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, признанными на территории Российской Федерации. Пока не доказано иное, контролирующим кредитную организацию лицом является лицо, включенное Банком России в перечень контролирующих кредитную организацию лиц в соответствии со ст. 57.6 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".
(Карелина С.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 2)Федеральный закон от 24.02.2021 N 23-ФЗ <5> внес существенные изменения в п. 1 ст. 189.23 Закона о банкротстве, а именно: "Наряду с лицом, указанным в ст. 61.10 настоящего Федерального закона, контролирующим кредитную организацию лицом признается лицо, которое осуществляет или осуществляло в отношении кредитной организации контроль, определяемый в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, признанными на территории Российской Федерации. Пока не доказано иное, контролирующим кредитную организацию лицом является лицо, включенное Банком России в перечень контролирующих кредитную организацию лиц в соответствии со ст. 57.6 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".
Статья: Группа компаний: понятие, особенности правового положения
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Корпоративным законодательством не устанавливаются четкие критерии, свидетельствующие о наличии контроля или значительного влияния в отношениях между компаниями группы. Нормы Закона о банках при толковании этих терминов отсылают к Международным стандартам финансовой отчетности (далее - МСФО) (ч. 3 ст. 4 Закона о банках). Согласно МСФО для установления контроля и значительного влияния используются оценочные критерии, предполагающие выявление сущности отношений, в которых состоят лица.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Корпоративным законодательством не устанавливаются четкие критерии, свидетельствующие о наличии контроля или значительного влияния в отношениях между компаниями группы. Нормы Закона о банках при толковании этих терминов отсылают к Международным стандартам финансовой отчетности (далее - МСФО) (ч. 3 ст. 4 Закона о банках). Согласно МСФО для установления контроля и значительного влияния используются оценочные критерии, предполагающие выявление сущности отношений, в которых состоят лица.
"Крупные сделки и сделки с заинтересованностью. Итоги реформы"
(отв. ред. А.А. Кузнецов)
("Статут", 2024)1) под участниками консолидированной группы организаций понимаются акционерное общество, составляющее консолидированную финансовую отчетность в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (контролирующее общество), и совокупность организаций, подконтрольных ему в соответствии с законодательством о рынке ценных бумаг (подконтрольные организации);
(отв. ред. А.А. Кузнецов)
("Статут", 2024)1) под участниками консолидированной группы организаций понимаются акционерное общество, составляющее консолидированную финансовую отчетность в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (контролирующее общество), и совокупность организаций, подконтрольных ему в соответствии с законодательством о рынке ценных бумаг (подконтрольные организации);
Статья: Рекомендация Р-164/2024-КпР "Неисключительные права пользования результатами интеллектуальной деятельности"
(Фонд "Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета "Бухгалтерский методологический центр" (Фонд "НРБУ "БМЦ"), утверждена Комитетом по рекомендациям (КпР) 26.09.2024)
("Официальный сайт Бухгалтерского методологического центра", 2024)Также критерий контроля подробно раскрыт в разделе "Контроль" МСФО (IAS) 38, охватывающем пункты 13 - 16:
(Фонд "Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета "Бухгалтерский методологический центр" (Фонд "НРБУ "БМЦ"), утверждена Комитетом по рекомендациям (КпР) 26.09.2024)
("Официальный сайт Бухгалтерского методологического центра", 2024)Также критерий контроля подробно раскрыт в разделе "Контроль" МСФО (IAS) 38, охватывающем пункты 13 - 16:
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)по общему правилу, установленному в ч. 5 комментируемой статьи, контроль определяется в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, признанными на территории России. Соответствующим документом является Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 10 "Консолидированная финансовая отчетность", введенный в действие на территории России Приказом Минфина России от 28 декабря 2015 г. N 217н "О введении Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности в действие на территории Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых приказов (отдельных положений приказов) Министерства финансов Российской Федерации" <197>;
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)по общему правилу, установленному в ч. 5 комментируемой статьи, контроль определяется в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, признанными на территории России. Соответствующим документом является Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 10 "Консолидированная финансовая отчетность", введенный в действие на территории России Приказом Минфина России от 28 декабря 2015 г. N 217н "О введении Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности в действие на территории Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых приказов (отдельных положений приказов) Министерства финансов Российской Федерации" <197>;
Тематический выпуск: Налог на добавленную стоимость: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 8)Понятие контроля раскрыто в МСФО (IAS) 38 "Нематериальные активы" следующим образом (п. 13):
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 8)Понятие контроля раскрыто в МСФО (IAS) 38 "Нематериальные активы" следующим образом (п. 13):
Статья: Как отражать в отчетности группы участие в инвестиционном товариществе: практический пример
(Аюбов А.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2025, N 8)- совместный контроль со стороны товарищей, разделяющих контроль, - применяется МСФО (IFRS) 11 "Совместное предпринимательство";
(Аюбов А.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2025, N 8)- совместный контроль со стороны товарищей, разделяющих контроль, - применяется МСФО (IFRS) 11 "Совместное предпринимательство";
"Корпоративное право в таблицах и схемах: учебно-методическое пособие"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Шиткина И.С.)
("Юстицинформ", 2025)- лицо, которое осуществляет или осуществляло в отношении кредитной организации контроль, определяемый в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, признанными на территории Российской Федерации (п. 1 ст. 189.23 Закона о банкротстве).
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Шиткина И.С.)
("Юстицинформ", 2025)- лицо, которое осуществляет или осуществляло в отношении кредитной организации контроль, определяемый в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, признанными на территории Российской Федерации (п. 1 ст. 189.23 Закона о банкротстве).