Контроль исполнительской дисциплины
Подборка наиболее важных документов по запросу Контроль исполнительской дисциплины (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: В каком порядке проводится проверка исполнительской дисциплины работников
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы хотите на постоянной основе контролировать исполнительскую дисциплину, то желательно разработать отдельный внутренний документ, который урегулирует этот порядок (ч. 1 ст. 8, ч. 1 ст. 22 ТК РФ). За основу можете взять порядок, который действует в некоторых ведомствах, например, см. разд. 7 Регламента Генеральной прокуратуры РФ, п. п. 12, 36.1, 36.5, 37 Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах РФ, разд. VII Регламента Следственного комитета РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы хотите на постоянной основе контролировать исполнительскую дисциплину, то желательно разработать отдельный внутренний документ, который урегулирует этот порядок (ч. 1 ст. 8, ч. 1 ст. 22 ТК РФ). За основу можете взять порядок, который действует в некоторых ведомствах, например, см. разд. 7 Регламента Генеральной прокуратуры РФ, п. п. 12, 36.1, 36.5, 37 Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах РФ, разд. VII Регламента Следственного комитета РФ.
Статья: Организация документооборота АО "Центральная ППК"
(Колосова Е.В., Карпычева Е.В.)
("Делопроизводство", 2024, N 4)8. Контроль исполнительской дисциплины работы в СЭД в АО "Центральная ППК" состоит в обеспечении качественного и своевременного исполнения поручений. Контроль ведется по всему массиву подконтрольных документов и процессов исполнения в качестве постоянной деятельности.
(Колосова Е.В., Карпычева Е.В.)
("Делопроизводство", 2024, N 4)8. Контроль исполнительской дисциплины работы в СЭД в АО "Центральная ППК" состоит в обеспечении качественного и своевременного исполнения поручений. Контроль ведется по всему массиву подконтрольных документов и процессов исполнения в качестве постоянной деятельности.
Нормативные акты
Постановление Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 100
(ред. от 11.07.2014)
"Об утверждении Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанций)"контроль исполнительской дисциплины - процедура контроля соответствующими должностными лицами исполнения распоряжения или поручения с созданием записи и указанием срока исполнения поручения исполнителем;
(ред. от 11.07.2014)
"Об утверждении Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанций)"контроль исполнительской дисциплины - процедура контроля соответствующими должностными лицами исполнения распоряжения или поручения с созданием записи и указанием срока исполнения поручения исполнителем;
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.08.1993 N 7
(ред. от 27.12.2007)
"О сроках рассмотрения уголовных и гражданских дел судами Российской Федерации"Основными причинами нарушения процессуальных сроков рассмотрения уголовных и гражданских дел являются недостатки и упущения в деятельности судов, связанные, прежде всего, с неудовлетворительной организацией судебного процесса, снижением исполнительской дисциплины, недостаточным контролем со стороны председателей соответствующих судов.
(ред. от 27.12.2007)
"О сроках рассмотрения уголовных и гражданских дел судами Российской Федерации"Основными причинами нарушения процессуальных сроков рассмотрения уголовных и гражданских дел являются недостатки и упущения в деятельности судов, связанные, прежде всего, с неудовлетворительной организацией судебного процесса, снижением исполнительской дисциплины, недостаточным контролем со стороны председателей соответствующих судов.
Статья: Штрафы проверяющих. Оспаривать или взыскать с подрядчиков?
(Кузина М.)
("Жилищное право", 2021, N 5; "Административное право", 2021, N 3)Ситуация с доказыванием может осложниться тем, что меняется кадровый состав участников спора. К моменту разбирательства может не оказаться в штате компаний очевидцев спорной ситуации и документов, которые помогут доказать вину исполнителя и взыскать убытки. Поэтому идти по второму пути имеет смысл, только если нет возможности воспользоваться первым. Такие ситуации возникают из-за недостаточного контроля и исполнительской дисциплины сотрудников, которые непосредственно ведут работы и подписывают документы на объекте. Практика показывает, что шансы есть, но необходимо сохранять документы и подтвердить факт несения расходов.
(Кузина М.)
("Жилищное право", 2021, N 5; "Административное право", 2021, N 3)Ситуация с доказыванием может осложниться тем, что меняется кадровый состав участников спора. К моменту разбирательства может не оказаться в штате компаний очевидцев спорной ситуации и документов, которые помогут доказать вину исполнителя и взыскать убытки. Поэтому идти по второму пути имеет смысл, только если нет возможности воспользоваться первым. Такие ситуации возникают из-за недостаточного контроля и исполнительской дисциплины сотрудников, которые непосредственно ведут работы и подписывают документы на объекте. Практика показывает, что шансы есть, но необходимо сохранять документы и подтвердить факт несения расходов.
Статья: Порядок ознакомления с приказами
(Глотова С.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 4)Знакомиться под подпись принято с кадровыми приказами (ч. 3 ст. 68 ТК РФ), ознакомление с приказами по основной деятельности не является распространенной практикой. Тем не менее такое допускается и может практиковаться организациями с целью контроля и поднятия уровня исполнительской дисциплины. Включать распоряжение об ознакомлении отдельным пунктом в приказ не стоит (хотя и ошибкой это не является), данные вопросы лучше регламентировать в локальном нормативном акте.
(Глотова С.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 4)Знакомиться под подпись принято с кадровыми приказами (ч. 3 ст. 68 ТК РФ), ознакомление с приказами по основной деятельности не является распространенной практикой. Тем не менее такое допускается и может практиковаться организациями с целью контроля и поднятия уровня исполнительской дисциплины. Включать распоряжение об ознакомлении отдельным пунктом в приказ не стоит (хотя и ошибкой это не является), данные вопросы лучше регламентировать в локальном нормативном акте.
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Как средство организации контроль необходим системе субъектов регулирования для поддержания ее самосохранения и развития, реагирования на изменения внешней среды. Одновременно с этим государственный контроль обеспечивает исполнительскую дисциплину, единство решения и исполнения, предупреждение ошибок и недоработок в деятельности органов государственной власти (по мнению В.Г. Бессарабова) <1>. Эта функция контроля обусловливает его обязательность и неизбежность в любой управленческой деятельности.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Как средство организации контроль необходим системе субъектов регулирования для поддержания ее самосохранения и развития, реагирования на изменения внешней среды. Одновременно с этим государственный контроль обеспечивает исполнительскую дисциплину, единство решения и исполнения, предупреждение ошибок и недоработок в деятельности органов государственной власти (по мнению В.Г. Бессарабова) <1>. Эта функция контроля обусловливает его обязательность и неизбежность в любой управленческой деятельности.
Статья: Технологии автоматизации как инструмент обеспечения защиты конституционного права граждан на образование
(Омельянович В.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 6)2. Просматривается снижение уровня специальной подготовленности вновь пришедших работников подразделений, ответственных за организацию учебного процесса, так как отсутствует периодическая аккредитация, вынуждавшая ранее всесторонне готовиться к предстоящим проверкам. Эта ситуация показала, что во время снижения интенсивности контроля со стороны Рособрнадзора просматриваются признаки усыпления бдительности и исполнительской дисциплины со стороны отдельных работников в части трудновыполнимых требований законодательства об образовании. Это создает предпосылки к лишь фрагментарному выполнению отдельных позиций ФГОС и, как следствие, возможному нарушению конституционного права граждан на образование.
(Омельянович В.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 6)2. Просматривается снижение уровня специальной подготовленности вновь пришедших работников подразделений, ответственных за организацию учебного процесса, так как отсутствует периодическая аккредитация, вынуждавшая ранее всесторонне готовиться к предстоящим проверкам. Эта ситуация показала, что во время снижения интенсивности контроля со стороны Рособрнадзора просматриваются признаки усыпления бдительности и исполнительской дисциплины со стороны отдельных работников в части трудновыполнимых требований законодательства об образовании. Это создает предпосылки к лишь фрагментарному выполнению отдельных позиций ФГОС и, как следствие, возможному нарушению конституционного права граждан на образование.
Статья: К вопросу об эффективности стратегического планирования
(Воронкова С.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)После проведения экспертно-аналитического стратегического аудита в отношении организации формирования и достижения показателей деятельности федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) комиссией Счетной палаты РФ сделан вывод о том, что "система стратегического планирования деятельности ФОИВ в настоящее время разбалансирована и неэффективна, недостаточно нормативно урегулирована и методически обеспечена, с низким уровнем контроля и исполнительской дисциплины. В этом состоянии она не способствует достижению национальных целей и требует совершенствования" <12>.
(Воронкова С.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)После проведения экспертно-аналитического стратегического аудита в отношении организации формирования и достижения показателей деятельности федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) комиссией Счетной палаты РФ сделан вывод о том, что "система стратегического планирования деятельности ФОИВ в настоящее время разбалансирована и неэффективна, недостаточно нормативно урегулирована и методически обеспечена, с низким уровнем контроля и исполнительской дисциплины. В этом состоянии она не способствует достижению национальных целей и требует совершенствования" <12>.