Контроль исполнения государственного задания
Подборка наиболее важных документов по запросу Контроль исполнения государственного задания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Проверка Ространснадзора
(КонсультантПлюс, 2025)"...в ходе исполнения планового рейдового задания по распоряжению Управления госавтодорнадзора... старшим государственным инспектором... автодорожного отдела... проведена проверка двух транспортных средств... принадлежащих ООО... которые осуществляли регулярные перевозки пассажиров по маршруту... по путевым листам.
(КонсультантПлюс, 2025)"...в ходе исполнения планового рейдового задания по распоряжению Управления госавтодорнадзора... старшим государственным инспектором... автодорожного отдела... проведена проверка двух транспортных средств... принадлежащих ООО... которые осуществляли регулярные перевозки пассажиров по маршруту... по путевым листам.
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 20.07.2023 по делу N 88-16823/2023, 2-1588/2022 (УИД 92RS0003-01-2022-001580-77)
Категория спора: Защита прав и интересов работника, в т.ч. в связи с увольнением.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) Об изменении формулировки увольнения; 3) О признании незаконным увольнения в связи с утратой доверия.
Обстоятельства: Истица не согласна с приказом об увольнении.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Отменяя решение суда первой инстанции и постановляя новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований К.Л. суд апелляционной инстанции исходил из того, что ответчиками доказано наличие обстоятельств, свидетельствующих о возможности возникновения конфликта интересов у истца К.Л. в период с 2018 г. по 2022 г., в ходе осуществления ею должностных полномочий, поскольку К.Л. была наделена функциями государственного управления, в том числе, в отношении ГБУ "Центр государственной кадастровой оценки", заместителем директора, а потом и исполняющим обязанности директора которого являлся ее супруг В.Д., а именно исполнения должностных обязанностей по финансовому контролю, предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнение государственного задания, финансового контроля по фактическим оказанным государственным услугам, - достижении показателей учреждением, характеризующих качество и объем государственных работ. Истец К.Л., как член комиссии ДИЗО города Севастополя, принимала участие в проверках и подписывала акты проверок. При проведении проверок истцу поручено предоставление копий показателей сводной бюджетной росписи бюджета города Севастополя на соответствующий год для проверки соответствия информации о не превышении объема финансового обеспечения на выполнение государственного задания, укрепления материально-технической базы. При этом, истец исполняла поручения работодателя, предоставляла данные документы для всесторонней проверки учреждения, истец имела возможность не предоставить или предоставить не в полном объеме документы в отношении учреждения относительно вмененных ей обязанностей в проведении проверки.
Категория спора: Защита прав и интересов работника, в т.ч. в связи с увольнением.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) Об изменении формулировки увольнения; 3) О признании незаконным увольнения в связи с утратой доверия.
Обстоятельства: Истица не согласна с приказом об увольнении.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Отменяя решение суда первой инстанции и постановляя новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований К.Л. суд апелляционной инстанции исходил из того, что ответчиками доказано наличие обстоятельств, свидетельствующих о возможности возникновения конфликта интересов у истца К.Л. в период с 2018 г. по 2022 г., в ходе осуществления ею должностных полномочий, поскольку К.Л. была наделена функциями государственного управления, в том числе, в отношении ГБУ "Центр государственной кадастровой оценки", заместителем директора, а потом и исполняющим обязанности директора которого являлся ее супруг В.Д., а именно исполнения должностных обязанностей по финансовому контролю, предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнение государственного задания, финансового контроля по фактическим оказанным государственным услугам, - достижении показателей учреждением, характеризующих качество и объем государственных работ. Истец К.Л., как член комиссии ДИЗО города Севастополя, принимала участие в проверках и подписывала акты проверок. При проведении проверок истцу поручено предоставление копий показателей сводной бюджетной росписи бюджета города Севастополя на соответствующий год для проверки соответствия информации о не превышении объема финансового обеспечения на выполнение государственного задания, укрепления материально-технической базы. При этом, истец исполняла поручения работодателя, предоставляла данные документы для всесторонней проверки учреждения, истец имела возможность не предоставить или предоставить не в полном объеме документы в отношении учреждения относительно вмененных ей обязанностей в проведении проверки.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О механизмах контроля в отношении государственных (муниципальных) учреждений и иных юрлиц, в том числе в части соблюдения законодательства о бухучете.
(Письмо Минфина России от 27.12.2023 N 02-09-10/126735)контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов об исполнении государственных (муниципальных) заданий;
(Письмо Минфина России от 27.12.2023 N 02-09-10/126735)контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов об исполнении государственных (муниципальных) заданий;
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении государственных (муниципальных) заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении государственных (муниципальных) заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 26.06.2015 N 640
(ред. от 08.05.2025)
"О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания"
(вместе с "Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания")3. Государственное задание содержит показатели, характеризующие качество и (или) объем государственной услуги (работы), определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг (работ), предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг (работ) физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание (выполнение) на платной основе в рамках государственного задания, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, порядок контроля за исполнением государственного задания и требования к отчетности о выполнении государственного задания.
(ред. от 08.05.2025)
"О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания"
(вместе с "Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания")3. Государственное задание содержит показатели, характеризующие качество и (или) объем государственной услуги (работы), определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг (работ), предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг (работ) физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание (выполнение) на платной основе в рамках государственного задания, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, порядок контроля за исполнением государственного задания и требования к отчетности о выполнении государственного задания.
Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации"порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
(ред. от 04.08.2023)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации"порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
Вопрос: Что требуется сделать для исполнения директив?
("Официальный сайт Росимущества", 2023)заполнение в Модуле контроля исполнения поручений и директив Межведомственного портала по управлению государственной собственностью соответствующего задания в установленные сроки в соответствии с календарем.
("Официальный сайт Росимущества", 2023)заполнение в Модуле контроля исполнения поручений и директив Межведомственного портала по управлению государственной собственностью соответствующего задания в установленные сроки в соответствии с календарем.
Статья: Полномочия субъектов, обеспечивающих финансирование публичных закупок
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2022, N 3)Органы исполнительной власти утверждают государственное задание для бюджетных, автономных или казенных учреждений, составляют проект бюджета, вносят на рассмотрение в органы законодательной власти, представляют на утверждение отчет об исполнении бюджета, осуществляют ведомственный и внутренний финансовый контроль, иные полномочия.
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2022, N 3)Органы исполнительной власти утверждают государственное задание для бюджетных, автономных или казенных учреждений, составляют проект бюджета, вносят на рассмотрение в органы законодательной власти, представляют на утверждение отчет об исполнении бюджета, осуществляют ведомственный и внутренний финансовый контроль, иные полномочия.
Статья: Осуществление контрольных мероприятий при централизации учета
(Малова Е.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)В силу п. 48 названного Постановления контроль за исполнением государственного задания федеральными бюджетными и автономными учреждениями, федеральными казенными учреждениями осуществляют соответственно органы, выполняющие функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений, главные распорядители средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные казенные учреждения, а также федеральный орган исполнительной власти, выполняющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
(Малова Е.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)В силу п. 48 названного Постановления контроль за исполнением государственного задания федеральными бюджетными и автономными учреждениями, федеральными казенными учреждениями осуществляют соответственно органы, выполняющие функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений, главные распорядители средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные казенные учреждения, а также федеральный орган исполнительной власти, выполняющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Статья: Молодежная политика. Опыт регионов. Комментарии КСО
(Заиченко А., Мартынюк И., Климова Н., Яковлева Т., Лошкин А., Волков А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 2)Установлено также отсутствие нормативных правовых документов, позволяющих упреждать (своевременно устранять) нарушения при расходовании бюджетных средств, а именно правил осуществления Комитетом контроля за исполнением государственных заданий подведомственных учреждений и утвержденных форм аналитической отчетности, подтверждающих выполнение работ, степень охвата молодежи (количество участников мероприятий).
(Заиченко А., Мартынюк И., Климова Н., Яковлева Т., Лошкин А., Волков А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 2)Установлено также отсутствие нормативных правовых документов, позволяющих упреждать (своевременно устранять) нарушения при расходовании бюджетных средств, а именно правил осуществления Комитетом контроля за исполнением государственных заданий подведомственных учреждений и утвержденных форм аналитической отчетности, подтверждающих выполнение работ, степень охвата молодежи (количество участников мероприятий).
Статья: Расчет нормативных затрат в образовательных учреждениях в 2025 году
(Вадимова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 8)- порядок контроля исполнения госзадания;
(Вадимова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 8)- порядок контроля исполнения госзадания;