Контрафактная табачная продукция
Подборка наиболее важных документов по запросу Контрафактная табачная продукция (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Саратовского областного суда от 16.05.2024 по делу N 33-4387/2024 (УИД 64RS0045-01-2024-000617-17)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) О восстановлении на службе; 3) О признании незаконным увольнения; 4) О признании результатов служебной проверки недействительными.
Обстоятельства: Установленные служебной проверкой факты в их совокупности свидетельствуют о наличии у ответчика оснований для увольнения истца в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника полиции.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано.Не согласившись с решением суда, М. подана апелляционная жалоба, в которой он просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований в полном объеме. По мнению автора жалобы, судом первой инстанции при принятии указанного решения неверно применены нормы материального права. В обоснование жалобы заявитель ссылается на обстоятельства, аналогичные тем, которые указаны в исковом заявлении. Указывает, что в его действиях отсутствует состав дисциплинарного проступка, честь сотрудника полиции он ничем не опорочил. Истец считает, что материалы служебной проверки не подтверждают факта совершения им дисциплинарного проступка, поскольку выводы служебной проверки о его возможной причастности к незаконной реализации контрафактной алкогольной и табачной продукции на территории г. Саратова носят предположительный характер. Также полагает положенное в основу результатов служебной проверки заключение эксперта С., проводившей почерковедческую экспертизу, ненадлежащим доказательством, поскольку выводы эксперта о принадлежности ему почерка носят вероятностный характер. Наличие признаков контрафактности продукции определяется экспертизой, проводимой лицом, обладающим специальными познаниями, а доказательств контрафактности алкогольной и табачной продукции, о реализации которой говорится в служебной проверке, в материалы дела не представлено. Также считает, что документы, полученные от следователя и приобщенные к материалам служебной проверки, получены незаконно. Факт передачи им абонентских номеров для осуществления финансовых операций не доказан, ни у кого-либо из третьих лиц в рамках расследования уголовного дела телефоны с данными номерами изъяты небыли.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) О восстановлении на службе; 3) О признании незаконным увольнения; 4) О признании результатов служебной проверки недействительными.
Обстоятельства: Установленные служебной проверкой факты в их совокупности свидетельствуют о наличии у ответчика оснований для увольнения истца в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника полиции.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано.Не согласившись с решением суда, М. подана апелляционная жалоба, в которой он просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований в полном объеме. По мнению автора жалобы, судом первой инстанции при принятии указанного решения неверно применены нормы материального права. В обоснование жалобы заявитель ссылается на обстоятельства, аналогичные тем, которые указаны в исковом заявлении. Указывает, что в его действиях отсутствует состав дисциплинарного проступка, честь сотрудника полиции он ничем не опорочил. Истец считает, что материалы служебной проверки не подтверждают факта совершения им дисциплинарного проступка, поскольку выводы служебной проверки о его возможной причастности к незаконной реализации контрафактной алкогольной и табачной продукции на территории г. Саратова носят предположительный характер. Также полагает положенное в основу результатов служебной проверки заключение эксперта С., проводившей почерковедческую экспертизу, ненадлежащим доказательством, поскольку выводы эксперта о принадлежности ему почерка носят вероятностный характер. Наличие признаков контрафактности продукции определяется экспертизой, проводимой лицом, обладающим специальными познаниями, а доказательств контрафактности алкогольной и табачной продукции, о реализации которой говорится в служебной проверке, в материалы дела не представлено. Также считает, что документы, полученные от следователя и приобщенные к материалам служебной проверки, получены незаконно. Факт передачи им абонентских номеров для осуществления финансовых операций не доказан, ни у кого-либо из третьих лиц в рамках расследования уголовного дела телефоны с данными номерами изъяты небыли.
Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2024 N 21АП-238/2024 по делу N А83-26611/2023
Требование: О привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.10 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено.23.08.2023 в ходе проведения осмотра расположенного в помещении магазина "Сигареты" торгового места N 85 по адресу г. Феодосия, ул. Крымская, 19, в котором осуществляет деятельность ИП Мирошников Д.Н., административным органом установлено, что на торговом прилавке выставлена с целью реализации с ценниками табачная продукция (сигареты) с изображением зарегистрированных и охраняемых на территории Российской Федерации товарных знаков компании акционерное дружество "Булгартабак-Холдинг" (представитель правообладателя в РФ является АО "БАТ-СПБ"), а именно пачки сигарет со словесным изображением товарных знаков "Родопи" (зарегистрирован в государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ за N 575391), "ВТ" (зарегистрирован в государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ за N 491814), "Стюардесса" (зарегистрирован в государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ за N 545010) с признаками контрафактных изделий.
Требование: О привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.10 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено.23.08.2023 в ходе проведения осмотра расположенного в помещении магазина "Сигареты" торгового места N 85 по адресу г. Феодосия, ул. Крымская, 19, в котором осуществляет деятельность ИП Мирошников Д.Н., административным органом установлено, что на торговом прилавке выставлена с целью реализации с ценниками табачная продукция (сигареты) с изображением зарегистрированных и охраняемых на территории Российской Федерации товарных знаков компании акционерное дружество "Булгартабак-Холдинг" (представитель правообладателя в РФ является АО "БАТ-СПБ"), а именно пачки сигарет со словесным изображением товарных знаков "Родопи" (зарегистрирован в государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ за N 575391), "ВТ" (зарегистрирован в государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ за N 491814), "Стюардесса" (зарегистрирован в государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ за N 545010) с признаками контрафактных изделий.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Вопросы предупреждения незаконного оборота табачной продукции
(Диканова Т.А.)
("Таможенное дело", 2024, N 4)В юридической литературе серьезное внимание уделяется проблеме предупреждения оборота сфальсифицированной и контрафактной (произведенной с нарушением исключительных прав) продукции <1>. В последние годы возросла актуальность предупреждения незаконного оборота табака и табачных изделий. Внесены значительные изменения в концептуальные документы, законодательство и правоприменительную практику. В 2019 г. была утверждена Концепция осуществления государственной политики противодействия потреблению табака и иной никотинсодержащей продукции в Российской Федерации на период до 2035 г. и дальнейшую перспективу <2>. Концепция разработана в соответствии со ст. 5 Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака. Утверждение Конвенции явилось необходимой составляющей демографической политики России на формирование здорового образа жизни, мер по снижению масштабов потребления табачной продукции и профилактики курения табака, сокращения показателей смертности. В Концепции употребление табака рассматривается в качестве одной из самых значительных угроз для здоровья человека, когда-либо возникавших в мире. Несравненно больший вред приносит использование сфальсифицированной и контрафактной табачной продукции. Как отмечено к Концепции, основными методами незаконной торговли табаком и табачными изделиями являются продажа контрафактных, произведенных нелегально табачных изделий, с использованием контрафактных акцизных и специальных марок через официальные торговые сети, и нелегальная продажа контрафактных табачных изделий с использованием контрафактных акцизных и специальных марок или без них. Мерами по предотвращению незаконной торговли табачными изделиями являются: ликвидация всех форм незаконной торговли табачными изделиями, включая контрабанду, незаконное производство и подделку; обеспечение маркировки табачных изделий в соответствии с установленными требованиями, повышение ответственности за нелегальное производство табачных изделий, их контрабанду и незаконную торговлю табачными изделиями; уничтожение конфискованного производственного оборудования, контрафактных и контрабандных табачных изделий в соответствии с законодательством Российской Федерации; организация работы межведомственной экспертной группы по незаконной торговле, нелегальному производству и контрабанде табачных изделий; осуществление межведомственного, регионального и международного сотрудничества, необходимого для недопущения незаконной торговли табачными изделиями; осуществление международного сотрудничества в области мониторинга и сбора данных о трансграничной торговле табачными изделиями, включая незаконную торговлю, а также обмен информацией между таможенными, налоговыми и иными органами в соответствии с национальным законодательством и международными соглашениями; оценка эффективности мер по пресечению незаконной торговли табачными изделиями, постоянное совершенствование таких мер.
(Диканова Т.А.)
("Таможенное дело", 2024, N 4)В юридической литературе серьезное внимание уделяется проблеме предупреждения оборота сфальсифицированной и контрафактной (произведенной с нарушением исключительных прав) продукции <1>. В последние годы возросла актуальность предупреждения незаконного оборота табака и табачных изделий. Внесены значительные изменения в концептуальные документы, законодательство и правоприменительную практику. В 2019 г. была утверждена Концепция осуществления государственной политики противодействия потреблению табака и иной никотинсодержащей продукции в Российской Федерации на период до 2035 г. и дальнейшую перспективу <2>. Концепция разработана в соответствии со ст. 5 Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака. Утверждение Конвенции явилось необходимой составляющей демографической политики России на формирование здорового образа жизни, мер по снижению масштабов потребления табачной продукции и профилактики курения табака, сокращения показателей смертности. В Концепции употребление табака рассматривается в качестве одной из самых значительных угроз для здоровья человека, когда-либо возникавших в мире. Несравненно больший вред приносит использование сфальсифицированной и контрафактной табачной продукции. Как отмечено к Концепции, основными методами незаконной торговли табаком и табачными изделиями являются продажа контрафактных, произведенных нелегально табачных изделий, с использованием контрафактных акцизных и специальных марок через официальные торговые сети, и нелегальная продажа контрафактных табачных изделий с использованием контрафактных акцизных и специальных марок или без них. Мерами по предотвращению незаконной торговли табачными изделиями являются: ликвидация всех форм незаконной торговли табачными изделиями, включая контрабанду, незаконное производство и подделку; обеспечение маркировки табачных изделий в соответствии с установленными требованиями, повышение ответственности за нелегальное производство табачных изделий, их контрабанду и незаконную торговлю табачными изделиями; уничтожение конфискованного производственного оборудования, контрафактных и контрабандных табачных изделий в соответствии с законодательством Российской Федерации; организация работы межведомственной экспертной группы по незаконной торговле, нелегальному производству и контрабанде табачных изделий; осуществление межведомственного, регионального и международного сотрудничества, необходимого для недопущения незаконной торговли табачными изделиями; осуществление международного сотрудничества в области мониторинга и сбора данных о трансграничной торговле табачными изделиями, включая незаконную торговлю, а также обмен информацией между таможенными, налоговыми и иными органами в соответствии с национальным законодательством и международными соглашениями; оценка эффективности мер по пресечению незаконной торговли табачными изделиями, постоянное совершенствование таких мер.
Статья: Правовые основы взаимодействия сотрудников органов внутренних дел с представителями общественных организаций по выявлению и пресечению правонарушений, связанных с несоблюдением ограничений в сфере реализации табака и никотиносодержащей продукции
(Шарлова М.Н.)
("Административное право и процесс", 2023, N 4)Реализация этого проекта осуществляется во всех регионах Российской Федерации при поддержке Президента, Правительства, Совета Федерации Федерального Собрания, Государственной Думы, войск Национальной гвардии, Министерства здравоохранения, Министерства спорта, Общественной палаты Российской Федерации, Всероссийской политической партии "Единая Россия" и ряда регионов. Членов проекта "Трезвая Россия" помимо всего необходимо активно задействовать в вопросах пресечения продажи контрафактной табачной продукции на территории Российской Федерации и оказывать активное содействие правоохранительным органам в данном вопросе.
(Шарлова М.Н.)
("Административное право и процесс", 2023, N 4)Реализация этого проекта осуществляется во всех регионах Российской Федерации при поддержке Президента, Правительства, Совета Федерации Федерального Собрания, Государственной Думы, войск Национальной гвардии, Министерства здравоохранения, Министерства спорта, Общественной палаты Российской Федерации, Всероссийской политической партии "Единая Россия" и ряда регионов. Членов проекта "Трезвая Россия" помимо всего необходимо активно задействовать в вопросах пресечения продажи контрафактной табачной продукции на территории Российской Федерации и оказывать активное содействие правоохранительным органам в данном вопросе.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 18.09.2020 N 1493
(ред. от 19.06.2021)
"Об утверждении Правил распоряжения товарами, задержанными таможенными органами, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"если задержанные товары являются скоропортящимися, относятся к пищевой, парфюмерной и косметической продукции, средствам и изделиям для гигиены полости рта, табачным изделиям, на которые распространяются положения законодательства Российской Федерации о качестве и безопасности пищевой продукции, и не соответствуют требованиям указанного законодательства;
(ред. от 19.06.2021)
"Об утверждении Правил распоряжения товарами, задержанными таможенными органами, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"если задержанные товары являются скоропортящимися, относятся к пищевой, парфюмерной и косметической продукции, средствам и изделиям для гигиены полости рта, табачным изделиям, на которые распространяются положения законодательства Российской Федерации о качестве и безопасности пищевой продукции, и не соответствуют требованиям указанного законодательства;
Вопрос: Как оформить утилизацию товара?
(Консультация эксперта, 2025)некачественные и (или) опасные пищевые продукты, материалы и изделия, парфюмерная и косметическая продукция, средства и изделия для гигиены полости рта, табачные изделия;
(Консультация эксперта, 2025)некачественные и (или) опасные пищевые продукты, материалы и изделия, парфюмерная и косметическая продукция, средства и изделия для гигиены полости рта, табачные изделия;
Статья: Об объективных признаках незаконного использования товарного знака в России и Азербайджане
(Ализаде Д.Э. оглы)
("Мировой судья", 2024, N 4)Примером может служить приговор N 1-27/2020 от 16 июля 2020 г. по делу N 1-27/2020, вынесенный Погарским районным судом (Брянская область) <9>. Гражданин Д., не являясь индивидуальным предпринимателем, приобрел контрафактную алкогольную продукцию, а также контрафактную табачную продукцию с этикетками различных производителей для осуществления незаконной деятельности по использованию чужого товарного знака путем продажи указанной продукции под видом оригинальной без согласия правообладателей. В этом деле размер крупного ущерба был исчислен согласно розничной рыночной стоимости оригинальной продукции, а именно: водка "BELUGA" объемом 0,5 л. В результате противоправных действий, выразившихся во введении в незаконный оборот фальсифицированной алкогольной продукции под торговой маркой водки "BELUGA" объемом 0,5 л в количестве 360 бутылок, правообладателю ООО "Белуга Брендс" был причинен ущерб в размере 258 120 рублей.
(Ализаде Д.Э. оглы)
("Мировой судья", 2024, N 4)Примером может служить приговор N 1-27/2020 от 16 июля 2020 г. по делу N 1-27/2020, вынесенный Погарским районным судом (Брянская область) <9>. Гражданин Д., не являясь индивидуальным предпринимателем, приобрел контрафактную алкогольную продукцию, а также контрафактную табачную продукцию с этикетками различных производителей для осуществления незаконной деятельности по использованию чужого товарного знака путем продажи указанной продукции под видом оригинальной без согласия правообладателей. В этом деле размер крупного ущерба был исчислен согласно розничной рыночной стоимости оригинальной продукции, а именно: водка "BELUGA" объемом 0,5 л. В результате противоправных действий, выразившихся во введении в незаконный оборот фальсифицированной алкогольной продукции под торговой маркой водки "BELUGA" объемом 0,5 л в количестве 360 бутылок, правообладателю ООО "Белуга Брендс" был причинен ущерб в размере 258 120 рублей.
Статья: Уголовная ответственность за незаконное использование товарных знаков: толкование признаков "неоднократность" и "крупный ущерб"
(Долотов Р.О., Пархоменко С.Д.)
("Уголовное право", 2023, N 11)В тех случаях, когда следствие вменяет состав оконченного преступления по ст. 180 УК РФ при обнаружении хранящейся на складах контрафактной продукции, суды обоснованно исправляют (пусть такую практику и нельзя назвать господствующей) эту ошибку путем переквалификации действий виновных на покушение. Например, рассмотрев уголовное дело в отношении Милешина П.П., обвиняемого по ч. 3 ст. 180 УК РФ, суд указал: "Из установленных в судебном заседании обстоятельств дела следует, что Милешин П.П. и другое лицо табачную продукцию доставили на склад ДД.ММ.ГГГГ для последующего сбыта, а ДД.ММ.ГГГГ данная табачная продукция была обнаружена и изъята сотрудниками правоохранительных органов на месте происшествия - территории склада. Таким образом, Милешин П.П. и другое лицо свои действия по незаконному использованию чужого товарного знака (ч. 3 ст. 180 УК РФ) не смогли довести до конца по независящим от них обстоятельствам, поскольку данная табачная продукция была обнаружена и изъята сотрудниками правоохранительных органов до ее реализации. В связи с этим действия Милешина П.П. подлежат переквалификации с ч. 3 ст. 180 УК РФ на ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 180 УК РФ как покушение на незаконное использование чужого товарного знака, совершенное неоднократно, с причинением крупного ущерба, группой лиц по предварительному сговору" <13>.
(Долотов Р.О., Пархоменко С.Д.)
("Уголовное право", 2023, N 11)В тех случаях, когда следствие вменяет состав оконченного преступления по ст. 180 УК РФ при обнаружении хранящейся на складах контрафактной продукции, суды обоснованно исправляют (пусть такую практику и нельзя назвать господствующей) эту ошибку путем переквалификации действий виновных на покушение. Например, рассмотрев уголовное дело в отношении Милешина П.П., обвиняемого по ч. 3 ст. 180 УК РФ, суд указал: "Из установленных в судебном заседании обстоятельств дела следует, что Милешин П.П. и другое лицо табачную продукцию доставили на склад ДД.ММ.ГГГГ для последующего сбыта, а ДД.ММ.ГГГГ данная табачная продукция была обнаружена и изъята сотрудниками правоохранительных органов на месте происшествия - территории склада. Таким образом, Милешин П.П. и другое лицо свои действия по незаконному использованию чужого товарного знака (ч. 3 ст. 180 УК РФ) не смогли довести до конца по независящим от них обстоятельствам, поскольку данная табачная продукция была обнаружена и изъята сотрудниками правоохранительных органов до ее реализации. В связи с этим действия Милешина П.П. подлежат переквалификации с ч. 3 ст. 180 УК РФ на ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 180 УК РФ как покушение на незаконное использование чужого товарного знака, совершенное неоднократно, с причинением крупного ущерба, группой лиц по предварительному сговору" <13>.
Статья: Роль дистрибьюторского договора в гражданском обороте табачной и никотиносодержащей продукции
(Перехожих И.В.)
("Цивилист", 2023, N 4)Сотрудничество через дистрибьюторские договоры позволяет гарантировать соответствие оборота табачной продукции законодательству, а также обеспечивать контроль над распространением и реализацией продукции. Оно способствует более эффективному взаимодействию между производителями и дистрибьюторами, обеспечивает прозрачность и надежность в сфере оборота табачной продукции, а также содействует борьбе с контрафактной и нелегальной торговлей.
(Перехожих И.В.)
("Цивилист", 2023, N 4)Сотрудничество через дистрибьюторские договоры позволяет гарантировать соответствие оборота табачной продукции законодательству, а также обеспечивать контроль над распространением и реализацией продукции. Оно способствует более эффективному взаимодействию между производителями и дистрибьюторами, обеспечивает прозрачность и надежность в сфере оборота табачной продукции, а также содействует борьбе с контрафактной и нелегальной торговлей.
Статья: "Коронавирусная" экономическая преступность в России: состояние, тенденции и меры борьбы
(Сухаренко А.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 2)Серьезной проблемой остается также ввоз контрафактной продукции. В прошлом году было обнаружено 12,8 млн единиц контрафакта на сумму 4,6 млрд (в 2019 г. - 11,9 млн единиц на 8 млрд) руб., более 70% из них - на этапе декларирования товаров с помощью Таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности (ТРОИС). Чаще всего подделываются одежда и обувь, детские игрушки и игры, реже автозапчасти и аксессуары, бытовые приборы и инструменты, парфюмерия и косметика, сумки и рюкзаки, часы и очки. В связи с интенсивным ростом объемов онлайн-торговли Федеральная таможенная служба Российской Федерации усилила контроль за перемещением контрафакта в международных почтовых отправлениях, поступающих из Китая <23>.
(Сухаренко А.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 2)Серьезной проблемой остается также ввоз контрафактной продукции. В прошлом году было обнаружено 12,8 млн единиц контрафакта на сумму 4,6 млрд (в 2019 г. - 11,9 млн единиц на 8 млрд) руб., более 70% из них - на этапе декларирования товаров с помощью Таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности (ТРОИС). Чаще всего подделываются одежда и обувь, детские игрушки и игры, реже автозапчасти и аксессуары, бытовые приборы и инструменты, парфюмерия и косметика, сумки и рюкзаки, часы и очки. В связи с интенсивным ростом объемов онлайн-торговли Федеральная таможенная служба Российской Федерации усилила контроль за перемещением контрафакта в международных почтовых отправлениях, поступающих из Китая <23>.
Статья: О некоторых последствиях признания недействительной правовой охраны товарных знаков
(Малахова Н.Л.)
("Вестник арбитражной практики", 2025, N 4)В последнее время правообладатели товарных знаков все реже выбирают в качестве исковых требований компенсацию в твердом размере, принимая в расчет тенденцию арбитражных судов к снижению размера запрошенной компенсации. Они все чаще склоняются к наиболее жесткому способу расчета компенсации - в виде двойной стоимости контрафактных товаров. Ранее такой размер компенсации обосновать было затруднительно, так как почти невозможно было достоверно доказать точное количество произведенного или проданного ответчиком контрафактного товара. Обычно к такому виду компенсации прибегали, если речь шла о товаре в сфере особого государственного контроля движения товара (например, в фармацевтической отрасли или при таможенном декларировании ввозимого/вывозимого товара). Но в настоящее время возможность требования обоснованной доказательствами двойной компенсации возрастает в связи с постоянно расширяющимся включением товаров в системы государственного учета и контроля, дающими возможность судам определить количество произведенного контрафактного товара. В настоящее время вся продукция животного происхождения (мясо, рыба, молоко, яйца птиц, моллюски, комбикорм и другая животная продукция согласно Приказу N 648 Минсельхоза России от 18.12.2015) фиксируется в системе ФГИС "Меркурий". Через систему "Честный знак" проходят упакованная вода, молочная продукция, лекарства, табак, продукция легкой промышленности, обувь, технические средства, духи, бытовая химия и т.д. Легкий доступ к сведениям о количестве контрафактного товара, возможность запроса их двойной стоимости в сочетании с ограниченной дискрецией судов по снижению размера компенсации автоматически превращают правообладателей сходных товарных знаков в экономически более сильное лицо в споре.
(Малахова Н.Л.)
("Вестник арбитражной практики", 2025, N 4)В последнее время правообладатели товарных знаков все реже выбирают в качестве исковых требований компенсацию в твердом размере, принимая в расчет тенденцию арбитражных судов к снижению размера запрошенной компенсации. Они все чаще склоняются к наиболее жесткому способу расчета компенсации - в виде двойной стоимости контрафактных товаров. Ранее такой размер компенсации обосновать было затруднительно, так как почти невозможно было достоверно доказать точное количество произведенного или проданного ответчиком контрафактного товара. Обычно к такому виду компенсации прибегали, если речь шла о товаре в сфере особого государственного контроля движения товара (например, в фармацевтической отрасли или при таможенном декларировании ввозимого/вывозимого товара). Но в настоящее время возможность требования обоснованной доказательствами двойной компенсации возрастает в связи с постоянно расширяющимся включением товаров в системы государственного учета и контроля, дающими возможность судам определить количество произведенного контрафактного товара. В настоящее время вся продукция животного происхождения (мясо, рыба, молоко, яйца птиц, моллюски, комбикорм и другая животная продукция согласно Приказу N 648 Минсельхоза России от 18.12.2015) фиксируется в системе ФГИС "Меркурий". Через систему "Честный знак" проходят упакованная вода, молочная продукция, лекарства, табак, продукция легкой промышленности, обувь, технические средства, духи, бытовая химия и т.д. Легкий доступ к сведениям о количестве контрафактного товара, возможность запроса их двойной стоимости в сочетании с ограниченной дискрецией судов по снижению размера компенсации автоматически превращают правообладателей сходных товарных знаков в экономически более сильное лицо в споре.
Статья: О состоянии преступности в таможенной сфере и факторах, ей способствующих
(Диканова Т.А.)
("Таможенное дело", 2022, N 3)Транснациональные преступные группировки, пользуясь спросом на контрафактную продукцию малоимущих слоев населения, разницей цен, увеличили поставки контрафактной фармацевтической продукции, средств индивидуальной защиты, алкогольной продукции, табака, в том числе через Интернет. По оценке Минпромторга, опасность представляет и ввоз фальсификата <25>, в том числе из стран ЕАЭС или транзитом через эти страны из Китая.
(Диканова Т.А.)
("Таможенное дело", 2022, N 3)Транснациональные преступные группировки, пользуясь спросом на контрафактную продукцию малоимущих слоев населения, разницей цен, увеличили поставки контрафактной фармацевтической продукции, средств индивидуальной защиты, алкогольной продукции, табака, в том числе через Интернет. По оценке Минпромторга, опасность представляет и ввоз фальсификата <25>, в том числе из стран ЕАЭС или транзитом через эти страны из Китая.
"Уголовно-правовая охрана финансово-бюджетной сферы: научно-практическое пособие"
(отв. ред. И.И. Кучеров, О.А. Зайцев, С.Л. Нудель)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)Табачной продукцией признается табачное изделие, упакованное в потребительскую тару. Через таможенную границу могут незаконно перемещаться фальсифицированные, недоброкачественные и контрафактные табачные изделия.
(отв. ред. И.И. Кучеров, О.А. Зайцев, С.Л. Нудель)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)Табачной продукцией признается табачное изделие, упакованное в потребительскую тару. Через таможенную границу могут незаконно перемещаться фальсифицированные, недоброкачественные и контрафактные табачные изделия.
Статья: Проблемы таможенного декларирования и таможенного контроля подакцизных товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза
(Звезда И.И.)
("Таможенное дело", 2023, N 1)В отличие от перемещения обычных товаров к подакцизным товарам применяется особый порядок совершения таможенных операций. Это связано с обязанностью маркировки данных видов алкогольной и табачной продукции при их обращении на внутреннем рынке России. Особенность такой категории товаров обусловливает проведение таможенного контроля как над перемещением, так и таможенным декларированием подакцизных товаров, очень важным элементом в системе государственного контроля.
(Звезда И.И.)
("Таможенное дело", 2023, N 1)В отличие от перемещения обычных товаров к подакцизным товарам применяется особый порядок совершения таможенных операций. Это связано с обязанностью маркировки данных видов алкогольной и табачной продукции при их обращении на внутреннем рынке России. Особенность такой категории товаров обусловливает проведение таможенного контроля как над перемещением, так и таможенным декларированием подакцизных товаров, очень важным элементом в системе государственного контроля.
Статья: Декриминализация национальной экономики в условиях пандемии коронавируса
(Гладких В.И., Сухаренко А.Н.)
("Российский следователь", 2021, N 2)Несмотря на трансграничные ограничения, стабильно высоким остается количество внешнеэкономических преступлений. По данным Федеральной таможенной службы России, более половины из 1,7 тыс. возбужденных уголовных дел касались контрабанды стратегических товаров и ресурсов на общую сумму в 7,3 млрд руб. Остальные были связаны с неуплатой таможенных пошлин (3,7 млрд), переводом валюты на зарубежные счета по подложным документам (13 млрд), невозвратом из-за границы валютной выручки (47 млрд), контрабандой алкогольной и табачной продукции (354,8 млн) <11>. Кроме того, на таможенной границе были задержаны 8,9 млн единиц контрафакта (более 5 млн из них при декларировании) на 3,5 млрд руб. и 630 т запрещенной к ввозу сельхозпродукции (мясо-молочной и плодоовощной) <12>.
(Гладких В.И., Сухаренко А.Н.)
("Российский следователь", 2021, N 2)Несмотря на трансграничные ограничения, стабильно высоким остается количество внешнеэкономических преступлений. По данным Федеральной таможенной службы России, более половины из 1,7 тыс. возбужденных уголовных дел касались контрабанды стратегических товаров и ресурсов на общую сумму в 7,3 млрд руб. Остальные были связаны с неуплатой таможенных пошлин (3,7 млрд), переводом валюты на зарубежные счета по подложным документам (13 млрд), невозвратом из-за границы валютной выручки (47 млрд), контрабандой алкогольной и табачной продукции (354,8 млн) <11>. Кроме того, на таможенной границе были задержаны 8,9 млн единиц контрафакта (более 5 млн из них при декларировании) на 3,5 млрд руб. и 630 т запрещенной к ввозу сельхозпродукции (мясо-молочной и плодоовощной) <12>.