Контрафактная табачная продукция



Подборка наиболее важных документов по запросу Контрафактная табачная продукция (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Саратовского областного суда от 16.05.2024 по делу N 33-4387/2024 (УИД 64RS0045-01-2024-000617-17)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) О восстановлении на службе; 3) О признании незаконным увольнения; 4) О признании результатов служебной проверки недействительными.
Обстоятельства: Установленные служебной проверкой факты в их совокупности свидетельствуют о наличии у ответчика оснований для увольнения истца в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника полиции.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано.
Не согласившись с решением суда, М. подана апелляционная жалоба, в которой он просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований в полном объеме. По мнению автора жалобы, судом первой инстанции при принятии указанного решения неверно применены нормы материального права. В обоснование жалобы заявитель ссылается на обстоятельства, аналогичные тем, которые указаны в исковом заявлении. Указывает, что в его действиях отсутствует состав дисциплинарного проступка, честь сотрудника полиции он ничем не опорочил. Истец считает, что материалы служебной проверки не подтверждают факта совершения им дисциплинарного проступка, поскольку выводы служебной проверки о его возможной причастности к незаконной реализации контрафактной алкогольной и табачной продукции на территории г. Саратова носят предположительный характер. Также полагает положенное в основу результатов служебной проверки заключение эксперта С., проводившей почерковедческую экспертизу, ненадлежащим доказательством, поскольку выводы эксперта о принадлежности ему почерка носят вероятностный характер. Наличие признаков контрафактности продукции определяется экспертизой, проводимой лицом, обладающим специальными познаниями, а доказательств контрафактности алкогольной и табачной продукции, о реализации которой говорится в служебной проверке, в материалы дела не представлено. Также считает, что документы, полученные от следователя и приобщенные к материалам служебной проверки, получены незаконно. Факт передачи им абонентских номеров для осуществления финансовых операций не доказан, ни у кого-либо из третьих лиц в рамках расследования уголовного дела телефоны с данными номерами изъяты небыли.
Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2024 N 21АП-238/2024 по делу N А83-26611/2023
Требование: О привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.10 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено.
23.08.2023 в ходе проведения осмотра расположенного в помещении магазина "Сигареты" торгового места N 85 по адресу г. Феодосия, ул. Крымская, 19, в котором осуществляет деятельность ИП Мирошников Д.Н., административным органом установлено, что на торговом прилавке выставлена с целью реализации с ценниками табачная продукция (сигареты) с изображением зарегистрированных и охраняемых на территории Российской Федерации товарных знаков компании акционерное дружество "Булгартабак-Холдинг" (представитель правообладателя в РФ является АО "БАТ-СПБ"), а именно пачки сигарет со словесным изображением товарных знаков "Родопи" (зарегистрирован в государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ за N 575391), "ВТ" (зарегистрирован в государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ за N 491814), "Стюардесса" (зарегистрирован в государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ за N 545010) с признаками контрафактных изделий.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Вопросы предупреждения незаконного оборота табачной продукции
(Диканова Т.А.)
("Таможенное дело", 2024, N 4)
В юридической литературе серьезное внимание уделяется проблеме предупреждения оборота сфальсифицированной и контрафактной (произведенной с нарушением исключительных прав) продукции <1>. В последние годы возросла актуальность предупреждения незаконного оборота табака и табачных изделий. Внесены значительные изменения в концептуальные документы, законодательство и правоприменительную практику. В 2019 г. была утверждена Концепция осуществления государственной политики противодействия потреблению табака и иной никотинсодержащей продукции в Российской Федерации на период до 2035 г. и дальнейшую перспективу <2>. Концепция разработана в соответствии со ст. 5 Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака. Утверждение Конвенции явилось необходимой составляющей демографической политики России на формирование здорового образа жизни, мер по снижению масштабов потребления табачной продукции и профилактики курения табака, сокращения показателей смертности. В Концепции употребление табака рассматривается в качестве одной из самых значительных угроз для здоровья человека, когда-либо возникавших в мире. Несравненно больший вред приносит использование сфальсифицированной и контрафактной табачной продукции. Как отмечено к Концепции, основными методами незаконной торговли табаком и табачными изделиями являются продажа контрафактных, произведенных нелегально табачных изделий, с использованием контрафактных акцизных и специальных марок через официальные торговые сети, и нелегальная продажа контрафактных табачных изделий с использованием контрафактных акцизных и специальных марок или без них. Мерами по предотвращению незаконной торговли табачными изделиями являются: ликвидация всех форм незаконной торговли табачными изделиями, включая контрабанду, незаконное производство и подделку; обеспечение маркировки табачных изделий в соответствии с установленными требованиями, повышение ответственности за нелегальное производство табачных изделий, их контрабанду и незаконную торговлю табачными изделиями; уничтожение конфискованного производственного оборудования, контрафактных и контрабандных табачных изделий в соответствии с законодательством Российской Федерации; организация работы межведомственной экспертной группы по незаконной торговле, нелегальному производству и контрабанде табачных изделий; осуществление межведомственного, регионального и международного сотрудничества, необходимого для недопущения незаконной торговли табачными изделиями; осуществление международного сотрудничества в области мониторинга и сбора данных о трансграничной торговле табачными изделиями, включая незаконную торговлю, а также обмен информацией между таможенными, налоговыми и иными органами в соответствии с национальным законодательством и международными соглашениями; оценка эффективности мер по пресечению незаконной торговли табачными изделиями, постоянное совершенствование таких мер.
Статья: Правовые основы взаимодействия сотрудников органов внутренних дел с представителями общественных организаций по выявлению и пресечению правонарушений, связанных с несоблюдением ограничений в сфере реализации табака и никотиносодержащей продукции
(Шарлова М.Н.)
("Административное право и процесс", 2023, N 4)
Реализация этого проекта осуществляется во всех регионах Российской Федерации при поддержке Президента, Правительства, Совета Федерации Федерального Собрания, Государственной Думы, войск Национальной гвардии, Министерства здравоохранения, Министерства спорта, Общественной палаты Российской Федерации, Всероссийской политической партии "Единая Россия" и ряда регионов. Членов проекта "Трезвая Россия" помимо всего необходимо активно задействовать в вопросах пресечения продажи контрафактной табачной продукции на территории Российской Федерации и оказывать активное содействие правоохранительным органам в данном вопросе.
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 18.09.2020 N 1493
(ред. от 19.06.2021)
"Об утверждении Правил распоряжения товарами, задержанными таможенными органами, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
если задержанные товары являются скоропортящимися, относятся к пищевой, парфюмерной и косметической продукции, средствам и изделиям для гигиены полости рта, табачным изделиям, на которые распространяются положения законодательства Российской Федерации о качестве и безопасности пищевой продукции, и не соответствуют требованиям указанного законодательства;
показать больше документов