Контейнерный терминал
Подборка наиболее важных документов по запросу Контейнерный терминал (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Экспедиторские документы
(КонсультантПлюс, 2025)...Как верно указали суды, в отсутствие оригинала доверенности на право совершения действий по экспедированию груза Общество не могло организовать оформление и отправку контейнеров... в связи с чем длительное хранение контейнеров на терминале ввиду длительного таможенного оформления и непредоставления Компанией оригинала доверенности повлекло увеличение сроков пользования контейнерами, в результате чего расходы за сверхнормативное пользование контейнерами были выставлены Обществу, которое, в свою очередь, перевыставило их Компании в том же объеме и размере.
(КонсультантПлюс, 2025)...Как верно указали суды, в отсутствие оригинала доверенности на право совершения действий по экспедированию груза Общество не могло организовать оформление и отправку контейнеров... в связи с чем длительное хранение контейнеров на терминале ввиду длительного таможенного оформления и непредоставления Компанией оригинала доверенности повлекло увеличение сроков пользования контейнерами, в результате чего расходы за сверхнормативное пользование контейнерами были выставлены Обществу, которое, в свою очередь, перевыставило их Компании в том же объеме и размере.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Перспективы развития таможенно-логистических комплексов в Российской Федерации
(Арабян М.С., Данилов Р.В., Фролова А.В.)
("Таможенное дело", 2023, N 1)В документе, разработанном Министерством транспорта, транспортно-логистический центр (далее - ТЛЦ) - это "сетевой технологический комплекс, представляющий собой базовый элемент соответствующих транспортно-технологических систем перевозки грузов, позволяющий реализовать передовые логистические решения и включающий в себя группу специализированных и универсальных терминалов, а также необходимые объекты инженерной, транспортной и административной инфраструктуры для обслуживания транзитных, экспортно-импортных и региональных грузопотоков" <2>. Основные элементы ТЛЦ: терминалы по обработке грузов, прибывающих различными видами транспорта, контейнерный терминал, логистические склады, склады временного хранения, бизнес-центр, таможенная зона.
(Арабян М.С., Данилов Р.В., Фролова А.В.)
("Таможенное дело", 2023, N 1)В документе, разработанном Министерством транспорта, транспортно-логистический центр (далее - ТЛЦ) - это "сетевой технологический комплекс, представляющий собой базовый элемент соответствующих транспортно-технологических систем перевозки грузов, позволяющий реализовать передовые логистические решения и включающий в себя группу специализированных и универсальных терминалов, а также необходимые объекты инженерной, транспортной и административной инфраструктуры для обслуживания транзитных, экспортно-импортных и региональных грузопотоков" <2>. Основные элементы ТЛЦ: терминалы по обработке грузов, прибывающих различными видами транспорта, контейнерный терминал, логистические склады, склады временного хранения, бизнес-центр, таможенная зона.
Статья: Если сроки доставки нарушены
(Слесарев С.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 4)Судебная практика. Рассматривая доводы о наличии форс-мажора, суды выяснили, что контейнер с грузом вышел из пункта отправления с опозданием в связи с введенными "РЖД" ограничениями, вызванными новой коронавирусной инфекцией, переполненностью контейнерного терминала на станции, а также ремонтно-путевыми работами. Фактически увеличение перевозчиком сроков доставки грузов осуществлено в соответствии с п. 6.4 Правил исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, утв. Приказом Минтранса РФ от 07.08.2015 N 245. Кроме того, перевозчик уведомил заказчика о возникших форс-мажорных обстоятельствах (Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 31.08.2021 N Ф03-4561/2021 по делу N А73-13989/2020).
(Слесарев С.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 4)Судебная практика. Рассматривая доводы о наличии форс-мажора, суды выяснили, что контейнер с грузом вышел из пункта отправления с опозданием в связи с введенными "РЖД" ограничениями, вызванными новой коронавирусной инфекцией, переполненностью контейнерного терминала на станции, а также ремонтно-путевыми работами. Фактически увеличение перевозчиком сроков доставки грузов осуществлено в соответствии с п. 6.4 Правил исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, утв. Приказом Минтранса РФ от 07.08.2015 N 245. Кроме того, перевозчик уведомил заказчика о возникших форс-мажорных обстоятельствах (Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 31.08.2021 N Ф03-4561/2021 по делу N А73-13989/2020).
Нормативные акты
Приказ Росжелдора от 01.03.2011 N 62
"О внесении ООО "Владивостокский контейнерный терминал" в Алфавитный список речных и морских портов и пунктов, включенных в прямое смешанное железнодорожно-водное сообщение, а также пунктов перевалки грузов с железных дорог на водные пути и обратно Тарифного руководства N 4"МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О внесении ООО "Владивостокский контейнерный терминал" в Алфавитный список речных и морских портов и пунктов, включенных в прямое смешанное железнодорожно-водное сообщение, а также пунктов перевалки грузов с железных дорог на водные пути и обратно Тарифного руководства N 4"МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Путеводитель по судебной практике: Возмездное оказание услуг.
Применяются ли к договору возмездного оказания услуг положения о праве подрядчика приостановить выполнение работ в случае нарушения заказчиком своих обязанностей
(КонсультантПлюс, 2025)"...Суды двух инстанций исходили из того, что по условиям договора ответчик принял на себя обязанность по охране объекта - контейнерного терминала, соответственно, находящиеся на охраняемой территории контейнеры также приняты под охрану. В Приложениях N 1 и 2 к договору стороны согласовали, что предметом охраны являются контейнеры, фактически расположенные на охраняемой территории. Объект был принят под охрану ответчиком без замечаний, в журнале приема-передачи объекта по охрану отметок о том, что имеются обстоятельства (в том числе разгороженный забор), которые препятствует надлежащему исполнению услуг охраны, отсутствуют. При этом пунктом 2.4.1 договора предусмотрена обязанность охранника в присутствии представителя заказчика проверять существенные для обеспечения сохранности имущества обстоятельства. В то же время письменных обращений ответчика к истцу о необходимости устранения лазов, рекомендаций о целесообразности принятия дополнительных мер для обеспечения технической укрепленности ограждения материалы дела также не содержат.
Применяются ли к договору возмездного оказания услуг положения о праве подрядчика приостановить выполнение работ в случае нарушения заказчиком своих обязанностей
(КонсультантПлюс, 2025)"...Суды двух инстанций исходили из того, что по условиям договора ответчик принял на себя обязанность по охране объекта - контейнерного терминала, соответственно, находящиеся на охраняемой территории контейнеры также приняты под охрану. В Приложениях N 1 и 2 к договору стороны согласовали, что предметом охраны являются контейнеры, фактически расположенные на охраняемой территории. Объект был принят под охрану ответчиком без замечаний, в журнале приема-передачи объекта по охрану отметок о том, что имеются обстоятельства (в том числе разгороженный забор), которые препятствует надлежащему исполнению услуг охраны, отсутствуют. При этом пунктом 2.4.1 договора предусмотрена обязанность охранника в присутствии представителя заказчика проверять существенные для обеспечения сохранности имущества обстоятельства. В то же время письменных обращений ответчика к истцу о необходимости устранения лазов, рекомендаций о целесообразности принятия дополнительных мер для обеспечения технической укрепленности ограждения материалы дела также не содержат.
Статья: Центры электронного декларирования: проблемы и решения
(Логинова А.С., Горошков А.А.)
("Таможенное дело", 2021, N 2)В качестве решения описанной проблемы целесообразно, в случае выявления необходимости проведения таможенного осмотра с применением ИДК, автоматически формировать уведомление контейнерного терминала о необходимости доставки контейнера на площадку ИДК посредством информационного взаимодействия ПЗ "АИСТ-М" и "Учет и контроль товаров на ВХ", что позволит существенно сократить время, необходимое для передачи информации об осмотре с ИДК и получения результатов сканирования непосредственно в ПЗ "АИСТ-М".
(Логинова А.С., Горошков А.А.)
("Таможенное дело", 2021, N 2)В качестве решения описанной проблемы целесообразно, в случае выявления необходимости проведения таможенного осмотра с применением ИДК, автоматически формировать уведомление контейнерного терминала о необходимости доставки контейнера на площадку ИДК посредством информационного взаимодействия ПЗ "АИСТ-М" и "Учет и контроль товаров на ВХ", что позволит существенно сократить время, необходимое для передачи информации об осмотре с ИДК и получения результатов сканирования непосредственно в ПЗ "АИСТ-М".
Статья: Актуальные проблемы классификации технически сложных товаров, перемещаемых через Дальневосточный регион
(Чадова Т.В.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2024, N 1)За 2022 - 2023 гг. направления движения товаров по России и через ее границу изменились. Переориентация импорта и экспорта на Азию увеличила нагрузку на порты и железные дороги Дальнего Востока [1]. Через дальневосточные морские пункты пропуска контейнеры выгружаются с судов на терминалах и вывозятся автомобилями для последующей перевозки по железным дорогам. Если товары ввозятся через определенные Правительством дальневосточные морские пункты пропуска, а их 11 (Ванино, Владивосток, Восточный, Де-Кастри, Зарубино, Находка, Николаевск-на-Амуре, Ольга, Охотск, Посьет и Советская Гавань), то в этих случаях импортеры освобождены от обязанности предоставлять обеспечение по уплате таможенных налогов и пошлин.
(Чадова Т.В.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2024, N 1)За 2022 - 2023 гг. направления движения товаров по России и через ее границу изменились. Переориентация импорта и экспорта на Азию увеличила нагрузку на порты и железные дороги Дальнего Востока [1]. Через дальневосточные морские пункты пропуска контейнеры выгружаются с судов на терминалах и вывозятся автомобилями для последующей перевозки по железным дорогам. Если товары ввозятся через определенные Правительством дальневосточные морские пункты пропуска, а их 11 (Ванино, Владивосток, Восточный, Де-Кастри, Зарубино, Находка, Николаевск-на-Амуре, Ольга, Охотск, Посьет и Советская Гавань), то в этих случаях импортеры освобождены от обязанности предоставлять обеспечение по уплате таможенных налогов и пошлин.