Контейнерная площадка общее имущество
Подборка наиболее важных документов по запросу Контейнерная площадка общее имущество (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Обязанности органов местного самоуправления
(КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с пунктом 2.1 части 2 статьи 44 ЖК РФ принятие решений о благоустройстве земельного участка, на котором расположен МКД и который относится к общему имуществу собственников помещений в таком доме, в том числе о размещении, об обслуживании и эксплуатации элементов озеленения и благоустройства на указанном земельном участке, отнесено к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Между тем решение о размещении контейнерной площадки на земельном участке, на котором расположен МКД, собственниками помещений не принималось.
(КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с пунктом 2.1 части 2 статьи 44 ЖК РФ принятие решений о благоустройстве земельного участка, на котором расположен МКД и который относится к общему имуществу собственников помещений в таком доме, в том числе о размещении, об обслуживании и эксплуатации элементов озеленения и благоустройства на указанном земельном участке, отнесено к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Между тем решение о размещении контейнерной площадки на земельном участке, на котором расположен МКД, собственниками помещений не принималось.
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2025 N 13АП-34536/2024 по делу N А21-1668/2024
Категория спора: Управление многоквартирным домом.
Требования: Об обязании оборудовать контейнерную площадку.
Обстоятельства: По мнению истца, ответчик создает условия для загрязнения мест накопления твердых коммунальных отходов, принадлежащих другим собственникам, способствует нарушению санитарного и экологического законодательства по причине переполнения мусорных баков.
Решение: Отказано.Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 Обзора судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 13.12.2023 разъяснено, что создание мест (площадок) накопления ТКО относится к полномочиям (обязанностям) органов местного самоуправления. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о создании контейнерной площадки на земельном участке, относящемся к общему имуществу МКД.
Категория спора: Управление многоквартирным домом.
Требования: Об обязании оборудовать контейнерную площадку.
Обстоятельства: По мнению истца, ответчик создает условия для загрязнения мест накопления твердых коммунальных отходов, принадлежащих другим собственникам, способствует нарушению санитарного и экологического законодательства по причине переполнения мусорных баков.
Решение: Отказано.Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 Обзора судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 13.12.2023 разъяснено, что создание мест (площадок) накопления ТКО относится к полномочиям (обязанностям) органов местного самоуправления. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о создании контейнерной площадки на земельном участке, относящемся к общему имуществу МКД.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы соблюдения антимонопольного законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами
(Челышева Н.Ю., Парунина П.О.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 6)Новеллы законодательства об отходах производства и потребления определили услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами как отдельный вид оказания коммунальной услуги. Ранее услуга по вывозу отходов входила в общий перечень содержания жилья и отдельно не оплачивалась. Как следствие: за данную услугу ответственность несли управляющие многоквартирными домами компании. Постановлением Правительства РФ от 15.12.2018 N 1572 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" были внесены изменения в части исключения услуги по уборке контейнерных площадок, расположенных на территории общего имущества многоквартирного дома, обращение по услуге вывоз твердых бытовых отходов (п. 3 Постановления). С 1 января 2019 года данным видом услуги занимается новый субъект права - региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами.
(Челышева Н.Ю., Парунина П.О.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 6)Новеллы законодательства об отходах производства и потребления определили услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами как отдельный вид оказания коммунальной услуги. Ранее услуга по вывозу отходов входила в общий перечень содержания жилья и отдельно не оплачивалась. Как следствие: за данную услугу ответственность несли управляющие многоквартирными домами компании. Постановлением Правительства РФ от 15.12.2018 N 1572 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" были внесены изменения в части исключения услуги по уборке контейнерных площадок, расположенных на территории общего имущества многоквартирного дома, обращение по услуге вывоз твердых бытовых отходов (п. 3 Постановления). С 1 января 2019 года данным видом услуги занимается новый субъект права - региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Статья: Развитие правового учения профессора В.В. Петрова в современной доктрине правового регулирования обращения с отходами
(Мисник Г.А.)
("Экологическое право", 2024, N 6)Противоречие законодательства в сфере обращения с отходами состоит в том, что создание мест (площадок) накопления отходов относится к полномочиям органов местного самоуправления. В то же время собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о создании контейнерной площадки на земельном участке, относящемся к общему имуществу многоквартирного дома. Администрация города обратилась в суд с требованием к обществу об обязании создать места (площадки) накопления отходов для многоквартирных домов, находящихся в управлении общества. Общество заявило встречный иск о возложении обязанности по созданию места (площадки) накопления отходов на орган местного самоуправления. В удовлетворении требований администрации отказано в силу того, что площадь земельного участка, сформированного под многоквартирный дом, не позволяет обустроить в его границах площадку накопления твердых коммунальных отходов с соблюдением п. 4 СанПиН 2.1.3684-21 <7>, п. 3.7.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда <8>, о чем управляющая организация надлежащим образом известила орган местного самоуправления. Соответственно, обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов для такого многоквартирного дома в этом случае возлагается на орган местного самоуправления (ст. 8 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" <9>) <10>. Неисполнение названной обязанности, повлекшее образование мест несанкционированного размещения отходов, является формой нарушения, которое может быть квалифицировано как совершение умышленных действий, повлекшее образование несанкционированной свалки.
(Мисник Г.А.)
("Экологическое право", 2024, N 6)Противоречие законодательства в сфере обращения с отходами состоит в том, что создание мест (площадок) накопления отходов относится к полномочиям органов местного самоуправления. В то же время собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о создании контейнерной площадки на земельном участке, относящемся к общему имуществу многоквартирного дома. Администрация города обратилась в суд с требованием к обществу об обязании создать места (площадки) накопления отходов для многоквартирных домов, находящихся в управлении общества. Общество заявило встречный иск о возложении обязанности по созданию места (площадки) накопления отходов на орган местного самоуправления. В удовлетворении требований администрации отказано в силу того, что площадь земельного участка, сформированного под многоквартирный дом, не позволяет обустроить в его границах площадку накопления твердых коммунальных отходов с соблюдением п. 4 СанПиН 2.1.3684-21 <7>, п. 3.7.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда <8>, о чем управляющая организация надлежащим образом известила орган местного самоуправления. Соответственно, обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов для такого многоквартирного дома в этом случае возлагается на орган местного самоуправления (ст. 8 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" <9>) <10>. Неисполнение названной обязанности, повлекшее образование мест несанкционированного размещения отходов, является формой нарушения, которое может быть квалифицировано как совершение умышленных действий, повлекшее образование несанкционированной свалки.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)24. Создание мест (площадок) накопления ТКО относится к полномочиям (обязанностям) органов местного самоуправления. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о создании контейнерной площадки на земельном участке, относящемся к общему имуществу МКД.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)24. Создание мест (площадок) накопления ТКО относится к полномочиям (обязанностям) органов местного самоуправления. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о создании контейнерной площадки на земельном участке, относящемся к общему имуществу МКД.
Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)4.3. К общему имуществу собственников индивидуальных жилых домов в малоэтажном жилом комплексе относятся расположенные в границах территории такого малоэтажного жилого комплекса объекты капитального строительства, иное имущество и земельные участки (права на такие земельные участки), если использование указанного имущества осуществляется исключительно для удовлетворения потребностей собственников указанных индивидуальных жилых домов. К такому имуществу относятся, в частности, объекты инженерно-технической и транспортной инфраструктур, предназначенные для обслуживания расположенных в границах территории малоэтажного жилого комплекса индивидуальных жилых домов, в том числе котельные, водонапорные башни, тепловые пункты, проезды, велосипедные дорожки, пешеходные переходы, тротуары, элементы благоустройства, детские и спортивные площадки, места отдыха, парковочные площадки, площадки для размещения контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов. Объекты капитального строительства, отвечающие требованиям, указанным в настоящей части, относятся к общему имуществу собственников индивидуальных жилых домов в малоэтажном жилом комплексе с даты получения разрешения на ввод таких объектов в эксплуатацию в порядке, предусмотренном законодательством о градостроительной деятельности (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не требуется получение разрешения на ввод таких объектов в эксплуатацию).
(ред. от 26.12.2024)
"Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)4.3. К общему имуществу собственников индивидуальных жилых домов в малоэтажном жилом комплексе относятся расположенные в границах территории такого малоэтажного жилого комплекса объекты капитального строительства, иное имущество и земельные участки (права на такие земельные участки), если использование указанного имущества осуществляется исключительно для удовлетворения потребностей собственников указанных индивидуальных жилых домов. К такому имуществу относятся, в частности, объекты инженерно-технической и транспортной инфраструктур, предназначенные для обслуживания расположенных в границах территории малоэтажного жилого комплекса индивидуальных жилых домов, в том числе котельные, водонапорные башни, тепловые пункты, проезды, велосипедные дорожки, пешеходные переходы, тротуары, элементы благоустройства, детские и спортивные площадки, места отдыха, парковочные площадки, площадки для размещения контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов. Объекты капитального строительства, отвечающие требованиям, указанным в настоящей части, относятся к общему имуществу собственников индивидуальных жилых домов в малоэтажном жилом комплексе с даты получения разрешения на ввод таких объектов в эксплуатацию в порядке, предусмотренном законодательством о градостроительной деятельности (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не требуется получение разрешения на ввод таких объектов в эксплуатацию).
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)К общему имуществу собственников индивидуальных жилых домов в малоэтажном жилом комплексе (далее - общее имущество) относятся расположенные в границах территории такого малоэтажного жилого комплекса объекты капитального строительства, иное имущество и земельные участки (права на такие земельные участки), если использование указанного имущества осуществляется исключительно для удовлетворения потребностей собственников указанных индивидуальных жилых домов. К такому имуществу относятся, в частности, объекты инженерно-технической и транспортной инфраструктуры, предназначенные для обслуживания расположенных в границах территории малоэтажного жилого комплекса индивидуальных жилых домов, в том числе котельные, водонапорные башни, тепловые пункты, проезды, велосипедные дорожки, пешеходные переходы, тротуары, элементы благоустройства, детские и спортивные площадки, места отдыха, парковочные площадки, площадки для размещения контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов (п. 4.3 ст. 4 Закона N 214-ФЗ).
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)К общему имуществу собственников индивидуальных жилых домов в малоэтажном жилом комплексе (далее - общее имущество) относятся расположенные в границах территории такого малоэтажного жилого комплекса объекты капитального строительства, иное имущество и земельные участки (права на такие земельные участки), если использование указанного имущества осуществляется исключительно для удовлетворения потребностей собственников указанных индивидуальных жилых домов. К такому имуществу относятся, в частности, объекты инженерно-технической и транспортной инфраструктуры, предназначенные для обслуживания расположенных в границах территории малоэтажного жилого комплекса индивидуальных жилых домов, в том числе котельные, водонапорные башни, тепловые пункты, проезды, велосипедные дорожки, пешеходные переходы, тротуары, элементы благоустройства, детские и спортивные площадки, места отдыха, парковочные площадки, площадки для размещения контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов (п. 4.3 ст. 4 Закона N 214-ФЗ).
Ситуация: Какие обязанности несет управляющая компания многоквартирного дома?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок (за исключением уборки мест погрузки таких отходов);
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок (за исключением уборки мест погрузки таких отходов);
Ситуация: Что делать при ненадлежащем содержании придомовой территории?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер и контейнерных площадок (при наличии соответствующего соглашения между органом власти субъекта РФ и региональным оператором). Указанные работы не включают уборку мест погрузки таких отходов;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер и контейнерных площадок (при наличии соответствующего соглашения между органом власти субъекта РФ и региональным оператором). Указанные работы не включают уборку мест погрузки таких отходов;
Ситуация: Кто несет обязанность по созданию и содержанию контейнерных площадок (мест накопления ТКО)?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Кто несет обязанность по созданию и содержанию контейнерных площадок (мест накопления ТКО)?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Кто несет обязанность по созданию и содержанию контейнерных площадок (мест накопления ТКО)?
Статья: Соотношение правовых механизмов участия граждан в обеспечении комфортной среды по месту их проживания: правовые конструкции "придомовая территория" и "прилегающая территория"
(Андреечев И.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 11)4) создание новых категорий территорий ("дворовая территория", "внутридворовая территория", "отведенная территория" и иные понятия, кроме "прилегающая территория", не предусмотренные федеральным законодательством). Например, в нормах правил благоустройства Ставрополя, признанных недействующими, вводилось понятие "дворовая (внутриквартальная) территория", то есть территория, ограниченная по периметру МКД (границами земельных участков, на которых они расположены), используемая собственниками помещений в МКД, на которой в интересах указанных лиц размещаются детские и спортивные площадки, места отдыха, сушки белья, парковки автомобилей, контейнерные площадки, въезды, сквозные проезды, внутриквартальные проезды (улицы-дублеры), тротуары, газоны, иные зеленые насаждения. Из системного толкования оспариваемых норм следовало, что на собственников помещений в МКД возлагалась обязанность по уборке, мойке и поливке дворовых (внутриквартальных) территорий, находящихся за границами земельного участка, на котором расположен МКД, и относящегося к общему имуществу собственников помещений в МКД. Суд указал, что при отсутствии определенных и установленных границ прилегающих территорий, находящихся за границами земельного участка, на котором расположен МКД, на собственников помещений в МКД не могла быть возложена обязанность по уборке, мойке и поливке <19>.
(Андреечев И.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 11)4) создание новых категорий территорий ("дворовая территория", "внутридворовая территория", "отведенная территория" и иные понятия, кроме "прилегающая территория", не предусмотренные федеральным законодательством). Например, в нормах правил благоустройства Ставрополя, признанных недействующими, вводилось понятие "дворовая (внутриквартальная) территория", то есть территория, ограниченная по периметру МКД (границами земельных участков, на которых они расположены), используемая собственниками помещений в МКД, на которой в интересах указанных лиц размещаются детские и спортивные площадки, места отдыха, сушки белья, парковки автомобилей, контейнерные площадки, въезды, сквозные проезды, внутриквартальные проезды (улицы-дублеры), тротуары, газоны, иные зеленые насаждения. Из системного толкования оспариваемых норм следовало, что на собственников помещений в МКД возлагалась обязанность по уборке, мойке и поливке дворовых (внутриквартальных) территорий, находящихся за границами земельного участка, на котором расположен МКД, и относящегося к общему имуществу собственников помещений в МКД. Суд указал, что при отсутствии определенных и установленных границ прилегающих территорий, находящихся за границами земельного участка, на котором расположен МКД, на собственников помещений в МКД не могла быть возложена обязанность по уборке, мойке и поливке <19>.
Статья: Территориальные комплексы недвижимости и новое законодательство об общей долевой собственности
(Алексеев В.А.)
("Закон", 2024, N 6)Обращение к Закону о гаражных объединениях, к сожалению, подтверждает понимание автором концепции законодателя, который в специальных нормативных актах стремится конкретизировать понятие общего имущества в территориальных комплексах. Так, земельные участки общего назначения в территориальном комплексе гаражей могут быть предназначены для удовлетворения общих потребностей в проходе и проезде, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении, водоснабжении, водоотведении, охране, сборе твердых коммунальных отходов, размещении иных объектов общего имущества (п. 1 ч. 1 ст. 7); п. 2 ч. 1 ст. 7 относит к предназначенным для общего пользования объекты, составляющие общую инфраструктуру территории гаражного назначения, в том числе котельные, пешеходные переходы, ворота, ограждения, технические площадки и площадки для размещения контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов. Похожий перечень имеется и в отношении МЖК в ч. 4.3 ст. 4 Закона N 214-ФЗ, но в нем дополнительно (по сравнению с Законом о гаражных объединениях) присутствуют водонапорные башни, тепловые пункты, проезды, велосипедные дорожки, тротуары, элементы благоустройства, детские и спортивные площадки, места отдыха, парковочные площадки. Перечень Закона о гаражных объединениях также имеет дополнительные позиции, не включенные в Закон N 214-ФЗ: ворота, ограждения, технические площадки.
(Алексеев В.А.)
("Закон", 2024, N 6)Обращение к Закону о гаражных объединениях, к сожалению, подтверждает понимание автором концепции законодателя, который в специальных нормативных актах стремится конкретизировать понятие общего имущества в территориальных комплексах. Так, земельные участки общего назначения в территориальном комплексе гаражей могут быть предназначены для удовлетворения общих потребностей в проходе и проезде, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении, водоснабжении, водоотведении, охране, сборе твердых коммунальных отходов, размещении иных объектов общего имущества (п. 1 ч. 1 ст. 7); п. 2 ч. 1 ст. 7 относит к предназначенным для общего пользования объекты, составляющие общую инфраструктуру территории гаражного назначения, в том числе котельные, пешеходные переходы, ворота, ограждения, технические площадки и площадки для размещения контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов. Похожий перечень имеется и в отношении МЖК в ч. 4.3 ст. 4 Закона N 214-ФЗ, но в нем дополнительно (по сравнению с Законом о гаражных объединениях) присутствуют водонапорные башни, тепловые пункты, проезды, велосипедные дорожки, тротуары, элементы благоустройства, детские и спортивные площадки, места отдыха, парковочные площадки. Перечень Закона о гаражных объединениях также имеет дополнительные позиции, не включенные в Закон N 214-ФЗ: ворота, ограждения, технические площадки.
Статья: Общее имущество собственников помещений многоквартирного дома и жилых домов (жилых домов блокированной застройки) коттеджных поселков: единство и дифференциация
(Лаптев В.А.)
("Семейное и жилищное право", 2024, N 4)Видится интересным состав общего имущества коттеджного поселка, определенный положениями п. 4.3 ст. 4 и ст. 23.6 Закона N 214-ФЗ, в силу которых указанное имущество образуется при строительстве жилых домов в малоэтажном жилом комплексе, где в границах территории такого комплекса объекты капитального строительства, иное имущество и земельные участки (права на такие земельные участки), включая объекты инженерно-технической и транспортной инфраструктур, предназначенные для обслуживания расположенных в границах территории малоэтажного жилого комплекса индивидуальных жилых домов, в том числе котельные, водонапорные башни, тепловые пункты, проезды, велосипедные дорожки, пешеходные переходы, тротуары, элементы благоустройства, детские и спортивные площадки, места отдыха, парковочные площадки, площадки для размещения контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов.
(Лаптев В.А.)
("Семейное и жилищное право", 2024, N 4)Видится интересным состав общего имущества коттеджного поселка, определенный положениями п. 4.3 ст. 4 и ст. 23.6 Закона N 214-ФЗ, в силу которых указанное имущество образуется при строительстве жилых домов в малоэтажном жилом комплексе, где в границах территории такого комплекса объекты капитального строительства, иное имущество и земельные участки (права на такие земельные участки), включая объекты инженерно-технической и транспортной инфраструктур, предназначенные для обслуживания расположенных в границах территории малоэтажного жилого комплекса индивидуальных жилых домов, в том числе котельные, водонапорные башни, тепловые пункты, проезды, велосипедные дорожки, пешеходные переходы, тротуары, элементы благоустройства, детские и спортивные площадки, места отдыха, парковочные площадки, площадки для размещения контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов.
Статья: Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на недвижимое имущество
(Пожаров И.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)строительство объектов, входящих в состав общего имущества. К общему имуществу собственников индивидуальных жилых домов в малоэтажном жилом комплексе относятся расположенные в границах территории такого комплекса объекты капитального строительства, иное имущество и земельные участки (или право аренды таких земельных участков, если они находятся в публичной собственности), если использование указанного имущества осуществляется исключительно для удовлетворения потребностей собственников индивидуальных жилых домов. К общему имуществу относятся, в частности: объекты инженерно-технической и транспортной инфраструктур, в том числе котельные, водонапорные башни, тепловые пункты, проезды, велосипедные дорожки, пешеходные переходы, тротуары, элементы благоустройства, детские и спортивные площадки, места отдыха, парковочные площадки, площадки для размещения контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов;
(Пожаров И.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)строительство объектов, входящих в состав общего имущества. К общему имуществу собственников индивидуальных жилых домов в малоэтажном жилом комплексе относятся расположенные в границах территории такого комплекса объекты капитального строительства, иное имущество и земельные участки (или право аренды таких земельных участков, если они находятся в публичной собственности), если использование указанного имущества осуществляется исключительно для удовлетворения потребностей собственников индивидуальных жилых домов. К общему имуществу относятся, в частности: объекты инженерно-технической и транспортной инфраструктур, в том числе котельные, водонапорные башни, тепловые пункты, проезды, велосипедные дорожки, пешеходные переходы, тротуары, элементы благоустройства, детские и спортивные площадки, места отдыха, парковочные площадки, площадки для размещения контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов;
Статья: Обзор изменений и дополнений в Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (первый квартал 2022 года)
(Шарапов В.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)3) элементы благоустройства, в том числе: детские и спортивные площадки, места отдыха, парковочные площадки, площадки для размещения контейнеров для мусора;
(Шарапов В.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)3) элементы благоустройства, в том числе: детские и спортивные площадки, места отдыха, парковочные площадки, площадки для размещения контейнеров для мусора;
Статья: Комплексы недвижимости, объединенные общим имуществом
(Алексеев В.А.)
("Закон", 2023, N 7)Имеется и примерный перечень общего имущества: объекты инженерно-технической и транспортной инфраструктур, в том числе котельные, водонапорные башни, тепловые пункты, проезды, велосипедные дорожки, пешеходные переходы, тротуары, элементы благоустройства, детские и спортивные площадки, места отдыха, парковочные площадки, площадки для размещения контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов. Понятно, что котельные, водонапорные башни и тепловые пункты представляют собой объекты капитального строительства - общее недвижимое имущество. Детские и спортивные площадки, места отдыха, парковочные площадки, площадки для размещения контейнеров, видимо, должны рассматриваться как земельные участки (части единого земельного участка). Что же касается проездов, велосипедных дорожек, пешеходных переходов, тротуаров и элементов благоустройства, то все они выступают вполне типичными результатами работ по улучшению земельных участков и не могут рассматриваться ни как недвижимые вещи, ни как вещи вообще <19>. Следовательно, в качестве общего имущества должны рассматриваться не эти объекты, а земельные участки, на которых они расположены.
(Алексеев В.А.)
("Закон", 2023, N 7)Имеется и примерный перечень общего имущества: объекты инженерно-технической и транспортной инфраструктур, в том числе котельные, водонапорные башни, тепловые пункты, проезды, велосипедные дорожки, пешеходные переходы, тротуары, элементы благоустройства, детские и спортивные площадки, места отдыха, парковочные площадки, площадки для размещения контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов. Понятно, что котельные, водонапорные башни и тепловые пункты представляют собой объекты капитального строительства - общее недвижимое имущество. Детские и спортивные площадки, места отдыха, парковочные площадки, площадки для размещения контейнеров, видимо, должны рассматриваться как земельные участки (части единого земельного участка). Что же касается проездов, велосипедных дорожек, пешеходных переходов, тротуаров и элементов благоустройства, то все они выступают вполне типичными результатами работ по улучшению земельных участков и не могут рассматриваться ни как недвижимые вещи, ни как вещи вообще <19>. Следовательно, в качестве общего имущества должны рассматриваться не эти объекты, а земельные участки, на которых они расположены.