Конкурентный отбор по 223-ФЗ

Подборка наиболее важных документов по запросу Конкурентный отбор по 223-ФЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 3.2 "Порядок осуществления конкурентной закупки" Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц""Таким образом, положения пункта 1.16.4 документации о закупке, согласно которым заказчик вправе отказаться от заключения договора по результатам конкурентного отбора исходя из принципа эффективного расходования денежных средств, противоречат требованиям части 7 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ."
Важнейшая практика по ст. 17 Закона о защите конкуренцииЧасть 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции не применяется, если закупка осуществляется у единственного поставщика по Закону N 223-ФЗ >>>

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий практики рассмотрения экономических споров (судебно-арбитражной практики). Выпуск 30"
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2024)
28 декабря 2020 г. организатор закупки опубликовал сообщение, согласно которому вследствие сложности поступившего запроса разъяснений существует необходимость в продлении срока представления разъяснений. Также в сообщении было указано, что в случае внесения изменений в техническое задание и документацию открытого конкурентного отбора в электронной форме срок подачи заявок на участие будет продлен в соответствии с ч. 11 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
"Предпринимательское право: проблемы теории и правоприменения: монография"
(Курбатов А.Я.)
("Юстицинформ", 2022)
Обосновывается данный подход различными целями правового регулирования Закона N 44-ФЗ и Закона N 223-ФЗ: в случае осуществления закупок для государственных или муниципальных нужд (Закона N 44-ФЗ), основополагающим является эффективное, зачастую экономное расходование бюджетных средств, а при закупках отдельными видами юридических лиц (Закон N 223-ФЗ) - эффективное удовлетворение потребностей самого заказчика, который самостоятельно устанавливает правила осуществления им закупок, утверждая соответствующее положение о закупках, определяя виды конкурентных процедур, критерии отбора (ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ, ч. 1 ст. 1 Закона N 223-ФЗ).

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)
Цели правового регулирования этих законов, в силу прямого на то в них указания, нельзя назвать аналогичными, в случае осуществления закупок для государственных или муниципальных нужд основополагающим является эффективное, зачастую экономное расходование бюджетных средств, а при закупках отдельными видами юридических лиц - эффективное удовлетворение потребностей самого заказчика, который самостоятельно устанавливает правила осуществления им закупок, утверждая соответствующее положение о закупках, определяя виды конкурентных процедур, критерии отбора (ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ, ч. 1 ст. 1 Закона N 223-ФЗ).
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021)
Поддерживая выводы антимонопольного органа о нарушении заказчиком требований пп. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, суды исходили из неправильного толкования и применения данных законоположений в системе действующего правового регулирования, согласно которым в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (п. 13) и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (п. 14).