Конкурентные товарные рынки
Подборка наиболее важных документов по запросу Конкурентные товарные рынки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 23 "Полномочия антимонопольного органа" Федерального закона "О защите конкуренции""Исходя из положений пункта 3 части 2 статьи 23 Закона N 135-ФЗ, вывод о наличии оснований для антимонопольного контроля за торгами в конкретных случаях также может быть сделан по результатам проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции, если они свидетельствуют о значимости исхода торгов с точки зрения предупреждения и пресечения монополистической деятельности, формирования конкурентного товарного рынка, создания условий его эффективного функционирования."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Создание и ликвидация бюджетного учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)Как обоснованно сочли суды, перечисленные виды работ относятся к конкурентным видам и образуют товарные рынки; в частности аналогичные работы по содержанию и благоустройству мест захоронения... выполнял предприниматель...
(КонсультантПлюс, 2025)Как обоснованно сочли суды, перечисленные виды работ относятся к конкурентным видам и образуют товарные рынки; в частности аналогичные работы по содержанию и благоустройству мест захоронения... выполнял предприниматель...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: По вопросу разъяснения необходимости соблюдения унитарными предприятиями ограничения в части размера выручки от деятельности на конкурентных товарных рынках в пределах десяти процентов в период до 01.01.2025 (часть 2 статьи 35.1 Закона о защите конкуренции).
("Официальный сайт ФАС России", 2023)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2023
("Официальный сайт ФАС России", 2023)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2023
Нормативные акты
"Обобщение правовых позиций и практики Суда Евразийского экономического союза"
(утв. Управлением систематизации законодательства и анализа судебной практики Верховного Суда РФ)Об оценке Комиссией состояния конкуренции на соответствующем
(утв. Управлением систематизации законодательства и анализа судебной практики Верховного Суда РФ)Об оценке Комиссией состояния конкуренции на соответствующем
Статья: Мнения судов по применению соглашений о неконкуренции между организациями и ИП
(Рымкевич А.В.)
("Главная книга", 2025, N 5)<7> п. 1.3 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утв. Приказом ФАС от 28.04.2010 N 220.
(Рымкевич А.В.)
("Главная книга", 2025, N 5)<7> п. 1.3 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утв. Приказом ФАС от 28.04.2010 N 220.
"Корпоративное право в таблицах и схемах: учебно-методическое пособие"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Шиткина И.С.)
("Юстицинформ", 2025)- Приказ ФАС РФ от 28 апреля 2010 г. N 220 (в ред. Приказа ФАС РФ от 3 февраля 2012 г. N 65) "Об утверждении порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке";
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Шиткина И.С.)
("Юстицинформ", 2025)- Приказ ФАС РФ от 28 апреля 2010 г. N 220 (в ред. Приказа ФАС РФ от 3 февраля 2012 г. N 65) "Об утверждении порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке";
Статья: Эффективность антимонопольного контроля за соблюдением правил недискриминационного доступа хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующее положение на товарном рынке
(Кадымов Ф.Ф.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2025, N 2)При этом необходимо учитывать, что получение доступа к ресурсам и инфраструктуре субъектов естественной монополии может являться обязательным элементом входа на конкурентные товарные рынки. Отсутствие равного и недискриминационного доступа к ресурсам является существенным барьером для развития предпринимательства, привлечения инвестиций.
(Кадымов Ф.Ф.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2025, N 2)При этом необходимо учитывать, что получение доступа к ресурсам и инфраструктуре субъектов естественной монополии может являться обязательным элементом входа на конкурентные товарные рынки. Отсутствие равного и недискриминационного доступа к ресурсам является существенным барьером для развития предпринимательства, привлечения инвестиций.
"Публично-правовые компании в России: проблемы правового статуса: монография"
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)С принятием ГК РФ для реализации публичных функций, в частности, обеспечивающих стратегические интересы государства, активно стала использоваться форма акционерного общества со 100% участием государства <26>. Однако такой вариант оказался малоэффективным, поскольку реализация государственных интересов не соответствовала сути коммерческой деятельности акционерных обществ, направленной на извлечение прибыли. Так, из 567 таких акционерных обществ, обозначенных с 2004 г. как имеющие стратегическое значение для государства и общества (а значит действующих в публичных интересах), в настоящее время продолжают реализовывать публичный интерес лишь 44 общества <27>. С аналогичными целями также учреждались государственные унитарные предприятия (например, "Государственная инвестиционная корпорация", Главный научно-исследовательский вычислительный центр Управления делами Президента Российской Федерации, Научно-технический центр "Информрегистр") <28>, часть из которых впоследствии были ликвидированы <29>, а часть - исключены из перечня предприятий, имеющих стратегическое для государства и общества значение <30>. В дальнейшем Концепцией развития гражданского законодательства Российской Федерации форма унитарных предприятий как государственных юридических лиц была признана бесперспективной. В результате в настоящее время действует запрет на создание новых унитарных предприятий на конкурентных товарных рынках, а действующие должны быть ликвидированы либо реорганизованы до 2025 г. Исключение составляют отдельные унитарные предприятия, указанные в федеральных законах, актах Президента РФ и Правительства РФ, а также целью которых является обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, деятельность в сферах естественных монополий, обеспечение жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера, деятельность в сфере культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей, деятельность за пределами территории Российской Федерации, деятельность в области обращения с радиоактивными отходами <31>. Это свидетельствует о наметившейся общей тенденции по значительному сокращению числа государственных унитарных предприятий.
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)С принятием ГК РФ для реализации публичных функций, в частности, обеспечивающих стратегические интересы государства, активно стала использоваться форма акционерного общества со 100% участием государства <26>. Однако такой вариант оказался малоэффективным, поскольку реализация государственных интересов не соответствовала сути коммерческой деятельности акционерных обществ, направленной на извлечение прибыли. Так, из 567 таких акционерных обществ, обозначенных с 2004 г. как имеющие стратегическое значение для государства и общества (а значит действующих в публичных интересах), в настоящее время продолжают реализовывать публичный интерес лишь 44 общества <27>. С аналогичными целями также учреждались государственные унитарные предприятия (например, "Государственная инвестиционная корпорация", Главный научно-исследовательский вычислительный центр Управления делами Президента Российской Федерации, Научно-технический центр "Информрегистр") <28>, часть из которых впоследствии были ликвидированы <29>, а часть - исключены из перечня предприятий, имеющих стратегическое для государства и общества значение <30>. В дальнейшем Концепцией развития гражданского законодательства Российской Федерации форма унитарных предприятий как государственных юридических лиц была признана бесперспективной. В результате в настоящее время действует запрет на создание новых унитарных предприятий на конкурентных товарных рынках, а действующие должны быть ликвидированы либо реорганизованы до 2025 г. Исключение составляют отдельные унитарные предприятия, указанные в федеральных законах, актах Президента РФ и Правительства РФ, а также целью которых является обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, деятельность в сферах естественных монополий, обеспечение жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера, деятельность в сфере культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей, деятельность за пределами территории Российской Федерации, деятельность в области обращения с радиоактивными отходами <31>. Это свидетельствует о наметившейся общей тенденции по значительному сокращению числа государственных унитарных предприятий.
Статья: Влияние принципа исчерпания исключительного права на товарный знак на состояние конкуренции на товарных рынках
(Сайдашев Р.З.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2021, N 2)"Российское конкурентное право и экономика", 2021, N 2
(Сайдашев Р.З.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2021, N 2)"Российское конкурентное право и экономика", 2021, N 2
Статья: В ООО из МУП: как учесть формирование уставного капитала и имущество
(Мартынюк Н.А.)
("Главная книга", 2024, N 14)Муниципальным и государственным унитарным предприятиям (МУП, ГУП), унитарным предприятиям в собственности субъектов РФ, которые ведут деятельность на конкурентных товарных рынках, следует до 1 января 2025 г. либо реорганизоваться по решению учредителя, либо ликвидироваться. Иначе ФАС их ликвидирует в судебном порядке <2>.
(Мартынюк Н.А.)
("Главная книга", 2024, N 14)Муниципальным и государственным унитарным предприятиям (МУП, ГУП), унитарным предприятиям в собственности субъектов РФ, которые ведут деятельность на конкурентных товарных рынках, следует до 1 января 2025 г. либо реорганизоваться по решению учредителя, либо ликвидироваться. Иначе ФАС их ликвидирует в судебном порядке <2>.
Статья: Практические проблемы применения правил о размещении телекоммуникационного оборудования в многоквартирных домах в условиях конкуренции на товарных рынках Российской Федерации
(Ефимцева Т.В., Петров В.И.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2021, N 4)"Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2021, N 4
(Ефимцева Т.В., Петров В.И.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2021, N 4)"Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2021, N 4
"Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации о применении судами антимонопольного законодательства: научно-практический комментарий"
(Башлаков-Николаев И.В., Максимов С.В.)
("Проспект", 2022)§ 16. О необязательности такого признака доминирования, как
(Башлаков-Николаев И.В., Максимов С.В.)
("Проспект", 2022)§ 16. О необязательности такого признака доминирования, как