Конфликт интересов в ОВД
Подборка наиболее важных документов по запросу Конфликт интересов в ОВД (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 25.01.2024 по делу N 88-4113/2024 (УИД 30RS0001-01-2023-003906-09)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе.
Обстоятельства: Истица указала, что она проходила службу в органах внутренних дел, приказом с ней расторгнут контракт, она уволена со службы в органах внутренних дел в связи с грубым нарушением служебной дисциплины.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено.Совмещение обязанностей на службе в органах внутренних дел допускается при условии, что это не влечет за собой ухудшение выполнения сотрудником органов внутренних дел обязанностей по замещаемой должности в органах внутренних дел и не приводит к возникновению конфликта интересов.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе.
Обстоятельства: Истица указала, что она проходила службу в органах внутренних дел, приказом с ней расторгнут контракт, она уволена со службы в органах внутренних дел в связи с грубым нарушением служебной дисциплины.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено.Совмещение обязанностей на службе в органах внутренних дел допускается при условии, что это не влечет за собой ухудшение выполнения сотрудником органов внутренних дел обязанностей по замещаемой должности в органах внутренних дел и не приводит к возникновению конфликта интересов.
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 27.08.2024 N 88-15868/2024 (УИД 54RS0032-01-2023-000985-30)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О признании незаконным приказа о наложении взыскания; 4) О восстановлении на работе; 5) О признании незаконным приказа в части увольнения в связи с утратой доверия; 6) О признании незаконным доклада по материалам проверки.
Обстоятельства: Истица заявляет, что в рамках проведенной в отношении нее проверки часть доказательств была получена с нарушением требований законодательства, ответчик нарушил сроки проведения проверки и привлечения ее к ответственности.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано; 5) Отказано; 6) Отказано.При этом пункт 13 части 3 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ не предполагает возможности его произвольного применения, поскольку презюмирует, что принятию решения об увольнении сотрудника органов внутренних дел со службы за утрату доверия в случае непринятия сотрудником органов внутренних дел мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, то есть за несоблюдение им добровольно принятых на себя обязательств, предусмотренных законодательством, предшествует объективная оценка совершенного им деяния, а обоснованность увольнения со службы может быть предметом судебной проверки (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2015 г. N 278-О).
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О признании незаконным приказа о наложении взыскания; 4) О восстановлении на работе; 5) О признании незаконным приказа в части увольнения в связи с утратой доверия; 6) О признании незаконным доклада по материалам проверки.
Обстоятельства: Истица заявляет, что в рамках проведенной в отношении нее проверки часть доказательств была получена с нарушением требований законодательства, ответчик нарушил сроки проведения проверки и привлечения ее к ответственности.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано; 5) Отказано; 6) Отказано.При этом пункт 13 части 3 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ не предполагает возможности его произвольного применения, поскольку презюмирует, что принятию решения об увольнении сотрудника органов внутренних дел со службы за утрату доверия в случае непринятия сотрудником органов внутренних дел мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, то есть за несоблюдение им добровольно принятых на себя обязательств, предусмотренных законодательством, предшествует объективная оценка совершенного им деяния, а обоснованность увольнения со службы может быть предметом судебной проверки (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2015 г. N 278-О).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Значение мер дисциплинарного пресечения в борьбе с коррупционными проявлениями в сфере органов внутренних дел
(Коврова В.Г., Куракин А.В.)
("Современное право", 2024, N 3)Правовое регулирование конфликта интересов сотрудника органов внутренних дел осуществляется федеральными законами, к числу которых относятся Закон о службе, Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон о противодействии коррупции). Приказом МВД России от 03.05.2017 N 258 утвержден Порядок уведомления о возникшей личной заинтересованности сотрудника в условиях прохождения государственной службы.
(Коврова В.Г., Куракин А.В.)
("Современное право", 2024, N 3)Правовое регулирование конфликта интересов сотрудника органов внутренних дел осуществляется федеральными законами, к числу которых относятся Закон о службе, Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон о противодействии коррупции). Приказом МВД России от 03.05.2017 N 258 утвержден Порядок уведомления о возникшей личной заинтересованности сотрудника в условиях прохождения государственной службы.
Статья: Правовая природа и понятие конфликта интересов
(Рузаева Е.М.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)<12> Нестулей Е.А. Конфликт интересов как административно-правовая мера противодействия коррупции в органах внутренних дел // Молодой ученый. 2022. N 44 (439). С. 168 - 170.
(Рузаева Е.М.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)<12> Нестулей Е.А. Конфликт интересов как административно-правовая мера противодействия коррупции в органах внутренних дел // Молодой ученый. 2022. N 44 (439). С. 168 - 170.
Нормативные акты
"Обзор практики применения судами в 2014 - 2016 годах законодательства Российской Федерации при рассмотрении споров, связанных с наложением дисциплинарных взысканий за несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)При определении понятия конфликта интересов на службе в органах внутренних дел согласно частям 1 и 2 статьи 71 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" используются понятия конфликта интересов и личной заинтересованности, содержащиеся соответственно в частях 1 и 2 статьи 10 Федерального закона "О противодействии коррупции". Согласно данным нормам под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий); под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) указанным лицом и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми это лицо и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)При определении понятия конфликта интересов на службе в органах внутренних дел согласно частям 1 и 2 статьи 71 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" используются понятия конфликта интересов и личной заинтересованности, содержащиеся соответственно в частях 1 и 2 статьи 10 Федерального закона "О противодействии коррупции". Согласно данным нормам под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий); под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) указанным лицом и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми это лицо и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
"Обзор практики по рассмотрению в 2012 - 2013 годах дел по спорам, связанным с привлечением государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных проступков"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.07.2014)Аналогичные определения понятия "конфликт интересов" даны в статье 19 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", статье 71 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статье 14.1 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.07.2014)Аналогичные определения понятия "конфликт интересов" даны в статье 19 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", статье 71 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статье 14.1 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Статья: Грубые нарушения служебной дисциплины в органах внутренних дел, затрагивающие конституционные права человека и гражданина
(Коврова В.Г., Куракин А.В.)
("Современное право", 2025, N 1)Ограничения касаются также вопросов гражданства. Институт гражданства устанавливает и дает право каждому гражданину страны пользоваться определенным набором прав и свобод. Сотрудник органов внутренних дел не может иметь гражданство (подданство) иностранного государства. Получение второго гражданства без соответствующего разрешения, а также выход из гражданства Российской Федерации без веских на то оснований (например, в случае приобретения гражданства другого государства в соответствии с международными договорами) расцениваются как серьезные нарушения и могут повлечь за собой увольнение со службы и привлечение к уголовной ответственности. Это обусловлено необходимостью обеспечения лояльности сотрудников к государству и предотвращения потенциальных конфликтов интересов.
(Коврова В.Г., Куракин А.В.)
("Современное право", 2025, N 1)Ограничения касаются также вопросов гражданства. Институт гражданства устанавливает и дает право каждому гражданину страны пользоваться определенным набором прав и свобод. Сотрудник органов внутренних дел не может иметь гражданство (подданство) иностранного государства. Получение второго гражданства без соответствующего разрешения, а также выход из гражданства Российской Федерации без веских на то оснований (например, в случае приобретения гражданства другого государства в соответствии с международными договорами) расцениваются как серьезные нарушения и могут повлечь за собой увольнение со службы и привлечение к уголовной ответственности. Это обусловлено необходимостью обеспечения лояльности сотрудников к государству и предотвращения потенциальных конфликтов интересов.
Статья: Совершенствование правового регулирования претензионной работы в органах внутренних дел Российской Федерации
(Самолысов П.В., Цвилий-Букланова А.А., Белова С.Н.)
("Административное право и процесс", 2025, N 9)В статье рассмотрены вопросы, касающиеся роли претензионной работы в правовой деятельности ОВД РФ, состоящей в разрешении спорных ситуаций и конфликтов между сторонами, связанных с нарушениями одной из сторон правоотношений (возникающих в случаях неисполнения обязательств одной из сторон). Актуальность темы исследования подтверждается тем вниманием, которое МВД России уделяет организации правовой работы в целом, а также тем, что данный вид деятельности закономерно отражает современные тенденции возрастания роли права, усовершенствования правовых средств реализации интересов органов внутренних дел, а также необходимостью научного осмысления указанного направления. Претензионная работа является важной составляющей правовой работы органов внутренних дел. Необходимость рассмотрения совершенствования правового регулирования претензионной работы связана с обеспечением органами внутренних дел соблюдения законности, защиты прав и законных интересов граждан и организаций, предотвращения внешних и внутренних конфликтов и разрешения споров. Целью исследования является выработка мероприятий по совершенствованию претензионной работы по направлениям деятельности: организационно-правового характера, информационного обеспечения, кадрового обеспечения, ресурсного обеспечения.
(Самолысов П.В., Цвилий-Букланова А.А., Белова С.Н.)
("Административное право и процесс", 2025, N 9)В статье рассмотрены вопросы, касающиеся роли претензионной работы в правовой деятельности ОВД РФ, состоящей в разрешении спорных ситуаций и конфликтов между сторонами, связанных с нарушениями одной из сторон правоотношений (возникающих в случаях неисполнения обязательств одной из сторон). Актуальность темы исследования подтверждается тем вниманием, которое МВД России уделяет организации правовой работы в целом, а также тем, что данный вид деятельности закономерно отражает современные тенденции возрастания роли права, усовершенствования правовых средств реализации интересов органов внутренних дел, а также необходимостью научного осмысления указанного направления. Претензионная работа является важной составляющей правовой работы органов внутренних дел. Необходимость рассмотрения совершенствования правового регулирования претензионной работы связана с обеспечением органами внутренних дел соблюдения законности, защиты прав и законных интересов граждан и организаций, предотвращения внешних и внутренних конфликтов и разрешения споров. Целью исследования является выработка мероприятий по совершенствованию претензионной работы по направлениям деятельности: организационно-правового характера, информационного обеспечения, кадрового обеспечения, ресурсного обеспечения.
Статья: Запрет одновременного замещения различных должностей в системе органов публичной власти: проблемы законодательного закрепления и практической реализации
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)Несколько сложнее дело обстоит с государственной службой: существуют различные виды государственной службы, которые регламентируются отдельными федеральными законами. В этом смысле центральным выступил Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" <8> (далее - Закон о государственной гражданской службе), который закрепил указанный запрет в п. 2 ч. 1 ст. 17. Остальные же законы об отдельных видах государственной службы содержат отсылку к этой норме, распространяя указанный запрет в отношении служащих соответствующих государственных органов. Например, ч. 4 ст. 34 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <9> (далее - Закон о службе в органах внутренних дел) прямо закрепляет, что работа по совместительству сотрудникам органов внутренних дел запрещается, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности и только в том случае, если такая деятельность не влечет конфликта интересов. Аналогичные положения закрепляются и в иных "послереформенных" Законах: Федеральном законе от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" <10>, Федеральном законе от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <11> и т.п.
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)Несколько сложнее дело обстоит с государственной службой: существуют различные виды государственной службы, которые регламентируются отдельными федеральными законами. В этом смысле центральным выступил Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" <8> (далее - Закон о государственной гражданской службе), который закрепил указанный запрет в п. 2 ч. 1 ст. 17. Остальные же законы об отдельных видах государственной службы содержат отсылку к этой норме, распространяя указанный запрет в отношении служащих соответствующих государственных органов. Например, ч. 4 ст. 34 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <9> (далее - Закон о службе в органах внутренних дел) прямо закрепляет, что работа по совместительству сотрудникам органов внутренних дел запрещается, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности и только в том случае, если такая деятельность не влечет конфликта интересов. Аналогичные положения закрепляются и в иных "послереформенных" Законах: Федеральном законе от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" <10>, Федеральном законе от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <11> и т.п.
Статья: Проблемные вопросы правовой регламентации предотвращения и (или) урегулирования конфликта интересов: законодательство и судебная практика
(Старчиков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Карпычев М.В., Хужин А.М. О некоторых ограничениях имущественных прав при прохождении службы в органах внутренних дел // Юридическая техника. 2018. N 12. С. 496 - 498.
(Старчиков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Карпычев М.В., Хужин А.М. О некоторых ограничениях имущественных прав при прохождении службы в органах внутренних дел // Юридическая техника. 2018. N 12. С. 496 - 498.
Статья: О некоторых вопросах нормативно-правового регулирования общественного контроля государственных закупок в сфере органов внутренних дел
(Буримов Р.Ю., Ибрагимов О.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 10)Полиция - часть органов внутренних дел, поэтому цели общественного контроля ее деятельности неразрывно связаны с теми задачами, которые ставятся обществом и государством перед органами внутренних дел. Проводить общественную оценку исключительно перечисленных в ст. 2 Закона о полиции направлений деятельности полиции в отрыве от кадрового, информационного, финансового, материально-технического и иных видов обеспечения деятельности органов внутренних дел неверно. Так, общественный контроль финансово-хозяйственной деятельности, порядка предоставлений социальных гарантий, кадрового обеспечения и некоторых других направлений деятельности органов внутренних дел не регламентируется специальными нормативными правовыми актами. Соглашаясь с точкой зрения М.С. Крицкой, авторы видят цель общественного контроля полиции "в обеспечении законности и повышении эффективности государственного управления в сфере внутренних дел посредством учета общественного мнения в рамках государственного управления и разрешения возможных конфликтов интересов институтов гражданского общества и федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его структурных и территориальных подразделений" <8>. Представленное определение цели общественного контроля деятельности полиции затрагивает не только специфические направления ее деятельности, но и другие управленческие процессы органов внутренних дел, указанные выше. К задачам общественного контроля деятельности полиции следует отнести задачу повышения эффективности использования органами внутренних дел кадровых, материальных, информационных, финансовых и иных ресурсов с учетом действительной потребности.
(Буримов Р.Ю., Ибрагимов О.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 10)Полиция - часть органов внутренних дел, поэтому цели общественного контроля ее деятельности неразрывно связаны с теми задачами, которые ставятся обществом и государством перед органами внутренних дел. Проводить общественную оценку исключительно перечисленных в ст. 2 Закона о полиции направлений деятельности полиции в отрыве от кадрового, информационного, финансового, материально-технического и иных видов обеспечения деятельности органов внутренних дел неверно. Так, общественный контроль финансово-хозяйственной деятельности, порядка предоставлений социальных гарантий, кадрового обеспечения и некоторых других направлений деятельности органов внутренних дел не регламентируется специальными нормативными правовыми актами. Соглашаясь с точкой зрения М.С. Крицкой, авторы видят цель общественного контроля полиции "в обеспечении законности и повышении эффективности государственного управления в сфере внутренних дел посредством учета общественного мнения в рамках государственного управления и разрешения возможных конфликтов интересов институтов гражданского общества и федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его структурных и территориальных подразделений" <8>. Представленное определение цели общественного контроля деятельности полиции затрагивает не только специфические направления ее деятельности, но и другие управленческие процессы органов внутренних дел, указанные выше. К задачам общественного контроля деятельности полиции следует отнести задачу повышения эффективности использования органами внутренних дел кадровых, материальных, информационных, финансовых и иных ресурсов с учетом действительной потребности.
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Антикоррупционные положения, хотя и устанавливаются для каждого вида государственной службы отдельно, фактически повторяют друг друга. Нормы федеральных законов в этой части основаны на положениях законодательства о противодействии коррупции <1>. Гражданский служащий за совершение коррупционного правонарушения, выразившегося в несоблюдении ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнении обязанностей в целях противодействия коррупции, может получить замечание, выговор или предупреждение о неполном служебном соответствии, но не может быть уволен с гражданской службы. Сотрудник органов внутренних дел может быть подвергнут любому дисциплинарному взысканию, предусмотренному Законом N 342-ФЗ, включая увольнение со службы.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Антикоррупционные положения, хотя и устанавливаются для каждого вида государственной службы отдельно, фактически повторяют друг друга. Нормы федеральных законов в этой части основаны на положениях законодательства о противодействии коррупции <1>. Гражданский служащий за совершение коррупционного правонарушения, выразившегося в несоблюдении ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнении обязанностей в целях противодействия коррупции, может получить замечание, выговор или предупреждение о неполном служебном соответствии, но не может быть уволен с гражданской службы. Сотрудник органов внутренних дел может быть подвергнут любому дисциплинарному взысканию, предусмотренному Законом N 342-ФЗ, включая увольнение со службы.
Статья: Об актуализации вопроса провокации в теории и практике оперативно-разыскной деятельности
(Билык В.И.)
("Российский следователь", 2023, N 6)О наличии такой тенденции свидетельствуют результаты собственного исследования. В ходе проведенного нами интервьюирования более 30% респондентов в качестве основной причины совершения таких действий отметили, что они зачастую сопряжены с ложно понятыми интересами службы, связанными с ведомственной статистикой, что побуждает отдельных недобросовестных исполнителей находить более простой способ решения стоящей задачи. В этом случае мы можем говорить о возможном социальном конфликте общественных и корпоративных интересов системы, который в итоге сказывается на доверии граждан к органам внутренних дел.
(Билык В.И.)
("Российский следователь", 2023, N 6)О наличии такой тенденции свидетельствуют результаты собственного исследования. В ходе проведенного нами интервьюирования более 30% респондентов в качестве основной причины совершения таких действий отметили, что они зачастую сопряжены с ложно понятыми интересами службы, связанными с ведомственной статистикой, что побуждает отдельных недобросовестных исполнителей находить более простой способ решения стоящей задачи. В этом случае мы можем говорить о возможном социальном конфликте общественных и корпоративных интересов системы, который в итоге сказывается на доверии граждан к органам внутренних дел.
Статья: Конфликт интересов и его типовые ситуации на службе в уголовно-исполнительной системе
(Хамизова С.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 4)<2> Постановление Конституционного Суда РФ от 26 декабря 2002 г. N 17-П "По делу о проверке конституционности положения абзаца второго пункта 4 статьи 11 Федерального закона "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции" в связи с жалобой гражданина М.А. Будынина" // СПС "КонсультантПлюс".
(Хамизова С.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 4)<2> Постановление Конституционного Суда РФ от 26 декабря 2002 г. N 17-П "По делу о проверке конституционности положения абзаца второго пункта 4 статьи 11 Федерального закона "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции" в связи с жалобой гражданина М.А. Будынина" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Ограничение права государственных служащих на выполнение иной оплачиваемой работы: опыт государств - участников СНГ
(Семин А.Н.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 2)Федеральным законом от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что работа сотрудников органов внутренних дел по совместительству не допускается, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности, которая не приводит к возникновению конфликта интересов и не влечет за собой ухудшение выполнения сотрудником обязанностей по замещаемой должности в органах внутренних дел. При этом указанная деятельность не должна финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Такой же подход предлагается и Федеральным законом от 19.07.2018 N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы".
(Семин А.Н.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 2)Федеральным законом от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что работа сотрудников органов внутренних дел по совместительству не допускается, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности, которая не приводит к возникновению конфликта интересов и не влечет за собой ухудшение выполнения сотрудником обязанностей по замещаемой должности в органах внутренних дел. При этом указанная деятельность не должна финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Такой же подход предлагается и Федеральным законом от 19.07.2018 N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы".
Статья: Увольнение в связи с утратой доверия (на примере Центрального федерального округа)
(Селивановская И.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 2)Основаниями увольнения в связи с утратой доверия для сотрудников Министерства внутренних дел России явились: непринятие мер по недопущению возникновения конфликта интересов (ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" <4> (далее - Закон N 273-ФЗ), ч. 3 ст. 71 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <5> (далее - Закон N 342-ФЗ)) - у 13 лиц; нарушение порядка представления сведений о доходах, об имуществе, об обязательствах имущественного характера (ст. 8 Закона N 273-ФЗ, п. 9 ч. 1 ст. 12 Закона N 342-ФЗ) - также у 13 лиц; нарушение ограничений, запретов и обязанностей, выразившихся в занятии предпринимательской деятельностью (ч. 2 ст. 14 Закона N 342-ФЗ, подп. 3, 3.1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе" <6>) - у 1 лица.
(Селивановская И.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 2)Основаниями увольнения в связи с утратой доверия для сотрудников Министерства внутренних дел России явились: непринятие мер по недопущению возникновения конфликта интересов (ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" <4> (далее - Закон N 273-ФЗ), ч. 3 ст. 71 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <5> (далее - Закон N 342-ФЗ)) - у 13 лиц; нарушение порядка представления сведений о доходах, об имуществе, об обязательствах имущественного характера (ст. 8 Закона N 273-ФЗ, п. 9 ч. 1 ст. 12 Закона N 342-ФЗ) - также у 13 лиц; нарушение ограничений, запретов и обязанностей, выразившихся в занятии предпринимательской деятельностью (ч. 2 ст. 14 Закона N 342-ФЗ, подп. 3, 3.1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе" <6>) - у 1 лица.