Конфликт интересов определение
Подборка наиболее важных документов по запросу Конфликт интересов определение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как урегулировать конфликт интересов на государственной гражданской (муниципальной) службе
(КонсультантПлюс, 2025)1. Что такое конфликт интересов на государственной гражданской (муниципальной) службе
(КонсультантПлюс, 2025)1. Что такое конфликт интересов на государственной гражданской (муниципальной) службе
Нормативные акты
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О противодействии коррупции"Статья 10. Конфликт интересов
(ред. от 28.12.2024)
"О противодействии коррупции"Статья 10. Конфликт интересов
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"Статья 19. Урегулирование конфликта интересов на гражданской службе
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"Статья 19. Урегулирование конфликта интересов на гражданской службе
Статья: Природа народного представительства и конфликт интересов у депутатов представительного органа муниципального образования
(Соловьев С.Г.)
("Современное право", 2025, N 7)Комплекс правовых мер, направленных на совершенствование правовой модели определения конфликта интересов у депутатов представительного органа муниципального образования. Важно понимать, что классическая конструкция конфликта интересов у государственных и муниципальных служащих предполагает ситуативный, эпизодический характер. Конфликт интересов возникает в определенный момент, время его наступления невозможно спрогнозировать. Если же ситуация существования конфликта интересов у муниципальных депутатов носит запрограммированный, постоянный, регулярно повторяющийся характер, то, очевидно, возникновение такой ситуации должно быть пресечено правовыми средствами в принципе.
(Соловьев С.Г.)
("Современное право", 2025, N 7)Комплекс правовых мер, направленных на совершенствование правовой модели определения конфликта интересов у депутатов представительного органа муниципального образования. Важно понимать, что классическая конструкция конфликта интересов у государственных и муниципальных служащих предполагает ситуативный, эпизодический характер. Конфликт интересов возникает в определенный момент, время его наступления невозможно спрогнозировать. Если же ситуация существования конфликта интересов у муниципальных депутатов носит запрограммированный, постоянный, регулярно повторяющийся характер, то, очевидно, возникновение такой ситуации должно быть пресечено правовыми средствами в принципе.
Статья: Обязанность лояльности директоров в немецком корпоративном праве
(Филипенко В.А.)
("Хозяйство и право", 2024, N 2)Конфликту интересов директоров немецкое корпоративное право уделяет не так много внимания. В корпоративных законах особая обязанность по недопущению конфликта интересов отсутствует, определение конфликта интересов не содержится. Вместо этого предпринимается попытка ввести лучшие стандарты корпоративного управления посредством мягкоправового воздействия на участников корпоративных правоотношений. Параграф 161 AktG предписывает членам правления и наблюдательного совета акционерного общества, акции и иные ценные бумаги которого допущены к торговле на организованном рынке, соблюдать положения Кодекса корпоративного управления Германии (далее - ККУ Германии) <10> и ежегодно отчитываться перед Правительственной комиссией о соблюдении его положений.
(Филипенко В.А.)
("Хозяйство и право", 2024, N 2)Конфликту интересов директоров немецкое корпоративное право уделяет не так много внимания. В корпоративных законах особая обязанность по недопущению конфликта интересов отсутствует, определение конфликта интересов не содержится. Вместо этого предпринимается попытка ввести лучшие стандарты корпоративного управления посредством мягкоправового воздействия на участников корпоративных правоотношений. Параграф 161 AktG предписывает членам правления и наблюдательного совета акционерного общества, акции и иные ценные бумаги которого допущены к торговле на организованном рынке, соблюдать положения Кодекса корпоративного управления Германии (далее - ККУ Германии) <10> и ежегодно отчитываться перед Правительственной комиссией о соблюдении его положений.
Вопрос: Об определении даты возникновения конфликта интересов при подаче многоразовой заявки о приобретении инвестиционных паев ПИФа.
(Письмо Банка России от 08.10.2025 N 38-1-3/5536)Вопрос: Как определить дату возникновения конфликта интересов при приобретении инвестиционных паев паевого инвестиционного фонда на основании заявки, содержащей требование выдавать инвестиционные паи такого фонда при каждом поступлении денежных средств (иного имущества) в оплату инвестиционных паев?
(Письмо Банка России от 08.10.2025 N 38-1-3/5536)Вопрос: Как определить дату возникновения конфликта интересов при приобретении инвестиционных паев паевого инвестиционного фонда на основании заявки, содержащей требование выдавать инвестиционные паи такого фонда при каждом поступлении денежных средств (иного имущества) в оплату инвестиционных паев?
Статья: Правовая природа и понятие конфликта интересов
(Рузаева Е.М.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)В статье рассматривается то, что конфликт интересов в наши дни является центром внимания многих теоретиков и практиков, причем не только в юриспруденции, но и в ряде других гуманитарных дисциплин. Правоведы в большинстве своем рассматривают конфликт интересов в спектре противодействия коррупции. Однако, рассматривая все типовые ситуации конфликта интересов, которые когда-либо возникали среди представителей государственной службы, ни законодатель, ни правовая доктрина так и не выработали единого отношения к причинам и условиям возникновения данных конфликтов, к определению их форм и типов. Дискуссионными остаются еще множество вопросов, начиная от правовой природы конфликта интересов до определения стадий его протекания.
(Рузаева Е.М.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)В статье рассматривается то, что конфликт интересов в наши дни является центром внимания многих теоретиков и практиков, причем не только в юриспруденции, но и в ряде других гуманитарных дисциплин. Правоведы в большинстве своем рассматривают конфликт интересов в спектре противодействия коррупции. Однако, рассматривая все типовые ситуации конфликта интересов, которые когда-либо возникали среди представителей государственной службы, ни законодатель, ни правовая доктрина так и не выработали единого отношения к причинам и условиям возникновения данных конфликтов, к определению их форм и типов. Дискуссионными остаются еще множество вопросов, начиная от правовой природы конфликта интересов до определения стадий его протекания.
Статья: Предотвращение конфликта интересов: регламентация в сборнике этических обязательств магистратов Французской Республики
(Соловьев А.А.)
("Российская юстиция", 2025, N 8)В настоящей статье автор, продолжая изучение французского опыта правовой регламентации отдельных проблем судейской этики, останавливается на вопросах, связанных с возможным возникновением конфликта интересов. Дается определение понятию "конфликт интересов" и анализируются основные посвященные его предотвращению положения Сборника этических обязательств магистратов.
(Соловьев А.А.)
("Российская юстиция", 2025, N 8)В настоящей статье автор, продолжая изучение французского опыта правовой регламентации отдельных проблем судейской этики, останавливается на вопросах, связанных с возможным возникновением конфликта интересов. Дается определение понятию "конфликт интересов" и анализируются основные посвященные его предотвращению положения Сборника этических обязательств магистратов.
Статья: Регулирование конфликта интересов в судебных системах США и России: правовые механизмы и практика
(Гинзбург И.В., Белослудцев О.С., Бухмин С.В.)
("Вестник гражданского процесса", 2025, N 3)А.В. Федоров обращает внимание на два сформировавшихся в науке подхода к определению конфликта интересов: статический, в основе которого лежит собственно конфликтная ситуация, и динамический, в основе которого лежит сам процесс разрешения конфликта интересов либо его трансформация в правонарушение <52>. По нашему мнению, сам по себе конфликт интересов не является этическим проступком и для вывода о наличии конфликта интересов необязательно устанавливать наступление негативных последствий. Более того, конфликт интересов далеко не во всех случаях приводит к совершению судьей преступлений коррупционной направленности или нарушению этических требований.
(Гинзбург И.В., Белослудцев О.С., Бухмин С.В.)
("Вестник гражданского процесса", 2025, N 3)А.В. Федоров обращает внимание на два сформировавшихся в науке подхода к определению конфликта интересов: статический, в основе которого лежит собственно конфликтная ситуация, и динамический, в основе которого лежит сам процесс разрешения конфликта интересов либо его трансформация в правонарушение <52>. По нашему мнению, сам по себе конфликт интересов не является этическим проступком и для вывода о наличии конфликта интересов необязательно устанавливать наступление негативных последствий. Более того, конфликт интересов далеко не во всех случаях приводит к совершению судьей преступлений коррупционной направленности или нарушению этических требований.
Статья: Регулирование конфликта интересов: типология зарубежного опыта
(Кененова И.П.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 2)Очевидно, что не менее важным элементом механизма урегулирования конфликта интересов является создание, определение статуса и порядка деятельности специального органа, который осуществляет выявление и оценку конфликта интересов (а иногда и фактов коррупции).
(Кененова И.П.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 2)Очевидно, что не менее важным элементом механизма урегулирования конфликта интересов является создание, определение статуса и порядка деятельности специального органа, который осуществляет выявление и оценку конфликта интересов (а иногда и фактов коррупции).
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Определение понятия "конфликт интересов" содержится в ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон N 273-ФЗ).
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Определение понятия "конфликт интересов" содержится в ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон N 273-ФЗ).
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Легальное определение конфликта интересов содержится в ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 N 273 "О противодействии коррупции". Под конфликтом интересов в Законе от 25.12.2008 N 273-ФЗ понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). Конфликт интересов является основанием для утраты доверия.
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Легальное определение конфликта интересов содержится в ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 N 273 "О противодействии коррупции". Под конфликтом интересов в Законе от 25.12.2008 N 273-ФЗ понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). Конфликт интересов является основанием для утраты доверия.
Статья: Дисциплинарная ответственность за неурегулирование конфликта интересов при осуществлении государственных (муниципальных) закупок
(Рерих Л.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 6)Такая позиция не согласуется с нормами Закона о противодействии коррупции, который не связывает обязанность по уведомлению о конфликте интересов с проведением антикоррупционной проверки и требует уведомления о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только служащему станет об этом известно (ч. 2 ст. 11). Может возникнуть ситуация, когда служащий уведомит о возможности возникновения конфликта интересов после определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения государственного контракта, но до проведения антикоррупционной проверки, что противоречит целям антикоррупционного законодательства и задачам контрактной системы.
(Рерих Л.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 6)Такая позиция не согласуется с нормами Закона о противодействии коррупции, который не связывает обязанность по уведомлению о конфликте интересов с проведением антикоррупционной проверки и требует уведомления о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только служащему станет об этом известно (ч. 2 ст. 11). Может возникнуть ситуация, когда служащий уведомит о возможности возникновения конфликта интересов после определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения государственного контракта, но до проведения антикоррупционной проверки, что противоречит целям антикоррупционного законодательства и задачам контрактной системы.