Конфликт интересов это
Подборка наиболее важных документов по запросу Конфликт интересов это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 31 Закона N 44-ФЗНужно декларировать в заявке отсутствие конфликта интересов, даже если этого требования нет в документации >>>
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 1 "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе" Федерального закона "О противодействии коррупции"Таким образом, в силу вышеприведенных положений законодательства в области противодействия коррупции одной возможности влияния ситуации на объективное и беспристрастное принятие решения достаточно для квалификации ситуации как конфликта интересов, при этом факт наступления последствий в виде получения дохода или иной выгоды не имеет правового значения для решения вопроса о наличии или отсутствии личной заинтересованности."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как урегулировать конфликт интересов на государственной гражданской (муниципальной) службе
(КонсультантПлюс, 2025)1. Что такое конфликт интересов на государственной гражданской (муниципальной) службе
(КонсультантПлюс, 2025)1. Что такое конфликт интересов на государственной гражданской (муниципальной) службе
Нормативные акты
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О противодействии коррупции"Статья 10. Конфликт интересов
(ред. от 28.12.2024)
"О противодействии коррупции"Статья 10. Конфликт интересов
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"Статья 19. Урегулирование конфликта интересов на гражданской службе
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"Статья 19. Урегулирование конфликта интересов на гражданской службе
Статья: Совершенствование институтов декларирования доходов и конфликта интересов в целях противодействия коррупции (зарубежный опыт)
(Трунцевский Ю.В.)
("Международное публичное и частное право", 2023, N 3)Предоставление заявления о конфликте интересов не может быть заменено авторизацией доступа. Государственные служащие должны отвечать на вопросы, касающиеся конфликта интересов, ежегодно или всякий раз, когда возникает какая-либо из ситуаций. Согласно статье 3 Закона Бразилии N 12.813/2013 <8> конфликт интересов - это ситуация, порожденная противостоянием государственных и частных интересов, которые могут поставить под угрозу публичные интересы или ненадлежащим образом повлиять на выполнение публичных функций.
(Трунцевский Ю.В.)
("Международное публичное и частное право", 2023, N 3)Предоставление заявления о конфликте интересов не может быть заменено авторизацией доступа. Государственные служащие должны отвечать на вопросы, касающиеся конфликта интересов, ежегодно или всякий раз, когда возникает какая-либо из ситуаций. Согласно статье 3 Закона Бразилии N 12.813/2013 <8> конфликт интересов - это ситуация, порожденная противостоянием государственных и частных интересов, которые могут поставить под угрозу публичные интересы или ненадлежащим образом повлиять на выполнение публичных функций.
Статья: Правовая природа конфликта интересов
(Осипенко А.О.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 3)Согласно первой из них конфликт интересов - это противоречие (некая негласная борьба) интересов различных субъектов без учета существования у одного из субъектов возможности реализовывать интересы другого.
(Осипенко А.О.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 3)Согласно первой из них конфликт интересов - это противоречие (некая негласная борьба) интересов различных субъектов без учета существования у одного из субъектов возможности реализовывать интересы другого.
Готовое решение: Как работает комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
(КонсультантПлюс, 2025)можно не назначать специально заседание, если получили уведомление от организации о том, что у них работает бывший госслужащий, который не обращался за разрешением или ему было отказано, или получили уведомление от госслужащего о том, что возникли не зависящие от него обстоятельства, препятствующие соблюдению требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. Включите эти вопросы в очередное заседание комиссии (пп. "а" п. 18, п. 18.2 Положения о комиссиях по конфликту интересов).
(КонсультантПлюс, 2025)можно не назначать специально заседание, если получили уведомление от организации о том, что у них работает бывший госслужащий, который не обращался за разрешением или ему было отказано, или получили уведомление от госслужащего о том, что возникли не зависящие от него обстоятельства, препятствующие соблюдению требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. Включите эти вопросы в очередное заседание комиссии (пп. "а" п. 18, п. 18.2 Положения о комиссиях по конфликту интересов).
"Правовые формы отрицания недобросовестного поведения"
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)Кодекс корпоративного управления является единственным рекомендательным актом, который относит к конфликту интересов факт избрания в совет директоров работника конкурирующего общества, а также противоречие между обязанностями членами совета директоров по отношению к обществу и его же обязанностями по отношению к другому лицу. В частности, в п. 128 Кодекса корпоративного управления в отношении члена совета директоров, являющегося работником конкурента, указано, что конфликт интересов - это любое противоречие между интересами общества и личными интересами члена совета директоров, под которыми понимаются в том числе интересы в пользу третьего лица, в силу деловых и иных связей и отношений члена совета директоров, занятия им или связанными с ним лицами должностей в ином юридическом лице, противоречия между его обязанностями по отношению к обществу и обязанностями по отношению к другому лицу. При этом к возникновению конфликта интересов может привести занятие членом совета директоров должностей в юридических лицах, конкурирующих с обществом, а также установление с ними договорных отношений и иная связь с ними.
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)Кодекс корпоративного управления является единственным рекомендательным актом, который относит к конфликту интересов факт избрания в совет директоров работника конкурирующего общества, а также противоречие между обязанностями членами совета директоров по отношению к обществу и его же обязанностями по отношению к другому лицу. В частности, в п. 128 Кодекса корпоративного управления в отношении члена совета директоров, являющегося работником конкурента, указано, что конфликт интересов - это любое противоречие между интересами общества и личными интересами члена совета директоров, под которыми понимаются в том числе интересы в пользу третьего лица, в силу деловых и иных связей и отношений члена совета директоров, занятия им или связанными с ним лицами должностей в ином юридическом лице, противоречия между его обязанностями по отношению к обществу и обязанностями по отношению к другому лицу. При этом к возникновению конфликта интересов может привести занятие членом совета директоров должностей в юридических лицах, конкурирующих с обществом, а также установление с ними договорных отношений и иная связь с ними.
Статья: Правовая природа и понятие конфликта интересов
(Рузаева Е.М.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)В данном спектре стоит обратить внимание на позицию В.П. Паниной, Н.Л. Красюковой, К.В. Харченко. Так, авторы дают следующее определение: "Конфликт интересов - это предкоррупционная ситуация, требующая принятия мер по ее преодолению и являющаяся результатом объективно сложившихся либо сознательно созданных предпосылок для неправомерного присвоения или распределения должностными лицами материальных и нематериальных благ" <9>.
(Рузаева Е.М.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)В данном спектре стоит обратить внимание на позицию В.П. Паниной, Н.Л. Красюковой, К.В. Харченко. Так, авторы дают следующее определение: "Конфликт интересов - это предкоррупционная ситуация, требующая принятия мер по ее преодолению и являющаяся результатом объективно сложившихся либо сознательно созданных предпосылок для неправомерного присвоения или распределения должностными лицами материальных и нематериальных благ" <9>.
Статья: Виды конфликтов интересов, возникающих в ходе деятельности государственной медицинской организации
(Записная Т.В.)
("Юрист", 2020, N 12)Подводя итоги, можно сказать, что в медицинской организации могут встречаться несколько типов конфликта интересов. Этот факт должен быть обязательно учтен при разработке антикоррупционного комплаенс-контроля.
(Записная Т.В.)
("Юрист", 2020, N 12)Подводя итоги, можно сказать, что в медицинской организации могут встречаться несколько типов конфликта интересов. Этот факт должен быть обязательно учтен при разработке антикоррупционного комплаенс-контроля.
Статья: Предотвращение конфликта интересов: регламентация в сборнике этических обязательств магистратов Французской Республики
(Соловьев А.А.)
("Российская юстиция", 2025, N 8)Обеспечивая соблюдение профессиональной этики, магистрат должен искренне спрашивать себя о наличии любых обстоятельств, которые могут создать конфликт интересов. Для этого он принимает во внимание все свои интересы, а также интересы или деятельность своих близких родственников.
(Соловьев А.А.)
("Российская юстиция", 2025, N 8)Обеспечивая соблюдение профессиональной этики, магистрат должен искренне спрашивать себя о наличии любых обстоятельств, которые могут создать конфликт интересов. Для этого он принимает во внимание все свои интересы, а также интересы или деятельность своих близких родственников.
Готовое решение: Как расторгнуть служебный контракт (уволить госслужащего)
(КонсультантПлюс, 2025)Для увольнения в связи с утратой доверия должно быть основание. Необходимы доказательства того, что госслужащий не соблюдал установленные ограничения и запреты, требования о предотвращении или урегулировании конфликта интересов. Это следует из ч. 1 ст. 59.2, ч. 1 ст. 59.3 Закона о государственной гражданской службе.
(КонсультантПлюс, 2025)Для увольнения в связи с утратой доверия должно быть основание. Необходимы доказательства того, что госслужащий не соблюдал установленные ограничения и запреты, требования о предотвращении или урегулировании конфликта интересов. Это следует из ч. 1 ст. 59.2, ч. 1 ст. 59.3 Закона о государственной гражданской службе.
Статья: О конфликте интересов и должности председателя контрольно-счетной палаты
(Зобова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 12)Может ли главный бухгалтер администрации города занять должность председателя контрольно-счетной палаты этого же города? Возникает ли конфликт интересов в случае, если сегодня сотрудник выполняет функции главного бухгалтера администрации города, а завтра будет назначен на должность председателя КСП и, соответственно, станет проверять администрацию, в которой работал ранее?
(Зобова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 12)Может ли главный бухгалтер администрации города занять должность председателя контрольно-счетной палаты этого же города? Возникает ли конфликт интересов в случае, если сегодня сотрудник выполняет функции главного бухгалтера администрации города, а завтра будет назначен на должность председателя КСП и, соответственно, станет проверять администрацию, в которой работал ранее?
Статья: Общие пороки сделки и конфликт интересов при представительстве в итальянском гражданском праве (в сравнении с российским регулированием)
(Тузов Д.О.)
("Закон", 2021, N 3)Согласно авторам ИГК, причина именно оспоримости сделки в этом случае состоит в том, что злоупотребление полномочием при конфликте интересов - "это просто отклонение от цели, которую акт должен был осуществить; т.е. это неправомерное или ненормальное осуществление предоставленного полномочия, которое, скорее, порочит акт, чем делает его юридически несуществующим" <48>, что оно, "в отличие от объективного превышения полномочия (ст. 1398), дает место анормальности не явной (выделено нами. - Д.Т.)"; поэтому "последствием должно быть то, что санкция аннулирования действует в отношении третьих лиц, только если доказано, что они знали или должны были знать о существовании конфликта (ст. 1394)" <49>. За этими объяснениями несложно увидеть подлинный мотив установления именно оспоримости, а не ничтожности сделки - мотив, оставшийся невысказанным авторами напрямую и состоящий, скорее всего, в потребности защиты доверия добросовестных третьих лиц <50>.
(Тузов Д.О.)
("Закон", 2021, N 3)Согласно авторам ИГК, причина именно оспоримости сделки в этом случае состоит в том, что злоупотребление полномочием при конфликте интересов - "это просто отклонение от цели, которую акт должен был осуществить; т.е. это неправомерное или ненормальное осуществление предоставленного полномочия, которое, скорее, порочит акт, чем делает его юридически несуществующим" <48>, что оно, "в отличие от объективного превышения полномочия (ст. 1398), дает место анормальности не явной (выделено нами. - Д.Т.)"; поэтому "последствием должно быть то, что санкция аннулирования действует в отношении третьих лиц, только если доказано, что они знали или должны были знать о существовании конфликта (ст. 1394)" <49>. За этими объяснениями несложно увидеть подлинный мотив установления именно оспоримости, а не ничтожности сделки - мотив, оставшийся невысказанным авторами напрямую и состоящий, скорее всего, в потребности защиты доверия добросовестных третьих лиц <50>.