Конфликт интересов фсин
Подборка наиболее важных документов по запросу Конфликт интересов фсин (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Конфликт интересов среди работников уголовно-исполнительной системы: анализ правоприменительной практики и передовой опыт подразделений ФСИН России
(Мусалева А.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2025, N 3)"Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2025, N 3
(Мусалева А.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2025, N 3)"Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2025, N 3
Статья: Порядок урегулирования конфликта интересов в учреждении
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Порядок создания и работы комиссии по урегулированию конфликта интересов в органах и учреждениях исполнения наказаний содержится в Положении о Комиссии Федеральной службы исполнения наказаний по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих ФСИН России и лиц, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях (учреждениях) уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, созданных для выполнения задач, поставленных перед ФСИН России, и урегулированию конфликта интересов, утв. Приказом ФСИН России от 12.12.2024 N 875.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Порядок создания и работы комиссии по урегулированию конфликта интересов в органах и учреждениях исполнения наказаний содержится в Положении о Комиссии Федеральной службы исполнения наказаний по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих ФСИН России и лиц, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях (учреждениях) уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, созданных для выполнения задач, поставленных перед ФСИН России, и урегулированию конфликта интересов, утв. Приказом ФСИН России от 12.12.2024 N 875.
Нормативные акты
"Обзор практики применения судами в 2014 - 2016 годах законодательства Российской Федерации при рассмотрении споров, связанных с наложением дисциплинарных взысканий за несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)Порядок уведомления государственным служащим представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, предусматривающий письменную форму такого уведомления, во исполнение части 2 статьи 11 Федерального закона "О противодействии коррупции" установлен и другими нормативными правовыми актами, например, приказом Министра обороны Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 320 "Об утверждении порядка уведомления представителя нанимателя федеральными государственными гражданскими служащими Министерства обороны Российской Федерации о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов", приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 1 августа 2016 года N 617 "Об утверждении порядка уведомления федеральными государственными служащими уголовно-исполнительной системы о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов".
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)Порядок уведомления государственным служащим представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, предусматривающий письменную форму такого уведомления, во исполнение части 2 статьи 11 Федерального закона "О противодействии коррупции" установлен и другими нормативными правовыми актами, например, приказом Министра обороны Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 320 "Об утверждении порядка уведомления представителя нанимателя федеральными государственными гражданскими служащими Министерства обороны Российской Федерации о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов", приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 1 августа 2016 года N 617 "Об утверждении порядка уведомления федеральными государственными служащими уголовно-исполнительной системы о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов".
"План противодействия коррупции Федеральной службы исполнения наказаний на 2025 - 2028 годы"
(утв. ФСИН России 20.12.2024)в положение о комиссии Федеральной службы исполнения наказаний по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих ФСИН России и лиц, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях (учреждениях, предприятиях) уголовно-исполнительной системы, созданных для выполнения задач, поставленных перед ФСИН России, и урегулированию конфликта интересов, утвержденное приказом ФСИН России от 31.07.2015 N 693;
(утв. ФСИН России 20.12.2024)в положение о комиссии Федеральной службы исполнения наказаний по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих ФСИН России и лиц, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях (учреждениях, предприятиях) уголовно-исполнительной системы, созданных для выполнения задач, поставленных перед ФСИН России, и урегулированию конфликта интересов, утвержденное приказом ФСИН России от 31.07.2015 N 693;
Статья: К вопросу о противодействии коррупции в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации
(Кочкина О.В., Дроздова Е.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 5)Служба в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации (далее - УИС) включена в систему государственной службы, на сотрудников которой возложены задачи по контролю и надзору за лицами, совершившими преступления. Согласно п. 4 ст. 1 Федерального закона от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" к работникам УИС отнесены сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие, рабочие и служащие. Проблема противодействия коррупции весьма актуальна и в контексте деятельности работников УИС, поскольку данный институт является элементом управления служебных и трудовых отношений в Федеральной службе исполнения наказаний Российской Федерации (далее - ФСИН России).
(Кочкина О.В., Дроздова Е.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 5)Служба в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации (далее - УИС) включена в систему государственной службы, на сотрудников которой возложены задачи по контролю и надзору за лицами, совершившими преступления. Согласно п. 4 ст. 1 Федерального закона от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" к работникам УИС отнесены сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие, рабочие и служащие. Проблема противодействия коррупции весьма актуальна и в контексте деятельности работников УИС, поскольку данный институт является элементом управления служебных и трудовых отношений в Федеральной службе исполнения наказаний Российской Федерации (далее - ФСИН России).
Статья: Особенности управления межличностными конфликтами в нотариате: специфика, компоненты стратегии урегулирования
(Казберов П.Н.)
("Нотариус", 2025, N 2)Казберов Павел Николаевич, ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского института Федеральной службы исполнения наказаний, кандидат психологических наук.
(Казберов П.Н.)
("Нотариус", 2025, N 2)Казберов Павел Николаевич, ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского института Федеральной службы исполнения наказаний, кандидат психологических наук.
Статья: Коллективизм как предпосылка правомерного либо девиантного поведения: вопросы предупреждения преступлений несовершеннолетних
(Савин П.Т.)
("Российский следователь", 2024, N 12)Представляет определенный научный интерес психологическая игра "Вершина", включающая порядка 150 заданий, применяемая психологами федеральной службы исполнения наказаний. Игра направлена на профилактику криминальной субкультуры несовершеннолетних. Она учит молодых людей решать свои проблемы различными непреступными средствами <12>.
(Савин П.Т.)
("Российский следователь", 2024, N 12)Представляет определенный научный интерес психологическая игра "Вершина", включающая порядка 150 заданий, применяемая психологами федеральной службы исполнения наказаний. Игра направлена на профилактику криминальной субкультуры несовершеннолетних. Она учит молодых людей решать свои проблемы различными непреступными средствами <12>.
Статья: Система обеспечения охраны здоровья в местах лишения свободы: структура, динамика и перспективы
(Павленко А.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 12)Во-вторых, наличие конфликта интересов в плоскости "здравоохранение - исполнение уголовных наказаний", а именно привлечение медицинского персонала УИС к выполнению немедицинских "в чистом виде" функций. Это отличие от гражданского здравоохранения наглядно проявляется, например, в участии медицинских работников УИС в проведении обысков и досмотров отдельных осужденных (п. 345, 349, 350, 376 ПВР). В этой связи важно подчеркнуть, что подобные действия врачей направлены на недопущение причинения вреда здоровью обыскиваемых (досматриваемых) лиц, а не на обнаружение возможно сокрытых запрещенных предметов и обеспечение режима в ИУ. Так, медицинские работники осматривают имеющиеся у осужденных пластырные наклейки, гипсовые и другие медицинские повязки, а также протезы (п. 350 ПВР). Необходимо специально отметить, что в 2014 г. завершилось формирование новой организационной модели медицинской службы УИС, которая с целью обеспечения независимости медицинских специалистов (врачей) в принятии профессиональных решений была выведена из подчинения начальников учреждений УИС. Распоряжением ФСИН России от 2 апреля 2015 г. N 44-р "О вопросах деятельности медико-санитарных частей ФСИН России" начальникам территориальных органов ФСИН России прямо запрещено допускать возложение на МСЧ ФСИН России задач и функций, не связанных с целями и предметом их деятельности.
(Павленко А.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 12)Во-вторых, наличие конфликта интересов в плоскости "здравоохранение - исполнение уголовных наказаний", а именно привлечение медицинского персонала УИС к выполнению немедицинских "в чистом виде" функций. Это отличие от гражданского здравоохранения наглядно проявляется, например, в участии медицинских работников УИС в проведении обысков и досмотров отдельных осужденных (п. 345, 349, 350, 376 ПВР). В этой связи важно подчеркнуть, что подобные действия врачей направлены на недопущение причинения вреда здоровью обыскиваемых (досматриваемых) лиц, а не на обнаружение возможно сокрытых запрещенных предметов и обеспечение режима в ИУ. Так, медицинские работники осматривают имеющиеся у осужденных пластырные наклейки, гипсовые и другие медицинские повязки, а также протезы (п. 350 ПВР). Необходимо специально отметить, что в 2014 г. завершилось формирование новой организационной модели медицинской службы УИС, которая с целью обеспечения независимости медицинских специалистов (врачей) в принятии профессиональных решений была выведена из подчинения начальников учреждений УИС. Распоряжением ФСИН России от 2 апреля 2015 г. N 44-р "О вопросах деятельности медико-санитарных частей ФСИН России" начальникам территориальных органов ФСИН России прямо запрещено допускать возложение на МСЧ ФСИН России задач и функций, не связанных с целями и предметом их деятельности.
Статья: Конфликт интересов и его типовые ситуации на службе в уголовно-исполнительной системе
(Хамизова С.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 4)Пример. В структурное подразделение учебного отдела образовательного учреждения ФСИН России на руководящую должность была назначена сотрудница, родная сестра которой работала в том же отделе. Рассматривая вопрос о возникновении конфликта интересов в будущем, комиссия Федеральной службы исполнения наказаний России по соблюдению требований к служебному поведению сотрудников уголовно-исполнительной системы и урегулированию конфликта интересов пришла к выводу об отсутствии конфликта интересов ввиду того, что каждый сотрудник подразделения выполняет свои функции в строго определенном направлении и выражать дискрецию одному из сотрудников представляется невозможным.
(Хамизова С.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 4)Пример. В структурное подразделение учебного отдела образовательного учреждения ФСИН России на руководящую должность была назначена сотрудница, родная сестра которой работала в том же отделе. Рассматривая вопрос о возникновении конфликта интересов в будущем, комиссия Федеральной службы исполнения наказаний России по соблюдению требований к служебному поведению сотрудников уголовно-исполнительной системы и урегулированию конфликта интересов пришла к выводу об отсутствии конфликта интересов ввиду того, что каждый сотрудник подразделения выполняет свои функции в строго определенном направлении и выражать дискрецию одному из сотрудников представляется невозможным.
Статья: Административно-правовые гарантии сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации как инструмент управления персоналом
(Григорьева О.О.)
("Административное право и процесс", 2022, N 4)Обобщая вышеизложенное, административно-правовые гарантии управления персоналом ФСИН России будут дозволяющими и предписывающими в той мере, в какой, основываясь на директивном стиле управления и добровольно-принудительном порядке, служебной документацией закреплен порядок воспитательной работы и ответственные лица в том или ином учреждении, органе либо организации УИС. А значительный массив запрещающих норм касается соблюдения антикоррупционного законодательства и мер по урегулированию конфликта интересов, но именно их соблюдение гарантирует возможность поступления на службу и ее прохождения в той или иной должности.
(Григорьева О.О.)
("Административное право и процесс", 2022, N 4)Обобщая вышеизложенное, административно-правовые гарантии управления персоналом ФСИН России будут дозволяющими и предписывающими в той мере, в какой, основываясь на директивном стиле управления и добровольно-принудительном порядке, служебной документацией закреплен порядок воспитательной работы и ответственные лица в том или ином учреждении, органе либо организации УИС. А значительный массив запрещающих норм касается соблюдения антикоррупционного законодательства и мер по урегулированию конфликта интересов, но именно их соблюдение гарантирует возможность поступления на службу и ее прохождения в той или иной должности.
Статья: Некоторые аспекты процедуры привлечения сотрудников уголовно-исполнительной системы к ответственности за коррупционные правонарушения
(Румянцев Н.В., Гарная О.С.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 3)В рамках реализации антикоррупционной политики государства Федеральная служба исполнения наказаний (далее - ФСИН России), в свою очередь, старается обеспечить наиболее действенный механизм предотвращения совершения сотрудниками коррупционных правонарушений.
(Румянцев Н.В., Гарная О.С.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 3)В рамках реализации антикоррупционной политики государства Федеральная служба исполнения наказаний (далее - ФСИН России), в свою очередь, старается обеспечить наиболее действенный механизм предотвращения совершения сотрудниками коррупционных правонарушений.
Статья: Правовые аспекты регулирования конфликтов с участием осужденных и сотрудников уголовно-исполнительной системы
(Широкова А.А.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2022, N 4)Широкова Анастасия Анатольевна, научный сотрудник НИЦ-2 Научно-исследовательского института ФСИН России, майор внутренней службы.
(Широкова А.А.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2022, N 4)Широкова Анастасия Анатольевна, научный сотрудник НИЦ-2 Научно-исследовательского института ФСИН России, майор внутренней службы.
Статья: Увольнение в связи с утратой доверия (на примере Центрального федерального округа)
(Селивановская И.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 2)Из подразделений Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации было уволено 4 человека (все мужчины). Должностями лиц, уволенных в связи с утратой доверия, являлись: начальник цеха центра трудовой адаптации осужденных (1 лицо); психолог психологической лаборатории (1 лицо); заместитель начальника (1 лицо); начальник филиала - врач филиала (1 лицо). Основаниями увольнения в связи с утратой доверия послужили: непринятие мер по недопущению возникновения конфликта интересов (ч. 1 ст. 11 Закона N 273-ФЗ) - для 3 лиц; для 1 лица - нарушение порядка представления сведений о доходах, об имуществе, об обязательствах имущественного характера (ст. 8 Закона N 273-ФЗ).
(Селивановская И.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 2)Из подразделений Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации было уволено 4 человека (все мужчины). Должностями лиц, уволенных в связи с утратой доверия, являлись: начальник цеха центра трудовой адаптации осужденных (1 лицо); психолог психологической лаборатории (1 лицо); заместитель начальника (1 лицо); начальник филиала - врач филиала (1 лицо). Основаниями увольнения в связи с утратой доверия послужили: непринятие мер по недопущению возникновения конфликта интересов (ч. 1 ст. 11 Закона N 273-ФЗ) - для 3 лиц; для 1 лица - нарушение порядка представления сведений о доходах, об имуществе, об обязательствах имущественного характера (ст. 8 Закона N 273-ФЗ).