Конфликт ин
Подборка наиболее важных документов по запросу Конфликт ин (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: "Худой мир лучше доброй ссоры": примирение сторон - междисциплинарный институт
(Михайлова Е.В.)
("Уголовное судопроизводство", 2025, N 2)Из объяснения В-на В. усматривается, что Е. ранее неоднократно врывалась в помещения, принадлежащие В-ным. Чтобы предотвратить неизбежный конфликт, до начала осмотра он (В-ин В.) лично предупредил Е., чтобы та в чужое помещение не заходила.
(Михайлова Е.В.)
("Уголовное судопроизводство", 2025, N 2)Из объяснения В-на В. усматривается, что Е. ранее неоднократно врывалась в помещения, принадлежащие В-ным. Чтобы предотвратить неизбежный конфликт, до начала осмотра он (В-ин В.) лично предупредил Е., чтобы та в чужое помещение не заходила.
Статья: Конфликт интересов как причина злоупотреблений при несостоятельности (банкротстве)
(Гурылева К.И.)
("Хозяйство и право", 2022, N 5)<10> Бойков О.В. и др. Юридическая конфликтология / Отв. ред. В.Н. Кудрявцев; Рос. АН, Центр конфликтол. исслед. М.: Ин-т государства и права, 1995. С. 90.
(Гурылева К.И.)
("Хозяйство и право", 2022, N 5)<10> Бойков О.В. и др. Юридическая конфликтология / Отв. ред. В.Н. Кудрявцев; Рос. АН, Центр конфликтол. исслед. М.: Ин-т государства и права, 1995. С. 90.
Нормативные акты
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О противодействии коррупции"Статья 10. Конфликт интересов
(ред. от 28.12.2024)
"О противодействии коррупции"Статья 10. Конфликт интересов
"Меры по предупреждению коррупции в организациях"
(утв. Минтрудом России)Организации, которые не являются государственными корпорациями, публично-правовыми компаниями, государственными внебюджетными фондами, иными организациями, созданными Российской Федерацией на основании федеральных законов, а также организациями, создаваемыми для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, не обязаны при разработке соответствующих регулятивных мер основываться на определении "конфликта интересов", закрепленном в Федеральном законе "О противодействии коррупции". Вместе с тем рекомендуется, чтобы вводимые организациями определения понятия "конфликт интересов" не противоречили общим подходам, заложенным в соответствующих определениях Федерального закона "О противодействии коррупции".
(утв. Минтрудом России)Организации, которые не являются государственными корпорациями, публично-правовыми компаниями, государственными внебюджетными фондами, иными организациями, созданными Российской Федерацией на основании федеральных законов, а также организациями, создаваемыми для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, не обязаны при разработке соответствующих регулятивных мер основываться на определении "конфликта интересов", закрепленном в Федеральном законе "О противодействии коррупции". Вместе с тем рекомендуется, чтобы вводимые организациями определения понятия "конфликт интересов" не противоречили общим подходам, заложенным в соответствующих определениях Федерального закона "О противодействии коррупции".
Статья: Освобождение от уголовной ответственности при совершении преступлений против военной службы: вопросы судейского усмотрения
(Чукин Д.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2022, N 6)<31> Глухов Е.А., Иванов Е.С. Усмотрение в деятельности воинских должностных лиц: конфликт интересов и пути их разрешения // Вестн. Воен. ун-та. 2010. N 2. С. 146 - 151.
(Чукин Д.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2022, N 6)<31> Глухов Е.А., Иванов Е.С. Усмотрение в деятельности воинских должностных лиц: конфликт интересов и пути их разрешения // Вестн. Воен. ун-та. 2010. N 2. С. 146 - 151.
Статья: "Один пояс, один путь": проблемы международного сотрудничества в области железнодорожного транспорта
(Чжан Ли Ин)
("Российский юридический журнал", 2021, N 6)Чжан Ли Ин, руководитель центра изучения морского торгового права, исполнительный директор центра воспитания кадров и исследования права Китайского университета политических наук и права (Пекин, Китай), доктор юридических наук, профессор.
(Чжан Ли Ин)
("Российский юридический журнал", 2021, N 6)Чжан Ли Ин, руководитель центра изучения морского торгового права, исполнительный директор центра воспитания кадров и исследования права Китайского университета политических наук и права (Пекин, Китай), доктор юридических наук, профессор.
Статья: Коррупционные риски в правовом обеспечении финансирования публичных закупок
(Кикавец В.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)13. Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе, в деятельности организаций: причины, предотвращение, урегулирование: науч.-практ. пособие / отв. ред. А.Ф. Ноздрачев. М.: Ин-т законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ: ИНФРА-М, 2016. 224 с.
(Кикавец В.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)13. Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе, в деятельности организаций: причины, предотвращение, урегулирование: науч.-практ. пособие / отв. ред. А.Ф. Ноздрачев. М.: Ин-т законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ: ИНФРА-М, 2016. 224 с.
"Исполнительные органы хозяйственного общества: монография"
(Шиткина И.С.)
("Статут", 2022)- даже при отсутствии корпоративного конфликта в обществе наличие одновременно двух директоров создает предпосылки для его образования".
(Шиткина И.С.)
("Статут", 2022)- даже при отсутствии корпоративного конфликта в обществе наличие одновременно двух директоров создает предпосылки для его образования".
Статья: Уголовно-процессуальные отношения: конфликтологический и антропологический подходы
(Машинникова Н.О.)
("Ex jure", 2025, N 1)<12> Кудрявцев В.Н. Социальные деформации (причины, механизмы, пути преодоления): Моногр. М.: Ин-т государства и права РАН, 1992.
(Машинникова Н.О.)
("Ex jure", 2025, N 1)<12> Кудрявцев В.Н. Социальные деформации (причины, механизмы, пути преодоления): Моногр. М.: Ин-т государства и права РАН, 1992.
Статья: Баланс интересов и его "ипостаси" в правоведении
(Малинова А.Г.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 2)Трудности понимания, с которыми сталкивается правоприменитель, во многом обусловлены отсутствием как легального, так и общепризнанного научного определения термина "интерес". Как в такой ситуации можно обеспечить баланс законных интересов? Существует, правда, мнение, что "правовая норма любой отрасли права обеспечивает равновесие в отношениях между определенной частью общества и всего общества в целом, между отдельным государством (объединением государств) и международным сообществом" <43>. Но, по оценкам многих, реальное положение дел пока очень далеко от состояния, при котором соблюдается баланс публичных и частных интересов <44>. Более того, конфликты прав и интересов зачастую обусловлены именно тем, что нормы позитивного права, гарантирующие правовую стабильность и целесообразность, неспособны обеспечить достижение справедливости как главной ценности в праве <45>.
(Малинова А.Г.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 2)Трудности понимания, с которыми сталкивается правоприменитель, во многом обусловлены отсутствием как легального, так и общепризнанного научного определения термина "интерес". Как в такой ситуации можно обеспечить баланс законных интересов? Существует, правда, мнение, что "правовая норма любой отрасли права обеспечивает равновесие в отношениях между определенной частью общества и всего общества в целом, между отдельным государством (объединением государств) и международным сообществом" <43>. Но, по оценкам многих, реальное положение дел пока очень далеко от состояния, при котором соблюдается баланс публичных и частных интересов <44>. Более того, конфликты прав и интересов зачастую обусловлены именно тем, что нормы позитивного права, гарантирующие правовую стабильность и целесообразность, неспособны обеспечить достижение справедливости как главной ценности в праве <45>.
Статья: Проблемные вопросы реализации прокурором исковой защиты прав и законных интересов определенного круга лиц (группы лиц)
(Литвинова Т.А.)
("Законность", 2021, N 10)Уже высказывались предложения о том, что законодательный барьер для обращения прокурора с иском в защиту определенного круга лиц необходимо преодолеть. Так, Е. Токарева предложила законодательно закрепить возможность защиты прокурором прав и законных интересов значительного числа граждан (многочисленной группы лиц, состав которой можно определить и индивидуализировать) <10>. Такое предложение было мотивировано автором тем, что защитой определенного большого круга лиц может быть обусловлена защита публичного интереса; что при массовом нарушении частных прав частноправовой конфликт становится небезразличным для государства в силу его общесоциальной сущности и потому приобретает отпечаток публичности.
(Литвинова Т.А.)
("Законность", 2021, N 10)Уже высказывались предложения о том, что законодательный барьер для обращения прокурора с иском в защиту определенного круга лиц необходимо преодолеть. Так, Е. Токарева предложила законодательно закрепить возможность защиты прокурором прав и законных интересов значительного числа граждан (многочисленной группы лиц, состав которой можно определить и индивидуализировать) <10>. Такое предложение было мотивировано автором тем, что защитой определенного большого круга лиц может быть обусловлена защита публичного интереса; что при массовом нарушении частных прав частноправовой конфликт становится небезразличным для государства в силу его общесоциальной сущности и потому приобретает отпечаток публичности.
Статья: Виноват ли нормативизм и что делать?
(Поляков С.Б.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 2)Власенко Н.А. Разумность и определенность в правовом регулировании. М.: Ин-т законодательства и сравн. правоведения при Правительстве Рос. Федерации: Инфра-М, 2015. 157 с.
(Поляков С.Б.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 2)Власенко Н.А. Разумность и определенность в правовом регулировании. М.: Ин-т законодательства и сравн. правоведения при Правительстве Рос. Федерации: Инфра-М, 2015. 157 с.
"Конфликт интересов в юридических лицах: монография"
(Малкина В.И.)
(под ред. О.А. Беляевой)
("Юстицинформ", 2022)113. Положение Банка России о единых требованиях к правилам осуществления деятельности по управлению ценными бумагами, к порядку раскрытия управляющим информации, а также требованиях, направленных на исключение конфликта интересов управляющего (утверждено Банком России 03.08.2015 N 482-П) // Вестник Банка России. 2015. N 117.
(Малкина В.И.)
(под ред. О.А. Беляевой)
("Юстицинформ", 2022)113. Положение Банка России о единых требованиях к правилам осуществления деятельности по управлению ценными бумагами, к порядку раскрытия управляющим информации, а также требованиях, направленных на исключение конфликта интересов управляющего (утверждено Банком России 03.08.2015 N 482-П) // Вестник Банка России. 2015. N 117.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 августа 2019 г. N 259-ФЗ "О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(Алексеева Д.Г., Арзуманова Л.Л., Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шпинев Ю.С., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В целях повышения прозрачности деятельности операторов, а также повышения доверия со стороны клиентов к инвестиционным платформам Банк России рекомендует раскрывать информацию о результатах проведенных проверок соблюдения работниками оператора инвестиционной платформы требований внутреннего документа по управлению конфликтами интересов (в том числе в случае, если конфликты интересов не были выявлены), а также даты проведения соответствующих проверок и даты раскрытия информации об их проведении на странице сайта оператора, на которой раскрывается информация о выявленных конфликтах интересов (письмо Банка России от 21 июня 2021 г. N ИН-015-34/42 "О раскрытии информации операторами инвестиционных платформ").
(постатейный)
(Алексеева Д.Г., Арзуманова Л.Л., Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шпинев Ю.С., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В целях повышения прозрачности деятельности операторов, а также повышения доверия со стороны клиентов к инвестиционным платформам Банк России рекомендует раскрывать информацию о результатах проведенных проверок соблюдения работниками оператора инвестиционной платформы требований внутреннего документа по управлению конфликтами интересов (в том числе в случае, если конфликты интересов не были выявлены), а также даты проведения соответствующих проверок и даты раскрытия информации об их проведении на странице сайта оператора, на которой раскрывается информация о выявленных конфликтах интересов (письмо Банка России от 21 июня 2021 г. N ИН-015-34/42 "О раскрытии информации операторами инвестиционных платформ").