Концессионное соглашение конкурс
Подборка наиболее важных документов по запросу Концессионное соглашение конкурс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Отсутствие доверенности
(КонсультантПлюс, 2025)...положения Закона N 115-ФЗ не вменяют в обязанность лицам, подающим заявки о готовности к участию в конкурсе, представлять вместе с заявками доверенности, которые содержат требования о наличии в доверенности специального полномочия на подачу заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения.
(КонсультантПлюс, 2025)...положения Закона N 115-ФЗ не вменяют в обязанность лицам, подающим заявки о готовности к участию в конкурсе, представлять вместе с заявками доверенности, которые содержат требования о наличии в доверенности специального полномочия на подачу заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 37 "Заключение концессионного соглашения без проведения конкурса" Федерального закона "О концессионных соглашениях"СТАТЬЯ 37 "ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНЦЕССИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как подготовить и провести конкурс на заключение концессионного соглашения
(КонсультантПлюс, 2025)1. Как заключить концессионное соглашение по итогам конкурса
(КонсультантПлюс, 2025)1. Как заключить концессионное соглашение по итогам конкурса
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ
(ред. от 23.07.2025)
"О концессионных соглашениях"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 37. Заключение концессионного соглашения без проведения конкурса
(ред. от 23.07.2025)
"О концессионных соглашениях"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 37. Заключение концессионного соглашения без проведения конкурса
Статья: Расторжение концессионного соглашения
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Основанием для расторжения концессионного соглашения также является несоответствие реорганизованного или возникшего в результате реорганизации юридического лица - концессионера требованиям к концессионеру, установленным Законом о концессионных соглашениях, а в случае заключения концессионного соглашения по итогам конкурса также требованиям к участникам конкурса, установленным Законом о концессионных соглашениях и конкурсной документацией (ч. 4 ст. 15 Закона о концессионных соглашениях).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Основанием для расторжения концессионного соглашения также является несоответствие реорганизованного или возникшего в результате реорганизации юридического лица - концессионера требованиям к концессионеру, установленным Законом о концессионных соглашениях, а в случае заключения концессионного соглашения по итогам конкурса также требованиям к участникам конкурса, установленным Законом о концессионных соглашениях и конкурсной документацией (ч. 4 ст. 15 Закона о концессионных соглашениях).
Готовое решение: Как подготовить и провести конкурс в электронной форме на заключение концессионного соглашения
(КонсультантПлюс, 2025)2. Каковы особенности решения о заключении концессионного соглашения, конкурсной документации и сообщения о проведении электронного конкурса
(КонсультантПлюс, 2025)2. Каковы особенности решения о заключении концессионного соглашения, конкурсной документации и сообщения о проведении электронного конкурса
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)Если мы все же говорим о применении механизмов ГЧП в низкорентабельных проектах КРТ лицом, на которое по договору о КРТ возложена обязанность по созданию объектов инфраструктуры, то, как представляется, это может быть оправдано лишь только с точки зрения необходимости развития территории в едином комплексе одним лицом. В таком случае в решении о КРТ, а также в договоре о КРТ должно быть прямо указано, что исполнение частным лицом обязанности по созданию инфраструктуры осуществляется с применением механизмов ГЧП (например, концессионного соглашения). Между тем в настоящий момент у лица, заключившего договор о КРТ, в рамках которого на него могут быть возложены обязанности по созданию инфраструктуры, не имеется преимуществ по заключению концессионных соглашений без проведения конкурса. В связи с этим не исключена ситуация, когда создание инфраструктуры в рамках концессионных соглашений будет "перехвачено" третьим лицом в рамках конкурсных процедур, инициированных публичным субъектом или проведение которых стало необходимым в связи с появлением заявок о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения в рамках рассмотрения частной концессионной инициативы <1>. Все это требует детального законодательного регулирования, которым должны быть предусмотрены в числе прочего: случаи, когда лицо, на которое по договору о КРТ возложены обязанности по созданию инфраструктуры, вправе заключать с публичным субъектом концессионное соглашение <2>; положения о необходимости включения в решение о КРТ и договор о КРТ условий о возложении обязанности по созданию инфраструктуры на частное лицо с возможностью заключения концессионного соглашения; предоставление такому лицу возможности заключения концессионного соглашения без конкурса.
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)Если мы все же говорим о применении механизмов ГЧП в низкорентабельных проектах КРТ лицом, на которое по договору о КРТ возложена обязанность по созданию объектов инфраструктуры, то, как представляется, это может быть оправдано лишь только с точки зрения необходимости развития территории в едином комплексе одним лицом. В таком случае в решении о КРТ, а также в договоре о КРТ должно быть прямо указано, что исполнение частным лицом обязанности по созданию инфраструктуры осуществляется с применением механизмов ГЧП (например, концессионного соглашения). Между тем в настоящий момент у лица, заключившего договор о КРТ, в рамках которого на него могут быть возложены обязанности по созданию инфраструктуры, не имеется преимуществ по заключению концессионных соглашений без проведения конкурса. В связи с этим не исключена ситуация, когда создание инфраструктуры в рамках концессионных соглашений будет "перехвачено" третьим лицом в рамках конкурсных процедур, инициированных публичным субъектом или проведение которых стало необходимым в связи с появлением заявок о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения в рамках рассмотрения частной концессионной инициативы <1>. Все это требует детального законодательного регулирования, которым должны быть предусмотрены в числе прочего: случаи, когда лицо, на которое по договору о КРТ возложены обязанности по созданию инфраструктуры, вправе заключать с публичным субъектом концессионное соглашение <2>; положения о необходимости включения в решение о КРТ и договор о КРТ условий о возложении обязанности по созданию инфраструктуры на частное лицо с возможностью заключения концессионного соглашения; предоставление такому лицу возможности заключения концессионного соглашения без конкурса.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<1> Есть и иные способы заключения соглашений, но на практике они встречаются гораздо реже, чем конкурс и частная инициатива, - например, заключение концессионного соглашения с концессионером, определенным решением Правительства РФ (п. 1 ст. 37 Закона N 115-ФЗ), примеры - Распоряжение Правительства РФ от 21.05.2022 N 1276-р "О Перечне организаций, определенных концессионерами, с которыми субъектами Российской Федерации могут быть заключены концессионные соглашения без проведения конкурса, на основании которых реализуются инвестиционные проекты по созданию инновационной образовательной среды (кампусов) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.07.2021 N 1268", Распоряжение Правительства РФ от 14.05.2021 N 1242-р "Об определении концессионера, с которым могут быть заключены концессионные соглашения без проведения конкурса, на основании которых реализуются проекты, предусматривающие создание в субъектах Российской Федерации дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором", Распоряжение Правительства РФ от 29.08.2014 N 1662-р (о заключении концессионного соглашения в отношении объектов, предназначенных для взимания платы, используемых в целях обеспечения функционирования системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн), Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2017 N 1859-р (о заключении концессионного соглашения в отношении объекта здравоохранения - Центр микрохирургии глаза в Екатеринбурге), Распоряжение Правительства РФ от 31.05.2018 N 1089-р (о заключении концессионного соглашения в отношении объектов, предназначенных для складирования, хранения и ремонта имущества Вооруженных Сил РФ в Севастополе).
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<1> Есть и иные способы заключения соглашений, но на практике они встречаются гораздо реже, чем конкурс и частная инициатива, - например, заключение концессионного соглашения с концессионером, определенным решением Правительства РФ (п. 1 ст. 37 Закона N 115-ФЗ), примеры - Распоряжение Правительства РФ от 21.05.2022 N 1276-р "О Перечне организаций, определенных концессионерами, с которыми субъектами Российской Федерации могут быть заключены концессионные соглашения без проведения конкурса, на основании которых реализуются инвестиционные проекты по созданию инновационной образовательной среды (кампусов) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.07.2021 N 1268", Распоряжение Правительства РФ от 14.05.2021 N 1242-р "Об определении концессионера, с которым могут быть заключены концессионные соглашения без проведения конкурса, на основании которых реализуются проекты, предусматривающие создание в субъектах Российской Федерации дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором", Распоряжение Правительства РФ от 29.08.2014 N 1662-р (о заключении концессионного соглашения в отношении объектов, предназначенных для взимания платы, используемых в целях обеспечения функционирования системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн), Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2017 N 1859-р (о заключении концессионного соглашения в отношении объекта здравоохранения - Центр микрохирургии глаза в Екатеринбурге), Распоряжение Правительства РФ от 31.05.2018 N 1089-р (о заключении концессионного соглашения в отношении объектов, предназначенных для складирования, хранения и ремонта имущества Вооруженных Сил РФ в Севастополе).
Статья: Государственный капитализм и интервенция публичного права в гражданское законодательство (на примере специальных инвестиционных соглашений)
(Скворцов О.Ю.)
("Закон", 2025, N 5)<40> См., напр.: Распоряжение Правительства РФ от 14.05.2021 N 1242-р "Об определении концессионера, с которым могут быть заключены концессионные соглашения без проведения конкурса, на основании которых реализуются проекты, предусматривающие создание в субъектах Российской Федерации дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором".
(Скворцов О.Ю.)
("Закон", 2025, N 5)<40> См., напр.: Распоряжение Правительства РФ от 14.05.2021 N 1242-р "Об определении концессионера, с которым могут быть заключены концессионные соглашения без проведения конкурса, на основании которых реализуются проекты, предусматривающие создание в субъектах Российской Федерации дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором".
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2022 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 4)Описание ситуации: В 2022 г. организация заключила договор с нерезидентом на оказание услуг - разработка предварительной концепции мастер-плана туристического комплекса, необходимой для участия в конкурсе на право заключения концессионного соглашения на проектирование, создание и использование (эксплуатацию) туристического комплекса. Так как местом реализации является РФ, организация выступает налоговым агентом по НДС. Организация произвела авансовый платеж нерезиденту, вместе с которым начислила и уплатила в бюджет НДС.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 4)Описание ситуации: В 2022 г. организация заключила договор с нерезидентом на оказание услуг - разработка предварительной концепции мастер-плана туристического комплекса, необходимой для участия в конкурсе на право заключения концессионного соглашения на проектирование, создание и использование (эксплуатацию) туристического комплекса. Так как местом реализации является РФ, организация выступает налоговым агентом по НДС. Организация произвела авансовый платеж нерезиденту, вместе с которым начислила и уплатила в бюджет НДС.
Готовое решение: Какие есть способы заключения концессионного соглашения
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как заключить концессионное соглашение посредством конкурса
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как заключить концессионное соглашение посредством конкурса
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 г. N 1242-р "Об определении концессионера, с которым могут быть заключены концессионные соглашения без проведения конкурса, на основании которых реализуются проекты, предусматривающие создание в субъектах Российской Федерации дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором";
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 г. N 1242-р "Об определении концессионера, с которым могут быть заключены концессионные соглашения без проведения конкурса, на основании которых реализуются проекты, предусматривающие создание в субъектах Российской Федерации дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором";
Готовое решение: Как расторгнуть концессионное соглашение
(КонсультантПлюс, 2025)из-за несоответствия концессионера - реорганизованного или возникшего в результате реорганизации юрлица - требованиям Закона о концессионных соглашениях, а в случае заключения концессионного соглашения по итогам конкурса также требованиям названного Закона и конкурсной документации к участникам конкурса (ч. 4 ст. 15 Закона о концессионных соглашениях);
(КонсультантПлюс, 2025)из-за несоответствия концессионера - реорганизованного или возникшего в результате реорганизации юрлица - требованиям Закона о концессионных соглашениях, а в случае заключения концессионного соглашения по итогам конкурса также требованиям названного Закона и конкурсной документации к участникам конкурса (ч. 4 ст. 15 Закона о концессионных соглашениях);