Концепция собственной безопасности мвд
Подборка наиболее важных документов по запросу Концепция собственной безопасности мвд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Меры обеспечения собственной безопасности полиции: понятие, виды, сущность и содержание
(Эстамирова Л.П., Палагин Д.Н.)
("Административное право и процесс", 2023, N 4)Как следует из Концепции обеспечения собственной безопасности МВД России, меры являются общими для субъектов обеспечения собственной безопасности полиции на ведомственном и специальном уровнях.
(Эстамирова Л.П., Палагин Д.Н.)
("Административное право и процесс", 2023, N 4)Как следует из Концепции обеспечения собственной безопасности МВД России, меры являются общими для субъектов обеспечения собственной безопасности полиции на ведомственном и специальном уровнях.
Статья: Общая характеристика административно-правовых мер обеспечения собственной безопасности полиции
(Эстамирова Л.П., Палагин Д.Н.)
("Административное право и процесс", 2023, N 9)Для этого Концепция обеспечения собственной безопасности в системе МВД России (далее - Концепция) предусматривает проведение ряда мер противодействия угрозам в информационной сфере, в области защиты жизни и здоровья сотрудников полиции, материально-технической базы от террористических и преступных посягательств, а также угрозам, дискредитирующим систему полиции, честь и достоинство ее сотрудников.
(Эстамирова Л.П., Палагин Д.Н.)
("Административное право и процесс", 2023, N 9)Для этого Концепция обеспечения собственной безопасности в системе МВД России (далее - Концепция) предусматривает проведение ряда мер противодействия угрозам в информационной сфере, в области защиты жизни и здоровья сотрудников полиции, материально-технической базы от террористических и преступных посягательств, а также угрозам, дискредитирующим систему полиции, честь и достоинство ее сотрудников.
Нормативные акты
Приказ МВД России от 02.01.2013 N 1
(ред. от 28.02.2018)
"Об утверждении Концепции обеспечения собственной безопасности в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации"МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ред. от 28.02.2018)
"Об утверждении Концепции обеспечения собственной безопасности в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации"МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Распоряжение Правительства РФ от 06.03.2013 N 313-р
<Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности">Планируемой мерой правового регулирования по основному мероприятию "Антикриминальная деятельность" является разработка проекта приказа МВД России "Об утверждении Концепции обеспечения собственной безопасности в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации".
<Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности">Планируемой мерой правового регулирования по основному мероприятию "Антикриминальная деятельность" является разработка проекта приказа МВД России "Об утверждении Концепции обеспечения собственной безопасности в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации".
Статья: Факторный анализ обеспечения национальной безопасности
(Босхамджиева Н.А.)
("Российский следователь", 2008, N 3)МВД России <2> является субъектом обеспечения национальной безопасности, который обеспечивает личную безопасность граждан и общественную безопасность, охрану собственности и общественного порядка; осуществляет меры по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, раскрытию преступлений; оказывает помощь гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям в осуществлении их законных прав и интересов.
(Босхамджиева Н.А.)
("Российский следователь", 2008, N 3)МВД России <2> является субъектом обеспечения национальной безопасности, который обеспечивает личную безопасность граждан и общественную безопасность, охрану собственности и общественного порядка; осуществляет меры по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, раскрытию преступлений; оказывает помощь гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям в осуществлении их законных прав и интересов.
Статья: Цели и задачи системы МВД России как субъекта обеспечения национальной безопасности
(Кардашова И.Б.)
("Российский следователь", 2006, N 5)<**> Приказ МВД России от 20 марта 1996 г. N 145 "О концепции развития органов внутренних дел и внутренних войск МВД России"; Аврутин Ю.Е. Эффективность деятельности органов внутренних дел (опыт системного исследования). СПб., 1998. С. 277 - 278; Зыбин С.Ф. Организационно-правовые проблемы обеспечения безопасности человека, общества и государства (генезис, состояние, решения). СПб., 1996. С. 27.
(Кардашова И.Б.)
("Российский следователь", 2006, N 5)<**> Приказ МВД России от 20 марта 1996 г. N 145 "О концепции развития органов внутренних дел и внутренних войск МВД России"; Аврутин Ю.Е. Эффективность деятельности органов внутренних дел (опыт системного исследования). СПб., 1998. С. 277 - 278; Зыбин С.Ф. Организационно-правовые проблемы обеспечения безопасности человека, общества и государства (генезис, состояние, решения). СПб., 1996. С. 27.
Статья: Национальные интересы и международно-правовые обязательства России
(Никитенко Н.С.)
("Внешнеторговое право", 2007, N 1)<1> Подобная позиция отстаивалась автором на летней сессии методологического института международных отношений ("школа Богатурова") в Смоленске в августе 2006 г. и нашла отражение в публикации. См.: Никитенко Н.С. Процесс тысячелетия: дело "Глобализация vs. Устойчивого развития?" // Вестник ВСИ МВД РФ. 2006. N 4.
(Никитенко Н.С.)
("Внешнеторговое право", 2007, N 1)<1> Подобная позиция отстаивалась автором на летней сессии методологического института международных отношений ("школа Богатурова") в Смоленске в августе 2006 г. и нашла отражение в публикации. См.: Никитенко Н.С. Процесс тысячелетия: дело "Глобализация vs. Устойчивого развития?" // Вестник ВСИ МВД РФ. 2006. N 4.
"Административное право Российской Федерации: Курс лекций"
(Мелехин А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)Нургалиев Рашид. Ставка на человека (МВД создало новую систему обучения и воспитания профессионалов) // Российская газета. 2009. 7 августа.
(Мелехин А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)Нургалиев Рашид. Ставка на человека (МВД создало новую систему обучения и воспитания профессионалов) // Российская газета. 2009. 7 августа.
"Комментарии законодательного регулирования оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации и за рубежом: Учебное пособие"
(постатейный)
(5-е издание, расширенное и переработанное)
(Смирнов М.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)В УВД на транспорте, где работает такой сотрудник, могут и не знать, что он из собственной безопасности, тем более что он подчиняется напрямую Москве. В МВД России считают, что такая повышенная автономность милицейской контрразведки должна серьезно стимулировать каждого руководителя самостоятельно, не дожидаясь "помощи", избавляться от преступников, являющихся сотрудниками МВД России. Это главный подход в Концепции обеспечения собственной безопасности органов внутренних дел и Федеральной миграционной службы.
(постатейный)
(5-е издание, расширенное и переработанное)
(Смирнов М.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)В УВД на транспорте, где работает такой сотрудник, могут и не знать, что он из собственной безопасности, тем более что он подчиняется напрямую Москве. В МВД России считают, что такая повышенная автономность милицейской контрразведки должна серьезно стимулировать каждого руководителя самостоятельно, не дожидаясь "помощи", избавляться от преступников, являющихся сотрудниками МВД России. Это главный подход в Концепции обеспечения собственной безопасности органов внутренних дел и Федеральной миграционной службы.
Статья: Концептуальные основы деятельности по обеспечению собственной безопасности таможенных органов Российской Федерации как составной части политики государства в области противодействия коррупции
(Хомяков Л.Л., Лемешев Е.В.)
("Таможенное дело", 2007, N 3)Подразделения собственной безопасности были созданы в 1994 - 1995 гг. практически во всех правоохранительных органах. Если в спецслужбах уже имелся в достаточном количестве накопленный опыт решения организационных и практических проблем безопасности (Управление особых отделов в КГБ - ФСБ, контрразведывательное управление в органах разведки), то для вновь созданных подразделений собственной безопасности в МВД, ФСНП, ФПС, ГТК (ФТС) России эта работа явилась абсолютно новым видом специальной деятельности. Особенно это было характерно для таможенных органов, получивших статус правоохранительных в 1993 г. и ставших субъектами оперативно-розыскной деятельности в 1995 г., и требовало теоретического осмысления, организационно-правового регулирования, выработки собственной концепции, подходов и методик ее осуществления, адаптации практического опыта других силовых структур.
(Хомяков Л.Л., Лемешев Е.В.)
("Таможенное дело", 2007, N 3)Подразделения собственной безопасности были созданы в 1994 - 1995 гг. практически во всех правоохранительных органах. Если в спецслужбах уже имелся в достаточном количестве накопленный опыт решения организационных и практических проблем безопасности (Управление особых отделов в КГБ - ФСБ, контрразведывательное управление в органах разведки), то для вновь созданных подразделений собственной безопасности в МВД, ФСНП, ФПС, ГТК (ФТС) России эта работа явилась абсолютно новым видом специальной деятельности. Особенно это было характерно для таможенных органов, получивших статус правоохранительных в 1993 г. и ставших субъектами оперативно-розыскной деятельности в 1995 г., и требовало теоретического осмысления, организационно-правового регулирования, выработки собственной концепции, подходов и методик ее осуществления, адаптации практического опыта других силовых структур.
Статья: Общественная безопасность Российской Федерации: состояние и дальнейшие шаги развития
(Гирько С.И.)
("Административное право и процесс", 2023, N 8)Кроме того, по мнению авторов, "с теоретической точки зрения Концепции так и не удалось нормативно определить границы общественной составляющей в структуре национальной безопасности, четко отмежевать ее от государственной, личной и экономической безопасности, что, безусловно, на всем протяжении действия сказывалось на выполнении провозглашенных ею задач" <3>.
(Гирько С.И.)
("Административное право и процесс", 2023, N 8)Кроме того, по мнению авторов, "с теоретической точки зрения Концепции так и не удалось нормативно определить границы общественной составляющей в структуре национальной безопасности, четко отмежевать ее от государственной, личной и экономической безопасности, что, безусловно, на всем протяжении действия сказывалось на выполнении провозглашенных ею задач" <3>.
Статья: К вопросу о предупреждении преступлений, связанных с применением насилия в отношении сотрудника органов внутренних дел, в Кыргызской Республике
(Абдылдаев А.О.)
("Уголовное судопроизводство", 2009, N 3)Противодействие преступности в Кыргызской Республике, как и во всем мире, осложняется различными факторами. Среди них - отставание формирования научных основ уголовной политики Кыргызской Республики от современных требований, что способствует заметному ослаблению правоохранительных органов по ряду важных показателей, появлению и развитию негативных тенденций в динамике преступности. Современная концепция уголовной политики ставит своей задачей решение наиболее значимых проблем, делает ставку на системный подход, включающий набор социальных, психологических, нравственных, экономических и собственно правовых составляющих, детерминирующих законопослушное поведение <1>.
(Абдылдаев А.О.)
("Уголовное судопроизводство", 2009, N 3)Противодействие преступности в Кыргызской Республике, как и во всем мире, осложняется различными факторами. Среди них - отставание формирования научных основ уголовной политики Кыргызской Республики от современных требований, что способствует заметному ослаблению правоохранительных органов по ряду важных показателей, появлению и развитию негативных тенденций в динамике преступности. Современная концепция уголовной политики ставит своей задачей решение наиболее значимых проблем, делает ставку на системный подход, включающий набор социальных, психологических, нравственных, экономических и собственно правовых составляющих, детерминирующих законопослушное поведение <1>.
Статья: Основание необходимости создания структурированных переговорных площадок, посвященных формированию уголовной политики в России
(Пахомова С.Ю.)
("Вопросы ювенальной юстиции", 2010, N 1)В России ситуация с индивидуальным подходом к преступнику иная. В проекте Концепции развития УИС в РФ до 2020 г. указывается, что "в силу ряда причин существовавшая в советское время в Министерстве внутренних дел система индивидуальной профилактики рецидива преступлений в России оказалась разрушенной, а существующие во многих странах так называемые службы пробации или аналогичные им организации у нас пока не созданы", т.е. практически отсутствует и общая, и специальная превенция преступлений.
(Пахомова С.Ю.)
("Вопросы ювенальной юстиции", 2010, N 1)В России ситуация с индивидуальным подходом к преступнику иная. В проекте Концепции развития УИС в РФ до 2020 г. указывается, что "в силу ряда причин существовавшая в советское время в Министерстве внутренних дел система индивидуальной профилактики рецидива преступлений в России оказалась разрушенной, а существующие во многих странах так называемые службы пробации или аналогичные им организации у нас пока не созданы", т.е. практически отсутствует и общая, и специальная превенция преступлений.