Концепция региональной информатизации до 2010 года
Подборка наиболее важных документов по запросу Концепция региональной информатизации до 2010 года (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Образование и занятость: правовые вопросы новой цифровой реальности: монография"
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)В 2006 году принят ключевой Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", а также вступила в действие Концепция региональной информатизации до 2010 года <1>. В рамках этой Концепции была создана Типовая программа, направленная на развитие и использование информационно-телекоммуникационных технологий в субъектах Российской Федерации <2>.
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)В 2006 году принят ключевой Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", а также вступила в действие Концепция региональной информатизации до 2010 года <1>. В рамках этой Концепции была создана Типовая программа, направленная на развитие и использование информационно-телекоммуникационных технологий в субъектах Российской Федерации <2>.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)210. Распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. N 2769-р "Об утверждении Концепции региональной информатизации".
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)210. Распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. N 2769-р "Об утверждении Концепции региональной информатизации".
Нормативные акты
"Методические рекомендации по осуществлению контроля за использованием средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на создание, развитие, эксплуатацию и вывод из эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры"
(приложение к письму Казначейства России от 05.07.2018 N 07-04-05/21-14077)1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 июля 2006 г. N 1024-р "О Концепции региональной информатизации до 2010 года";
(приложение к письму Казначейства России от 05.07.2018 N 07-04-05/21-14077)1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 июля 2006 г. N 1024-р "О Концепции региональной информатизации до 2010 года";
Приказ Минэкономразвития России от 23.03.2017 N 132
(ред. от 28.06.2024)
"Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и корректировке стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и плана мероприятий по ее реализации"Отдельно рекомендуется разрабатывать подразделы по основным инфраструктурам - транспортной, энергетической, информационно-коммуникационной, в том числе с учетом прогноза потребности в развитии отдельных видов инфраструктур, на долгосрочный период. В подраздел по информационно-коммуникационной инфраструктуре рекомендуется включать данные по региональной информатизации, проводимой в соответствии с Федеральными законами от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2016, N 52, ст. 7491), от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2017, N 1, ст. 12) и с Концепцией региональной информатизации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 2769-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 2, ст. 544; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.03.2017).
(ред. от 28.06.2024)
"Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и корректировке стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и плана мероприятий по ее реализации"Отдельно рекомендуется разрабатывать подразделы по основным инфраструктурам - транспортной, энергетической, информационно-коммуникационной, в том числе с учетом прогноза потребности в развитии отдельных видов инфраструктур, на долгосрочный период. В подраздел по информационно-коммуникационной инфраструктуре рекомендуется включать данные по региональной информатизации, проводимой в соответствии с Федеральными законами от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2016, N 52, ст. 7491), от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2017, N 1, ст. 12) и с Концепцией региональной информатизации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 2769-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 2, ст. 544; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.03.2017).
"Комментарий к Федеральному закону от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Воробьева Л.В., Савина Л.В., Шашкова О.В.)
(под ред. Л.В. Воробьевой)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)- координацию и оптимизацию работ по созданию единого информационного пространства системы обязательного медицинского страхования на федеральном и региональном уровнях;
(постатейный)
(Воробьева Л.В., Савина Л.В., Шашкова О.В.)
(под ред. Л.В. Воробьевой)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)- координацию и оптимизацию работ по созданию единого информационного пространства системы обязательного медицинского страхования на федеральном и региональном уровнях;
"Систематизация и электронное кодирование функций и полномочий в системе публичного управления: Монография"
(под ред. И.Л. Бачило, М.А. Лапиной)
("Юстиция", 2016)В настоящее время субъекты РФ обладают огромными информационными ресурсами, в регионах активно осуществляется информатизация (в декабре 2014 г. Правительством РФ утверждена Концепция региональной информатизации, практически в настоящее время во всех субъектах РФ приняты законы и иные нормативные правовые акты, в которых урегулированы вопросы ведения регистров, реестров нормативных правовых актов, формирования, использования и защиты информационных ресурсов), в деятельности органов государственной власти широко внедряются современные информационные технологии, принято значительное количество нормативных правовых актов, регулирующих эти вопросы.
(под ред. И.Л. Бачило, М.А. Лапиной)
("Юстиция", 2016)В настоящее время субъекты РФ обладают огромными информационными ресурсами, в регионах активно осуществляется информатизация (в декабре 2014 г. Правительством РФ утверждена Концепция региональной информатизации, практически в настоящее время во всех субъектах РФ приняты законы и иные нормативные правовые акты, в которых урегулированы вопросы ведения регистров, реестров нормативных правовых актов, формирования, использования и защиты информационных ресурсов), в деятельности органов государственной власти широко внедряются современные информационные технологии, принято значительное количество нормативных правовых актов, регулирующих эти вопросы.
Статья: Демократизация государственного управления и электронное правительство
(Кобзева С.В.)
("Информационное право", 2018, N 2)2) Концепция региональной информатизации [29];
(Кобзева С.В.)
("Информационное право", 2018, N 2)2) Концепция региональной информатизации [29];
Статья: Электронное правительство Белгородской области
(Рябцева М.Л., Ельчищева И.М.)
("Делопроизводство", 2015, N 3)Создание базы для построения электронного правительства в Белгородской области началось еще в 2006 г., когда была принята Региональная концепция информатизации Белгородской области до 2010 г. <1>. В основе данной концепции лежали федеральные программы и нормативные акты. 28 января 2002 г. Правительством России была утверждена Федеральная целевая программа "Электронная Россия (2002 - 2010 гг.)" - программа развития государства на основе информационных технологий <2>. Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года содержала цели и задачи электронного правительства, его основные направления формирования, формы предоставления государственных услуг <3>. ФЦП "Электронная Россия" действовала до 2010 г., но в последующем работа в этом направлении была продолжена. Следующим шагом стала долгосрочная Государственная программа "Информационное общество (2011 - 2020 гг.)", целью которой является совершенствование процессов формирования в Российской Федерации электронного правительства в 2011 - 2020 гг. Миссия Программы - получение преимуществ от использования информационных технологий во всех сферах жизни. Федеральный закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" распространяется на отношения, связанные с предоставлением государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности по запросам редакций средств массовой информации, в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации <4>.
(Рябцева М.Л., Ельчищева И.М.)
("Делопроизводство", 2015, N 3)Создание базы для построения электронного правительства в Белгородской области началось еще в 2006 г., когда была принята Региональная концепция информатизации Белгородской области до 2010 г. <1>. В основе данной концепции лежали федеральные программы и нормативные акты. 28 января 2002 г. Правительством России была утверждена Федеральная целевая программа "Электронная Россия (2002 - 2010 гг.)" - программа развития государства на основе информационных технологий <2>. Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года содержала цели и задачи электронного правительства, его основные направления формирования, формы предоставления государственных услуг <3>. ФЦП "Электронная Россия" действовала до 2010 г., но в последующем работа в этом направлении была продолжена. Следующим шагом стала долгосрочная Государственная программа "Информационное общество (2011 - 2020 гг.)", целью которой является совершенствование процессов формирования в Российской Федерации электронного правительства в 2011 - 2020 гг. Миссия Программы - получение преимуществ от использования информационных технологий во всех сферах жизни. Федеральный закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" распространяется на отношения, связанные с предоставлением государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности по запросам редакций средств массовой информации, в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации <4>.
"Актуальные проблемы деятельности судов общей юрисдикции Российской Федерации: Учебник"
(под ред. В.М. Бозрова)
("Юстиция", 2017)<1> См., например: Федеральная целевая программа "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", утв. Постановлением Правительства РФ от 28 января 2002 г. N 65, Федеральная целевая программа "Развитие судебной системы России" на 2002 - 2006 годы, утв. Постановлением Правительства РФ от 20 ноября 2001 г. N 805, Концепция региональной информатизации до 2010 года, утв. распоряжением Правительства РФ от 17 июля 2006 г. N 1024-р, Концепция развития информатизации судов общей юрисдикции на 2013 - 2020 годы, Концепция развития информатизации судов до 2020 года.
(под ред. В.М. Бозрова)
("Юстиция", 2017)<1> См., например: Федеральная целевая программа "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", утв. Постановлением Правительства РФ от 28 января 2002 г. N 65, Федеральная целевая программа "Развитие судебной системы России" на 2002 - 2006 годы, утв. Постановлением Правительства РФ от 20 ноября 2001 г. N 805, Концепция региональной информатизации до 2010 года, утв. распоряжением Правительства РФ от 17 июля 2006 г. N 1024-р, Концепция развития информатизации судов общей юрисдикции на 2013 - 2020 годы, Концепция развития информатизации судов до 2020 года.
Статья: Противодействие коррупции на муниципальной службе: доступность информации о деятельности муниципальных служащих как средство противодействия
(Гаврилова Н.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2012, N 9)Действительно, обеспечение доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления имеет важное значение. В принятой в 2002 г. Федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)" отмечался ряд проблем в области информационной доступности органов власти: "Отсутствует необходимая нормативная правовая база, а также стандарты и регламенты предоставления органами государственной власти населению, организациям и другим органам государственной власти требуемой информации. Не сформирована инфраструктура, обеспечивающая информационную безопасность электронных форм взаимодействия органов государственной власти между собой, с населением и организациями. Отсутствуют доступные механизмы обеспечения "цифрового доверия" в виде системы удостоверяющих центров, применяющих технологию электронной цифровой подписи. Созданные удостоверяющие центры не объединены в домены взаимного доверия, их услуги фактически недоступны для населения и организаций. В электронном виде не предоставляются услуги в области нотариата, размещение нормативных правовых актов в сети Интернет не является официальной публикацией и т.д." <4>. В связи с этим распоряжением Правительства РФ от 17 июля 2006 г. N 1024-р была утверждена Концепция региональной информатизации до 2010 г. <5>.
(Гаврилова Н.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2012, N 9)Действительно, обеспечение доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления имеет важное значение. В принятой в 2002 г. Федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)" отмечался ряд проблем в области информационной доступности органов власти: "Отсутствует необходимая нормативная правовая база, а также стандарты и регламенты предоставления органами государственной власти населению, организациям и другим органам государственной власти требуемой информации. Не сформирована инфраструктура, обеспечивающая информационную безопасность электронных форм взаимодействия органов государственной власти между собой, с населением и организациями. Отсутствуют доступные механизмы обеспечения "цифрового доверия" в виде системы удостоверяющих центров, применяющих технологию электронной цифровой подписи. Созданные удостоверяющие центры не объединены в домены взаимного доверия, их услуги фактически недоступны для населения и организаций. В электронном виде не предоставляются услуги в области нотариата, размещение нормативных правовых актов в сети Интернет не является официальной публикацией и т.д." <4>. В связи с этим распоряжением Правительства РФ от 17 июля 2006 г. N 1024-р была утверждена Концепция региональной информатизации до 2010 г. <5>.
Статья: К вопросу регламентации информационно-документационного обеспечения в системе органов исполнительной власти
(Ермолаева А.В.)
("Делопроизводство", 2009, N 1)Опыт последних лет показывает, что решение таких задач, как развитие экономики, повышение эффективности государственного управления, выполнение многих социальных программ, должно основываться на оперативной и достоверной информации с привлечением информационных технологий. Как известно, в настоящее время в Российской Федерации реализуется Федеральная целевая программа "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)". Распоряжением Правительства РФ от 17 июля 2006 г. N 1024-р одобрена Концепция региональной информатизации до 2010 года. В соответствии с федеральным законодательством создаются региональные программы развития информатизации субъектов РФ. Они определяют основные приоритеты, принципы и направления реализации единой политики в сфере информатизации, создают условия построения регионального информационного пространства как составной части глобального российского и международного пространства.
(Ермолаева А.В.)
("Делопроизводство", 2009, N 1)Опыт последних лет показывает, что решение таких задач, как развитие экономики, повышение эффективности государственного управления, выполнение многих социальных программ, должно основываться на оперативной и достоверной информации с привлечением информационных технологий. Как известно, в настоящее время в Российской Федерации реализуется Федеральная целевая программа "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)". Распоряжением Правительства РФ от 17 июля 2006 г. N 1024-р одобрена Концепция региональной информатизации до 2010 года. В соответствии с федеральным законодательством создаются региональные программы развития информатизации субъектов РФ. Они определяют основные приоритеты, принципы и направления реализации единой политики в сфере информатизации, создают условия построения регионального информационного пространства как составной части глобального российского и международного пространства.
"Комментарий к Федеральному закону от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности"
(постатейный)
(Коржов В.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)- Концепция региональной информатизации до 2010 года, одобрена распоряжением Правительства РФ от 17 июля 2006 г. N 1024-р;
(постатейный)
(Коржов В.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)- Концепция региональной информатизации до 2010 года, одобрена распоряжением Правительства РФ от 17 июля 2006 г. N 1024-р;
Статья: Состояние и проблемы формирования правовой основы реализации Стратегии развития информационного общества в России на федеральном и региональном уровне
(Маслова Н.Р.)
("Информационное право", 2009, N 2)- распоряжение губернатора автономного округа от 29 мая 2007 г. N 230-рг "О плане мероприятий по реализации Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Концепции региональной информатизации до 2010 года";
(Маслова Н.Р.)
("Информационное право", 2009, N 2)- распоряжение губернатора автономного округа от 29 мая 2007 г. N 230-рг "О плане мероприятий по реализации Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Концепции региональной информатизации до 2010 года";
Статья: Арбитражный практикум для операторов связи
(Евстратова Л.А.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 2)Фактически оператор выполнял обязанность по замене линий связи на новые и смене технологии оказания услуги, что предусмотрено в Концепции региональной информатизации до 2010 года <3>. На основании проводимых работ по модернизации сетей связи у оператора возникла необходимость информирования абонентов и пользователей о переходе на новую технологию оказания услуг связи. В частности, для этого определялся список домов, в которых реализована возможность перехода на оптическую технологию; производилась выборка абонентов, после чего осуществлялось информирование абонентов и пользователей услуг связи. При этом оператор распространял спорную информацию, содержащую признаки рекламы, не посредством автодозвона, а путем физического обзванивания абонентов и пользователей телефонной сети операторами и специалистами компании. Еще один важный момент заключался в том, что оператор доводил информацию ограниченному, заранее известному ему кругу лиц - абонентам, которые являлись одновременно пользователями его услуг связи. В результате суд не нашел оснований для признания оператора нарушителем требований к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи (Определение ВАС РФ от 12.02.2013 N ВАС-1099/13, Постановление ФАС СЗО от 22.10.2012 N А56-64042/2011).
(Евстратова Л.А.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 2)Фактически оператор выполнял обязанность по замене линий связи на новые и смене технологии оказания услуги, что предусмотрено в Концепции региональной информатизации до 2010 года <3>. На основании проводимых работ по модернизации сетей связи у оператора возникла необходимость информирования абонентов и пользователей о переходе на новую технологию оказания услуг связи. В частности, для этого определялся список домов, в которых реализована возможность перехода на оптическую технологию; производилась выборка абонентов, после чего осуществлялось информирование абонентов и пользователей услуг связи. При этом оператор распространял спорную информацию, содержащую признаки рекламы, не посредством автодозвона, а путем физического обзванивания абонентов и пользователей телефонной сети операторами и специалистами компании. Еще один важный момент заключался в том, что оператор доводил информацию ограниченному, заранее известному ему кругу лиц - абонентам, которые являлись одновременно пользователями его услуг связи. В результате суд не нашел оснований для признания оператора нарушителем требований к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи (Определение ВАС РФ от 12.02.2013 N ВАС-1099/13, Постановление ФАС СЗО от 22.10.2012 N А56-64042/2011).