Концепция развития дополнительного обрАзования
Подборка наиболее важных документов по запросу Концепция развития дополнительного обрАзования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Стратегическое планирование в сфере образования: от отраслевой стратегии к обязательным требованиям
(Полежаев Д.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 5)Вместе с тем нельзя не учитывать положения многих других приоритетных документов, например посланий Президента РФ Федеральному Собранию РФ, Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей <20>, Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года <21>, стратегического направления в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ <22>, Стратегии пространственного развития РФ на период до 2030 года с прогнозом до 2036 г. (далее - Стратегия пространственного развития) <23>, национального доклада Правительства РФ о реализации государственной политики в сфере образования за 2023 год <24>.
(Полежаев Д.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 5)Вместе с тем нельзя не учитывать положения многих других приоритетных документов, например посланий Президента РФ Федеральному Собранию РФ, Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей <20>, Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года <21>, стратегического направления в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ <22>, Стратегии пространственного развития РФ на период до 2030 года с прогнозом до 2036 г. (далее - Стратегия пространственного развития) <23>, национального доклада Правительства РФ о реализации государственной политики в сфере образования за 2023 год <24>.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях в соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года, утв. Распоряжением Правительства от 31.03.2022 N 678-р, и Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утв. Распоряжением Правительства от 29.05.2015 N 996-р, а также Письмом Минобрнауки от 11.12.2006 N 06-1844 "О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей".
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях в соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года, утв. Распоряжением Правительства от 31.03.2022 N 678-р, и Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утв. Распоряжением Правительства от 29.05.2015 N 996-р, а также Письмом Минобрнауки от 11.12.2006 N 06-1844 "О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей".
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О развитии сельского хозяйства"5) развитие науки и инновационной деятельности в сфере агропромышленного комплекса;
(ред. от 31.07.2025)
"О развитии сельского хозяйства"5) развитие науки и инновационной деятельности в сфере агропромышленного комплекса;
Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 N 678-р
(ред. от 01.07.2025)
<Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей и признании утратившим силу Распоряжения Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р>
(вместе с "Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года")ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ред. от 01.07.2025)
<Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей и признании утратившим силу Распоряжения Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р>
(вместе с "Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года")ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья: Организационно-правовые риски, которые могут возникнуть при организации деятельности подразделений, осуществляющих обеспечение режима и надзора в учреждениях уголовно-исполнительной системы Российской Федерации объединенного типа
(Назарова А.Б.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 3)<15> Усеев Р.З. О концепции учреждения уголовно-исполнительной системы объединенного типа // Современное состояние и перспективы развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации: сб. докладов Всероссийской научно-практической конф. (Киров, 7 - 8 октября 2021 г.). Киров: Федеральное казенное учреждение дополнительного профессионального образования Кировский институт повышения квалификации работников ФСИН России, 2021. С. 57.
(Назарова А.Б.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 3)<15> Усеев Р.З. О концепции учреждения уголовно-исполнительной системы объединенного типа // Современное состояние и перспективы развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации: сб. докладов Всероссийской научно-практической конф. (Киров, 7 - 8 октября 2021 г.). Киров: Федеральное казенное учреждение дополнительного профессионального образования Кировский институт повышения квалификации работников ФСИН России, 2021. С. 57.
Статья: Способы возникновения общей долевой собственности
(Паничкин Р.М.)
("Юрист", 2022, N 8)Авторы Концепции развития вещного права считают, что законодательство нуждается в дополнении следующими способами образования общей долевой собственности:
(Паничкин Р.М.)
("Юрист", 2022, N 8)Авторы Концепции развития вещного права считают, что законодательство нуждается в дополнении следующими способами образования общей долевой собственности:
Статья: Социальный заказ в сфере дополнительного образования детей
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 4)4. Как распределить объемы услуг по способам исполнения соцзаказа (государственное или муниципальное задание, социальный сертификат) - это тоже решается на местах. Опираться здесь нужно на подходы, установленные Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 N 678-р), и целевые показатели, определенные в решении о реализации соцзаказа.
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 4)4. Как распределить объемы услуг по способам исполнения соцзаказа (государственное или муниципальное задание, социальный сертификат) - это тоже решается на местах. Опираться здесь нужно на подходы, установленные Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 N 678-р), и целевые показатели, определенные в решении о реализации соцзаказа.
Вопрос: О применении порядка исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости педагогическим работникам учреждений дополнительного образования детей.
(Письмо Минтруда России от 10.03.2025 N 21-1/10/В-4071)Указанный порядок, в соответствии с концепцией Федерального закона N 400-ФЗ и Стратегией долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. N 2524-р, сохранил условия предоставления педагогическим работникам учреждений дополнительного образования детей права на досрочную пенсию, действовавшие до 1 января 2002 года.
(Письмо Минтруда России от 10.03.2025 N 21-1/10/В-4071)Указанный порядок, в соответствии с концепцией Федерального закона N 400-ФЗ и Стратегией долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. N 2524-р, сохранил условия предоставления педагогическим работникам учреждений дополнительного образования детей права на досрочную пенсию, действовавшие до 1 января 2002 года.
Статья: Как работать по социальному сертификату в рамках соцзаказа?
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель бюджетной организации", 2023, N 5)Сейчас целевая модель развития региональных систем допобразования реализована в большинстве регионов. В разделе II Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 N 678-р, сказано, что по итогам 2021 года целевая модель внедрена в 72 субъектах РФ, а к 2024 году ее планируется ввести во всех регионах. То есть с 2024 года соцзаказ в сфере дополнительного образования детей будут формировать все субъекты РФ. На территориях, не включенных в эксперимент по апробации соцзаказа, но использующих механизм персонифицированного финансирования дополнительного образования, соцзаказ в названной сфере вводится в обязательном порядке.
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель бюджетной организации", 2023, N 5)Сейчас целевая модель развития региональных систем допобразования реализована в большинстве регионов. В разделе II Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 N 678-р, сказано, что по итогам 2021 года целевая модель внедрена в 72 субъектах РФ, а к 2024 году ее планируется ввести во всех регионах. То есть с 2024 года соцзаказ в сфере дополнительного образования детей будут формировать все субъекты РФ. На территориях, не включенных в эксперимент по апробации соцзаказа, но использующих механизм персонифицированного финансирования дополнительного образования, соцзаказ в названной сфере вводится в обязательном порядке.
Статья: Квалификационная аттестация и дополнительное профессиональное образование как трудоправовые элементы профессиональной деятельности судьи
(Луховская Ю.О.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 11)Дополнительное профессиональное образование работников - институт трудового права и трудоправовой элемент профессиональной деятельности судьи, подтверждающий ее трудоправовую природу и выступающий, наряду с квалификационной аттестацией, необходимым условием осуществления судьей функции по отправлению правосудия. Как указывает Председатель Верховного Суда Российской Федерации В.М. Лебедев: "...в Российской Федерации сформирована и развивается национальная модель дополнительного образования судей, основанная на концепции непрерывного образовательного процесса, принципе независимости судебной власти, сочетании фундаментальных и прикладных знаний. Продуктивная реализация концептуальных основ профессиональной переподготовки судей и повышение их квалификации будут способствовать росту эффективности судопроизводства и осуществлению права на судебную защиту граждан и юридических лиц" <9>.
(Луховская Ю.О.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 11)Дополнительное профессиональное образование работников - институт трудового права и трудоправовой элемент профессиональной деятельности судьи, подтверждающий ее трудоправовую природу и выступающий, наряду с квалификационной аттестацией, необходимым условием осуществления судьей функции по отправлению правосудия. Как указывает Председатель Верховного Суда Российской Федерации В.М. Лебедев: "...в Российской Федерации сформирована и развивается национальная модель дополнительного образования судей, основанная на концепции непрерывного образовательного процесса, принципе независимости судебной власти, сочетании фундаментальных и прикладных знаний. Продуктивная реализация концептуальных основ профессиональной переподготовки судей и повышение их квалификации будут способствовать росту эффективности судопроизводства и осуществлению права на судебную защиту граждан и юридических лиц" <9>.