Концепция повышения эффективности
Подборка наиболее важных документов по запросу Концепция повышения эффективности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
"План деятельности Федеральной налоговой службы на 2025 год и плановый период 2026 - 2030 годов"
(утв. Минфином России 22.01.2025 N 03-00-07/ВН-2077)1.4. Развитие концепции повышения эффективности процедур банкротства
(утв. Минфином России 22.01.2025 N 03-00-07/ВН-2077)1.4. Развитие концепции повышения эффективности процедур банкротства
Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 320
(ред. от 17.09.2024)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков"реализован ряд мер по повышению стратегической и операционной эффективности, а также по повышению подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов, предусмотренных Концепцией повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 г. N 117-р, включая регулярное проведение обзоров бюджетных расходов, систематизацию и оценку налоговых расходов публично-правовых образований;
(ред. от 17.09.2024)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков"реализован ряд мер по повышению стратегической и операционной эффективности, а также по повышению подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов, предусмотренных Концепцией повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 г. N 117-р, включая регулярное проведение обзоров бюджетных расходов, систематизацию и оценку налоговых расходов публично-правовых образований;
"Комментарий к разделу X "Охрана труда" Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ"
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шавин В.А., Беляев М.А., Бикметов Р.И., Загорских С.А., Слесарев С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Комментируемая статья была введена в ТК вступившим в законную силу 1 марта 2022 г. ФЗ "О внесении изменений в ТК", который был подготовлен в целях реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года и Концепции повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (2015 - 2020 годы), утв. Распоряжением Правительства РФ от 05.06.2015 N 1028-р.
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шавин В.А., Беляев М.А., Бикметов Р.И., Загорских С.А., Слесарев С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Комментируемая статья была введена в ТК вступившим в законную силу 1 марта 2022 г. ФЗ "О внесении изменений в ТК", который был подготовлен в целях реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года и Концепции повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (2015 - 2020 годы), утв. Распоряжением Правительства РФ от 05.06.2015 N 1028-р.
Статья: Планирование и обоснование бюджетных инвестиций в Великобритании
(Шаталов С.С.)
("Финансовое право", 2022, N 12)Концепция повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31 января 2019 г. N 117-р, констатирует ряд проблем, которые препятствуют эффективности инвестиционных расходов бюджета, включая завышение стоимости строительства и высокие объемы незавершенного строительства по объектам капитального строительства, в связи с чем предполагается ввести в бюджетный процесс механизм обоснования инвестиций, "в основу которого должно лечь формирование оптимальных проектных решений по объектам капитального строительства, определение их достоверной стоимости, а также в целом целесообразности осуществления бюджетных инвестиций".
(Шаталов С.С.)
("Финансовое право", 2022, N 12)Концепция повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31 января 2019 г. N 117-р, констатирует ряд проблем, которые препятствуют эффективности инвестиционных расходов бюджета, включая завышение стоимости строительства и высокие объемы незавершенного строительства по объектам капитального строительства, в связи с чем предполагается ввести в бюджетный процесс механизм обоснования инвестиций, "в основу которого должно лечь формирование оптимальных проектных решений по объектам капитального строительства, определение их достоверной стоимости, а также в целом целесообразности осуществления бюджетных инвестиций".
Статья: Инициативное бюджетирование как новая категория бюджетного права
(Рыбакова С.В.)
("Финансовое право", 2022, N 5)В соответствии с Концепцией повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2019 N 117-р) <18> расширение охвата и развитие практик вовлечения граждан в бюджетный процесс (инициативное бюджетирование) в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях названо в качестве одного из основных результатов ранее проведенной работы в области повышения открытости бюджетного процесса, а отсутствие комплексного правового регулирования инициативного бюджетирования в Российской Федерации, недостаточно развитая информационная поддержка и, как следствие, недостаточная информированность граждан о реализации программ по инициативному бюджетированию названо в числе факторов, влияющих на обеспечение открытости бюджетного процесса и вовлечения в него институтов гражданского общества.
(Рыбакова С.В.)
("Финансовое право", 2022, N 5)В соответствии с Концепцией повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2019 N 117-р) <18> расширение охвата и развитие практик вовлечения граждан в бюджетный процесс (инициативное бюджетирование) в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях названо в качестве одного из основных результатов ранее проведенной работы в области повышения открытости бюджетного процесса, а отсутствие комплексного правового регулирования инициативного бюджетирования в Российской Федерации, недостаточно развитая информационная поддержка и, как следствие, недостаточная информированность граждан о реализации программ по инициативному бюджетированию названо в числе факторов, влияющих на обеспечение открытости бюджетного процесса и вовлечения в него институтов гражданского общества.
Статья: Предквалификация по ч. 2.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ: что нужно знать поставщику
(Васильева Н.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 4)<1> Распоряжение Правительства РФ от 31.01.2019 N 117-р "Об утверждении Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах".
(Васильева Н.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 4)<1> Распоряжение Правительства РФ от 31.01.2019 N 117-р "Об утверждении Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах".
Статья: Направления совершенствования финансово-правового регулирования межбюджетных отношений в Российской Федерации
(Таран Н.Н.)
("Современное право", 2025, N 4)Правительство РФ в 2019 году утвердило Концепцию повышения эффективности бюджетных расходов на 2019 - 2024 годы <4>. На основе анализа указанной Концепции выявлено возникновение практики передачи субъектам Российской Федерации нефинансируемых федеральных мандатов, влияющих на автономию власти субъектов, что проявляется в различных федеральных актах.
(Таран Н.Н.)
("Современное право", 2025, N 4)Правительство РФ в 2019 году утвердило Концепцию повышения эффективности бюджетных расходов на 2019 - 2024 годы <4>. На основе анализа указанной Концепции выявлено возникновение практики передачи субъектам Российской Федерации нефинансируемых федеральных мандатов, влияющих на автономию власти субъектов, что проявляется в различных федеральных актах.
Статья: Деятельность Роструда по предупреждению нарушений в сфере труда: современное состояние и перспективы развития
(Сапфирова А.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 5)<2> Интервью с заместителем руководителя Роструда Михаилом Иванковым в эфире программы "Вести. Экономика" 21 сентября 2015 г. "О реализации Концепции повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права". URL: http://www.rostrud.ru/press_center/intervyu/340726/; Обсуждаем инструменты защиты трудовых прав, предлагаемые Рострудом, с заместителем руководителя Федеральной службы по труду и занятости Михаилом Иванковым. URL: http://www.rostrud.ru/press_center/intervyu/350567/.
(Сапфирова А.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 5)<2> Интервью с заместителем руководителя Роструда Михаилом Иванковым в эфире программы "Вести. Экономика" 21 сентября 2015 г. "О реализации Концепции повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права". URL: http://www.rostrud.ru/press_center/intervyu/340726/; Обсуждаем инструменты защиты трудовых прав, предлагаемые Рострудом, с заместителем руководителя Федеральной службы по труду и занятости Михаилом Иванковым. URL: http://www.rostrud.ru/press_center/intervyu/350567/.
Статья: Конституционно-правовая природа категории "публично-властный контроль"
(Безруков А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 9)Несомненно, что основными формами публично-властного контроля являются государственный контроль и муниципальный контроль. Концептуально их правовое регулирование в России носит комплексный характер и постепенно стало осуществляться с 2010-х годов. В 2014 г. принимается Концепция повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления на 2014 - 2018 гг., а в 2016 г. Правительством РФ утвержден План мероприятий ("дорожная карта"), которым предусматриваются совершенствование контрольно-надзорной деятельности, проведение работы по систематизации и актуализации обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю <9>.
(Безруков А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 9)Несомненно, что основными формами публично-властного контроля являются государственный контроль и муниципальный контроль. Концептуально их правовое регулирование в России носит комплексный характер и постепенно стало осуществляться с 2010-х годов. В 2014 г. принимается Концепция повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления на 2014 - 2018 гг., а в 2016 г. Правительством РФ утвержден План мероприятий ("дорожная карта"), которым предусматриваются совершенствование контрольно-надзорной деятельности, проведение работы по систематизации и актуализации обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю <9>.
Статья: Принцип участия граждан в бюджетном процессе
(Саттарова Н.А.)
("Финансовое право", 2022, N 6)Следует отметить, что в настоящее время Минфин России активно поддерживает инициативное бюджетирование. Так, Минфин России своим письмом от 14 марта 2022 г. N 02-01-14/19001 "О предоставлении сведений финансовыми органами субъектов Российской Федерации" <8> информирует финансовые органы субъектов РФ о необходимости представления данных для анализа информации об основных тенденциях развития процедур участия граждан в определении направлений бюджетных расходов на территории субъектов РФ и муниципальных образований в форме практик инициативного бюджетирования за 2021 г. Деятельность Минфина России в данном направлении осуществляется в соответствии с Концепцией повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах <9> и с Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года. Однако эффективность реализации данного принципа на практике должна достигаться усилиями органов государственной власти субъектов РФ и муниципальных образований.
(Саттарова Н.А.)
("Финансовое право", 2022, N 6)Следует отметить, что в настоящее время Минфин России активно поддерживает инициативное бюджетирование. Так, Минфин России своим письмом от 14 марта 2022 г. N 02-01-14/19001 "О предоставлении сведений финансовыми органами субъектов Российской Федерации" <8> информирует финансовые органы субъектов РФ о необходимости представления данных для анализа информации об основных тенденциях развития процедур участия граждан в определении направлений бюджетных расходов на территории субъектов РФ и муниципальных образований в форме практик инициативного бюджетирования за 2021 г. Деятельность Минфина России в данном направлении осуществляется в соответствии с Концепцией повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах <9> и с Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года. Однако эффективность реализации данного принципа на практике должна достигаться усилиями органов государственной власти субъектов РФ и муниципальных образований.
Статья: Реализация принципа разделения властей в бюджетном процессе субъектов Российской Федерации (на примере Красноярского края)
(Епифанов И.О.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 11)В настоящее время бюджеты всех уровней в Российской Федерации являются "программными", и государственные программы являются одним из приоритетных инструментов по эффективному осуществлению расходования бюджетных средств. В Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 31 января 2019 г. N 117-р <17>, программно-целевое бюджетное планирование на основе государственных программ названо ключевым направлением повышения эффективности бюджетных расходов.
(Епифанов И.О.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 11)В настоящее время бюджеты всех уровней в Российской Федерации являются "программными", и государственные программы являются одним из приоритетных инструментов по эффективному осуществлению расходования бюджетных средств. В Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 31 января 2019 г. N 117-р <17>, программно-целевое бюджетное планирование на основе государственных программ названо ключевым направлением повышения эффективности бюджетных расходов.
Статья: О наказаниях за нарушение норм Закона N 44-ФЗ, которые действовали в прошлом
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 2)<2> С законопроектами в сфере закупок, внесенными в Государственную Думу РФ, можно ознакомиться на странице https://prozakupki.interfax.ru/analytics?status=1. Кроме того, очередные масштабные поправки в Закон N 44-ФЗ подготовлены Минфином России (т.н. второй оптимизационный пакет): https://minfin.gov.ru/ru/press-center/?id_4=37071-minfin_rossii_zavershil_podgotovku_zakonoproekta_ob_optimizatsii_i_uproshchenii_gosudarstvennykh_i_munitsipalnykh_zakupok_i_vnes_yego_v_pravitelstvo_rossiiskoi_federatsii. Не стоит забывать и о Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 гг. (утв. распоряжением Правительства РФ от 31.01.2019 N 117-р), раздел VII которой предусматривает множество мер по совершенствованию контрактной системы в сфере закупок, еще не реализованных в виде законопроектов о внесении изменений в Закон N 44-ФЗ.
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 2)<2> С законопроектами в сфере закупок, внесенными в Государственную Думу РФ, можно ознакомиться на странице https://prozakupki.interfax.ru/analytics?status=1. Кроме того, очередные масштабные поправки в Закон N 44-ФЗ подготовлены Минфином России (т.н. второй оптимизационный пакет): https://minfin.gov.ru/ru/press-center/?id_4=37071-minfin_rossii_zavershil_podgotovku_zakonoproekta_ob_optimizatsii_i_uproshchenii_gosudarstvennykh_i_munitsipalnykh_zakupok_i_vnes_yego_v_pravitelstvo_rossiiskoi_federatsii. Не стоит забывать и о Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 гг. (утв. распоряжением Правительства РФ от 31.01.2019 N 117-р), раздел VII которой предусматривает множество мер по совершенствованию контрактной системы в сфере закупок, еще не реализованных в виде законопроектов о внесении изменений в Закон N 44-ФЗ.