Концепция налоговая
Подборка наиболее важных документов по запросу Концепция налоговая (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 89 "Выездная налоговая проверка" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогоплательщика, ИФНС не имела права проводить в отношении него выездную проверку, поскольку его действия не соответствуют критериям, перечисленным в Приказе ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок". Кроме того, решение вынесено в период нетрудоспособности руководителя и главного бухгалтера.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогоплательщика, ИФНС не имела права проводить в отношении него выездную проверку, поскольку его действия не соответствуют критериям, перечисленным в Приказе ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок". Кроме того, решение вынесено в период нетрудоспособности руководителя и главного бухгалтера.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Справочная информация: "Безопасная доля вычетов по НДС в субъектах Российской Федерации"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Внимание! Даже если доля вычетов у налогоплательщика находится в пределах так называемых "безопасных" значений, это не означает, что налоговые органы не включат его в план выездных проверок, так как доля вычетов - лишь один из критериев налоговых рисков (разделы 3 и 4 Концепции системы планирования выездных налоговых проверок и Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков, утвержденные Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@).
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Внимание! Даже если доля вычетов у налогоплательщика находится в пределах так называемых "безопасных" значений, это не означает, что налоговые органы не включат его в план выездных проверок, так как доля вычетов - лишь один из критериев налоговых рисков (разделы 3 и 4 Концепции системы планирования выездных налоговых проверок и Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков, утвержденные Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@).
Готовое решение: На основании каких фактов инспекция может сделать вывод о занижении налоговой базы по УСН
(КонсультантПлюс, 2025)Получить нужную информацию инспекция может, например (разд. 3 Концепции системы планирования выездных налоговых проверок):
(КонсультантПлюс, 2025)Получить нужную информацию инспекция может, например (разд. 3 Концепции системы планирования выездных налоговых проверок):
"Правовые формы отрицания недобросовестного поведения"
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)Например, неоднозначной является практика заключения сделок на оказание материнской компанией управленческих услуг всем ее дочерним компаниям. Российский Кодекс корпоративного управления от 1994 г. рекомендует обществам "стремиться к исключению использования акционерами иных способов получения прибыли (дохода) за счет общества, помимо дивидендов...", так как "акционерам должна быть предоставлена равная и справедливая возможность участвовать в прибыли общества посредством получения дивидендов" <1>. Неслучайно налоговые органы часто признают заключение сделок по оказанию управленческих услуг "акционерной деятельностью" самой материнской компании и предпринимают попытки переквалифицировать платежи дочерних российских компаний за оказанные им услуги иностранной материнской компанией в косвенные дивиденды с вытекающими из такой переквалификации налоговыми доначислениями. Переквалификация платежей за услуги в косвенные дивиденды осуществляется в налоговых целях (в публичном интересе) и свидетельствует о том, что налоговые органы считают заключение указанных сделок обходом закона, т.е. направленными на обход норм корпоративного законодательства об уплате дивидендов и уклонении таким образом от соответствующего налогообложения. С одной стороны, заключение этих сделок не противоречит гражданскому законодательству, но, с другой стороны, последняя тенденция их переквалификации основана на применении налоговыми органами концепции обхода закона, особенно когда дочерняя компания не может обосновать и доказать свою выгоду (пользу) от оказанных ей услуг.
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)Например, неоднозначной является практика заключения сделок на оказание материнской компанией управленческих услуг всем ее дочерним компаниям. Российский Кодекс корпоративного управления от 1994 г. рекомендует обществам "стремиться к исключению использования акционерами иных способов получения прибыли (дохода) за счет общества, помимо дивидендов...", так как "акционерам должна быть предоставлена равная и справедливая возможность участвовать в прибыли общества посредством получения дивидендов" <1>. Неслучайно налоговые органы часто признают заключение сделок по оказанию управленческих услуг "акционерной деятельностью" самой материнской компании и предпринимают попытки переквалифицировать платежи дочерних российских компаний за оказанные им услуги иностранной материнской компанией в косвенные дивиденды с вытекающими из такой переквалификации налоговыми доначислениями. Переквалификация платежей за услуги в косвенные дивиденды осуществляется в налоговых целях (в публичном интересе) и свидетельствует о том, что налоговые органы считают заключение указанных сделок обходом закона, т.е. направленными на обход норм корпоративного законодательства об уплате дивидендов и уклонении таким образом от соответствующего налогообложения. С одной стороны, заключение этих сделок не противоречит гражданскому законодательству, но, с другой стороны, последняя тенденция их переквалификации основана на применении налоговыми органами концепции обхода закона, особенно когда дочерняя компания не может обосновать и доказать свою выгоду (пользу) от оказанных ей услуг.
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2024, N 11)Помимо общей концепции "справедливой налоговой нагрузки" (больше налоги у тех, у кого больше личные и корпоративные доходы), были названы и некоторые конкретные меры, предлагаемые Минфином:
("Главная книга", 2024, N 11)Помимо общей концепции "справедливой налоговой нагрузки" (больше налоги у тех, у кого больше личные и корпоративные доходы), были названы и некоторые конкретные меры, предлагаемые Минфином:
"Цифровая сущность финансового права: прошлое, настоящее, будущее: монография"
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)Задача, которую провозглашают передовые страны, - создание налоговой системы, отвечающей не только вызовам, но и (это, может быть, самое главное) возможностям XXI века. Обострилась потребность в соответствии нормативно-правового регулирования темпам развития новых цифровых технологий. С учетом этого фактора следует определить направления как опережающего развития законодательства, так и те области, где обоснован в значительной мере консервативный (осторожный) сценарий изменений - для сохранения стабильности регулирования. Например, масштабность проекта выпуска цифрового рубля (цифровая форма российской национальной валюты) <1>, который предложен Банком России, потребует особой комплексной настройки финансового законодательства Российской Федерации. Кроме того, следует учитывать наличие областей, где развитие технологий невозможно без смягчения регулирования (создания нормативно безопасной среды) - на период разработки и тестирования инновационных продуктов. Следует поддержать прагматичный подход, дифференцируя отношения, к которым можно адаптировать существующее регулирование, от тех, которые требуют реформирования законодательства о налогах и сборах в определенной части. В целом же можно отметить, что сфера действия налогово-правовых норм приобретает важный характер, актуализируя переход от концепции налоговой территории к концепции налогового пространства (освоение новых сред реализации налогово-правовых отношений).
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)Задача, которую провозглашают передовые страны, - создание налоговой системы, отвечающей не только вызовам, но и (это, может быть, самое главное) возможностям XXI века. Обострилась потребность в соответствии нормативно-правового регулирования темпам развития новых цифровых технологий. С учетом этого фактора следует определить направления как опережающего развития законодательства, так и те области, где обоснован в значительной мере консервативный (осторожный) сценарий изменений - для сохранения стабильности регулирования. Например, масштабность проекта выпуска цифрового рубля (цифровая форма российской национальной валюты) <1>, который предложен Банком России, потребует особой комплексной настройки финансового законодательства Российской Федерации. Кроме того, следует учитывать наличие областей, где развитие технологий невозможно без смягчения регулирования (создания нормативно безопасной среды) - на период разработки и тестирования инновационных продуктов. Следует поддержать прагматичный подход, дифференцируя отношения, к которым можно адаптировать существующее регулирование, от тех, которые требуют реформирования законодательства о налогах и сборах в определенной части. В целом же можно отметить, что сфера действия налогово-правовых норм приобретает важный характер, актуализируя переход от концепции налоговой территории к концепции налогового пространства (освоение новых сред реализации налогово-правовых отношений).
Статья: Арбитрабельность налоговых споров в Кыргызстане: использование альтернативного правосудия в публичных правоотношениях
(Аленкина Н.Б.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2025, N 2)<1> Подробнее об истоках концепции налогового арбитража, причинах и основных характеристиках см.: Аленкина Н. Налоговый арбитраж в Кыргызской Республике: свобода осуществления частного правосудия vs обеспечение публичного порядка // Российская юстиция. 2024. N 11. P. 63 - 70.
(Аленкина Н.Б.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2025, N 2)<1> Подробнее об истоках концепции налогового арбитража, причинах и основных характеристиках см.: Аленкина Н. Налоговый арбитраж в Кыргызской Республике: свобода осуществления частного правосудия vs обеспечение публичного порядка // Российская юстиция. 2024. N 11. P. 63 - 70.
Статья: Время новых налоговых решений
(Зарипов В.М.)
("Закон", 2024, N 11)Автор рассматривает процессы и явления, происходящие и возникающие в российской налоговой действительности в условиях действия иностранных санкций. Концепция налогового капитала подтвердила свою востребованность и жизнеспособность. Исторический экскурс и демографический кризис дают возможность вернуться к обсуждению налога на малодетность. Существующий порядок исчисления НДС фактически поощряет просрочки оплаты и требует изменения. Суровые условия грозят эрозией общепризнанных принципов налогообложения.
(Зарипов В.М.)
("Закон", 2024, N 11)Автор рассматривает процессы и явления, происходящие и возникающие в российской налоговой действительности в условиях действия иностранных санкций. Концепция налогового капитала подтвердила свою востребованность и жизнеспособность. Исторический экскурс и демографический кризис дают возможность вернуться к обсуждению налога на малодетность. Существующий порядок исчисления НДС фактически поощряет просрочки оплаты и требует изменения. Суровые условия грозят эрозией общепризнанных принципов налогообложения.
Статья: Особенности криминалистической характеристики современных налоговых преступлений
(Ефимова В.В.)
("Российский следователь", 2022, N 3)В статье рассматривается концепция криминалистической характеристики налоговых преступлений, исследована проблема неоднозначности ее дефиниции и содержания, описаны ее недостатки с учетом специфики преступлений указанной категории. В процессе поиска инструментария, значимого с практической точки зрения для выявления и расследования налогового преступления, автором исследована предложенная наукой альтернативная концепция типовой информационной модели и пределы допустимости ее использования в следственной работе для выявления и расследования преступлений налоговой категории. После адаптирования указанной типовой информационной модели к налоговым преступлениям предложена иная модель - типовая схема налогового преступления, основанная на известных практике корреляциях в зависимости от вида налогового преступления и способа его совершения. Аргументировано ее влияние на возможность оперативного построения рабочих версий в условиях дефицита криминалистически значимой информации и времени для расследования. Предложенная модель исследована с позиции методологической основы расследования и практического инструмента выработки частной методики расследования.
(Ефимова В.В.)
("Российский следователь", 2022, N 3)В статье рассматривается концепция криминалистической характеристики налоговых преступлений, исследована проблема неоднозначности ее дефиниции и содержания, описаны ее недостатки с учетом специфики преступлений указанной категории. В процессе поиска инструментария, значимого с практической точки зрения для выявления и расследования налогового преступления, автором исследована предложенная наукой альтернативная концепция типовой информационной модели и пределы допустимости ее использования в следственной работе для выявления и расследования преступлений налоговой категории. После адаптирования указанной типовой информационной модели к налоговым преступлениям предложена иная модель - типовая схема налогового преступления, основанная на известных практике корреляциях в зависимости от вида налогового преступления и способа его совершения. Аргументировано ее влияние на возможность оперативного построения рабочих версий в условиях дефицита криминалистически значимой информации и времени для расследования. Предложенная модель исследована с позиции методологической основы расследования и практического инструмента выработки частной методики расследования.
Статья: Теория функций налогов: сравнительный анализ подходов отечественной юриспруденции и правовой доктрины Европейского союза
(Тасалов К.А.)
("Финансовое право", 2021, N 11)В статье рассматривается концепция функций налогов в научных трудах профессора С.Д. Цыпкина и других советских и российских авторов. Показаны сходства и различия этой концепции с подходами, применяемыми авторами из Европейского союза. Рассмотрены различные трактовки концепции, регулирующей функции налогов, показаны соотношение юридического и экономического регулирования общественных отношений, разграничение и связь фискальной и регулирующей функций налогов. Проанализированы примеры осуществления регулирующей функции, такие как отдельные льготы и антиуклонительные конструкции. На примере налоговых льгот для инвалидов и неимущих показано отличие стимулирования, осуществляемого в рамках регулирующей функции, от социальной функции, реализуемой в рамках концепции социального государства. Кроме того, показаны особенности контрольной функции налогов, являющейся проявлением контрольной функции финансов, выделенной в доктрине финансового права. Данной функции была уделена значительная часть исследовательской работы С.Д. Цыпкина, подчеркивавшего высокое значение для эффективного государственного управления получения информации об общественных и экономических процессах посредством налогового механизма.
(Тасалов К.А.)
("Финансовое право", 2021, N 11)В статье рассматривается концепция функций налогов в научных трудах профессора С.Д. Цыпкина и других советских и российских авторов. Показаны сходства и различия этой концепции с подходами, применяемыми авторами из Европейского союза. Рассмотрены различные трактовки концепции, регулирующей функции налогов, показаны соотношение юридического и экономического регулирования общественных отношений, разграничение и связь фискальной и регулирующей функций налогов. Проанализированы примеры осуществления регулирующей функции, такие как отдельные льготы и антиуклонительные конструкции. На примере налоговых льгот для инвалидов и неимущих показано отличие стимулирования, осуществляемого в рамках регулирующей функции, от социальной функции, реализуемой в рамках концепции социального государства. Кроме того, показаны особенности контрольной функции налогов, являющейся проявлением контрольной функции финансов, выделенной в доктрине финансового права. Данной функции была уделена значительная часть исследовательской работы С.Д. Цыпкина, подчеркивавшего высокое значение для эффективного государственного управления получения информации об общественных и экономических процессах посредством налогового механизма.
Готовое решение: "Безопасная" доля вычетов по НДС
(КонсультантПлюс, 2025)доля вычетов, которая не превышает среднюю долю вычетов по региону. Этот показатель встречается в опубликованных комментариях сотрудника МИ ФНС России по камеральному контролю. Косвенно возможность его применения следует и из разд. 3 Концепции системы планирования выездных налоговых проверок. В документе, в частности, указано, что налоговые органы учитывают отклонение от среднестатистических показателей отчетности аналогичных хозяйствующих субъектов.
(КонсультантПлюс, 2025)доля вычетов, которая не превышает среднюю долю вычетов по региону. Этот показатель встречается в опубликованных комментариях сотрудника МИ ФНС России по камеральному контролю. Косвенно возможность его применения следует и из разд. 3 Концепции системы планирования выездных налоговых проверок. В документе, в частности, указано, что налоговые органы учитывают отклонение от среднестатистических показателей отчетности аналогичных хозяйствующих субъектов.