Комплексная оценка
Подборка наиболее важных документов по запросу Комплексная оценка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 214 "Обязанности работодателя в области охраны труда" Трудового кодекса РФ"Действующее трудовое законодательство в целях обеспечения безопасных условий труда работника возлагает на работодателя обязанность создать безопасные условия труда исходя из комплексной оценки технического и организационного уровня рабочего места, а также исходя из оценки факторов производственной среды и трудового процесса (статья 214 Трудового кодекса Российской Федерации). Поскольку организация производственного процесса и обеспечение его безопасности является исключительной компетенцией работодателя, работник, являясь участником трудового процесса, подчиняется установленным работодателем правилам производства работ, контроль за соблюдением которых должен в первую очередь обеспечить работодатель. Направляя Б. в служебную командировку на производственную базу, работодатель не исполнил возложенную на него обязанность по обеспечению Б. безопасными условиями труда, что свидетельствует о ненадлежащей организации работ работодателем, а не о нарушении Бурлаком А.А. правил безопасного передвижения по территории производственного объекта."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
<Письмо> Минтруда России от 14.06.2016 N 18-1/10/В-3980
<О Методике всесторонней оценки профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего>МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<О Методике всесторонней оценки профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего>МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья: Правовые вопросы обеспечения адресности при предоставлении единого пособия на ребенка
(Курченко О.С.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 1)Комплексная оценка нуждаемости, положенная в основу правового регулирования общественных отношений по обеспечению ежемесячным пособием в связи с рождением и воспитанием ребенка (единым пособием) и неоднозначно воспринимаемая обществом, неизбежно порождает попытки отдельных граждан обойти установленные требования с целью получения единого пособия. Предметом исследования стали нормы Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" и утвержденных Правительством Российской Федерации Правил назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка в части, не определенной Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей". Цель настоящей статьи - определить, в какой степени существующие Правила способны обеспечить предоставление единого пособия только тем семьям с детьми, которые фактически соответствуют установленным критериям нуждаемости. На основании анализа положений Правил и практики предоставления социальных выплат семьям с детьми, предшествовавших введению единого пособия и также предполагавших оценку нуждаемости, показано, что вероятность назначения единого пособия гражданам, фактически не соответствующим формальным требованиям, исключать нельзя. Это объясняется не только достаточно высоким уровнем теневой занятости, а соответственно, и сокрытием части семейного дохода от учета, но и несовершенством правил учета отдельных видов доходов. В статье также освещены проблемы противодействия наиболее распространенным способам обхода гражданами так называемого правила нулевого дохода. Дана оценка изменениям, внесенным в Правила с целью реагирования на практику фиктивных разводов и регистрации в качестве плательщика налога на профессиональный доход для приобретения (сохранения) права на единое пособие. Сделан вывод о предпочтительности нормотворческого способа противодействия обходу требований Правил, делающего такое поведение бессмысленным или сопряженным с трудностями. Ценой такого пути является еще большее усложнение правового регулирования, а внедрение дополнительных инструментов контроля, направленных на снижение количества случаев предоставления пособия гражданам, которые фактически не отвечают установленным требованиям, как правило, предполагает выделение дополнительных ресурсов.
(Курченко О.С.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 1)Комплексная оценка нуждаемости, положенная в основу правового регулирования общественных отношений по обеспечению ежемесячным пособием в связи с рождением и воспитанием ребенка (единым пособием) и неоднозначно воспринимаемая обществом, неизбежно порождает попытки отдельных граждан обойти установленные требования с целью получения единого пособия. Предметом исследования стали нормы Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" и утвержденных Правительством Российской Федерации Правил назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка в части, не определенной Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей". Цель настоящей статьи - определить, в какой степени существующие Правила способны обеспечить предоставление единого пособия только тем семьям с детьми, которые фактически соответствуют установленным критериям нуждаемости. На основании анализа положений Правил и практики предоставления социальных выплат семьям с детьми, предшествовавших введению единого пособия и также предполагавших оценку нуждаемости, показано, что вероятность назначения единого пособия гражданам, фактически не соответствующим формальным требованиям, исключать нельзя. Это объясняется не только достаточно высоким уровнем теневой занятости, а соответственно, и сокрытием части семейного дохода от учета, но и несовершенством правил учета отдельных видов доходов. В статье также освещены проблемы противодействия наиболее распространенным способам обхода гражданами так называемого правила нулевого дохода. Дана оценка изменениям, внесенным в Правила с целью реагирования на практику фиктивных разводов и регистрации в качестве плательщика налога на профессиональный доход для приобретения (сохранения) права на единое пособие. Сделан вывод о предпочтительности нормотворческого способа противодействия обходу требований Правил, делающего такое поведение бессмысленным или сопряженным с трудностями. Ценой такого пути является еще большее усложнение правового регулирования, а внедрение дополнительных инструментов контроля, направленных на снижение количества случаев предоставления пособия гражданам, которые фактически не отвечают установленным требованиям, как правило, предполагает выделение дополнительных ресурсов.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)1. В комментируемой статье комплексно регулируются вопросы оценки применения обязательных требований. По сути, это процедура, направленная на обеспечение "жизненного цикла" обязательных требований путем их регулярной инвентаризации и обновления (или же отмены). Ее целью является комплексная оценка системы обязательных требований в соответствующей сфере общественных отношений, оценка достижения целей введения обязательных требований, а также оценка эффективности действия обязательных требований, выявление избыточных требований. Для этого предусмотрены два рассматриваемых инструмента: доклад о достижении целей введения обязательных требований, а также процедура оценки фактического воздействия (далее также - ОФВ) актов, устанавливающих обязательные требования. Проведение оценки применения обязательных требований имеет систематический характер, соответствующие планы с указанием ответственных ФОИВ утверждаются ежегодно <1>.
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)1. В комментируемой статье комплексно регулируются вопросы оценки применения обязательных требований. По сути, это процедура, направленная на обеспечение "жизненного цикла" обязательных требований путем их регулярной инвентаризации и обновления (или же отмены). Ее целью является комплексная оценка системы обязательных требований в соответствующей сфере общественных отношений, оценка достижения целей введения обязательных требований, а также оценка эффективности действия обязательных требований, выявление избыточных требований. Для этого предусмотрены два рассматриваемых инструмента: доклад о достижении целей введения обязательных требований, а также процедура оценки фактического воздействия (далее также - ОФВ) актов, устанавливающих обязательные требования. Проведение оценки применения обязательных требований имеет систематический характер, соответствующие планы с указанием ответственных ФОИВ утверждаются ежегодно <1>.
Готовое решение: Как начислять амортизацию по животным при применении ФСБУ 6/2020
(КонсультантПлюс, 2025)животных зоопарков - на дату, когда комплексная оценка физического и психического состояния животного подтверждает готовность к демонстрации посетителям.
(КонсультантПлюс, 2025)животных зоопарков - на дату, когда комплексная оценка физического и психического состояния животного подтверждает готовность к демонстрации посетителям.
Готовое решение: В каких случаях работника признают инвалидом и что делать работодателю, если это произошло
(КонсультантПлюс, 2025)Чтобы гражданина признали инвалидом, ему необходимо пройти МСЭ. Это процедура комплексной оценки состояния организма на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных. Ее проводят федеральные учреждения МСЭ (далее - бюро МСЭ, бюро) (ч. 4 ст. 1, ст. 7 Закона о социальной защите инвалидов, п. 2 Правил).
(КонсультантПлюс, 2025)Чтобы гражданина признали инвалидом, ему необходимо пройти МСЭ. Это процедура комплексной оценки состояния организма на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных. Ее проводят федеральные учреждения МСЭ (далее - бюро МСЭ, бюро) (ч. 4 ст. 1, ст. 7 Закона о социальной защите инвалидов, п. 2 Правил).
Статья: ESG-стандарты и оценка (экспертиза) комплексной безопасности проектов
(Посулихина Н.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 8)"Актуальные проблемы российского права", 2022, N 8
(Посулихина Н.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 8)"Актуальные проблемы российского права", 2022, N 8
"Рекультивация земель: особенности и проблемы правового регулирования"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- "объект рекультивации нарушенных земель" - установленная проектом рекультивации, сформированным по результатам комплексной оценки состояния нарушенной территории, площадь земной поверхности или земельный участок, подлежащие рекультивации вследствие нарушения почвенно-растительного покрова и загрязнения почв и подстилающих грунтов;
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- "объект рекультивации нарушенных земель" - установленная проектом рекультивации, сформированным по результатам комплексной оценки состояния нарушенной территории, площадь земной поверхности или земельный участок, подлежащие рекультивации вследствие нарушения почвенно-растительного покрова и загрязнения почв и подстилающих грунтов;
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Не позднее 10 дней после окончания специального профессионального обучения сотрудники сдают экзамен, который проводится по всему курсу специального профессионального обучения. Экзамен принимается комиссией по месту службы сотрудника. Состав комиссии формируется из руководящего состава органа принудительного исполнения, наиболее опытных сотрудников, преподавателей образовательных организаций и утверждается руководителем органа принудительного исполнения. Комиссия дает комплексную оценку уровню знаний, умений и навыков сотрудника и принимает решение о его допуске к несению службы.
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Не позднее 10 дней после окончания специального профессионального обучения сотрудники сдают экзамен, который проводится по всему курсу специального профессионального обучения. Экзамен принимается комиссией по месту службы сотрудника. Состав комиссии формируется из руководящего состава органа принудительного исполнения, наиболее опытных сотрудников, преподавателей образовательных организаций и утверждается руководителем органа принудительного исполнения. Комиссия дает комплексную оценку уровню знаний, умений и навыков сотрудника и принимает решение о его допуске к несению службы.