Компетенция таможенных органов акцизные товары
Подборка наиболее важных документов по запросу Компетенция таможенных органов акцизные товары (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Пути решения проблем таможенного декларирования и таможенного контроля подакцизных товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС
(Звезда И.И.)
("Таможенное дело", 2024, N 3)Третью проблему, связанную с компетентностью таможенных органов при таможенном декларировании подакцизных товаров, можно решить путем создания в каждом Региональном таможенном управлении постов, которые бы подчинялись ЦАТ и имели компетенцию на таможенное декларирование, связанное с подакцизными товарами или созданием отделов в таможенных органах.
(Звезда И.И.)
("Таможенное дело", 2024, N 3)Третью проблему, связанную с компетентностью таможенных органов при таможенном декларировании подакцизных товаров, можно решить путем создания в каждом Региональном таможенном управлении постов, которые бы подчинялись ЦАТ и имели компетенцию на таможенное декларирование, связанное с подакцизными товарами или созданием отделов в таможенных органах.
Статья: Проблемы таможенного декларирования и таможенного контроля подакцизных товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза
(Звезда И.И.)
("Таможенное дело", 2023, N 1)При ввозе подакцизного товара, подлежащего маркировке акцизными марками, через таможенный орган места прибытия, не уполномоченный на совершение таможенных операций с данной группой товаров, возникает необходимость помещения таких товаров под таможенную процедуру таможенного транзита для их доставки в таможенный орган, имеющий компетенцию на совершение таможенного декларирования подакцизных товаров. Эта процедура может привести к дополнительной затрате времени на совершение декларирования; как известно, ставки акцизов и цены на акцизные марки для табачной продукции и изделий из табака с каждым годом увеличиваются на коэффициент, превосходящий инфляцию. Это толкает участников ВЭД, индивидуальных предпринимателей к попыткам обходить установленный таможенным и национальным законодательством порядок перемещения подакцизных товаров, что, как следствие, ведет к незаконному перемещению (контрабанде) алкогольной и табачной продукции.
(Звезда И.И.)
("Таможенное дело", 2023, N 1)При ввозе подакцизного товара, подлежащего маркировке акцизными марками, через таможенный орган места прибытия, не уполномоченный на совершение таможенных операций с данной группой товаров, возникает необходимость помещения таких товаров под таможенную процедуру таможенного транзита для их доставки в таможенный орган, имеющий компетенцию на совершение таможенного декларирования подакцизных товаров. Эта процедура может привести к дополнительной затрате времени на совершение декларирования; как известно, ставки акцизов и цены на акцизные марки для табачной продукции и изделий из табака с каждым годом увеличиваются на коэффициент, превосходящий инфляцию. Это толкает участников ВЭД, индивидуальных предпринимателей к попыткам обходить установленный таможенным и национальным законодательством порядок перемещения подакцизных товаров, что, как следствие, ведет к незаконному перемещению (контрабанде) алкогольной и табачной продукции.
Нормативные акты
Приказ ФТС России от 23.01.2007 N 82
(ред. от 27.11.2012)
"Об утверждении Инструкции о порядке взаимодействия таможенных органов в целях обеспечения импортеров акцизными марками для маркировки табака и табачных изделий и о контроле их использования"1. Настоящая Инструкция о порядке взаимодействия таможенных органов в целях обеспечения импортеров акцизными марками для маркировки табака и табачных изделий и о контроле их использования (далее - Инструкция о взаимодействии) разработана во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1999 г. N 1008 "Об акцизных марках" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 37, ст. 4502; 2000, N 17, ст. 1884; 2001, N 9, ст. 857; 2002, N 41, ст. 3988; 2005, N 52 (ч. III), ст. 5749; 2006, N 3, ст. 300), в соответствии с Инструкцией о порядке маркировки отдельных подакцизных товаров акцизными марками (далее - Инструкция о порядке маркировки), утвержденной Приказом ГТК России от 28 декабря 2000 г. N 1230 "О маркировке отдельных подакцизных товаров акцизными марками" (зарегистрирован Минюстом России 14.03.2001, рег. N 2610), в редакции Приказов ГТК России от 15 марта 2002 г. N 245 (зарегистрирован Минюстом России 16.04.2002, рег. N 3377), от 23 июля 2002 г. N 777 (зарегистрирован Минюстом России 13.08.2002, рег. N 3684), от 18 ноября 2002 г. N 1206 (зарегистрирован Минюстом России 20.12.2002, рег. N 4053), с изменениями, внесенными Приказом Минэкономразвития России от 2 февраля 2006 г. N 22 (зарегистрирован Минюстом России 14.02.2006, рег. N 7485), с Приказом ФТС России от 28 сентября 2006 г. N 948 "О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении подакцизных и других определенных видов товаров" (зарегистрирован Минюстом России 08.11.2006, рег. N 8455), с совместным Приказом ГТК России и Минфина России от 18 ноября 2002 г. N 1205/112н "Об утверждении образцов акцизных марок для маркировки табака и табачных изделий иностранного производства, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 26.12.2002, рег. N 4083), в редакции совместного Приказа ГТК России и Минфина России от 9 июля 2003 г. N 760/63н (зарегистрирован Минюстом России 24.07.2003, рег. N 4917).
(ред. от 27.11.2012)
"Об утверждении Инструкции о порядке взаимодействия таможенных органов в целях обеспечения импортеров акцизными марками для маркировки табака и табачных изделий и о контроле их использования"1. Настоящая Инструкция о порядке взаимодействия таможенных органов в целях обеспечения импортеров акцизными марками для маркировки табака и табачных изделий и о контроле их использования (далее - Инструкция о взаимодействии) разработана во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1999 г. N 1008 "Об акцизных марках" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 37, ст. 4502; 2000, N 17, ст. 1884; 2001, N 9, ст. 857; 2002, N 41, ст. 3988; 2005, N 52 (ч. III), ст. 5749; 2006, N 3, ст. 300), в соответствии с Инструкцией о порядке маркировки отдельных подакцизных товаров акцизными марками (далее - Инструкция о порядке маркировки), утвержденной Приказом ГТК России от 28 декабря 2000 г. N 1230 "О маркировке отдельных подакцизных товаров акцизными марками" (зарегистрирован Минюстом России 14.03.2001, рег. N 2610), в редакции Приказов ГТК России от 15 марта 2002 г. N 245 (зарегистрирован Минюстом России 16.04.2002, рег. N 3377), от 23 июля 2002 г. N 777 (зарегистрирован Минюстом России 13.08.2002, рег. N 3684), от 18 ноября 2002 г. N 1206 (зарегистрирован Минюстом России 20.12.2002, рег. N 4053), с изменениями, внесенными Приказом Минэкономразвития России от 2 февраля 2006 г. N 22 (зарегистрирован Минюстом России 14.02.2006, рег. N 7485), с Приказом ФТС России от 28 сентября 2006 г. N 948 "О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении подакцизных и других определенных видов товаров" (зарегистрирован Минюстом России 08.11.2006, рег. N 8455), с совместным Приказом ГТК России и Минфина России от 18 ноября 2002 г. N 1205/112н "Об утверждении образцов акцизных марок для маркировки табака и табачных изделий иностранного производства, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 26.12.2002, рег. N 4083), в редакции совместного Приказа ГТК России и Минфина России от 9 июля 2003 г. N 760/63н (зарегистрирован Минюстом России 24.07.2003, рег. N 4917).
Определение Конституционного Суда РФ от 08.06.2000 N 165-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы ЗАО "Реинфор Плюс" на нарушение конституционных прав и свобод применением положений статей 31 и 126 Таможенного кодекса Российской Федерации"В силу этого предписания пункт 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, определяющий, что обязанность налогоплательщика по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика, не применяется к отношениям, возникающим при взимании любых таможенных платежей. Состав таможенных платежей определяется в статьях 18 и 110 Таможенного кодекса Российской Федерации. К их числу отнесены таможенная пошлина, налоги, таможенные сборы, сборы за выдачу лицензий, плата и другие платежи, взимаемые в установленном порядке таможенными органами.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы ЗАО "Реинфор Плюс" на нарушение конституционных прав и свобод применением положений статей 31 и 126 Таможенного кодекса Российской Федерации"В силу этого предписания пункт 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, определяющий, что обязанность налогоплательщика по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика, не применяется к отношениям, возникающим при взимании любых таможенных платежей. Состав таможенных платежей определяется в статьях 18 и 110 Таможенного кодекса Российской Федерации. К их числу отнесены таможенная пошлина, налоги, таможенные сборы, сборы за выдачу лицензий, плата и другие платежи, взимаемые в установленном порядке таможенными органами.
Вопрос: Организация ввозит из Австрии в Россию бижутерию с целью выпуска для внутреннего потребления. Товары прибыли воздушным транспортом, дальнейшая перевозка осуществляется автомобильным транспортом. Товары упакованы в мелкие пакетики и в коробочки. Каковы особенности заполнения декларации на товары?
(Консультация эксперта, 2023)Отметим, что компетенцией по таможенному оформлению товаров 71-й группы ТН ВЭД ЕАЭС обладает Специализированный таможенный пост Центральной акцизной таможни (пп. "д" пп. 1 п. 1 Приказа ФТС России от 12.05.2011 N 971). В этой связи после прибытия товаров воздушным транспортом в аэропорт Шереметьево товары следует доставить автомобильным транспортом на Специализированный таможенный пост путем их помещения под таможенную процедуру таможенного транзита (пп. 2 п. 3 ст. 142 ТК ЕАЭС).
(Консультация эксперта, 2023)Отметим, что компетенцией по таможенному оформлению товаров 71-й группы ТН ВЭД ЕАЭС обладает Специализированный таможенный пост Центральной акцизной таможни (пп. "д" пп. 1 п. 1 Приказа ФТС России от 12.05.2011 N 971). В этой связи после прибытия товаров воздушным транспортом в аэропорт Шереметьево товары следует доставить автомобильным транспортом на Специализированный таможенный пост путем их помещения под таможенную процедуру таможенного транзита (пп. 2 п. 3 ст. 142 ТК ЕАЭС).
Статья: Ретроспективный анализ правового регулирования деятельности мобильных групп таможенных органов
(Шорохова И.С.)
("Таможенное дело", 2024, N 3)- выявление и пресечение правонарушений и преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов;
(Шорохова И.С.)
("Таможенное дело", 2024, N 3)- выявление и пресечение правонарушений и преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов;
Статья: Правовой статус органов исполнительной власти, обеспечивающих налоговую безопасность государства
(Маслов К.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 9)Федеральная таможенная служба является одним из основных государственных органов, непосредственно обеспечивающих экономическую безопасность России в правоохранительной форме <5>. "Таможенные органы изначально в силу специфической природы и структуры таможенного дела являются органами, направленными на обеспечение экономической безопасности" <6>. Федеральная таможенная служба и ее территориальные органы обеспечивают налоговую безопасность государства в пределах своей компетенции - нивелирование угроз сбору налога на добавленную стоимость и акцизов при ввозе товаров на территорию России из-за пределов Евразийского экономического союза. При этом в положении о данной службе прямо отражены ее полномочия по применению системы управления рисками, включая разработку и поддержание в актуальном состоянии методик анализа рисков, применение мер по их минимизации, определение мер, применяемых на основании оценки рисков, категорирование лиц, совершающих таможенные операции, по уровню риска <7>. Отсутствие аналогичных положений в базовых нормативных актах, регламентирующих деятельность налоговых органов, следует признать упущением.
(Маслов К.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 9)Федеральная таможенная служба является одним из основных государственных органов, непосредственно обеспечивающих экономическую безопасность России в правоохранительной форме <5>. "Таможенные органы изначально в силу специфической природы и структуры таможенного дела являются органами, направленными на обеспечение экономической безопасности" <6>. Федеральная таможенная служба и ее территориальные органы обеспечивают налоговую безопасность государства в пределах своей компетенции - нивелирование угроз сбору налога на добавленную стоимость и акцизов при ввозе товаров на территорию России из-за пределов Евразийского экономического союза. При этом в положении о данной службе прямо отражены ее полномочия по применению системы управления рисками, включая разработку и поддержание в актуальном состоянии методик анализа рисков, применение мер по их минимизации, определение мер, применяемых на основании оценки рисков, категорирование лиц, совершающих таможенные операции, по уровню риска <7>. Отсутствие аналогичных положений в базовых нормативных актах, регламентирующих деятельность налоговых органов, следует признать упущением.