Комиссия за жку
Подборка наиболее важных документов по запросу Комиссия за жку (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Является ли взимание банками комиссии при оплате услуг жилищно-коммунального хозяйства основанием для обращения в антимонопольный орган?
("Официальный сайт ФАС России", 2024)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2024
("Официальный сайт ФАС России", 2024)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2024
Вопрос: О запрете на взимание комиссионного вознаграждения (вознаграждения) за перечисление платы за ЖКУ с физлиц, нуждающихся в социальной поддержке.
(Письмо Банка России от 13.09.2024 N 45-17/6024)Вопрос: О запрете на взимание комиссионного вознаграждения (вознаграждения) за перечисление платы за ЖКУ с физлиц, нуждающихся в социальной поддержке.
(Письмо Банка России от 13.09.2024 N 45-17/6024)Вопрос: О запрете на взимание комиссионного вознаграждения (вознаграждения) за перечисление платы за ЖКУ с физлиц, нуждающихся в социальной поддержке.
Нормативные акты
Паспорт проекта Федерального закона N 1010711-8
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о запрете на взимание АО "Почта России" комиссионного вознаграждения при оплате отдельными категориями граждан жилищно-коммунальных услуг)"
(внесен Законодательным Собранием Челябинской области)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 1010711-8
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о запрете на взимание АО "Почта России" комиссионного вознаграждения при оплате отдельными категориями граждан жилищно-коммунальных услуг)"
(внесен Законодательным Собранием Челябинской области)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 1010711-8
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)При этом отмечаем, что при реализации проекта для поддержки конкуренции и минимизации риска монополизации сферы оплаты ЖКУ важно сохранить возможность оплаты ЖКУ гражданами и компаниями через действующие расчетные механизмы, в том числе Систему быстрых платежей Банка России. Кроме того, необходимо на законодательном уровне предусмотреть, что комиссия с граждан при оплате услуг ЖКУ не взимается. При этом размер комиссии для РСО целесообразно ограничить, установив ее предельный размер.
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)При этом отмечаем, что при реализации проекта для поддержки конкуренции и минимизации риска монополизации сферы оплаты ЖКУ важно сохранить возможность оплаты ЖКУ гражданами и компаниями через действующие расчетные механизмы, в том числе Систему быстрых платежей Банка России. Кроме того, необходимо на законодательном уровне предусмотреть, что комиссия с граждан при оплате услуг ЖКУ не взимается. При этом размер комиссии для РСО целесообразно ограничить, установив ее предельный размер.
Статья: Преобразования в ЖКХ 2024
(Шишкина А.)
("Жилищное право", 2024, N 3)Ранее Верховный Суд РФ рассматривал кейс о правомерности удержания комиссии при оплате коммунальных услуг. В частности, был рассмотрен административный иск гражданина С. о признании частично недействующим письма Федеральной антимонопольной службы "О правомерности взимания комиссии при оплате жилищно-коммунальных услуг".
(Шишкина А.)
("Жилищное право", 2024, N 3)Ранее Верховный Суд РФ рассматривал кейс о правомерности удержания комиссии при оплате коммунальных услуг. В частности, был рассмотрен административный иск гражданина С. о признании частично недействующим письма Федеральной антимонопольной службы "О правомерности взимания комиссии при оплате жилищно-коммунальных услуг".
Статья: Современные тенденции правового регулирования конкуренции на рынке банковских услуг
(Гаспарян Э.П.)
("Предпринимательское право", 2023, N 4)В контексте обеспечения конкуренции в настоящее время также наблюдается проблема с клиентским опытом при оплате коммунальных платежей. Пользователям необходимо вводить реквизиты вручную и отслеживать даты наступления коммунальных платежей. Такая ситуация приводит к ошибкам, отправкам платежей не по тому счету, жалобам и отключению услуг. В целях развития сферы жилищно-коммунальных услуг (далее - ЖКУ) Банк России в составе рабочей группы принимает участие в проработке вопросов реализации единого федерального информационного центра (далее - ЕФИЦ). Создание ЕФИЦ как полноценной единой инфраструктуры позволит не только централизовать функции по консолидации начислений за ЖКУ по единому лицевому счету и формированию объединенного платежного документа, информационному обмену о начислениях и оплатах с банками, платежными агентами и организациями почтовой связи, распределению поступивших за ЖКУ платежей по счетам ресурсоснабжающих (далее - РСО) и обслуживающих организаций, но и обеспечит равноудаленный доступ к ней всех участников. При этом отмечаем, что при реализации проекта для поддержки конкуренции и минимизации риска монополизации сферы оплаты ЖКУ важно сохранить возможность оплаты ЖКУ гражданами и компаниями через действующие расчетные механизмы, в том числе систему быстрых платежей Банка России. Кроме того, необходимо на законодательном уровне предусмотреть, что комиссия с граждан при оплате услуг ЖКУ не взимается. При этом размер комиссии для РСО целесообразно ограничить, установив ее предельный размер.
(Гаспарян Э.П.)
("Предпринимательское право", 2023, N 4)В контексте обеспечения конкуренции в настоящее время также наблюдается проблема с клиентским опытом при оплате коммунальных платежей. Пользователям необходимо вводить реквизиты вручную и отслеживать даты наступления коммунальных платежей. Такая ситуация приводит к ошибкам, отправкам платежей не по тому счету, жалобам и отключению услуг. В целях развития сферы жилищно-коммунальных услуг (далее - ЖКУ) Банк России в составе рабочей группы принимает участие в проработке вопросов реализации единого федерального информационного центра (далее - ЕФИЦ). Создание ЕФИЦ как полноценной единой инфраструктуры позволит не только централизовать функции по консолидации начислений за ЖКУ по единому лицевому счету и формированию объединенного платежного документа, информационному обмену о начислениях и оплатах с банками, платежными агентами и организациями почтовой связи, распределению поступивших за ЖКУ платежей по счетам ресурсоснабжающих (далее - РСО) и обслуживающих организаций, но и обеспечит равноудаленный доступ к ней всех участников. При этом отмечаем, что при реализации проекта для поддержки конкуренции и минимизации риска монополизации сферы оплаты ЖКУ важно сохранить возможность оплаты ЖКУ гражданами и компаниями через действующие расчетные механизмы, в том числе систему быстрых платежей Банка России. Кроме того, необходимо на законодательном уровне предусмотреть, что комиссия с граждан при оплате услуг ЖКУ не взимается. При этом размер комиссии для РСО целесообразно ограничить, установив ее предельный размер.