Комиссия по конфликту интересов прокуратуры



Подборка наиболее важных документов по запросу Комиссия по конфликту интересов прокуратуры (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 03.12.2024 по делу N 88-36102/2024 (УИД 91RS0012-01-2023-004737-64)
Категория спора: Защита прав и интересов иных лиц в трудовых спорах.
Требования: Об обязании внести в трудовую книжку запись о работе в организации, возложении обязанности выдать трудовую книжку, изменении формулировки основания увольнения.
Обстоятельства: Прокурор указал, что ответчик как муниципальный служащий не уведомил в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и не принял меры по предотвращению подобного конфликта, ввиду чего работодателем необоснованно принято решение об увольнении по соглашению сторон.
Решение: Удовлетворено в части.
Доводы стороны ответчика о том, что нарушения, допущенные ФЕА и указанные прокуратурой в представлении, а именно не принятие необходимых мер по урегулированию возможного возникновения конфликта интересов, и не сообщение о возможном возникновении конфликта интересов в Комиссию, не является безусловным основанием для увольнения по утрате доверия; при этом, материалы дела не содержат надлежащих и допустимых доказательств возможности получения ФЕА каких-либо доходов или выгод, непосредственно связанных с потенциальной реализацией своих полномочий, или иных злоупотреблений своими должностными обязанностями, выходящими за рамки законодательства и административных регламентов предоставления муниципальных услуг также были проверены и обоснованно отклонены судом апелляционной инстанции.
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 07.11.2024 N 88-26530/2024 (УИД 56RS0007-01-2024-000636-40)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) Об изменении формулировки увольнения; 4) О признании увольнения в связи с утратой доверия со стороны работодателя.
Обстоятельства: Истица была дважды привлечена к дисциплинарной ответственности за один и тот же проступок, что является незаконным.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено.
Истребовав и приобщив к материалам дела в порядке статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в качестве нового доказательства протокол заседания комиссии по противодействию коррупции N от 26 января 2024 года суд апелляционной инстанции установил, что на данном заседании после исследования представления Бугурусланской межрайонной прокуратуры от 19 января 2024 года и изложенных в нем обстоятельств, комиссия приняла решение о том, что факт наличия конфликта интересов в действиях Н. подтвердился; рекомендовано директору колледжа принять меры юридической ответственности к преподавателю Н.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Обзор административной и судебной практики применения Закона N 223-ФЗ в 2024 году
(Исютин-Федотков Д., Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 12)
Требования прокуратура мотивировала наличием конфликта интересов, поскольку один из членов закупочной комиссии заказчика являлся учредителем подрядчика, что недопустимо в соответствии с ч. 7.2 ст. 3 Закона N 223-ФЗ.
Готовое решение: Как работает комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
(КонсультантПлюс, 2025)
Окончательное решение принимает руководитель госоргана. Он сообщает об этом в комиссию в течение 30 дней со дня получения протокола (п. 34 Положения о комиссиях по конфликту интересов).
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-I
(ред. от 03.02.2025)
"О прокуратуре Российской Федерации"
2. Взыскания, предусмотренные статьями 41.8 и 41.9 настоящего Федерального закона, применяются на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего органа прокуратуры по профилактике коррупционных и иных правонарушений или в соответствии со статьей 13.4 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" уполномоченным подразделением Администрации Президента Российской Федерации, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационную комиссию), - и на основании рекомендации указанной комиссии. С согласия работника и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения взыскание, за исключением увольнения в связи с утратой доверия, может быть применено на основании доклада подразделения кадровой службы соответствующего органа прокуратуры по профилактике коррупционных и иных правонарушений о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения такого работника.
Постановление Конституционного Суда РФ от 04.07.2022 N 27-П
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 17 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", пункта 5 статьи 4 Федерального закона "О личном подсобном хозяйстве" и пункта 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Е.И. Коровицкой"
позволяют органам прокуратуры при наличии решения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов запросить у органов, ответственных за профилактику коррупционных правонарушений, материалы проверки и обратиться в суд с требованием об обращении имущества и денежных средств в доход государства;
показать больше документов