Коллективное доминирующее положение



Подборка наиболее важных документов по запросу Коллективное доминирующее положение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Острые проблемы конкуренции цифровых платформ на примере исследования поисковых систем
(Бурлакова Ю.Р.)
("Предпринимательское право", 2025, N 2)
На сегодняшний день рынок сервисов общего поиска - монополизированная площадка безотносительно того, о какой стране идет речь. Так, по состоянию на 30 сентября 2020 г. Яндекс и Google занимают коллективное доминирующее положение на товарном рынке оказания услуг общего поиска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет <1>. Данная работа преследует цель затронуть наиболее острые вопросы современной практики рассмотрения антимонопольных дел и выстраивания нового регулирования цифровых платформ на примере поисковых систем в силу их особой роли в структуре цифровой реальности.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор судебной практики, связанной с привлечением к административной ответственности за нарушения антимонопольного законодательства"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.04.2025)
Согласно части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции одной из сущностных характеристик доминирующего положения лица (членов коллективного доминирования) является возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке. Возможность оказывать такое влияние может иметь место у одного хозяйствующего субъекта (часть 1 статьи 5 Закона) или у коллектива хозяйствующих субъектов по критериям, предусмотренным частью 3 статьи 5 Закона.
"Обзор практики применения антимонопольного законодательства коллегиальными органами ФАС России (за период с 1 июля 2019 года по 1 июля 2020 года)"
(утв. протоколом Президиума ФАС России от 16.02.2021 N 1)
Кроме того, Президиум ФАС России отметил, что оценка неизменности размера долей, их ранжирование и барьеры входа на товарный рынок должны производиться на рынке перевозки пассажиров воздушным транспортом экономического класса, относительно которого определялся вопрос установления коллективного доминирующего положения.
показать больше документов