Коллективная охота

Подборка наиболее важных документов по запросу Коллективная охота (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 8.37 "Нарушение правил охоты, правил, регламентирующих рыболовство и другие виды пользования объектами животного мира" КоАП РФ"Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что Б. 25 декабря 2021 года в 16 часов 40 минут в охотничьих угодьях МСОО МООиР, расположенных в городском округе Шатура Московской области, координаты <данные изъяты> являясь лицом, ответственным за осуществление коллективной охоты на лося (взрослое животное), согласно разрешению на добычу копытных животных <данные изъяты> в нарушение пунктов 5.1, 10.7 Правил охоты не сделал в разрешении на добычу охотничьих ресурсов отметку о ранении охотничьего животного, не заполнив дату ранения животного.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Ситуация: Каковы правила охоты?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
не сходить со стрелковой позиции, подходить к упавшему, добытому, раненому охотничьему животному до окончания загона при осуществлении коллективной охоты.
Статья: Принципы гражданско-правовой ответственности
(Журдэн П.)
("Вестник гражданского права", 2021, NN 4, 5, 6; 2022, N 1)
Другой правоприменительный опыт, благоприятный для потерпевших, может быть найден в гипотезе, где вред является вызванным лицом неидентифицируемым, но составляющим часть определенной группы лиц (случай вреда, причиненного охотником во время охоты, ребенком или участником в игре или коллективном спорте). Над причиной вреда, или, скорее, над определением его причинителя, парит неопределенность: как это превосходно резюмирует Франсуа Шаба, "причина очерчена, но не индивидуализирована". Для облегчения этой доказательственной сложности судебная практика сегодня признает, что ответственность за вред, вытекающий из "общего действия" возлагается на каждого из участников этого действия, что восходит к презумпции - пока не доказано обратное - каузального характера участия каждого члена группы. Недавно Кассационный суд распространил эту практику на новые гипотезы: когда лекарство (DES или Distilbene), производитель которого неидентифицируем, вызвало вред; или также когда пациент заразился нозокомиальной инфекцией после последовательного пребывания в нескольких учреждениях, и неизвестно, в каком она была приобретена. Каждый раз презюмируется, что все возможные причинители стояли у истоков вреда.

Нормативные акты

Федеральный закон от 24.04.1995 N 52-ФЗ
(ред. от 13.06.2023)
"О животном мире"
Это право указанные граждане могут осуществлять как индивидуально, так и коллективно, создавая объединения на различной основе (семейные, родовые, территориально-хозяйственные общины, союзы охотников, собирателей, рыболовов и иные).
"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 4 (2023)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)
В случае коренных народов пользование культурой может иметь отношение к образу жизни, тесно связанному с территорией и использованием ее ресурсов, и может включать такие традиционные виды деятельности, как рыболовство или охота; таким образом, защита этого права призвана гарантировать сохранение и постоянное развитие культурной самобытности. Как отмечает Комитет ООН по экономическим, социальным и культурным правам, ярко выраженное коллективное измерение культурной жизни коренных народов необходимо для их существования, благополучия и всестороннего развития и включает право на земли, территории и ресурсы, которые они традиционно имели в своем владении, занимали или иным образом использовали или приобрели. Поэтому "необходимо уважать и защищать культурные ценности и права коренных народов, связанные с землями их предков и их связью с природой, во избежание деградации их особого образа жизни, в том числе средств к существованию, утраты природных ресурсов и, в конечном счете, их культурной самобытности". Комитет по ликвидации расовой дискриминации подтвердил - тесная связь, которую коренные народы поддерживают с землей, должна признаваться и пониматься как фундаментальная основа их культуры, их духовной жизни, их неприкосновенности и их экономического положения, их связь с землей представляет собой материальный и духовный элемент, которым они должны в полной мере пользоваться, чтобы сохранить свое культурное наследие и передать его будущим поколениям, то есть необходимым условием для "недопущения их исчезновения как народа". Статья 27 Пакта, интерпретируемая в свете Декларации Организации Объединенных Наций о правах коренных народов, закрепляет неотъемлемое право коренных народов на пользование территориями и природными ресурсами, которые они традиционно использовали для пропитания и сохранения культурной самобытности (пункт 8.6 Соображений).