Коллегиальный орган фас
Подборка наиболее важных документов по запросу Коллегиальный орган фас (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 198 АПК РФРешения (предписания) территориального антимонопольного органа оспариваются по месту его нахождения по правилам гл. 24 АПК РФ с учетом изменений (при их наличии), внесенных коллегиальным органом ФАС России >>>
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 23 "Полномочия антимонопольного органа" Федерального закона "О защите конкуренции""По смыслу частей 7 и 12 статьи 23 Закона о защите конкуренции к нарушениям процедуры рассмотрения жалобы коллегиальным органом ФАС России на решение территориального органа ФАС России может быть отнесено ненадлежащее уведомление лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, о ходе ее рассмотрения, или принятие решения в отсутствие кворума. Однако заявление Министерства таких доводов не содержит и судом таких обстоятельств не установлено."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Некоторые вопросы оспаривания решений коллегиальных органов ФАС России
(Москвитин О.А.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2025, N 3)"Российское конкурентное право и экономика", 2025, N 3
(Москвитин О.А.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2025, N 3)"Российское конкурентное право и экономика", 2025, N 3
Статья: Процедурные нарушения антимонопольного законодательства (актуальные позиции коллегиальных органов ФАС России)
(Москвитин О.А., Березгов А.С.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2023, N 4)"Российское конкурентное право и экономика", 2023, N 4
(Москвитин О.А., Березгов А.С.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2023, N 4)"Российское конкурентное право и экономика", 2023, N 4
Нормативные акты
Последние изменения: Антиконкурентные соглашения (картели) и согласованные действия
(КонсультантПлюс, 2025)Обзор практики применения антимонопольного законодательства коллегиальными органами ФАС России (за период с 1 июля 2020 года по 1 июля 2021 года) (утв. протоколом заседания Президиума ФАС России от 22.12.2021 N 7)
(КонсультантПлюс, 2025)Обзор практики применения антимонопольного законодательства коллегиальными органами ФАС России (за период с 1 июля 2020 года по 1 июля 2021 года) (утв. протоколом заседания Президиума ФАС России от 22.12.2021 N 7)
Готовое решение: Какой предусмотрен порядок защиты прав на товарный знак
(КонсультантПлюс, 2025)Не признаются недобросовестными действия правообладателя по регистрации товарного знака, если спорное обозначение стало широко известно благодаря его хозяйственной деятельности и инвестициям, имевшим место до регистрации товарного знака (п. 7 Обзора практики применения антимонопольного законодательства коллегиальными органами ФАС России (за период с 1 июля 2020 года по 1 июля 2021 года)).
(КонсультантПлюс, 2025)Не признаются недобросовестными действия правообладателя по регистрации товарного знака, если спорное обозначение стало широко известно благодаря его хозяйственной деятельности и инвестициям, имевшим место до регистрации товарного знака (п. 7 Обзора практики применения антимонопольного законодательства коллегиальными органами ФАС России (за период с 1 июля 2020 года по 1 июля 2021 года)).
Вопрос: Можно ли обжаловать отказ в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в коллегиальные органы ФАС России (Апелляционную коллегию ФАС России)?
("Официальный сайт ФАС России", 2023)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2023
("Официальный сайт ФАС России", 2023)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2023
Готовое решение: В каком порядке принять участие в электронном аукционе, проводимом по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! Если участники закупки входят в группу лиц, подконтрольную одному лицу, их идентичные действия, выражающиеся, например, в существенном снижении НМЦК, контролирующий орган может признать нарушением ст. 14.8 Закона N 135-ФЗ (п. 17 Обзора практики применения антимонопольного законодательства коллегиальными органами ФАС России).
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! Если участники закупки входят в группу лиц, подконтрольную одному лицу, их идентичные действия, выражающиеся, например, в существенном снижении НМЦК, контролирующий орган может признать нарушением ст. 14.8 Закона N 135-ФЗ (п. 17 Обзора практики применения антимонопольного законодательства коллегиальными органами ФАС России).
Статья: Неправомочность состава субъекта публичной администрации при принятии коллегиального административного акта
(Андреев Д.С.)
("Журнал российского права", 2024, N 12)<13> См. п. 9 Обзора практики применения антимонопольного законодательства коллегиальными органами ФАС России (за период с 1 июля 2019 г. по 1 июля 2020 г.), утв. протоколом Президиума ФАС России от 16 февраля 2021 г. N 1, Постановления Арбитражного суда Северо-Западного округа от 17 августа 2016 г. по делу N А56-57347/2015, ФАС Волго-Вятского округа от 10 июля 2014 г. по делу N А43-20304/2013, ФАС Уральского округа от 14 марта 2012 г. по делу N А47-2863/2011, ФАС Центрального округа от 22 марта 2013 г. по делу N А36-2635/2012 и от 8 декабря 2010 г. по делу N А64-421/2010.
(Андреев Д.С.)
("Журнал российского права", 2024, N 12)<13> См. п. 9 Обзора практики применения антимонопольного законодательства коллегиальными органами ФАС России (за период с 1 июля 2019 г. по 1 июля 2020 г.), утв. протоколом Президиума ФАС России от 16 февраля 2021 г. N 1, Постановления Арбитражного суда Северо-Западного округа от 17 августа 2016 г. по делу N А56-57347/2015, ФАС Волго-Вятского округа от 10 июля 2014 г. по делу N А43-20304/2013, ФАС Уральского округа от 14 марта 2012 г. по делу N А47-2863/2011, ФАС Центрального округа от 22 марта 2013 г. по делу N А36-2635/2012 и от 8 декабря 2010 г. по делу N А64-421/2010.
"Административно-правовые гарантии обеспечения прав граждан и организаций при осуществлении государственного контроля (надзора): теория и практика: монография"
(Фесько Д.С.)
(под науч. ред. В.В. Черникова)
("Проспект", 2023)<1> См.: Приказ Федеральной антимонопольной службы России от 7 апреля 2016 г. N 422/16 (ред. от 27.02.2020 N 183/20) "О порядке работы коллегиальных органов Федеральной антимонопольной службы" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2016. N 31.
(Фесько Д.С.)
(под науч. ред. В.В. Черникова)
("Проспект", 2023)<1> См.: Приказ Федеральной антимонопольной службы России от 7 апреля 2016 г. N 422/16 (ред. от 27.02.2020 N 183/20) "О порядке работы коллегиальных органов Федеральной антимонопольной службы" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2016. N 31.
Статья: Обновление концепции антимонопольного регулирования. Научно-практический комментарий к Постановлению Пленума ВС РФ от 4 марта 2021 года N 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства"
(Алексеева А.А., Борзило Е.Ю., Корнеев В.А., Писенко К.А., Разгильдеев А.В., Сафонов В.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, NN 5, 6, 7)1. Этот пункт разъясняет вопросы, связанные с полномочиями коллегиального органа ФАС России по пересмотру актов территориальных антимонопольных органов. В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 23 Закона о защите конкуренции коллегиальные органы пересматривают решения и (или) предписания территориальных антимонопольных органов по делам о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если такие решения и (или) предписания нарушают единообразие в применении антимонопольными органами норм антимонопольного законодательства. Буквальное прочтение этой нормы иногда приводило к выводу, что полномочия коллегиального органа по пересмотру решений нижестоящих органов ограничены исключительно случаями, когда принятый ими акт нарушает единообразие в применении законодательства. Такое толкование делало невозможным оспаривание актов территориальных органов в ситуациях, когда практика применения конкретной нормы еще не была наработана, отсутствовало то самое объективное единообразие, которое можно было нарушить. При этом отсутствие практики могло быть связано, например, с редким применением конкретной нормы / ряда норм или с тем, что такая норма / ряд норм являлись новеллами, по которым практика еще не успела сформироваться.
(Алексеева А.А., Борзило Е.Ю., Корнеев В.А., Писенко К.А., Разгильдеев А.В., Сафонов В.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, NN 5, 6, 7)1. Этот пункт разъясняет вопросы, связанные с полномочиями коллегиального органа ФАС России по пересмотру актов территориальных антимонопольных органов. В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 23 Закона о защите конкуренции коллегиальные органы пересматривают решения и (или) предписания территориальных антимонопольных органов по делам о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если такие решения и (или) предписания нарушают единообразие в применении антимонопольными органами норм антимонопольного законодательства. Буквальное прочтение этой нормы иногда приводило к выводу, что полномочия коллегиального органа по пересмотру решений нижестоящих органов ограничены исключительно случаями, когда принятый ими акт нарушает единообразие в применении законодательства. Такое толкование делало невозможным оспаривание актов территориальных органов в ситуациях, когда практика применения конкретной нормы еще не была наработана, отсутствовало то самое объективное единообразие, которое можно было нарушить. При этом отсутствие практики могло быть связано, например, с редким применением конкретной нормы / ряда норм или с тем, что такая норма / ряд норм являлись новеллами, по которым практика еще не успела сформироваться.
Вопрос: Может ли быть восстановлен пропущенный срок для обжалования решения территориального органа ФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства в коллегиальных органах ФАС России (Апелляционной коллегии ФАС России)?
("Официальный сайт ФАС России", 2023)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2023
("Официальный сайт ФАС России", 2023)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2023
Статья: Актуальные позиции коллегиальных органов ФАС России по вопросам обжалования решений по делам о нарушениях антимонопольных требований к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений
(Москвитин О.А., Березгов А.С.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2024, N 1)"Российское конкурентное право и экономика", 2024, N 1
(Москвитин О.А., Березгов А.С.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2024, N 1)"Российское конкурентное право и экономика", 2024, N 1
"Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации о применении судами антимонопольного законодательства: научно-практический комментарий"
(Башлаков-Николаев И.В., Максимов С.В.)
("Проспект", 2022)§ 94. О возможности возобновления рассмотрения дела
(Башлаков-Николаев И.В., Максимов С.В.)
("Проспект", 2022)§ 94. О возможности возобновления рассмотрения дела