Количество рабочих мест для СОУТ
Подборка наиболее важных документов по запросу Количество рабочих мест для СОУТ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 226 "Особенности исчисления налога налоговыми агентами. Порядок и сроки уплаты налога налоговыми агентами" главы 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил обществу НДФЛ, установив, что дополнительные компенсационные выплаты за вредные и тяжелые условия труда фактически являлись оплатой труда работников. Общество оспорило доначисления. Суд установил, что в обществе не введены ни сокращенная продолжительность работы (ст. ст. 92, 94 ТК РФ), ни ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск (ч. 1 ст. 116, ч. 1, 2 ст. 117 ТК РФ). Спорные выплаты производились на основании актов независимой экспертизы условий труда и обеспечения безопасности работников, составляемых организацией, которая не имела право проводить специальную оценку условий труда. Из представленных обществом трудовых договоров в количестве 101 штука только 8 имели дополнительные соглашения, в которых указаны: класс 3.1 (вредные условия труда), повышенная оплата труда - 4 процента, ежегодное проведение медицинских осмотров, дополнительная компенсация за вредные условия труда. Суд также установил, что в результате реализации схемы уклонения от уплаты НДФЛ организации, проводившие оценку условий труда, получали 25 процентов от сумм неуплаченных налогов, которые впоследствии обналичивали. Суд пришел к выводу, что дополнительные компенсации фактически являлись выплатами, составляющими заработную плату, и неправомерно исключены обществом из налоговой базы по НДФЛ.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил обществу НДФЛ, установив, что дополнительные компенсационные выплаты за вредные и тяжелые условия труда фактически являлись оплатой труда работников. Общество оспорило доначисления. Суд установил, что в обществе не введены ни сокращенная продолжительность работы (ст. ст. 92, 94 ТК РФ), ни ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск (ч. 1 ст. 116, ч. 1, 2 ст. 117 ТК РФ). Спорные выплаты производились на основании актов независимой экспертизы условий труда и обеспечения безопасности работников, составляемых организацией, которая не имела право проводить специальную оценку условий труда. Из представленных обществом трудовых договоров в количестве 101 штука только 8 имели дополнительные соглашения, в которых указаны: класс 3.1 (вредные условия труда), повышенная оплата труда - 4 процента, ежегодное проведение медицинских осмотров, дополнительная компенсация за вредные условия труда. Суд также установил, что в результате реализации схемы уклонения от уплаты НДФЛ организации, проводившие оценку условий труда, получали 25 процентов от сумм неуплаченных налогов, которые впоследствии обналичивали. Суд пришел к выводу, что дополнительные компенсации фактически являлись выплатами, составляющими заработную плату, и неправомерно исключены обществом из налоговой базы по НДФЛ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как заполнить и подать сведения о начисленных взносах на страхование от несчастных случаев на производстве в разд. 2 формы ЕФС-1
(КонсультантПлюс, 2025)проведении СОУТ. Укажите общее количество рабочих мест, подлежащих спецоценке, а также данные о количестве рабочих мест, по которым она проведена, в том числе отнесенных к соответствующим классам (подклассам) условий труда, из отчета о ее проведении. Имейте в виду, что в отношении условий труда определенных физлиц спецоценка не проводится.
(КонсультантПлюс, 2025)проведении СОУТ. Укажите общее количество рабочих мест, подлежащих спецоценке, а также данные о количестве рабочих мест, по которым она проведена, в том числе отнесенных к соответствующим классам (подклассам) условий труда, из отчета о ее проведении. Имейте в виду, что в отношении условий труда определенных физлиц спецоценка не проводится.
Готовое решение: Как подать уточненные сведения о начисленных страховых взносах в СФР
(КонсультантПлюс, 2025)Для исправления ошибок в подразделе 2.3 разд. 2 формы ЕФС-1 нужно отразить новые (измененные) показатели и перенести сведения, которые не изменились. Например, если вы не отразили (неверно отразили) количество рабочих мест, на которых проведена СОУТ, заполните заново весь подраздел 2.3 разд. 2 формы ЕФС-1, указав корректные показатели. Вместе с указанным подразделом представьте титульный лист, а также разд. 2 формы ЕФС-1. В этом разделе в поле "Номер корректировки" проставьте номер, указывающий, какие по счету уточненные сведения представляются ("001", "002" и т.д.). В поле "Календарный год" разд. 2 формы ЕФС-1 укажите год, за который представляются уточненные сведения (п. п. 1.1, 1.2 ст. 24 Закона N 125-ФЗ, п. п. 12, 155, 157 Порядка, утвержденного Приказом СФР от 17.11.2023 N 2281).
(КонсультантПлюс, 2025)Для исправления ошибок в подразделе 2.3 разд. 2 формы ЕФС-1 нужно отразить новые (измененные) показатели и перенести сведения, которые не изменились. Например, если вы не отразили (неверно отразили) количество рабочих мест, на которых проведена СОУТ, заполните заново весь подраздел 2.3 разд. 2 формы ЕФС-1, указав корректные показатели. Вместе с указанным подразделом представьте титульный лист, а также разд. 2 формы ЕФС-1. В этом разделе в поле "Номер корректировки" проставьте номер, указывающий, какие по счету уточненные сведения представляются ("001", "002" и т.д.). В поле "Календарный год" разд. 2 формы ЕФС-1 укажите год, за который представляются уточненные сведения (п. п. 1.1, 1.2 ст. 24 Закона N 125-ФЗ, п. п. 12, 155, 157 Порядка, утвержденного Приказом СФР от 17.11.2023 N 2281).
Нормативные акты
Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ
(ред. от 24.07.2023)
"О специальной оценке условий труда"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023)ж) количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда;
(ред. от 24.07.2023)
"О специальной оценке условий труда"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023)ж) количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда;
Приказ Минэнерго России от 12.07.2019 N 708
"Об утверждении форм предоставления в обязательном порядке юридическими лицами информации для включения в сегмент в области угольной промышленности, сланцевой промышленности, торфяной промышленности государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса и требований к заполнению этих форм"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2019 N 56303)Раздел 2. Сведения о количестве работников, работающих на рабочих местах, прошедших специальную оценку условий труда
"Об утверждении форм предоставления в обязательном порядке юридическими лицами информации для включения в сегмент в области угольной промышленности, сланцевой промышленности, торфяной промышленности государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса и требований к заполнению этих форм"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2019 N 56303)Раздел 2. Сведения о количестве работников, работающих на рабочих местах, прошедших специальную оценку условий труда
Статья: Штатное расписание в вопросах и ответах
(Славинская А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2025, N 6)При проведении спецоценки условий труда (СОУТ) по штатному расписанию определяют количество рабочих мест, подлежащих СОУТ.
(Славинская А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2025, N 6)При проведении спецоценки условий труда (СОУТ) по штатному расписанию определяют количество рабочих мест, подлежащих СОУТ.
"Охрана труда в Российской Федерации. Научно-практический комментарий к разделу X Трудового кодекса Российской Федерации"
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)Потребность в СИЗ определяется работодателем в зависимости от профессий (должностей) работников организации с учетом перечня и уровня воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов и опасностей, установленных на рабочих местах по результатам СОУТ и ОПР, количества работников на этих рабочих местах, с учетом организации мероприятий по уходу и иных факторов, определяемых работодателем, влияющих на уровень потребности в СИЗ (п. 13 Правил).
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)Потребность в СИЗ определяется работодателем в зависимости от профессий (должностей) работников организации с учетом перечня и уровня воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов и опасностей, установленных на рабочих местах по результатам СОУТ и ОПР, количества работников на этих рабочих местах, с учетом организации мероприятий по уходу и иных факторов, определяемых работодателем, влияющих на уровень потребности в СИЗ (п. 13 Правил).