Коэффициент платной деятельности 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Коэффициент платной деятельности 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отчет о результатах контрольного мероприятия "Проверка формирования и использования бюджетных ассигнований, выделенных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания федеральными музеями, подведомственными Министерству культуры Российской Федерации, в 2020 - 2021 годах и истекшем периоде 2022 года"
(Штогрин С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 10)В ходе проверки установлено, что всеми музеями - объектами контроля фактическая уплата налогов в проверяемый период в общей сумме 25,5 млн рублей осуществлялась полностью за счет субсидии на госзадание без применения коэффициента платной деятельности, установленного Минкультуры России при ее расчете <55> согласно пункту 33 Положения N 640.
(Штогрин С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 10)В ходе проверки установлено, что всеми музеями - объектами контроля фактическая уплата налогов в проверяемый период в общей сумме 25,5 млн рублей осуществлялась полностью за счет субсидии на госзадание без применения коэффициента платной деятельности, установленного Минкультуры России при ее расчете <55> согласно пункту 33 Положения N 640.
Статья: Как применять коэффициент платной деятельности при расчете субсидии?
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2022, N 7)Напомним: в отношении федеральных учреждений плановые показатели используются при расчете коэффициента начиная с заданий на 2021 год. До этого вычисления велись на основе отчетных показателей (например, при определении субсидии на 2020 год и расчете коэффициента платной деятельности на этот же год нужно было брать данные за 2018 год), а значит, рассчитанный коэффициент мог не соответствовать реальности. Например, при резком уменьшении либо увеличении доходов от платной деятельности коэффициент отражал уже неактуальную для подведомственного учреждения ситуацию. Сейчас же опорой становятся плановые данные, а фактические данные (прежде всего по платной деятельности) служат лишь информацией для обоснования коэффициента.
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2022, N 7)Напомним: в отношении федеральных учреждений плановые показатели используются при расчете коэффициента начиная с заданий на 2021 год. До этого вычисления велись на основе отчетных показателей (например, при определении субсидии на 2020 год и расчете коэффициента платной деятельности на этот же год нужно было брать данные за 2018 год), а значит, рассчитанный коэффициент мог не соответствовать реальности. Например, при резком уменьшении либо увеличении доходов от платной деятельности коэффициент отражал уже неактуальную для подведомственного учреждения ситуацию. Сейчас же опорой становятся плановые данные, а фактические данные (прежде всего по платной деятельности) служат лишь информацией для обоснования коэффициента.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 26.06.2015 N 640
(ред. от 08.05.2025)
"О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания"
(вместе с "Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания")При расчете коэффициента платной деятельности не учитываются поступления в виде целевых субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, грантов, пожертвований, прочих безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, а также средства, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией федерального имущества, переданного в аренду (безвозмездное пользование) и в виде платы, взимаемой с потребителя в рамках установленного государственного задания.
(ред. от 08.05.2025)
"О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания"
(вместе с "Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания")При расчете коэффициента платной деятельности не учитываются поступления в виде целевых субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, грантов, пожертвований, прочих безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, а также средства, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией федерального имущества, переданного в аренду (безвозмездное пользование) и в виде платы, взимаемой с потребителя в рамках установленного государственного задания.
Приказ Росрезерва от 16.01.2017 N 5
"Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на выполнение государственных работ федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Федерального агентства по государственным резервам"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.03.2017 N 46023)12. В случае если Учреждение выполняет платную деятельность сверх установленного государственного задания, затраты, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности.
"Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на выполнение государственных работ федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Федерального агентства по государственным резервам"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.03.2017 N 46023)12. В случае если Учреждение выполняет платную деятельность сверх установленного государственного задания, затраты, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности.
Вопрос: Субсидия, выдаваемая МБУ, рассчитывается с применением коэффициента платной деятельности (касается затрат на уплату имущественных налогов и на содержание не используемого при выполнении задания имущества). Вправе ли учредитель требовать возврата средств субсидии, дополнительно сэкономленных на содержании имущества?
("Руководитель бюджетной организации", 2020, N 2)"Руководитель бюджетной организации", 2020, N 2
("Руководитель бюджетной организации", 2020, N 2)"Руководитель бюджетной организации", 2020, N 2
Статья: Комментарий к Постановлению Правительства РФ от 26.06.2015 N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания"
(Репин А.)
("Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", 2015, N 9)В случае если учреждение оказывает платную деятельность сверх установленного государственного задания, указанные затраты рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности.
(Репин А.)
("Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", 2015, N 9)В случае если учреждение оказывает платную деятельность сверх установленного государственного задания, указанные затраты рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности.
Статья: Финансовые аспекты порядка формирования госзадания
(Орлова О.Е.)
("Руководитель бюджетной организации", 2018, N 3)Коэффициент платной деятельности
(Орлова О.Е.)
("Руководитель бюджетной организации", 2018, N 3)Коэффициент платной деятельности
Статья: О финансовых условиях работы бюджетных учреждений в 2021 году
(Орлова О.Е.)
("Руководитель бюджетной организации", 2020, N 12)В целях повышения точности и достоверности расчетов Постановлением от 16.07.2020 N 1052 <2> внесены изменения в порядок расчет коэффициента платной деятельности (КПД).
(Орлова О.Е.)
("Руководитель бюджетной организации", 2020, N 12)В целях повышения точности и достоверности расчетов Постановлением от 16.07.2020 N 1052 <2> внесены изменения в порядок расчет коэффициента платной деятельности (КПД).
Статья: Изменения в порядке формирования госзадания
(Королева Я.Ю.)
("Руководитель бюджетной организации", 2020, N 9)Главное нововведение, на которое следует обратить внимание руководителю бюджетного учреждения, - это введение формулы определения коэффициента платной деятельности. Другие значительные дополнения касаются применения корректирующих коэффициентов. Но обо всем по порядку.
(Королева Я.Ю.)
("Руководитель бюджетной организации", 2020, N 9)Главное нововведение, на которое следует обратить внимание руководителю бюджетного учреждения, - это введение формулы определения коэффициента платной деятельности. Другие значительные дополнения касаются применения корректирующих коэффициентов. Но обо всем по порядку.
Статья: Госзадание на следующий год: изучаем четыре важных изменения
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2020, N 9)В действительности такое распределение проводилось далеко не всегда. Контролирующие органы нередко выявляли в работе органов-учредителей нарушения - последние доводили подведомственным учреждениям финансовое обеспечение задания, в котором затраты на уплату налогов были посчитаны без применения коэффициента платной деятельности. На это, например, указывали Федеральное казначейство в п. 3.9 обзора, доведенного Письмом от 29.05.2020 N 07-04-05/21-10615, п. 8.1 обзора, доведенного Письмом от 30.10.2019 N 07-04-05/21-23295, и Счетная палата (представления от 31.05.2019 N ПР 10-139/10-02, от 29.05.2018 N ПР 12-159/12-02 и др.).
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2020, N 9)В действительности такое распределение проводилось далеко не всегда. Контролирующие органы нередко выявляли в работе органов-учредителей нарушения - последние доводили подведомственным учреждениям финансовое обеспечение задания, в котором затраты на уплату налогов были посчитаны без применения коэффициента платной деятельности. На это, например, указывали Федеральное казначейство в п. 3.9 обзора, доведенного Письмом от 29.05.2020 N 07-04-05/21-10615, п. 8.1 обзора, доведенного Письмом от 30.10.2019 N 07-04-05/21-23295, и Счетная палата (представления от 31.05.2019 N ПР 10-139/10-02, от 29.05.2018 N ПР 12-159/12-02 и др.).
Статья: Порядок расчета коэффициента платной деятельности изменен
(Орлова О.Е.)
("Руководитель автономного учреждения", 2020, N 10)"Руководитель автономного учреждения", 2020, N 10
(Орлова О.Е.)
("Руководитель автономного учреждения", 2020, N 10)"Руководитель автономного учреждения", 2020, N 10
Статья: Споры о расходовании учреждениями субсидии на выполнение задания
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2021, N 3)Спор оказался запутанным. Судьи первой и апелляционной инстанций встали на сторону учреждения: оно несет ответственность только при нецелевом использовании бюджетных средств или невыполнении задания, но такие нарушения контролеры не выявили. Кроме того, вменяемые АУ нарушения касаются порядка расчета финансового обеспечения выполнения задания (в частности, использования коэффициента платной деятельности при определении размера налогов, уплачиваемого за счет субсидии), что относится к полномочиям учредителя АУ.
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2021, N 3)Спор оказался запутанным. Судьи первой и апелляционной инстанций встали на сторону учреждения: оно несет ответственность только при нецелевом использовании бюджетных средств или невыполнении задания, но такие нарушения контролеры не выявили. Кроме того, вменяемые АУ нарушения касаются порядка расчета финансового обеспечения выполнения задания (в частности, использования коэффициента платной деятельности при определении размера налогов, уплачиваемого за счет субсидии), что относится к полномочиям учредителя АУ.
Статья: Имущество автономного учреждения: финансовый аспект
(Орлова О.Е.)
("Руководитель автономного учреждения", 2016, N 7)- начиная с государственных заданий на 2016 г. (на 2016 г. и плановый период 2017 и 2018 гг.) принцип финансирования меняется в части содержания имущества учреждения, не используемого для оказания государственных услуг (выполнения работ) - за счет бюджета покрываются 10% общего объема затрат учреждения на оплату потребления электроэнергии и 50% общего объема затрат на оплату потребления теплоэнергии. Если учреждение оказывает государственные услуги (выполняет работы) для физических и юридических лиц за плату сверх установленного госзадания, применяется коэффициент платной деятельности;
(Орлова О.Е.)
("Руководитель автономного учреждения", 2016, N 7)- начиная с государственных заданий на 2016 г. (на 2016 г. и плановый период 2017 и 2018 гг.) принцип финансирования меняется в части содержания имущества учреждения, не используемого для оказания государственных услуг (выполнения работ) - за счет бюджета покрываются 10% общего объема затрат учреждения на оплату потребления электроэнергии и 50% общего объема затрат на оплату потребления теплоэнергии. Если учреждение оказывает государственные услуги (выполняет работы) для физических и юридических лиц за плату сверх установленного госзадания, применяется коэффициент платной деятельности;